На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Кредитная политика коммерческих банков в сфере обслуживания физических лиц (на примере Карасукского отделения СБ России 2275)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.05.2013. Сдан: 2010. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………….……………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ….…………..……………………………..…….......7
1.1 Сущность и основные функции кредита. Принципы кредитования……7
1.2 Понятие кредитной политики банка…………………..............................12
1.3 Виды кредитов и общие условия кредитования…...……………………16
2. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА КАРАСУКСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБ РОССИИ 2275 НА РЫНКЕ РОЗНИЧНЫХ УСЛУГ…………….…….……….…………….23
2.1 Анализ кредитного портфеля физических лиц Карасукского отделения СБ России 2275……………………………………………………………………..23
2.2 Политика банка в отношении проблемной и просроченной ссудной задолженности ………….……………………………………….……….………...35
2.3 Оценка кредитной политики Карасукского отделения Карасукского отделения СБ России 2275……………………..…………………………………..36
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНЫХ УСЛУГ…….....………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………58
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время отрасль банковского дела в России находиться на стадии подъема, о чем свидетельствует статистика по кредитной деятельности коммерческих банков, являющейся основной составляющей активных операций любого банка.
Кредитные операции являются самой доходной статьей банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка.
Кредитование физических лиц в России сейчас складывается в серьезный сегмент рынка, это будет основным направлением развития банковского бизнеса в нашей стране в ближайшие годы.
Данная выпускная квалификационная работа актуальна, потому что кредитная деятельность любого коммерческого банка должна осуществляться в соответствии с кредитной политикой, на основании которой кредитование населения с каждым годом будет получать наибольшее развитие и распространение, ведь кредитная политика определяет задачи и приоритеты кредитной деятельности банков.
Кредитная политика – это стратегия и тактика банка в области кредитных операций, она является одной из граней широкого сектора политики, проводимой банком в его деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы: определить направления совершенствования кредитной политики коммерческих банков.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. изучить содержание и типы кредитной политики коммерческих банков;
2. рассмотреть содержание кредитной политики Карасукского ОСБ №2275;
3. проанализировать кредитный портфель Карасукского ОСБ № 2275;
4. дать оценку кредитной политики отделения;
5. определить основные пути совершенствования деятельности банка на рынке розничных кредитов.
Предмет исследования работы – это политика коммерческого банка на рынке розничных кредитов.
Объектом исследования является Карасукское отделение СБ России № 2275.
Методами исследования являются системный анализ, сравнения, сопоставления, горизонтальный и вертикальный анализ.
В ходе исследования изучена общая и специальная литература, законодательные и другие нормативные акты, соответствующие методические и проектные материалы, информация финансово-экономического характера по теме исследования, опубликованная в периодической печати и размещенная в справочных правовых системах и сети интернет.
Теоретической базой дипломной работы являются учебные пособия Виноградова Т.В., Колесникова В.И., Пещанской И.В., Тавасиева А.М. и других не менее известных ученых в области банковского дела.
Информационной базой дипломной работы являются внутренние регламенты, инструкции, положения и отчеты Сибирского Банка Сбербанка России.
Работа состоит из трех глав, заключения, списка нормативных актов и литературы и приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты кредитной политики коммерческих банков» основное внимание уделено сущности кредита и кредитной политики, рассмотрены функции кредита и основные принципы кредитования, приведена классификация кредитов.
Во второй главе «Кредитная политика Карасукского отделения СБ России на рынке розничного кредитования» рассмотрены главные задачи на рынке розничного кредитования, политика банка в отношении проблемной и просроченной ссудной задолженности, проведен анализ кредитного портфеля физических лиц Карасукского отделения СБ России 2275 и выявлены проблемы кредитования физических лиц.
В третьей главе «Основные направления совершенствования кредитной политики Карасукского отделения СБ России 2275» выявлены основные проблемы, возникающие при кредитовании физических лиц в Карасукском отделении Сбербанка России 2275, а также обоснованы предложения по совершенствованию системы кредитования физических лиц.
В заключении сформулированы выводы и внесены предложения по совершенствованию кредитной политики Карасукского отделения СБ России 2275.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

1.1 Сущность и основные функции кредита. Принципы кредитования.
Кредит - это разновидность экономической сделки, договор между юридическими и физическими лицами о займе или ссуде. Один из партнеров (кредитор) предоставляет другому (заемщику) деньги (в некоторых случаях имущество) на определенный срок с условием возврата эквивалентной стоимости, как правило, с оплатой этой услуги в виде процента. Срочность, возвратность и, как правило, платность - принципиальные характеристики кредита.
