На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 55500


Наименование:


Курсовик Исследование индивидуального спроса на основе эффектов дохода и замещенияКУРСОВАЯ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.05.2013. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….......3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТИ И ЭФФЕКТОВ ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ...............................................................5
1.1.Рыночный спрос и построение кривой рыночного спроса……….......5
1.2.Факторы, влияющие на спрос……………………………………….……..8
1.3. Эффект замещения и эффект дохода………………………………….14
2. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕНЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИСТОВ...................................................................................................18
2.1. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу………………………….18
2.2. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому ............................23
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СПРОСА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТОВ ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ……………………………………….......28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................37








ВВЕДЕНИЕ
Спрос (в экономике) — это количество товара, которое покупатели желают купить по данной цене. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса представляет собой готовность купить определённое количество товара при одной конкретной цене, а полный спрос на товар — это совокупность величин спроса при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены.
Эффект дохода и эффект замещения действуют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом.
Для нормальных товаров эффект дохода и эффект замещения суммируются, так как снижение цены данных товаров приводит к росту спроса на них. Например, потребитель, располагая данным доходом, который не изменяется, приобретает в определенном соотношении чай и кофе, которые являются нормальными благами. В этом случае эффект замещения действует следующим образом. Падение цены чая приведет к росту спроса на него. Поскольку цена кофе не изменилась, то кофе становится теперь относительно (сравнительно) дороже чая. Рациональный потребитель замещает относительно дорогой кофе относительно дешевым чаем, увеличивая спрос на него. Эффект дохода проявляется в том, что снижение цены чая сделало потребителя несколько богаче, т.е. привело к росту его реальных доходов. Поскольку, чем выше уровень доходов населения, тем выше спрос на нормальные товары, и прирост дохода может быть направлен как на приобретение дополнительного количества чая, так и кофе. Следовательно, в одной и той же ситуации (падение цены чая при неизменной цене кофе) эффект замещения и эффект дохода приводят к росту спроса на чай. Эффект дохода и эффект замещения действуют однонаправлено. Для нормальных товаров действие эффектов дохода и замещения объясняет увеличение спроса при понижении цены и сокращение спроса при их повышении. Иными словами, закон спроса выполняется.
Актуальность темы данной курсовой работы определяется следующими положениями. Спрос и предложение реагируют на изменение цены товаров и доходов потребителей по-разному. Любому хозяйствующему субъекту рынка важно знать степень чувствительности спроса (предложения) к изменению цены, которая измеряется с помощью показателя ценовой эластичности. Существует три способа исчисления коэффициента эластичности:
1) исчисление точечной эластичности при незначительных (бесконечно малых) изменениях величины спроса;











Итак, спрос (в экономике) — это количество товара, которое покупатели желают купить по данной цене. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Кривая спроса у каждого потребителя своя, т.е. она отличается от кривых спроса других потребителей, поскольку люди неодинаковы. Различают индивидуальный и рыночный спрос.
Индивидуальный спрос – это спрос конкретного потребителя, рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене блага. Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене. Кривая рыночного спроса имеет меньшей наклон по сравнению с кривыми индивидуального спроса, что означает, что при понижении цены блага объем рыночного спроса увеличивается в большой степени, чем объем спроса отдельного потребителя.
Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замены способствует росту потребления относительно подешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным. Для того чтобы определить эффект замены, нужно элиминировать влияние эффекта дохода. Или, наоборот, чтобы определить эффект дохода, нужно элиминировать эффект замены.
Существуют, однако, два подхода к определению реального дохода, связанные с именами английского экономиста Дж. Хикса и русского математика и экономиста Е. Е.Слуцкого.
Согласно Хиксу, разные уровни денежного дохода, обеспечивающие один и тот же уровень удовлетворения, т.е. позволяющие достигнуть одной и той же кривой безразличия, представляют одинаковый уровень реального дохода. Согласно Слуцкому, лишь тот уровень денежного дохода, который достаточен для приобретения одного и того же набора или комбинации товаров, обеспечивает и неизменный уровень реального дохода. Подход Хикса в большей мере соответствует основным положениям порядковой теории полезности, тогда как подход Слуцкого имеет то преимущество, что позволяет дать количественное решение задачи на основе статистических материалов.














СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 399 с.
2. Ватник П.А. Журнал-учебник "Экономическая школа". Том 5, выпуск 5,2009 г.
3. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2 т. Т.1 / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. — СПб.: Экономическая школа, 2009. – 622 с.
4. Готовчиков И.Ф. Динамика развития системообразующего ядра российского банковского сектора экономики // Финансовый менеджмент. – 2009. - №1. – С. 17
5. Гребнев Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев, Р.М. Нуреев. — М.: Вита-Пресс, 2010.
6. Гусейнов Р.М. История экономических учений: учебник / Р.М. Гусейнов, Ю.В. Горбачева, В.М. Рябцева; под общ. ред. Ю.В. Горбачевой. — Новосибирск: ИНФРА-М, 2009.
7. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2010. – 689 с.
8. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика. Гл. 4. М., 2009.
9. Жарковская Е. П. Банковское дело. Серия: Высшее финансовое образование. - М.: Издательство: Омега-Л, 2009.
10. Климов С.М. Микроэкономика: учеб. пособие / С.М. Климов, А.П. Селин, Т.А. Федорова. — СПб.: Знание, 2009.
11. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. Гл. 2. М.: Финансы и статистика, 2012.
12. История экономических учений: учебник для вузов / Под ред. В.С. Адвадзе, А.С. Квасова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
13. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 638 с.



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: