На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 55602


Наименование:


Курсовик Интервью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 05.05.2013. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Интервью как жанр публицистике…………………………5
1.1. Подходы к интервью………………………………………………9
Глава 2. Виды интервью в современных СМИ…………………….14
Заключение……………………………………………………………...21
Библиографический список…………………………………………..23
Приложения……………………………………………………………..24




Введение

Интервью (от англ. interview - буквально встреча, беседа) - жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.
В журналистике нынешнего времени, когда человек получает огромное количество разнообразной информации, на первый план выходят информационные жанры. Традиционно к ним относят и интервью, жанровые особенности которого позволяют читателю, радиослушателю и телезрителю читать, слышать и видеть то, что видел и слышал журналист-интервьюер, но как бы "из первых рук”. Без интервью невозможно представить современную журналистику.
Журналистика как наука ещё очень молода, и многие её аспекты находятся в стадии разработки. Хотя система жанров в журналистике разработана, однако многие вопросы не нашли однозначного решения и типология даже жанров интервью, которая, с первого взгляда, не представляется сложной, у разных авторов получает различные интерпретации.
В связи с вышеперечисленным тема этой работы является актуальной и требующей всестороннего изучения.
В теоретическом плане проблема журналистских жанров , в том числе, и жанров интервью, исследовалась рядом учёных, в их числе Г.С. Мельник, А.А Тертычный, О.Р. