На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Понятие и сущность кредиторской задолженности как объекта бухгалтерского учета. Анализ состояния учета и аудита кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками на предприятии ТОО Цан. Порядок документального оформления операций по учету.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Понятие и сущность кредиторской задолженности как объекта бухгалтерского учета
1.2 Теоретические основы учета обязательств кредиторской задолженности
1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками

2 УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ЦАН»

2.1 Организационо-экономическая характеристика ТОО «ЦАН»
2.2 Учетная политика ТОО «ЦАН»
2.3 Документальное оформление кредиторской задолженности в ТОО «ЦАН»
2.4 Синтетический и аналитический учет кредиторской задолженности
3 АУДИТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ЦАН»
3.1 План и программа аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками в ТОО «ЦАН»
3.2 Аудиторская проверка кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в ТОО «ЦАН»
3.3 Совершенствование организации учета и аудита кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в ТОО «ЦАН»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Учет кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений.
Основными задачами этого учета являются: формирование полной и достоверной информации о состоянии кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям финансовой отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям финансовой отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками; своевременная выверка расчетов с кредиторами для исключения просроченной задолженности. В современных условиях обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки организации независимой проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия - аудита. Ведь предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, аудит должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия. Непосредственно к анализу содержания аудита примыкает проблема его действенности. Действенность аудита напрямую связана с его качеством. Аудит необходимо ориентировать не на выявление и фиксацию уже свершившихся потерь разного рода, а на их предупреждение. Посредством проведенного аудита на основе детального изучения финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение хищений и порчи выпускаемой продукции и материалов, на сбережение денежных средств и финансовых ресурсов, на предупреждение возникновения отклонений от законодательства, нормативных актов, оптимальных режимов функционирования предприятия.
Таким образом, результаты аудиторской проверки, как неотъемлемая составная часть механизма управления в условиях рынка претерпевает серьезные принятия оптимальных управленческих решений и, следовательно, занимает ведущее место в системе управления предприятием. Из всего вышесказанного следует, что учет кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Цель данной дипломной работы - как можно обширнее изучить тему учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, провести аудит деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей дипломной работе является ТОО «ЦАН»
Предметом исследования является состояние учета и аудита кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками на заданном объекте исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в современных условиях;
2. Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
3. Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской задолженности;
4. Изучить организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками в ТОО «ЦАН»
5. Провести аудиторскую проверку кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в ТОО «ЦАН»
6. Разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе дипломной работы подробно изложен теоретический материал по организации учета кредиторской задолженности вообщем , также учет с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрены основные понятия и документальное оформление учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрены формы расчетов с поставщиками и подрядчиками Теоретический материал изложен в соответствии с нормативными документами и законодательством, действующим в настоящее время в Республики Казахстан.
Вторая глава посвящена изучению учета по материалам, представленным ТОО «ЦАН». Осуществлялось ознакомление с деятельностью организации, со структурой управления, ответственными лицами за организацию и ведение учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, дана общая организационно-экономическая характеристика Товарищества. На данном этапе Особое внимание в данной главе дипломной работы уделено организации учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в Товариществе, раскрыты особенности ведения бухгалтерского учета, постановка автоматизированной обработки учетной информации кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрена учетная политика предприятия Изучен синтетический и аналитический учет.
В третьей главе дипломной работы разработан аудит кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками и рекомендации по совершенствованию организации внутреннего контроля в ТОО «ЦАН» на основании проведенной аудиторской проверки.
Заключение содержит обобщающие выводы по проделанной работе. Теоретической и методологической базой исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также труды ученых по заданной теме исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Понятие и сущность кредиторской задолженности как объекта бухгалтерского учета

Термин “обязательства” в первоначальном значении этого отношения. В силу, которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия. В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности это экономические обязательства хозяйствующего субъекта, которые признаны и оценены в соответствии с общепринятыми правилами бухгалтерского учета. К основным видам долговых обязательств относится дебиторская и кредиторская задолженность.
Кредиторская задолженность - это сумма долгов одного предприятия другим юридическим и физическим лицам. Она возникает вследствие несовпадения времени оплаты за товар или услуги с моментом перехода права собственности на них либо незаконченных расчетов по взаимным обязательствам, в том числе с дочерними и зависимыми обществами, персоналом предприятия, по полученным авансам и т.п. В отличие от дебиторской задолженности предприятие в этом случае использует в своем обороте не принадлежащие ему средства, не оплаченные им суммы долговых обязательств, отчего имеет определенные экономические преимущества, кредиторская задолженность основаны на разрыве во времени между товарной сделкой и ее оплатой и, следовательно, на функции денег как средства платежа.
В зарубежной литературе к кредиторской задолженности относятся: подлежащий оплате долг; ожидаемый отток денежных средств или ресурсов; отказ экономического субъекта от потенциального дохода и т.п.
В РК к кредиторской задолженности чаще всего относят краткосрочные долговые обязательства. Возникающие из расчетов покупателей с поставщиками, заказчиков с подрядчиками. Предприятий с налоговыми органами. С персоналом по оплате труда и другим платежам, причитающимся дивидендам и др. Вместе с тем в финансовом анализе хозяйственной деятельности в кредиторскую задолженность часто включают погашенные суммы полученных кредитов и займов. Подлежащих погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
Возникновение и необходимость учета кредиторской задолженности первоначально были связаны с предоставлением денег и материальных ценностей в долг, т.е. с последующим возвратом. По мере развития торговли долговые обязательства увеличились не только по количеству и суммам, но и по видам задолженности. Особенно способствовало этому разнообразие способов продаж.
Организация, предоставляющая товары, работы, услуги в кредит, является кредитором, а организация их получающая - дебитором. В более широком смысле кредитор - это сторона в обязательстве, имеющая право требовать от другой стороны исполнения долговых обязательств, а дебитор - должник в договоре или ином обязательстве. С позиции бухгалтерского учета дебитором является физическое или юридическое лицо, имеющее задолженность данному предприятию. Это могут быть организация-покупатель, не оплатившая отгруженную или отпущенную ей продукцию и другие товары, рабочий или служащий, получивший аванс на командировку или другие расходы, и многие другие должники.
Кредитором следует считать юридическое или физическое лицо, предоставляющее организации деньги или товары в кредит имеющее право на последующее возмещение этих средств в денежной форме или путем обмена на другие товары либо услуги. В широком смысле к кредиторам относятся банки и другие кредитные учреждения, предприятия, отпускающие продукцию и товары с последующей оплатой, рабочие и служащие, которым начислена, но не выплачена заработная плата и др.
Как правовая категория, кредиторская задолженность организации - особая часть ее имущества, являющаяся предметом обязательных отношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют право требовать ее. Указанная часть имущества включает долги организации, чужое имущество, чужие денежные средства, находящиеся во владении организации должника.
Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную природу: как часть имущества она принадлежит организации на правах владения или даже праве собственности; как объект обязательственных отношений - это долги организации перед кредиторами, т.е. лицами управомоченными на нетребование с организации указанной части имущества.
Кредиторская задолженность подлежит бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долгов организации балансодержателя. Гражданское законодательство, естественно, отличается от бухгалтерского. Так, согласно ст. 268 ГК РК В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. д., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Кредитор обязан принять от должника исполнение[1].
Согласно общему правилу Юридические лица, кроме специальных финансовых компаний, финансируемых учредителем учреждений, государственных учреждений и казенных предприятий, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом (п.1 ст. 44 ГК РК «Ответственность юридического лица»). Таким образом, понятие “кредиторская задолженность” в гражданском законодательстве шире, чем используемое для целей бухгалтерского учета. В гражданском законодательстве обязательство возникает из договора, независимо от того, происходило ли какое-либо движение средств во исполнение сделки. Однако в бухгалтерском учете кредиторская задолженность возникает при одностороннем исполнении обязательства по договору[1].
Кредиторская задолженность по экономическому содержанию включает задолженность поставщикам и подрядчикам. Данная задолженность учитывается в сумме договорной стоимости поступивших от них материальных ценностей, выполненных работ или оказанных услуг. Кредиторской задолженностью перед персоналом организации считают начисленные, но невыплаченные суммы оплаты труда. Задолженность предприятия перед бюджетом включает начисленные, но неуплаченные суммы платежей по налогам, сборам и приравнены к ним платежам, включая налог на доходы физических лиц.
К задолженности по авансам полученным относят суммы полученных от сторонних организаций авансовых платежей по предстоящим расчетам на основе заключенных договоров. По статье «прочие обязательства»учитываются все остальные виды кредиторской задолженности по расчетами с контрагентами организации. (см.рис1)
К кредиторской задолженности участникам по выплате доходов относится сумма долговых обязательств организации по причитающимся к выплате дивидендам, процентам по акциям и облигациям. Данные группировки кредиторской задолженности используются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Текущая деятельность предприятия представляет собой непрерывное движение ценностей, а также возникновение и исполнение взаимных обязательств, связывающих данное предприятие с контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Основной удельный вес в подобных обязательствах составляют расчеты с внешними по отношению к предприятию лицами - дебиторами и кредиторами - за поставленную продукцию. В результате расчетных операций предприятие одновременно выступает финансовым донором и реципиентом. Исходя из здравого смысла понятно, что получение денежных средств во временное пользование, особенно если это делается бесплатно, более предпочтительно по сравнению с отвлечением собственных средств, т.е. кредиторская задолженность в известном смысле лучше, чем дебиторская.
Тем не менее избежать появление дебиторской задолженности по текущим операциям практически невозможно (для этого нужно продавать всю свою продукцию на условиях предоплаты или оплаты за наличный расчет, а это возможно лишь в исключительно редких случаях; например, когда продукция пользуется повышенным спросом); кроме того, и безмерное наращивание кредиторской задолженности также весьма проблематично в виду естественных ограничений на объемы потребляемого сырья, наличия штрафных санкций за неисполнение обязательств и т.п. Поэтому на любом предприятии существует определенная, формализованная система регулирования отношений с контрагентами
Аналитические процедуры, имеющие отношение к управлению кредиторской задолженностью, входят, в основном, в систему внутрифирменного финансового анализа и управленческого контроля. Можно выделить следующие узловые моменты, требующие аналитического обоснования:
- выбор поставщика (в данном случае должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т.п.);
- контроль своевременности расчетов (как правило, превышение предельного срока оплаты поставленного сырья и материалов приводит к штрафным санкциям);
- выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации (в подавляющем большинстве случаев поставщики сырья, естественным образом заинтересованные в ускорении оплаты, предлагают скидку с отпускной цены при условии относительно быстрой оплаты; таким образом, перед предприятием возникает дилемма - воспользоваться скидкой или получить дополнительный источник финансирования).
Кредиторская задолженность - это источник средств, поэтому предприятие заинтересовано в максимально длительном использовании чужих средств, т.е. в оттягивании срока платежа.
1.2 Теоретические основы и учет обязательств кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками

Прежде чем приступить к изучению обязательств, следует вспомнить, что бухгалтерский учет, равно как и понятия, используемые в нем, основывается на нормах Гражданского Кодекса Р.К., закона РК « О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Правилах ведения бухгалтерского учета и т.д. [1,2.3].
Обязательства перед другими юридическими лицами возможны в связи с приобретением материалов, товаров, приемкой выполненных работ и оказанных услуг, оплата которых еще не произошли. Иными словами, активы организации увеличиваются одновременно с возрастанием пассивов в балансе. Так, если поступление материалов, оборудования предшествует его оплате, то принятие на учет ТМЗ, вложений во внеоборотные активы должно отражаться одновременно с увеличением задолженности поставщикам или подрядчикам.
Общие основания прекращения обязательств с точки зрения государственного законодательства следующие:
· надлежащее исполнение (ст. 272 ГК РК);
· зачет (ст. 370 ГК РК);
· отступное (ст. 369 ГК РК);
· прощение долга (ст. 373 ГК РК)[1].
Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законодательством исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое юридическое лицо (по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью и др.) (ст. 377 п.1 ГК РК)[1].
С точки зрения Назаровой В.Л. обязательство это существующая задолженность субъекта, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку ресурсов (денежных средств), содержащих, экономическую выгоду[4]. Кроме того, в обязательстве в качестве каждой из его сторон-кредитора или должника - могут участвовать, одновременно несколько лиц. В этих случаях возникает долевое, солидарное или субсидиарное обязательство (ст. 269 ГК РК)[1].
Обязательства классифицируются на текущие (краткосрочная кредиторская задолженность, которая должна быть погашена в условиях операционного цикла или в течение 12 месяцев) и долгосрочные обязательства (сроком оплаты более года). Сумма обязательств измеряется как текущая стоимость всех будущих денежных выплат. Обязательство включает в себя основную сумму долга и процент. Регулирование обязательства осуществляется следующими способами:
· выплатой денежных средств
· передача активов
· предоставлением услуг
· заменой одного обязательства другим
· переводом обязательства в капитал
Весомую часть кредиторской задолженности на предприятиях составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками.
Без согласия предприятия в безакцептном порядке оплачиваются расчетные документы за отпущенные газ, воду, тепло, электроэнергию, выписанных на основании показаний счетчика и д.р. Расчеты также могут производиться в порядке инкассо, аккредитивами, чеками.
В наше время для обеспечения должного ведения учета хозяйственной деятельности предприятия необходимо правильно построить систему бухгалтерского учета. Начало начал является первичные документы, их правильное оформление и обработка. Первичные документы должны фиксировать факт совершения операции или события.
По мнению Назаровой, расчеты с поставщиками и подрядчиками также соправаждаются документами, основанием для принятия на себя обязательства перед поставщиком товаров (работ, услуг) служат договор, накладная или акт выполненных услуг и счет-фактура. Договор служит обоснованием покупки, накладные или акт служат для подтверждения факта получения товаров или работ, счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость и выписывается на основании накладной или акта выполненных работ[4].
При учете поступления основных средств, нематериальных активов и запасов от поставщиков при безналичной форме оплаты необходимо составление договора купли-продажи со спецификой. Оплата покупки осуществляется на основании счета-документа поставщика для подтверждения платежа покупателем с указанием суммы платежа, перечня товаров, покупатель, оплатив счет, получает груз у поставщика при предъявление копии счета, копии платежного документа с отметкой банка, доверенность на получение товаров. В свою очередь поставщик выписывает накладную на отпуск товара и счет-фактуру.
В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1. порядковый номер счета-фактуры, содержащий цифровое значение;
2. дата составления счета-фактуры;
3. фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг, а также в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи, статус поставщика - комитент или комиссионер[5];
4. идентификационный номер поставщика и получателя товаров, работ, услуг;
5. номер свидетельства поставщика о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость;
6. наименование реализуемых товаров, работ, услуг;
7. размер облагаемого оборота;
8. ставка налога на добавленную стоимость;
9. сумма налога на добавленную стоимость;
10. стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость.
При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет-фактуру не раннее даты совершения оборота и не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации, (выполнения работ, оказания услуг)[5].
Оформление счета-фактуры не требуется в случаях: (ст.263 п.15)[5]
1. осуществления расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных учетных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета;
2. оформления перевозки пассажира проездным билетом, в том числе электронным билетом, выдаваемым на авиационном транспорте;
3. представления покупателю чека контрольно-кассовой машины в случае реализации товаров, работ, услуг населению за наличный расчет;
4. оказания услуг, предусмотренных статьей 250 настоящего Кодекса.
5. при предоставлении товаров(работ, услуг), освобождаемых от НДС
При получении расчетных документов делают разноску. По принятым к оплате счетам производится акцепт, выписывают платежное поручение и передают в банк для перечисления средств.
Платежными поручениями производится расчеты через учреждения банков в безналичном порядке за полученные и принятые товары, услуги при условии ссылки на номер и дату налоговых счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих отпуск товара или оказания услуг, а также по нетоварным операциям.
Обязательным условием при получении ТМЦ от поставщиков является выдача доверенности.
Минимальные требования к реквизитам доверенности являются: срок действия, наименование и почтовый адрес потребителя, расчетный счет, наименование банка плательщика, номер доверенности, дата выдачи, фамилия, имя, отчество, доверенного, наименование поставщика, номер и дата накладной. Доверенность подписывается директором и гл. бухгалтером и заверяются печатью. При получение услуг и безналичной форме оплате доверенность не нужна.
Оформление акта выполненных работ (услуг):
1. порядковый номер;
2. дата составления;
3. фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг,
4. наименование реализуемых товаров, работ, услуг;
5. размер облагаемого оборота;
6. ставка налога на добавленную стоимость;
7. сумма налога на добавленную стоимость;
8. стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость.
Понятия обязательства и кредиторская задолженность применимы не только при расчетах с местными контрагентами, но и при расчетах с иностранными поставщиками. Особенности отражения валютных операций в бухгалтерском учете регламентируется положениями Закона Республики Казахстан [6].
Основные требования по операциям с иностранной валютой является следующее:
Валютные операции должны быть отражены в национальной валюте, используемой при составлении и представлении финансовой отчетности. Для того применяется рыночный курс обмена валюты на дату совершения операции, датой совершения операций является дата таможенного оформления, т.е. дата выпуска груза таможенным учреждением для свободного обращения на территории РК. При импорте услуг датой совершения операции признается дата фактического потребления услуг. Датой расчетов по импортным операциям является дата зачисления или списания денежных средств по валютному счету субъекта.
При импорте товара документальным основанием служат: контракт на поставку, паспорт сделки и инвойс, в которых указывается наименование товара, стоимость товара в иностранной валюте, а также грузовая таможенная декларация с указанием сумм затрат по таможенной очистке, идущих на себестоимость товаров, и суммы налога на добавленную стоимость.
Учет кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками ведетcя по каждой налоговой счету-фактуре, платежному - требованию и в регистрах автоматизированной программы по кредиту счетов 3310 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками», также отражаются дебетовые обороты по расчетам с поставщиками и подрядчиками с указанием корреспондирующих счетов.
В целях осуществления контроля за списанием задолженностей по разным обстоятельствам - является инвентаризация расчетов и обязательств.
Инвентаризация расчетов с кредиторами сводится к тому, чтобы подтвердить остатки по счетам расчетов с ними и выявить среди них сомнительные обязательства, при инвентаризации кредиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки исковой давности по каждой кредиторской задолженности.
1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с кредиторами - по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.
В республике действует единая система безналичных расчетов, осуществляемая через учреждения банков. Сравнительно мелкие платежи субъекты имеют право оплачивать наличными из кассы, посредством почтовых переводов либо наложенным платежом через предприятия связи. Расчеты, проводимые предприятиями через банки, можно подразделить на товарные (за реализованную продукцию, работы и услуги; за полученное сырье, материалы, полуфабрикаты, оборудование) и нетоварные (платежи в бюджет, органам социального страхования, пенсионному фонду и др.).
Банк хранит денежные средства субъектов на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения субъектов об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других операций, предусмотренными банковскими правилами и договором.
Платежи производятся на основании и в соответствии с условиями гражданско-правовых сделок, нормами законодательства Республики Казахстан. Платежи производятся как с использованием наличных денег, так и без их использования (безналичные платежи) [7].
Платежи между юридическими лицами по сделке, сумма которой превышает 4000 месячных расчетных показателей, осуществляются только в безналичном порядке. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации (далее - банки), в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
На территории Республики Казахстан применяются следующие способы осуществления безналичных платежей и переводов денег:
1. передача наличных денег;
2. предъявление платежных поручений;
3. выдача чеков;
4. выдача векселей или их передача по индоссаменту;
5. прямое дебетование банковского счета;
6. предъявление платежных требований - поручений;
7. иные способы, установленные законодательством Республики Казахстан.
Платежное поручение. Права и обязанности между отправителем и банком - получателем, связанные с использованием платежного поручения, устанавливаются в договоре между ними, а их фактическая реализация возникает с момента предъявления в банк - получатель платежного поручения. Банк - получатель после получения такого указания должен его акцептовать либо мотивированно отказать в его акцепте. В случае акцепта платежного поручения банком - получателем у отправителя возникает право требования по исполнению акцептованного платежного поручения.
Чек Выдача чека - способ осуществления платежа, при котором платеж производится путем выдачи чекодателем одноименного платежного документа чекодержателю.
Выдача чека не является исполнением денежного обязательства чекодателя, во исполнение которого такой чек был выписан. Исполнение указанного обязательства происходит в момент получения денег по чеку.
Чеки подразделяются на покрытые и непокрытые. Покрытыми являются чеки, которые обеспечены депозитом, предварительно внесенным чекодателем в банк. Непокрытыми являются чеки, которые не были предварительно обеспечены депозитом. Чеки могут содержать гарантию банка по их оплате, в том числе по непокрытым чекам.
Права и обязанности чекодателя и банка, связанные с использованием чека, возникают на основании договора об использовании чеков между чекодателем и банком. Права чекодержателя возникают с момента получения чека от чекодателя.
Реализация указанных прав и обязанностей производится с момента выдачи чека чекодателем. У чекодержателя возникает право денежного требования к банку чекодателя в сумме, указанной в чеке. Банк чекодателя оплачивает чек, предъявленный чекодержателем, либо мотивированно отказывает в его оплате в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан и по основаниям, установленным в статье 18 настоящего Закона[7].
Вексель Переводный вексель сроком по предъявлении оплачивается при его предъявлении. Он должен быть предъявлен к платежу в течение одного года со дня его составления. Векселедатель может сократить этот срок или обусловить срок более продолжительный. Эти сроки могут быть сокращениндоссантами.
Векселедатель может установить, что переводный вексель сроком по предъявлении не может быть предъявлен к платежу ранее определенного срока. В таком случае срок для предъявления течет с этого срока. Применение векселей в качестве способа платежа регулируется законодательством Республики Казахстан о вексельном обращении[8].
Прямое дебетование банковского счета. Платеж путем прямого дебетования банковского счета осуществляется на основании договора между отправителем денег и его банком, в соответствии с которым отправитель денег дает согласие на изъятие денег с его банковского счета на основании требований бенефициара за поставленные товары, выполненные работы либо оказанные услуги с приложением соответствующих документов к вышеуказанному договору.
Права и обязанности отправителя денег и его банка при осуществлении платежа при прямом дебетовании банковского счета возникают с момента заключения соответствующего договора между отправителем денег и его банком. У банка возникает обязанность исполнения требований третьих лиц, предъявляемых к банковскому счету клиента в пределах суммы денег и (или) периода времени, предусмотренных в указанном договоре.
Платежное требование - поручение подлежит исполнению банком отправителя денег только при наличии акцепта отправителя денег.
Если отправитель предъявит в банк отправителя денег платежное требование - поручение с приложением к нему документов, содержащих согласие отправителя денег на безакцептное изъятие денег с его банковского счета, такое платежное требование - поручение не требует акцепта отправителя денег.
Порядок предъявления платежных требований - поручений, а также требования о необходимости приложения к ним оригиналов либо копий документов, подтверждающих обоснованность изъятия денег, устанавливаются нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан[9].
Права и обязанности при платежах с использованием платежных требований - поручений возникают с момента их предъявления в банк отправителя денег. Банк отправителя денег не позднее рабочего дня, следующего за днем получения платежного требования - поручения, должен передать полученное платежное требование - поручение отправителю денег для акцепта, за исключением случаев, когда в банк отправителя денег предъявлено платежное требование - поручение, не требующее акцепта отправителя денег. Отправитель денег после получения платежного требования - поручения должен его акцептовать либо мотивированно отказать в его акцепте. В случае акцепта платежного требования - поручения отправителем денег либо банком отправителя денег, если платежное требование - поручение не требует акцепта отправителя денег у отправителя платежного требования - поручения возникает право требования по его исполнению.
Платежи наличными деньгами производятся путем передачи наличных денег в виде банкнот и (или) монет, являющихся законным платежным средством.
Платеж наличными деньгами заключается в физической передаче банкнот и (или) монет лицом, осуществляющим платеж (плательщиком), лицу (лицам), перед которым (которыми) плательщик имеет обязательства, возникшие в силу обстоятельств, предусмотренных в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона [7]. Платеж наличными деньгами может производиться лицу, перед которым исполняется денежное обязательство, непосредственно либо через посредника.
2. УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ЦАН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика в ТОО "ЦАН"

Компания «Центрально-Азиатская нефть» создана 30 октября 1996 г. «Компания» означает товарищество с ограниченной ответственностью, учрежденное в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал который разделен на доли определенных учредительными документами; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены настоящим Кодексом и законодательными актами. Участники товарищества с ограниченной ответственностью, не полностью внесшие вклады, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников[1].
2. Число участников товарищества с ограниченной ответственностью не ограничивается.
Товарищество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное товарищество, состоящее из одного лица.
Участниками Компании Центрально-Азиатской Нефти являются две казахстанские компании.
Целью компании является извлечение чистого дохода из операций в интересах Участников.
Компания осуществляет основные виды деятельности:
· геологическую;
· геофизическую и геохимическую съемку;
· сейсмические исследования, бурение, каротаж и взятие проб;
· осуществление других операций и деятельности, соответствующих целям компании и не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Компания имеет 30 летний опыт работы Учредителей и работников Компании ТОО «ЦАН» в области разведки нефтегазовых месторождений.
Товарищества имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Компания имеет банковские счета, как в тенге, так и в конвертируемой валюте.
Управление в товариществе с ограниченной ответственностью
1 Компетенция органов товарищества, а также порядок принятия ими решений или выступления от имени товарищества определяются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательными актами и уставом товарищества.
2 К исключительной компетенции общего собрания участников товарищества с ограниченной ответственностью относится:
1) изменение устава товарищества, в том числе изменение размера его уставного капитала;
2) избрание (назначение) членов (члена) исполнительного органа и досрочное прекращение их (его) полномочий, а также принятие решения о передаче товарищества или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;
3) утверждение финансовой отчетности товарищества и распределение его чистого дохода;
4) решение о реорганизации или ликвидации товарищества;
5) избрание и досрочное прекращение полномочий наблюдательного совета и (или) ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, а также утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
6) утверждение внутренних правил, процедуры их принятия и других документов, регулирующих внутреннюю деятельность товарищества, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
7) решение об участии товарищества в иных хозяйственных товариществах, а также в некоммерческих объединениях;
8) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
Уставом товарищества к исключительной компетенции общего собрания может быть также отнесено решение иных вопросов[1].
3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников товарищества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа товарищества.
Органами управления Товарищества являются:
· Общее собрание учредителей;
· Исполнительный орган;
· председатель правления
· технический директор
· главный геолог-координатор
· заместитель генерального директора
Структура предприятия Главный офис компании ТОО «ЦАН» находиться в городе Алматы. Предприятие имеет производственно-геологический отдел, контрактную, юридическую, финансовую и кадровую службу. Также открыто представительство в городе Атырау для производственной деятельности непосредственно на разведочных территориях.
Все службы компании выполняют работу на профессиональном уровне и призваны обеспечить непрерывный процесс с максимально качественными результатами. Структура организации отражена (см. рис.2)
Рисунок 2. Структура организации
Бухгалтерскую службу возглавляет главный бухгалтер, которому, в свою очередь, подчиняется кассир, бухгалтер расчетчик. Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности и сдает в налоговую инспекцию, главный бухгалтер несет ответственность за обработку документов, касающихся учета, поступления, списания основных средств; соглашения о зачетах, выписки банков; платежные поручения и другие документы банка. Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета на современном этапе является ориентация его на Международные стандарты учета и финансовой отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает выполнение возложенных на него обязанностей, организуя свою работу в соответствии с должностной инструкцией и разработанным планом. Операции финансово-хозяйственной деятельности Товарищества отражаются в программном обеспечении ведения бухгалтерского учета 1С: бухгалтерия, версия 7.7.
Финансовая деятельность компании
Документы по всей финансовой деятельности Компании ведутся в тенге. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по всей коммерческой деятельности Компании за соответствующие периоды представляются Общему собранию участников, согласно учетной политики Компании. Вся финансовая и бухгалтерская документация Компании ведется в соответствии с общепризнанными нормами, действующими в Республики Казахстан и отвечает требованиям международных стандартов. Вся финансовая и бухгалтерская документация Компании храниться в зарегистрированном офисе Компании. Финансовый год Компании совпадает с календарным годом. Аудиторская проверка бухгалтерской документации и всей финансовой деятельности компании осуществляется Аудиторскими компаниями на основании заключенных договоров не реже одного раза в год. Все доходы, получаемые компанией, в результате хозяйственной деятельности используются на указанные далее цели с соблюдением следующего порядка приоритетности:
оплата всех текущих расходов
выплата всех действующих налогов;
обслуживание всех долгов Компании;
выплата чистого дохода.
Вся финансовая отчетность компании представлена в приложениях № 1,2,3,4 .На основании отчетности представим структуру активов, пассивов и технико-экономические показатели.
Таблица 1.
Структура актива баланса ТОО «ЦАН» за 2008 год

