На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Задачи учета и оценки, документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и реализаци. Методика и процедуры проведения аудита и типичные ошибки в учёте по счетам и договорам. Соответствие методов оценки всех составных частей цепочки движения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 29.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3

Содержание


      Содержание
      Введение
      1. Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции
        1.1. Готовая продукция и задачи учета
          1.2. Оценка готовой продукции
          1.3. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и реализации
      2. Учет отгруженной и реализованной готовой продукции
        2.1. Учет отгрузки продукции
          2.2. Учёт реализации продукции
      3. Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции
        3.1. Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции
          3.2.Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
          3.3. Типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции
          Заключение
      Библиографический список литературы

Введение

Изделия, которые прошли все стадии технической обработ-ки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.

Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции.

Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

В настоящее время основное значение придается реализации по договорам-поставкам -- важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесооб-разность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол-нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед поку-пателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое поло-жение предприятия.

Наряду с объемом реализации предприятие планирует сум-му (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установ-лении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохо-да). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продаж-ную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рас-считывают плановую сумму прибыли.

Фактическая сумма прибыли определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реали-зованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.

Основной целью курсовой работы исследование организации учёта и аудита отгруженной и реализованной продукции на предприятии.

В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию готовая продукция и раскрыть задачи её учета.
2. Рассмотреть оценку готовой продукции.
3. Охарактеризовать документацию по движению готовой продукции, ее отгрузке и реализации.
4. Проанализировать учет отгруженной и реализованной готовой продукции в соответствии с нормативными документами.
5. Получить навыки по методике проведения аудита реализованной и отгруженной продукции.
6. Выделить типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции.

1. Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции

1.1. Готовая продукция и задачи учета

Готовая продукция--конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью за-конченные обработкой на данном предприятии, отвечающие тре-бованиям стандартов и техническим условиям, принятые отде-лом технического контроля и сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика.
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально - производственных запасов органи-зации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям дру-гих документов, установленных законодательством» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01».
. Готовая продукции принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассорти-менту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое вни-мание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техничес-ким причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.
Планирование и учет готовой продукции ведут в количественных и стоимостных показателях. В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут на-копительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие предприятия применяют бескар-точный метод учета готовой продукции. При данном методе с помо-щью персональных компьютеров ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпус-ка из производства и движения готовой продукции относительно скла-дов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского уче-та используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограм-мы остатков и движения готовой продукции по каждому наименова-нию и виду.
Производственную себестоимость готовой продукции по ви-дам изделий или заказам определяют по данным аналитическо-го учета основного производства. Выявленные суммы себестои-мости каждого вида изделий (заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все эти сум-мы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливают суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или пере-расход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в це-лом.
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
а) фактическая производственная себестоимость;
б) нормативная себестоимость;
в) договорные цены;
г) другие виды цен.
Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.
Применение варианта оценки готовой продукции по нормативной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете.
Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Договорные цены в качестве учетных цен применяются преимущественно при стабильности таких цен.
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция полностью направляется для использования в самой организации, то она на счет 43 «Готовая продукция» может не приходоваться, а учитывается на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.

1.2. Оценка готовой продукции

Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Готовая продукция входит в состав оборотных средств пред-приятия и поэтому, согласно Положению о бухгалтерском уче-те и отчетности, должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно рас-считать только по окончании отчетного периода (месяца). Дви-жение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движе-ния готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам предприятия, или в розничных ценах. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Плановая цена единицы продукции разрабатывается пред-приятием и обязательно показывается в плане, составляемом на год с разбивкой по кварталам. В конце месяца плановая себе-стоимость должна быть доведена до фактической путем расче-та сумм и процентов отклонений по группам готовой продук-ции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за ме-сяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допу-щенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно--экономия или обычной записью--перерасход. Процент от-клонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
При использовании в учете других оценок готовой продук-ции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и процен-ты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
Большое значение для правильной организации учета дви-жения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры -- перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классифика-ция готовых изделий по определенным признакам, позволяю-щим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.
Номенклатурой пользуются следующие службы предприя-тия:
диспетчерская -- для контроля за выполнением графика вы-пуска изделий;
цехи -- для контроля за ассортиментом выпуска и для выпи-ски накладных при сдаче готовых изделий на склад;
отдел сбыта -- для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
бухгалтерия -- для аналитического учета и составления сво-док и отчетов.

1.3. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и

реализации

Предприятие разрабатывает годовой план выпуска готовой продукции и календарные квартальные, месячные, дневные и почасовые графики выпу
ска готовых изделий. Диспетчерские службы цехов ведут оперативный учет выполнения графиков, что необходимо для определения ритмичности работы цехов, срывов в работе и их причин. Графики взаимосвязаны со сро-ками отгрузки готовой продукции и позволяют контролировать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Вы-пущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных до-кументах -- приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.
Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов - накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону" Утверждена Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. N 71а. Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. При этом указанные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ
Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т.ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.
Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям):
а) на складе готовой продукции или в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписывается 4 экземпляра накладной;
б) 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным;
в) бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (другое аналогичное подразделение организации), где один экземпляр остается у материально ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета - фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;
г) при вывозе готовой продукции через пропускной пункт (проходную) один экземпляр (четвертый) накладной остается в службе охраны, один из экземпляров (третий) - у получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию);
д) служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерскую службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;
е) бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.
На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета - фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации - поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
Основными документами, без которых предприятие не мо-жет вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качест-венное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.
Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окру-жающей среде.
Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жиз-ненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.
Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.
Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.
При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.
Суммы, подлежащие оплате покупателем, поставщик учитывает по дебету счета учета расчетов, которые состоят из:
а) стоимости отгруженной (отпущенной) продукции по договорным (продажным) ценам (кредит счета продаж);
б) стоимости тары в случаях оплаты тары сверх договорной цены продукции, товара (кредит счета "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы");
в) расходов по транспортировке продукции до пункта, обусловленного договором, и погрузке ее в транспортные средства (без налога на добавленную стоимость), подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены готовой продукции:
- выполненные собственными силами и транспортом поставщика (кредит счета учета продаж);
- выполненные специализированной автотранспортной организацией, железнодорожным транспортом, авиацией, речным и морским транспортом и другими организациями (без налога на добавленную стоимость) или физическими лицами - с кредита счета учета расчетов;
г) налога на добавленную стоимость, акцизов, других налогов, установленных в соответствии с действующим законодательством (кредит счета учета продаж).
Одновременно с формированием дебиторской задолженности за покупателями относятся в дебет счета учета продаж:
а) фактическая производственная себестоимость отгруженной (отпущенной) готовой продукции (кредит счета "Готовая продукция");
б) налог на добавленную стоимость, акциз и другие налоги, установленные действующим законодательством;
в) расходы на продажу, подлежащие списанию на счет учета продаж согласно принятому в организации порядку распределения расходов на продажу (кредит счета "Расходы на продажу");
г) кредитовое или дебетовое сальдо по счету учета продаж относится на счета учета финансовых результатов.
Оплаченная покупателем сумма отражается по дебету счетов учета денежных средств, а при исполнении обязательств не денежными средствами - счетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов. Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н)

2. Учет отгруженной и реализованной готовой продукции

2.1. Учет отгрузки продукции

Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненны-ми работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги, платежные требования на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные требо-вания, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия.

Учет отгруженной, отпущенной, но неоплаченной продукции ведется на счете 45 «Товары отгруженные».

Это активный счет, его сальдо показывает фактическую се-бестоимость продукции, материалов и тары отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспорт-ные расходы, включенные в платежные документы, для оплаты покупателями. Оборот по дебету включает два понятия -- фак-тическую себестоимость отгруженных в отчетном месяце цен-ностей и транспортные расходы, подлежащие к оплате покупа-телями; оборот по кредиту -- фактическую себестоимость реа-лизованной продукции, ценностей и сумму транспортных расхо-дов, оплаченных покупателями.

Учет движения отгруженной продукции ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей (II раздел), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, материальных ценностей и услуг и расчетов с покупателями.

Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках--по фак-тической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Основанием для за-полнения II раздела ведомости являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплаченной продукции на начало месяца), платежные требования и приказы накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки банка из рас-четного счета предприятия. Сумма оплаченного чеками железнодорожного тарифа за счет покупателя указывается в ведомости отдельно, так как она в объем реализации не включается. Таким образом, из II раздела возможно получить следую-щие данные: количество изделий, отпущенных со склада и от-груженных за месяц как по ассортименту, так и в стоимостном выражении; сумму транспортных расходов, суммы, причитаю-щиеся по счетам, платежным требованиям; состояние расчетов с покупателями, сведения о поступивших в отчетном месяце суммах за продукцию и в возмещение транспортных расходов и т. д. Показатели ведомости имеют большое оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведение об объеме отгруженной и реализованной продукции и в целях контроля за выполнением плана и договорных обязательств.

Раздел III ведомости заполняется по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех частей:. А--оплата и списания; Б--списано в связи с возвратом продукции, В--не оплачено, не списано. Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 обо-ротов по кредиту счетов 45 и 46 и правильности расчета остат-ков по счету 45 на следующий месяц.

2.2. Учёт реализации продукции

Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги. Реализация продукции завершает оборот хозяйст-венных средств и определяет эффективность производства: “деньги - товар - деньги” (Д - Т - Д*). Если Д* больше Д, то получается прибыль.

С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар от одного лица к другому.

Датой или моментом реализации готовой продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается дата возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат:

а) день отгрузки («метод начисления») готовой продукции;

б) день оплаты готовой продукции («кассовый метод»);

в) день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.

Оплатой готовой продукции признается прекращение встречного обязательства приобретателя соответствующей готовой продукции перед налогоплательщиком, которые непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям - векселедержателем собственного векселя.

Реализованная продукция, работы, услуги учитываются на счете 46 «Реализация продукции (работ, ус-луг)». Особенностью его является отражение по дебету и кре-диту счета одинакового количества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету--в сумме фактических затрат и налога на добавленную стоимость, а по кредиту--в сумме выручки зачисленного платежа или суммы, предъявлен-ной к оплате, вместе с налогом на добавленную стоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 46 для расчета фи-нансового результата хозяйственной деятель и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.