Благодаря кредиту сократилось время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительного привлечения ресурсов получило возможность их преумножить, расширить хозяйство, ускорить достижение производственных целей. Граждане, воспользовавшись кредитом, получают возможность направить полученные дополнительные ресурсы для расширения своего дела либо приблизить достижение своих потребительских целей, ускорить процесс получения, в свое распоряжение таких вещей, предметов, ценностей, которыми, не будь кредита, они могли владеть лишь в будущем...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного в работе исследования можно сказать следующее. Кредитные операции являются одним из самых важных и значимых направлений в банковской деятельности. Вместе с тем кредитование является довольно сложным процессом, и поэтому четкая организация управления кредитными операциями и разработка кредитной политики позволит банку оперативно реагировать на изменения показателей ссудного рынка.
Анализ кредитного портфеля физических лиц Карасукского отделения СБ России 2275 показал, что банк работает на основании четко сформулированной кредитной политики. В кредитной политике Сберегательного банка определены стратегия и тактика банка в области кредитных операций. В части стратегии кредитная политика отражает приоритеты, принципы и содержательные цели банка на кредитном рынке, а в части тактики – финансовый и иной инструментарий, используемый банком для реализации его целей при осуществлении кредитных сделок, правила их совершения и порядок организации кредитного процесса.
Рассматривая динамику на рынке кредитования физических лиц на примере Карасукского ОСБ 2275 можно сделать вывод, что предлагаемые банковские услуги в сфере кредитования физических лиц имеют значительный и перспективный рынок сбыта. Динамика показателей также говорит о ежегодном увеличении объема кредитования. Но, не смотря на это развитие кредитования физических лиц, требует дальнейшего улучшения организации этого процесса: разработка методов тщательного отбора заемщиков, контроль над финансовым состоянием заемщика и его способностью погасить кредит.
Являясь надежным и перспективным банком Сбербанк России имеет шансы добиться все больших успехов на рынке кредитования физических лиц путем выведения на рынок кредитования новых услуг, пользующихся спросом у населения, банк обеспечит себе стабильные позиции по росту прибыли и рентабельности активов.
В настоящее время в Сберегательном банке достаточно жесткие условия для получения кредита (большой перечень документов, предоставляемых как для получения кредита, так и для оформления поручительства; кредитный работник анализирует кредитоспособность на основе предоставленных данных о доходах и расходах заемщика, которые содержатся в многочисленных справках и анкетах, процесс сбора заемщиком и проверка банком которых растягивает и удлиняет процесс выдачи кредита, что приводит к длительному процессу рассмотрения и подготовки документов для окончательного получения кредита).
Деятельность банка осуществляется в неблагоприятных условиях , как для работников банка, так и для клиентов (недостаток специалистов, обслуживающих клиентов, в связи с этим большие очереди практически во всех филиалах банка; недостаток рабочих площадей; недостаточная квалификация специалистов).
Банк имеет, на мой взгляд, недостаточно развитую филиальную сеть, занимающуюся процессом кредитования населения, а также слабое техническое оснащение сотрудников банка (недостаток оборудованных рабочих мест ПК, неусовершенствованная база данных по заемщикам и т.д.). Кроме того степень кредитного риска достаточно высока.
Для решения выявленных проблем в Кредитной политике Сбербанка в сфере розничных услуг в Бизнес-план Банка необходимо внести следующий перечень мероприятий для кредитующих подразделений:
1. увеличить количество точек продаж кредитных продуктов за счет дополнительных офисов, не осуществляющих в настоящее время операций кредитования физических лиц;
2. оптимизировать существующий документооборот во внутренних структурных подразделениях различных уровней с целью сокращения сроков рассмотрения кредитных заявок, оформления и предоставления кредитов;
3. установить индивидуальный режим работы филиалов банка исходя из потребностей клиентов с учетом специфики обслуживаемого района;
4. увеличить количество точек приема платежей по кредитам физических лиц через сеть банкоматов и устройств самообслуживания с использованием банковских карт (в том числе с функцией Cash-in);
5. продолжить внедрение в эксплуатацию, увеличить производительность программного обеспечения, позволяющего осуществлять оповещение клиентов о предстоящих платежах по кредитам физических лиц (через SMS-сообщения).
6. проведения обучающих тематических семинаров, стажировок, различных систем тестирования;
7. проведения обучения с привлечением специалистов психологической службы банка технологии продаж кредитных продуктов и психологическим методам работы с клиентами;
Помимо всех вышеперечисленных мероприятий в рамках общего медиа-плана Банка необходимо осуществлять рекламу кредитных продуктов Банка на рынке розничного кредитования.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. № 394 – 1.
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395 - 1.
3. Инструкция ЦБ РФ «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам» от 30 июня 2005, № 462-а.
