На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 55501


Наименование:


Курсовик Спрос и предложение как механизм рынка КУРСОВАЯ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.05.2013. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЫНКА...............................5
1.1 Понятие спроса, закон спроса..........................................................................5
1.2. Понятие предложения, закон предложения.................................................12
2. ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЫНКА....................................................................................16
2.1. Факторы, влияющие на спрос в условиях российского рынка..................16
2.2. Факторы, влияющие на предложение в условиях российского рынка.... 19
3. СТАТИСТИКА ДИНАМИКИ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ РОССИИ.........................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................36
















ВВЕДЕНИЕ
Логику поведения главных субъектов рынка — покупателей в продавцов — отражают две рыночные силы — спрос и предложение. Итогом их взаимодействия становится сделка — соглашение сторон о купле-продаже товара или услуги в определенном количестве и по определенной цене.
В условиях совершенной конкуренции на рынке постоянно встречаются продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы, влияющие на цену.
Все рыночные операции взаимосвязаны между собой. Если некий товар продается любому желающему по определенной цене, то аналогичный товар не может при тех же условиях стоить дороже или дешевле. Одна сделка влияет на другую, появившийся в одном, месте спрос (или предложение) воздействует на общее состояние, рынка.
Другими словами, конкурентное ценообразование аккумулирует в цене огромный объем разнообразной информации о количественных и качественных характеристиках экономических процессов, формирует информационно-побудительную основу рыночной экономики.
Спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары.
С другой стороны, предложение может изменяться под влиянием изменений технологии, ресурсных цен или налогов.
Спрос и предложение в известном смысле являются рыночной заменой (или рыночным эквивалентом) того механизма регулирования, который был характерен для плановой экономики, когда предполагалось, что все разнообразие экономической информации известно центральному планирующему органу. И если плановики лишь пытались на основе собственной «всеобъемлющей» информированности вырабатывать наиболее рациональные пути достижения социально-экономических целей и определять направления действие всех лиц, участвующих в экономических процессах, то механизм спроса и предложения действительно реализует все эти цели в рыночной экономике.
Цель данной работы является рассмотреть понятия и законы спроса и предложения.
Исходя из цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия и законы спроса и предложения;
- факторов спроса и предложения;
- эластичность спроса и предложения;
- сравнительного анализа развития рынков: оценка, анализ и прогнозирование спроса и предложения, цен и их динамики.

1.СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЫНКА

1.1 Понятие спроса, закон спроса




Рассматривая рынок как систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров, отмечают, что основными элементами рыночного механизма являются спрос, цена и предложение. Конкретные формы рыночных отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров.
Спрос это отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить. В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.
Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Закон спроса гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса. Такое определение закона спроса дал английский экономист А. Маршалл (1842-1924) . В современной западной экономической литературе под законом спроса понимается обратная зависимость между ценой и величиной спроса на блага в течение определенного периода. Зависимость между ценой блага и объемом спроса называется шкалой спроса, или кривой спроса.
Кривая спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
На рис.1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси отложены величины спроса на яблоки, а по вертикальной - цена на них. Из рис. 1 видно: чем выше цена яблок, тем на меньшее их количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.

Рис. 1. Кривая спроса на яблоки
С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина - эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.





3.СТАТИСТИКА ДИНАМИКИ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ РОССИИ

В декабре 2012 года уровень потребительских цен составил 100,54% относительно ноября 2012 года. В годовом выражении индекс потребительских цен составил 106,6%. Для сравнения, в 2011 году уровень инфляции на потребительском рынке составлял 100,44% и 106,1% соответственно .
Уровень монетарной инфляции составил 105,65% в годовом выражении (декабрь к декабрю). Для сравнения, в 2011 году показатель составлял 106,6%. (в %, к соответствующему периоду предыдущего года)(См. рис.1)


Рис .1 Уровень монетарной инфляции


Рис.2 Динамика индекса потребительских цен в сравнении с ценами на продовольствие, услуги и непродовольственные товары. (в %, месяц к месяцу предыдущего года)









Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: