На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Учёт и контроль финансирования муниципальных учреждений на примере МДОУ № 16 «Тополек»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.05.2013. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………….…...…5
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования……………………………………..…………………………………5
1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений.....7
1.3 Схема бюджетного финансирования учреждений. Основные функции участников финансирования……………………………………...……………….15
1.4. Виды источников финансирования бюджетных учреждений………...19
2. УЧЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………….……………..….21
2.1 Краткая характеристика учреждения………………………………..…..21
2.2 Учетная политика учреждения…………………………………..…….…25
2.3 Виды источников финансирования, их учет……………...……………..27
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….……………………………………………...39
3.1 Анализ сметного финансирования МДОУ № 16 «Тополек»…….……39
3.2 Анализ отчетных данных МДОУ № 16 «Тополек» …………….…...…42
3.3 Анализ отчетных и сметных данных МДОУ № 16 «Тополек» …….….44
4. КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………...….48
4.1 Организация ревизии бюджетного учреждения…………………..…….48
4.2 Результаты проверки по обоснованности расчетных сметных назначений, исполнению смет, использованию средств по целевому назначению, и соблюдению финансовой дисциплины в МДОУ № 16 «Тополек»……………………………………………………………….……….….59
4.3 Современные проблемы деятельности и финансирования муниципальных бюджетных учреждений в России………………………….…..61
4.4 Рекомендации по совершенствованию финансирования МДОУ № 16 «Тополек»…………………………………………………………………..……….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………..70


ВВЕДЕНИЕ
Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований, значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов, а также переход на казначейское исполнение бюджета, в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств их получателями.
Качество управления муниципальными финансами - фактор, имеющий критическое значение для кредитоспособности муниципального образования. От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.
В настоящее время финансовые ресурсы в систему дошкольного образования поступают за счет бюджетов муниципальных образований, а также (в относительно небольшой части) за счет родителей воспитанников. Данные ресурсы, как по своему объему, так и по качеству не обеспечивают в полной мере потребностей системы дошкольного образования.
Целью дипломной работы является изучение особенностей учета и контроля финансирования муниципальных учреждений.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений;
 раскрыть источники финансирования муниципальных учреждений;
 дать характеристику деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Тополек»;
 провести анализ сметного и фактического финансирования за 2009-2011 гг.;
 определить современные проблемы деятельности и финансирования муниципальных учреждений;
 дать рекомендации по совершенствованию финансирования и деятельности для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Тополек».
Предметом исследования являются финансы муниципальных учреждений.
Объектом исследования служит муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 16 «Тополек».
Временной период исследования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Тополек» с 2009 по 2011 гг.
В целом дипломная работа состоит из: введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений к работе. В первой главе представлены теоретические основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений, рассмотрено нормативное регулирование деятельности учреждений, определены источники финансирования. Во второй главе рассматривается характеристика муниципального дошкольного учреждения, как экономического объекта исследования. В третьей главе анализ сметных и отчетных данных бюджетного учреждения. В четвертой главе рассмотрены контроль и ревизия финансирования бюджетного учреждения, а так же основные направления совершенствования бюджетного финансирования.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования.
Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.
Муниципальные финансы включают:
* средства местного бюджета;
* муниципальные внебюджетные фонды;
* государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
* другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольное образование - первое звено в системе непрерывного образования, поэтому ему приходится решать самые сложные педагогические, организационные, управленческие, а теперь и экономические проблемы. Проблема финансирования системы муниципального бюджетного дошкольного образования относится к наиболее актуальным проблемам, она не имеет для своего решения готовых рецептов.
В данной работе оценены возникшие проблемы финансирования учреждений сферы дошкольного образования.
Финансовые средства учреждений дошкольного образования формируются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- иной приносящей доход деятельности;
- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
- кредитов банков и иных кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Важной чертой механизма финансирования стало объединение средств, поступающих из различных источников, включая бюджет, в единый доход учреждения и использование этого дохода независимо от источника финансирования. Причем средства, поступающие из других источников, не уменьшают величину бюджетных ассигнований. Тем самым был закреплен принцип, согласно которому бюджетные ассигнования учреждениям дошкольного образования - не просто расходы государства, а особый вид доходов учреждений, обусловленный социальной значимостью их деятельности.
Несмотря на повышение роли внебюджетных средств, основным источником финансирования образовательных учреждений в России остаются средства бюджетов различных уровней.
Объектом исследования работы являлось муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Тополек».
Анализ сметных назначений МДОУ за 2009-2011 гг. показал, что в течение всего анализируемого периода расходы бюджета на содержание данного учреждения имеют стойкую тенденцию к росту. Наибольший удельный вес в структуре расходов учреждения занимали расходы по статье 200 «Расходы», в течение всего анализируемого периода расходы, учитываемые по данной статье, составляли более 94,5%. Соответственно, расходы учреждения по статье 300 «Поступления нефинансовых активов» - менее 5,5%.
Расходы учреждения на подстатью 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», в состав которой входят следующие подстатьи: 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на оплату труда» в течение всего периода имели постоянный абсолютный рост, вызванный в основном ростом заработной платы работников бюджетной сферы. В 2009 году удельный вес данных расходов составил 92,49% от общей суммы бюджетных ассигнований, в 2010 году – 74,47 %, а в 2011 году – 76,53%.
