На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ПЕДАГОГ РОДИТЕЛЬ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 3.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление<

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ПЕДАГОГ –
РОДИТЕЛЬ»………………….......................................................................... 5
1.1.Взаимодействие «педагог – родитель» как психолого-
педагогическая проблема……………………………………………………. 5
1.2 Диагностическое сопровождение как условие эффективного
взаимодействия «педагог – родитель»......................................................... 16

2 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ»…………………………………………………. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 39



ВВЕДЕНИЕ

Взаимодействие педагога и родителей – одно из важнейших направле-ний в работе школы. На сегодняшний день невозможно решить задачи обу-чения и воспитания без усиления взаимосвязи с семьей, без тесного союза школы и семьи.
Сложность задач, стоящих перед школой и родителями в воспитании де-тей, а также необходимость грамотного и научного управления совместной деятельностью со стороны педагогического коллектива диктует целесообраз-ность разработки системы взаимодействия педагога и родителей, определе-ния эффективных путей управления школы.
Решающим условием положительного взаимодействия являются довери-тельные отношения между педагогом и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возникли интерес к процессу воспитания и уверенность в своих силах.
Однако сам процесс взаимодействия может складываться по-разному. В настоящее время отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех институтов воспитания. В результате экономических реформ семья оказалась в нетипичной ситуации: ею утеряны многие ценности, которые веками счита-лись основой семейного воспитания. Следствием этого является неблагопо-лучие детей, рост девиантного поведения, растет число малолетних правона-рушителей и преступников.
Выяснить, насколько эффективным складывается процесс взаимодей-ствия «педагог-родитель» помогает диагностическое сопровождение. Без ди-агностирования нельзя построить процесс взаимодействия.
К сожалению, в школьной практике педагогическая диагностика, по мнению В.Г Максимова. «...пока не воспринимается как обязательный ком-понент педагогического процесса» [22]. К тому же далеко не всегда прово-димая учителем педагогическая диагностика является эффективной. Взаимо-отношения учителя и родителей не всегда нормальны, а их действия – согла-сованы.
Таким образом, организовать профилактическую, коррекционную рабо-ту с семьей можно только на основе взаимодействия с ней, на основе диагно-стики ее насущных проблем, потребностей каждой семьи в помощи, под-держке. Без диагностического сопровождения добиться каких-либо результа-тов в деятельности весьма сложно, также довольно проблематично просле-дить тенденцию изменений, выявить отличительные особенности, направить коррекционную работу. В этом заключается проблема современных школ.
Исследованиям педагогической диагностики в целом, и семьи в частности, посвящены работы таких ученых, как Кочетов А.И. [21], Максимов В.Г. [22], Щуркова Н.Е. [17], Загвязгинский В.И. и Атаханов Р. [24], Коломинский Я.Л. [10], Кухарев Н.В. [25] и др.
Следовательно, можно подчеркнуть актуальность темы курсовой рабо-ты – «Диагностическое сопровождение процесса взаимодействия педагог – родитель», которая на сегодняшний день мало изучена.
Цель написания данной работы: изучить и разработать диагностическое сопровождение процесса взаимодействия «педагог – родитель».
Объект исследования – процесс взаимодействия «педагог-родитель».
Предмет исследования – способы диагностирования процесса взаимо-действия «педагог-родитель».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены задачи:
– изучить взаимодействие «педагог-родитель» в теории и практике;
– раскрыть сущность диагностического сопровождения;
– обобщить опыт педагогов по изучению темы исследования;
– разработать диагностические процедуры.
Методы исследования – беседа, тестирование, анкетирование, наблюде-ние, опрос.....

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи / Л.В Байборо-дова. – М.: Академия развития, 2003. – 224 с.
2. Богословская, В.С. Школа и семья: конструктивный диалог: учеб. – метод. пособие. – Мн.: Университетское, 1998. – 88 с.
3. Взаимодействие педагога с семьей учащегося. Теоретический аспект: сб. материалов регион. науч.-практ. конф., Брест, 26 апр. 2007г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Психол.-пед. фак., Каф. педагогики нач. обучения [под ред. М.П. Осиповой]. – Брест: Изд-во БрГУ, 2007. – 48с.
4. Взаимодействие школы и семьи: проблемы и перспективы: сб. мате-риалов регион. научн.-практ. конф., Брест, 14 ноября 2008 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Псих.-пед. фак., Каф. педагогики нач. обучения. – Брест: Изд-во БрГУ, 2008
5. Воликова, Т.В. Учитель и семья. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
6. Гребенников, И.В. Школа и семья. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.– М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.– 384 с.
8. Катович, Н.К., Формы и методы взаимодействия семьи и школы: по-собие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск: Нац. инс-т образования, 2011. – 208 с.
9. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей… / Пер.с англ. Д.С. Лободенко – Мн.: ООО «СЛК», 1997. – 640 с.
10. Коломинский, Я.Л. Психология педагогического взаимодействия, M.: Издательство «Речь», 2007. – 638 c.
11. Леонтьев, А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 1., 160 c.
12. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебн. пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с.
13. Осипов, Е.Д. Основы педагогического взаимодействия школы и се-мьи: практикум для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведений. – Брест: Изд-во БрГУ, 2007. – 153 с.
14. Работа с родителями / М.П. Осипова [и др.]; под ред. М.П. Осипо-вой, Г.А. Бутрима. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 480 с.
15. Столяренко, Л.Д. Педагогическое общение // Л.Д. Столяренко Педа-гогическая психология для студентов вузов. – Ростов н/Д: "Феникс", 2004.
16. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебник. – Минск: Университетское, 2002. – 560 с.
17. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
18. Сенько, В.А. Учителя и родители. – Мн.: Народная асвета, 1987.– 220 с.
19. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций : учеб. пособие для студ. пед. учебн. заведений / Б.Т. Лихачев. – 4-е изд., доп. – М. : Юрайт, 2001. – 607с.
20. Методика воспитательной работы. Учебное пособие / Под ред. Р.Капраловой. – Рязань: Филин, 1993.
21. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И.Кочетов, Я.Л. Коломинский, И.И. Прокофьев / под ред. А.И. Кочетова. – Мн., Нар. асвета, 1987. – 223 с.
22. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Максимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
23. Словарь русского языка. 3е изд. / С.И. Ожегов. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1953.
24. Зягвязгинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – 2-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
25. Кухарев, Н.В. Диагностика педагогического мастерства и педагоги-ческого творчества: (Опыт, критерии измерения, прогнозирование): В 3 ч. / Н.В. Кухарев, В.С. Решетько. – 2-е изд. – Мозырь: Реклам. – изд. фирма «Белый ветер», 1998. – Ч. 1: Диагностика педагогического мастерства. – 86 с.
26. Панферов, В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. Дисс. докт. психол. наук. Л.,1983.– 468 с.
27. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984.
28. Романович, В.В. Пути взаимодействия учреждения образования и семьи, организация работы с родителями // Праблемы выхавання 2010. – № 1. с. 43– 45
29. Овчарова, Р.В. Психологическое сопровожден


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.