На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА МОЛОДЕЖЬ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 02.05.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Ведение 3
Глава I. Молодежь как объект социологического анализа. 6
Глава II. Методологические подходы к изучению СМК 16
Глава III.Телевидение как элемент культуры 21
3.1.Западные эмпирические исследования функционирования и влияния телевидения. 23
Заключение. 32

Ведение
В современном обществе СМК заполняют практически всё жизненное пространство человека, образуют практически вторую реальность, которая постепенно во многом становится заменителем первой. СМК становятся своеобразным посредником не только между людьми, но и в системе «человек — мир». Технические возможности СМК сейчас таковы, что для многих людей сейчас предпочтительно проявлять интерес именно к этому искусственному миру, как более яркому, обладающему более насыщенной жизнью, и в силу этого более привлекательному. Именно из этой «реальности» современный человек получает, в основном, сведения о событиях, происходящих в мире и обществе, об отношениях между людьми и странами. Если учесть, что события, происходящие на экране, в силу ряда причин не вполне адекватны реальным, то это может вызвать серьёзные опасения о целесообразности дальнейшей реализации некоторых тенденций, имеющихся в СМК на данный момент.
Современные СМК в силу своей распространенности стали практически идеальным средством влияния. Причём объектом этого влияния может оказаться как отдельный человек, так и группа людей, и даже общество. Цели этого влияния могут варьироваться в достаточно широком диапазоне: от побуждения до террора. Если учесть, что СМК представляют собой достаточно сложную систему, интенсивно развивающуюся и совершенствующую свои инструменты, то влияние этой системы тоже вполне может возрасти. Процесс совершенствования очень хаотичен и, на данный момент, практически не контролируется, что может привести к непредсказуемым последствиям. Назрела необходимость в реформировании системы СМК, в своеобразной перестройке её на основе систематизации материала, накопленного в результате различных исследований, и учете возможных последствий передаваемых сообщений. Требуется также ужесточение ответственности за предоставление недостоверного или «почти достоверного» материала, что приведёт к увеличению адекватности информации событиям, её породившим; произойдёт очистка информационной сферы от «псевдосенсационности» и т. д.
По мнению большинства исследователей, наиболее незащищенной от некачественной информации частью населения являются дети и подростки. Именно они, как доказано рядом психологических экспериментов, ещё не обладают устоявшимися навыками критического мышления, не умеют проводить своеобразную экспертизу на достоверность получаемого сообщения, что вместе с потребностью к обучению и подражанию приводит к неадекватному восприятию окружающей действительности. Эти особенности их психологии привели к формированию очень распространённой и достаточно влиятельной парадигмы в изучении телевизионного влияния. На данный момент в мировом сообществе проблема взаимоотношений детей и телевидения имеет первостепенную важность, и для изучения её выделяются значительные человеческие и материальные ресурсы.
Материал .полученный в ходе социологических и социально-психологических исследований, позволяет сделать вывод, что в целом влияние телевидения на личность человека в процессе социализации можно охарактеризовать как негативное. Достаточно часто отмечается очень высокая способность аудиовизуальных СМК предлагать модели поведения и образцы для подражания, но в то же время процентное соотношение положительных и отрицательных моделей и образцов выглядит удручающе -положительных практически нет. Исследования показывают, что большинство детей проводят у телеэкрана в среднем 40-50 часов в неделю. В ходе исследований, проведённых в США, выяснилось, что порядка 40% детей не читает никаких книг, кроме учебников, так как телевидение вполне заменяет им их, к тому же не требуя напряжения (Карцева, с. 71). В результате другого исследования получили данные, что к 16 годам ребёнок наблюдает в среднем около 200 тысяч «теленасилий», из которых 50 тысяч — убийства, из них 33 тысячи — с применением оружия.
Исходя из вышесказанного, становится понятным, почему, по замечанию председателя Национальной Коалиции США против телевизионного насилия, представители нового «телевизионного» поколения в настоящее время убивают в три раза чаще, насилуют в пять раз и наносят тяжкие телесные повреждения в шесть раз чаще, чем представители поколения их родителей в пересчёте на душу населения.
Данные такого рода вызывают серьёзные опасения как у исследователей, так и у родителей детей, особенно если учесть тот факт, что ребёнок, пытаясь применить увиденное к реальным жизненным ситуациям, как правило не улавливает разницы между вымыслом и действительностью. Поэтому можно утверждать, что постоянное воздействие на умы детей сцен преступления и жестокости гораздо глубже, чем обычно считают.
Проблемы влияния телевидения на аудиторию, .в частности детскую и подростковую, в нашей стране практически не изучались, за исключением работ теоретического характера, построенных на анализе работ западных учёных.......


Литература
1. Prins A.H. East African age-class systems.N.Y.,1953. -323 p.
2. Багиров Э. Г. Методологические проблемы изучения СМИ// Телевидение вчера, сегодня, завтра — М., 1981
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. -М., 1991
4. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. -М., 1991
5. Винер Н. Кибернетика. -М., "Советское радио", 1958
6. Иконникова С.Н.Молодёж: социологический и социально-психологический анализ.-Л.,Изд-во ЛГУ,1974.-166с.
7. .Майерс Д. Социальная психология. -М., 1997
8. Михалкович В.И. Зритель перед телеэкраном. -М., 1983
9. Н.Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. -М., 1988
10. Психология. Словарь (под ред. Ярошевского А.В.) . ~М., "Политиздат" 1990
11. Тарасов К. А. От насилия в кино к насилию "как в кино7/Социологические исследования 1996, №11
12. Терин В.П. Массовая коммуникация и социологические исследования в США/ЛВопросы философии 1970, №12
13. Терин В.П. Основные направления исследований теории массовой коммуникации//Социологические исследования 1997, №11
14. Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. -М., 1971
15. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. -СПб., 1999
16. Чалдини Р. Психология влияния. -СПб., 1999
17. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. -М., 1973
18. Энциклопедический социологический словарь (под ред. Г.В.Осипова). – 1995 г.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.