4. Порядок № 1040-3-р – «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на приобретение, строительство, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости («Жилищный кредит»)» (редакция 3) от 02.12.2005г. № 1040-3-р;
5. Порядок предоставления молодым семьям кредита на приобретение, строительство объектов недвижимости («Молодая семья») от 05 декабря 2003 года № 1207-р.
6. Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов работникам предприятий и организаций – клиентов Сбербанка России («Корпоративный кредит») от 28 марта 2003 года № 722-2-р.
7. Порядок предоставления кредитов физическим лицам на оплату обучения в образовательных учреждениях («Образовательный кредит») от 22 марта 2002 года № 622-2-р.
8. Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами доверительных кредитов физическим лицам («Доверительный кредит») от 06 февраля 2004 года № 1226-р.
9. Порядок выдачи кредитов физическим лицам под залог приобретаемой, автотранспорта и т.п. в сети фирмы, осуществляющей их розничную реализацию («Автокредит») от 28 сентября 2006 года № 367-2-р.
10. Регламент создания и использования в Сбербанке России и его филиалами резерва на возможные потери по ссудам и списания безнадежной и/или признанной нереальной для взыскания задолженности от 18 мая 2001 года № 455-3-р.
11. Временный порядок по работе с просроченной задолженностью физических лиц от 11.07.2008г. №1587-р.
12. Правила кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами (редакция 3) от 30 мая 2003 года № 229-3-р (с учётом изменений от 15.01.2009 г.).
13. Положение об отделе кредитования Карасукского отделения № 2275 Сибирского банка Сбербанка России (от 06.01.1998г. № 228/1-р
14. Кредитная политика Сибирского банка Сбербанка России на 2008 г.;
15. Клиентская политика Сибирского банка Сбербанка России на 2007-2009 гг.
16. Мотивационная политика Сибирского банка Сбербанка России на 2008-2009 г.г.
17. Стратегия развития Сберегательного Банка России до 2014 года.
18. Годовой отчёт Сибирского бака Сбербанка России за 2007, 2008 год. – Россия, 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 20
19. Годовой отчёт Сбербанка России за 2005, 2006, 2007 годы. – Россия, 117997, г. Москва, ул. Вавилова, 19.
20. Материалы II научно-практической конференции Сибирского банка Сбербанка России 2008 г. – Россия, 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 20.
21. Абрамова, М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 448 с.
22. Григорьев А. Не линейный успех // Прямые инвестиции. – 2009. - № 03. – с.60.
23. Давыдов Д. Сбербанк к услугам // Прямые инвестиции.– 2009. - № 03. – с.84.
24. Желобанов Д. Общество потребления кредитов // Коммерсант. – 2009. -№21. – с.9.
25. Казьмин А.И. Банковская система и Сбербанк России: новые вызовы и импульсы роста // Деньги и кредит. – 2006. - № 10.
26. Каменская Н.Ю. Операции коммерческих банков: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 167с.
27. Карпинская В. Подсобное кредитование // Прямые инвестиции. – 2006 . - № 7. – 78.
28. Карпинская В. Большой вклад // Прямые инвестиции. – 2008. - № 11. – с.81.
29. Кашин Ю. О предмете кредитно-денежной политики и роли Банка России // Деньги и кредит. – 2003 - . №7.
30. Ковалева, А.М. Финансы и кредит: Учебное пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005
31. Косой А.М. Гарантирование кредита и Стабилизационный фонд // Деньги и кредит. – 2006. №5.
32. Костерина, Т.М. Банковское дело. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «МаркетДС», 2003. – 240с.
33. Маковская Н. Почувствуйте разницу // Прямые инвестиции. – 2009. - № 01. – с.66.
34. Маркова, О.М. Коммерческие банки и их операции [Текст] / О.М. Маркова. – М.: Банки и биржи», 2006. – 318 с.
35. Поляк, Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. Для вузов / под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
36. Семибратова, О.И. Банковское дело: Учебник для образоват. учреждений нач. проф. образования/О.И. Семибратова. – М.: ИЦ «Академия»,2003. – 224с. – (Профессиональное образование).
37. Сенчагова, А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: ТК Велби Проспект, 2005
38. Тавасиева, А.М. Банковское дело: Учебник для средних профессиональных учебных заведений/ Под ред. Проф. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006. – 528 с.
39. Тагирбекова, К.Р. Организация деятельности коммерческого банка/ Под ред. Тагирбекова К.Р.– М.: Издательство «Весь Мир», 2004.-848 с.
40. Официальный сервер Банка России в Интернете (cbr.ru/).
41. Официальный сервер Сбербанка России в Интернете (cbrf.ru/).



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.