Анализ отчетных данных МДОУ за 2009-2011 гг. показал, что расходы учреждения, осуществленные за счет бюджетных средств, за период с 2009 по 2011 годы возросли в 1,77 раза. Также как и в сметных назначениях, наибольший удельный вес в расходах занимают расходы по статье 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», доля этих расходов в 2009 году составляла – 73,15 %, в 2010 – 74,47 %, в 2011 – 71,27%. Что касается расходов учреждения, учитываемых по статье 300 «Поступление нефинансовых активов», то их удельный вес в структуре расходов незначителен в течение всего анализируемого периода.
Сравнительный анализ сметных назначений и отчетных данных МДОУ за 2009-2011 гг. позволяет сделать вывод о том, что в 2011 году кассовые расходы учреждения превысили сметные назначения на 1621,2 тыс. руб. Данное отклонение, в том числе, вызвано выплатой компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 882,8 тыс. руб. за счет одноименной целевой статьи, что не было предусмотрено в сметных назначениях.
Тот факт, что бюджетные ассигнования, выделенные учреждению, в 2011 году получены и освоены учреждением полностью и даже в большем объеме, не свидетельствует о том, что данных денежных средств учреждению достаточно для финансирования своей деятельности.
Следует понимать, что 100 процентов потребности учреждений удовлетворяется только по статье 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда».
Остальные же потребности учреждения (приобретение основных средств, материальных запасов, оплата коммунальных услуг и услуг связи и т.д.) финансируются далеко не в том объеме, который необходим учреждению, а так сказать по остаточному принципу. Соответственно, для покрытия своих потребностей в данных расходах учреждению необходимо изыскивать дополнительные внебюджетные источники финансирования.
Что касается рекомендаций по совершенствованию финансирования МДОУ № 16 «Тополек», то в первую очередь администрации учреждения необходимо понимать что, все более важным источником финансирования дошкольных образовательных учреждений становится платная образовательная деятельность, а также предоставление иных сопутствующих услуг воспитанникам и их родителям.
Увеличение доли внебюджетных источников финансирования может быть достигнуто путем оказания дополнительных платных услуг. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Возможность их оказания должна предусматриваться уставом образовательного учреждения. Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012)// Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 27, ст.2717.
6. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 28.11.2011 № 339-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 48, ст. 5369.
7. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266-1 (ред. от10.07.2012)«Об образовании» // Постановление Конституционного Суда РФ, 2000, № 13-П
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства от 22.10.2012 г. № 726) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 11, ст. 945.
9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12. 2010 г. № 157н, от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению».
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.12.2011г. № 191н). Об утверждении «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12. Бюджетное послание Президента РФ к Федеральному собранию «О бюджетной политике на 2009-2011 года» / «Российская газета»
13. Елшина В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность. //Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 2011г.
14. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. изд.- М.: Проспект, 2010 г.
15. Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения./ П.Н.Финогенов.- М.: Юнити, 2011г.
16. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2010 г.
17. Гуйда Т.В. Формирование и использование финансовых ресурсов. Учебное пособие. - М., 2010 г.
18. Новые подходы к управлению деятельности в дошкольном образовательном Учреждении/ Денякина Л.М. - М: Новая школа, 2011 г.
19. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование. - М.: Финансы, 2010 г.
20. Управление дошкольным образованием/Л.В.Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
21. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно- методических материалов./Т.И.Оверчук.-М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2010 г.
22. Е.А. Малинина; Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства; "БиНО: бюджетные учреждения", 2011 г.
23. Составляем бюджетную смету, / Журнал «Бюджетный учет», март, 2011 г.
24. Е. А. Малинина; Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформированного Бюджетного кодекса; "БиНО: бюджетные учреждения", 2011 г.
25. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред.Г.Б. Поляка - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
26. Е.А. Князева; Смета по бюджетной деятельности; "БиНО: бюджетные учреждения", 2010 г.
27. Финансы бюджетных организаций: учебник / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2011 г.
28. Борисов А.Н. «Особенности правового положения бюджетных учреждений». – М., ЗАО Юстицинформ, 2011 г.
29. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2010г.
30. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях - М.:ВЛАДОС, 2011 г.
31. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации - М.: Новое знание, 2010 г.
32. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011 г.
33. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2010 г.
34. Шаров В.А. Нормативная база управления отраслями бюджетного финансирования. // Экономический анализ: теория и практика, 2011 г.
35. Колесников С.И. О процедуре проведения аудита эффективности использования бюджетных средств / С.И. Колесников, Е.И. Денеко // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях – 2010г.
36. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010 г.
37. Салихов З.А. Методология, методика, и организация контрольно- ревизионной работы: автореф. дисс. на соис. ученой степени докт. экон. наук. 08.00.12 / Салихов Забир Ахметсафаевич; ФА при П-ве РФ: - Москва, 2011 г.
38. Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права - 2010 г.
39. Акперов И, Головач С., Аполлонова - Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2011 г.
40. Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010 г.
41. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М: Дашков и Ко, 2011г.
42. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М: Книга сервис, 2010 г.
43. Поляк Г.Б Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - М.: Юнити, 2011 г.
44. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010 г.
45. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК - ПРЕСС, 2011г.

Электронные ресурсы
1. Гарант - информационно-правовое обеспечение - garant.ru
2. Правовой сайт КонсультантПлюс - consultant.ru
3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: klerk.ru
4. minfin.ru.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.