Активы баланса
На начало отчетного
года
На конец отчетного года
Изменение
сумма, тыс. тенге
В %
сумма, тыс. тенге
В %
Отклонение
(+/-)
В %
1.Долгосрочные активы:
-
-
-
-
-
 
Основные средства
15697
0,34
21911
0,34
6214
0,35
Нематериальные активы
0
0,00
0
0
0
0
Инвестиции
17
0,001
17
0,001
0
0
Итого по разделу 1
15714
0,34
21928
0,34
6214
28,34
2.Краткосрочные
-
-
-
-
-
 
активы:
 
Запасы, в том
9259
0,20
1442
0,02
-7817
-0,44
числе:
 
сырье, материалы и другие
9259
0,2
1442
0,02
-7817
-0,44
Переплата в бюджет
1442
0,03
371
0,01
-1071
-0,06
расходы будущих периодов
241
0,0052
355
0,01
114
0,0060
Краткосрочная дебиторская
задолженность
4289078
91,68
6406729
99,44
2117651
119,44
Денежные средства
347296
7,45
11911
0,18
-335385
-18,91
Итого по разделу 2
4647316
99,36
6420808
99,66
1773492
27,63
Баланс
4663030
100
6442736
100
1787014
27,63
Источник: бухгалтерский баланс компании за 2008 год.
На основании проведенного анализа актива баланса ТОО «ЦАН» за 2008 год можно сделать следующие выводы.
Так имущество предприятия к концу года увеличилось на 6214 тыс. тенге, а значит увеличилась доля долгосрочных активов на конец года на 6214 тыс. тенге или 28,34%.
В составе краткосрочных активов произошли следующие изменения. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) повысилась на 1 773 492 тыс.тенге или на 27,63%. Денежные средства уменьшились на 335 385 тыс. тенге, или 18,91 %.
Запасы уменьшились на 7817 тыс. тенге, или 0,44 %; увеличились: расходы будущих периодов на 114 тыс.тенге, или 0,006 %; снизилась задолженность бюджета на 1071 тыс. тенге или -0,06 %. .Но в общем доля краткосрочных активов увеличилась на 1 787 014 тыс.тенге или 27,63 %.
Таблица 2.
Структура пассива баланса ТОО «ЦАН» за 2008 год
Пассивы
баланса
На начало отчетного года
На конец отчетного года
Изменение
сумма, тыс.тенге
В %
сумма, тыс.тенге
В %
отклонение(+/-)
в %
1
2
3
4
5
6
7
Капитал и резервы
-
-
-
-
-
(собственный капитал)
Уставный
капитал
640
0,01
640
0,01
0
0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года
-893414
-19,16
-1499106
-23,27
-605692
-34,03
Итого по разделу 3
-892774
-19,15
-1498466
-23,26
-605692
-34,03
4.Долгосрочные
обязательства
Долгосрочная кредиторская
задолженность
997903
21,40
1251771
19,43
253868
14,26
Итого по разделу 4
997903
21,40
1251771
19,43
253868
14,26
Краткосрочные обязательства:
Займы и кредиты
4541922
97,40
2926699
45,43
-1615223
-90,76
Кредиторская
задолженность
2327
0,05
3466098
53,80
3463771
194,63
задолженность
перед бюджетом
159
0,003
1608
0,02
1449
0,08
Прочая кредиторская
задолженность
13493
0,29
295026
4,58
281533
15,82
Итого по разделу 5
4557901
97,75
6689431
103,83
2131530
31,86
Итого
4663030
100
6442736
100
1779706
31,86
Источник: бухгалтерский баланс компании за 2008 год
В отчетном периоде в составе источников финансирования произошли следующие изменения. Так источники финансирования предприятия увеличились на 1 779 706 тыс. тенге, или 31,86 %. Долгосрочные обязательства увеличились на 2 131 530 тыс. тенге, или 31,86 %, в том числе в составе собственного капитала наблюдаются следующие изменения: непокрытый убыток увеличился на 605692 тыс. тенге, или -34,03 %.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Для анализа приведем табл.3
Таблица 3.
Технико-экономические показатели предприятия за 2008 год

Показатели
Ед. изм.
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
Отклонения (+/-)
1.
Доход от реализации
тыс.тенге
78320
69730
-8590
2
Себестоимость оказанных услуг
тыс.тенге
5964
3425
-2539
3
Численность работающих
Чел.
48
20
-28
4
Фонд оплаты труда
тыс.тенге
6890
3875
-3015
5
Основные средства и НМА
тыс.тенге
15697
21911
6214
6
Административные расходы
тыс.тенге
168951
176993
8042
7
Фондовооруженность
тенге/чел.
622,25
1095,55
473,3
8
Рентабельность
%
7,6
4,9
-2,7
Источник: финансовая отчетность компании за 2008 год
Как видно из данных таблицы, на предприятии наблюдается отрицательная динамика доход от реализации упал в конце отчетного года на 8590,0 тысяч тенге по сравнению с началом года. Себестоимость тоже уменьшилась на 2539,0 тысяч тенге. Довольно значительный рост административных расходов на 8042,0 тысяч тенге на конец года. Уменьшилось численность работающих на 28 человек.
2.2 Учетная политика предприятия ТОО «ЦАН»

Формирование учетной политики организации определяет теоретические и методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета в организации, отраженные в Законе «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и «Об утверждении правил ведения бухгалтерского учета» в РК[2,3].Учетная политика организации формируется главным бухгалтером исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» НСФО № 2 и утверждается руководителем организации[10]. При разработке учетной политики организация утвердила: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и финансовой отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Основные средства и нематериальные активы признаются долгосрочными активами и отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности по первоначальной стоимости за минусом износа. Первоначальной стоимостью основных средств и нематериальных активов является сумма фактических затрат Товарищества на их покупку. Метод износа применяемый в учете компании линейный способ.
Для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении в компании ТОО «ЦАН» используют Типовой план счетов бухгалтерского учета [11].
Отражение операций по ведению учета по ОС и НМА.
Приобретение ОС и НМА у поставщиков отражают по Д 2410,2730 и по Кт 3310;
Списание ОС и НМА на сумму накопленной амортизации отражают по Д 2420, 2740 и по Кт 2410,2730.
Товарно-материальные запасы - Отражаются в учете по методу ФИФО. ТМЗ списываются в расход в течение того отчетного периода, в котором произошло использование или реализация запасов. Отражение операций по учету материалов и прочих запасов:
Приобретение прочих запасов и материалов у поставщиков отражают по Д 1310 ,1350 и по Кт3310;
Оприходование материалов и прочих запасов за счет подотчетных сумм отражают по Д 1310,1350 и по Кт 1250;
Списание материалов и прочих запасов, использованных на административные расходы отражают по Д 7210 и по Кт 1310,1350.
Денежные средства - включают наличность в кассе и на расчетных счетах. Операции по денежным средствам отражают:
Поступление денег в кассу с расчетного счета по Д 1010 по Кт 1030 ;
Поступление денег на расчетный счет от покупателей по Д 1030 по Кт 1210,
Погашение займов по Д 1030 и по Кт 3010
Дебиторская задолженность определяется как авансы выданные, а также прочие начисленные суммы к получению. Резерв по сомнительным долгам не создается. Возникновение дебиторской задолженности при авансах выданных отражают по Д 1610 по Кт 1030.Поступление в счет погашения краткосрочной дебиторской задолженности отражают по Д 1010,1030 по Кт 1280
Заемные средства - отражены на основании фактического поступления денег от займодавцев на счет в банке. Займы полученные отражают по Д 1030 по Кт 3010.Погашение займов отражают по Д 3010 по Кт 103 Вознаграждения - за пользование займами уплачиваются по условиям договоров. Начисление вознаграждений отражают по Д 7310 по Кт 3380,4160
Операции в иностранной валюте - конвертируются в казахстанские тенге, на дату проведения хозяйственных операций.
Доходы от основной деятельности ТОО «ЦАН» - разведка-обнаружение нефти. Доходы и расходы от неосновной деятельности признаются:
от курсовой разницы
от прочих операций
Доход от прочих операций отражают по Д 1210 по Кт 6210,доходы от курсовой разницы по расчетному счету отражают по Д 1030 по Кт 6250.
Расходы принимаются по методу начисления на основании первичных документов, подтверждающих факт расходования средств. Начисление амортизации отражают по Д 7210 по Кт 2420,2740.Нчисление социального налога отражают по Д 7210 по Кт 3150.Начисление заработной платы отражают по Д 7210 по Кт 3350.Отражение курсовой разницы по Д 7430 по Кт 1030
Кредиторская задолженность отражается в момент признания доходов, получения работ (услуг), заемных денег и прочих активов. Кредиторская задолженность в финансовых отчетах соответствует величине отраженных расходов, работ (услуг), заемных денег и прочих активов. Возникновение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками за услуги отражают по Д 7210 по Кт 3310
Условные финансовые обязательства - налогообложение осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами по налогообложению в республики Казахстан, при этом не исключая, что положения нормативно-правовых актов не всегда четко сформулированы, и их интерпретация зависит от мнения инспекторов налоговых органов на местах и должностных лиц Министерства финансов РК.

2.3 Документальное оформление учета кредиторской задолженности в ТОО «ЦАН»


Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками в ТОО «ЦАН» в соответствии с действующим законодательством регулируются договорами. С момента заключения договора возникают расчетные обяз
ательства, требующие своевременного погашения.
Основными видами договоров заключаемых между ТОО «ЦАН» и сторонними организациями являются договоры на поставку материалов (комплектующих), договоры на поставку оборудования, договоры подряда. Если предприятие не может погасить возникшее по договору обязательство, то с поставщиком заключается новый договор на оказание ему каких-либо равноценных услуг, при этом составляется акт о зачете взаимных требований, то есть обязательства обеих сторон погашаются путем проведения взаимозачета.
На поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с документооборотом необходимо:
зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;
проверить правильность информации в расчетных документах;
акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора; передать своевременно документы в подразделения организации для последующей обработки.
В расчетах за приобретенные организацией материальные цен-ности применяются следующие документы (см. приложение 5,6,7,8,9)[12].
· товарно-транспортная накладная;
· счет-фактура
· расчетно-платежные документы по банку;
· приходный и расходный кассовые ордера и др.;
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение (см. приложения 10)[12]. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.
Сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад.
Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС к налоговому вычету (в соответствии с правилами ст. 256 НК РК), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 256, 263 НК РК)[5].
Составление счетов-фактур и регистрацию их следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.
Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (см. приложение 11)[12]. Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.
Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке запасов в двух экземплярах (см. приложение 12)[12]. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.
Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой -- в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.
В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с кредиторами - по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.
Принципы организации безналичных расчетов ТОО «ЦАН»:
Компания ТОО «ЦАН» осуществляет безналичные расчеты согласно Закон Республики Казахстан от 29.06.1998 N 237-1 "О платежах и переводах денег", который регламентирует сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов[7].
-Осуществление безналичных расчетов в компании ТОО «ЦАН» производится по счетам, банках которые они открыли для хранения и перевода средств;
-Проведение расчетов через банк должно сочетаться с экономической самостоятельностью клиентов и их материальной ответственностью за свои действия;
-при всем многообразии форм собственности и характера деятельности предприятий за ними остается право свободного выбора форм расчетов. Ограничение свободы выбора со стороны банка не допускается;
-перечисление средств по счетам предприятий производится по поручению плательщика или с его согласия (акцепта). Это дает возможность предприятию-покупателю контролировать выполнение поставщиком основных условий договора, нарушение которых может вызвать полный или частичный отказ от оплаты (акцепта);
-срочность платежа, то есть осуществление расчетов, строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных, кредитных, страховых договорах;
-установление очередности списания со счета клиента денежных средств, в случае их недостатка для осуществления всех платежей.
Формы безналичных расчетов: Безналичное обращение в компании ТОО «ЦАН» осуществляется с помощью платежных поручений.
 Расчеты платежными поручениями форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающее его учреждение банка специальный расчетный документ, содержащий безусловное поручение о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя средств, в срок, предусмотренный законодательством или установленный в соответствии с ним в банке. В расчетах за товары и услуги платежные поручения могут использоваться в следующих случаях: за полученные товары в оказанные услуги при условии ссылки в поручении на номер и дату документа, подтверждающего получение товара или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; для осуществления плановых платежей, используемых или постоянных связях покупателей товаропроизводителями; для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям. Все нетоварные операции совершаются исключительно платежными поручениями. Кроме того, платежные поручения применяются при платежах в бюджет и органам государственного и социального страхования, перечислении средств органам государственного и социального страхования, погашении банковских ссуд и процентов по ссудам, уплате пени, штрафов и т. д.
Необходимо отметить тот факт, что расчеты платежными поручениями обеспечивают максимальное сближение моментов получения покупателями товаров и совершения платежа, ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Поручение плательщика исполняется банком при наличии на его счете денежных средств и представлено (см. рис.3).
Рисунок 3. Документооборот платежного поручения
Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо банк обязуется по поручению своего клиента и за его счет получить от должника (плательщика) причитающиеся клиенту денежные средства и (или) акцепт платежа. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производится по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Бесспорное списание средств со счетов предприятий осуществляется государственными налоговыми инспекциями при взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, сумма штрафов и при иных санкциях, предусмотренных законодательными актами, а также по исполнительным и приравненным к ним документам. 
Также в компании ТОО «ЦАН» используют наличную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками через подотчетных лиц.
В Компании ТОО «ЦАН» используют электронные средства платежа «Программа Интернет-банкинг».
Электронные устройства и системы связи, используемые для перевода денежных средств, осуществления кредитных и платежных операций посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей, получившие распространение во второй половине 70-х гг., имеют следующие преимущества по сравнению с бумажными деньгами:
увеличение скорости передачи платежных инструкций;
упрощение обработки банковской корреспонденции;
снижение стоимости обработки платежной документации.
Автоматическое ведение банковских счетов (зачисление и списание средств, переводы со счета на счет, начисление процентов, контроль за состоянием расчетов и т.д.) осуществляют имеющиеся в банках вычислительные центры. Зачастую расчеты с помощью денежных переводов проводятся через расчетные палаты. Электронные системы связи используют либо общенациональные системы связи, либо коммуникационные сети отдельных банков, а также международные автоматизированные системы межбанковских расчетов.
Первичные документы ведутся с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Версия 7.7" . Это универсальная бухгалтерская программа. Программы ко-дирования, идентификации и машинной обработки данных до-кументов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установ-ленного для хранения соответствующих первичных документов.
2.4 Синтетический и аналитический учет кредиторской задолженности

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используем синтетические счета из типового плана счетов для этого предназначены, в зависимости от срока и ликвидности, следующие счета: 3310 - «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 4110 - «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 1610 - «Краткосрочные авансы выданные»,2910 - «Долгосрочные авансы выданные»[10].
Указанные счета предназначены для обобщения информации по выданным авансам под поставку товаров, внеоборотных активов, выполнение работ, оказание услуг, частично полученных покупателем от поставщика.
Счет 3310, 4110 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для отражения операций по расчетам за приобретенные товары, принятые работы и оказанные услуги, в том числе для учета расходов по доставке или переработке товарно-материальных запасов.
На счете 3310,4110«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются расчеты по:
Полученным товарам, принятым работам, потребленным услугам, в том числе предоставление электроэнергии, газа, воды и т.д., доставке или переработке товарно-материальных запасов, расчетные документы на которые приняты к оплате;
Товарам, продукции, работам, услугам, на которые расчетные документы от поставщиков (подрядчиков) не поступили;
Излишкам товаров, установленным при их приемке; потребленные услуги по перевозкам. В том числе недоплаченной или переплаченной суммам тарифов; по всем видам услуг связи и т.д.
Операциям, связанным расчетами по приобретенным товарам, принятым работам, потребленным услугам, отражаемым на счете 3310,4110 не зависимо от факта оплаты.
Аналитический учет по счету 3310,4110 должен вестись по каждому выставленному счету, поставщику и подрядчику. Аналитический учет д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.