На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения межличностных отношений в психологической литературе 6
1.1. Общая характеристика межличностных отношений как социально-психологического феномена 6
1.2. Понятие «межличностные отношения в детской группе» 14
Глава 2. Исследование межличностных отношений в детском коллективе 19
2.1. Организация и процедура исследования межличностных отношений 19
2.2. Результаты исследования 22
Заключение 30
Список литературы 33
Приложения 36

Введение

Общение с детьми – необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений. Именно в обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования таких личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость, а также качества, обеспечивающие способность к самосознанию. В группе сверстников ребенок учится той или иной форме поведения, «ориентируясь на требования группы в виде «ролевых ожиданий», то есть, упражняясь в выполнении определенных социальных ролей, заданных системой межличностного взаимодействия в конкретной группе. Одобрение группы обеспечивает ребенку возможность самовыражения и самоутверждения, способствует уверенности, активности, позитивному самовосприятию» [9, С. 145].
Цель исследования – изучить особенности межличностных отношений в детском коллективе.
Объект исследования - коллектив как социально-психологический феномен.
Предмет исследования – особенности межличностных отношений в детском коллективе.
Гипотеза исследования – предполагается, что на формирование межличностных отношений в коллективе влияет статус ребенка.
Задачи исследования:
• Изучить теоритические аспекты диагностики и коррекции межличностных отношений в детском коллективе.
• Провести исследование межличностных отношений в детском коллективе.
• Разработать рекомендации по оптимизации межличностных отношений в детском коллективе.
Для решения поставленных задач, автор использовал следующие методы:
- Социометрический эксперимент, рекомендованный Я.А. Коломинским.
а) Игра «Секрет» (выбор в действии);
б) Игра «Два домика»;
- провести Занятие ИЗО на тему «Варежка».
- Занятие по рисованию, на тему: «Что мне нравится в детском саду».
База исследования - МБДОУ №34 пгт. Инской, города Белово, Кемеровской обл. В исследовании приняли участи дети старшей группы – 15 человек.
Проблема взаимоотношений ребенка со сверстниками привлекала внимание многих отечественных психологов. Можно выделить следующие основные направления, связанные с изучением детских отношений в дошкольном возрасте:
- изучение межличностных отношений в рамках социально-психологических исследований, где основным предметом исследований были структура и возрастные изменения детского коллектива, изучение избирательных предпочтений детей (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина); влияние практических контактов детей на становление детских отношений (А.В. Петровский);
- изучение межличностных отношений Ленинградской психологической школой, где предметом исследований были восприятие, понимание и познание ребенком других людей (А.А. Бодалев);
- изучение межличностных отношений в рамках концепции генезиса общения М.И. Лисиной, где отношения рассматривались как внутренняя психологическая основа общения и взаимодействия ребенка с окружающими;
- изучение частных видов межличностных отношений в рамках педагогических и социально-психологических исследований (гуманные, коллективные, дружеские отношения и т.д.).
Таким образом, исследование дошкольных групп в отечественной психологии имеет более чем полувековую историю. Более подробно остановимся на дифференциации понятий, характеризующих основные межличностные феномены в дошкольной группе....


Список использованной литературы

1. Абраменкова, В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе / В.В. Абраменкова – М.: Наука. 2008. - 209 с.
2. Амельков, А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2006. – 360 с.
3. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко, А.И. Матусин. - М.: Просвещение.- 2009. 408 с.
4. Веракса, Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 328 с.
5. Виноградова, М.Д., Первин И.Б. Коллективная деятельность и воспитание дошкольников. - М.: 2007. – 435 с.
6. Волкова, Т. Анализ социально-психологического климата в детском коллективе / Т. Волкова // Дошкольное образование. – 2011. - №11. – С 36-42.
7. Горянина, В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 389 с.
8. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т. П. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2010. – 345 с.
9. Донцов, А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. - М., 2008. – 298 с.
10. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология. - М.: Наука. - 2010. – 456 с.
11. Клюева, Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению: Характер, коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 243 с.
12. Коломинский, Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. // Дошкольное воспитание. - 1986. С. 21-25
13. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. - М.: Институт практической психологии. - Воронеж: Модэк, 2007. – 421 с.
14. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, - 2006. – 198 с.
15. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: 2010. – 261 с.
16. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 345 с.
17. Мясищев, В.Н. Психология отношений / под ред. А.А. Бодалева – Воронеж. - 2009. – 356 с.
18. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. — М.: 2008. – 321 с.
19. Основы конструктивного общения / сост. Т.Г. Григорьева и Т.П. Усольцева. - М.: Новосибирск, 2007. – 328 с.
20. Отношения между сверстниками в группах детского сада. / Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 2008. – 254 с.
21. Павленко, Т. Развитие общения со сверстниками у детей младшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 5. – С. 88-94.
22. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006. – 287 с.
23. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М.: Педагогика, 2008. – 196 с.
24. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками – М.: Педагогика, 2009. – 342 с.
25. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 2008. – 397 с.
26. Смирнова, Е. О., Холмогорова В. М Диагностика межличностных отношений дошкольников. Межличностные отношения дошкольников – М.: 2010. - 267 с.
27. Социальная психология / под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. - М.: 2008. – 329 с.
28. Социальная психология малой группы /под ред. Р.Л.Кричевского и Е.М.Дубовской - М.: 2011. – 348с.
29. Холмогорова, В. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада: психологическая методика «Школа добрых волшебников» - М. : Чистые пруды, 2007. – 363 с.
30. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. - М., Просвещение, 2009. – 354 с.
31. Якобсон, С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 376 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.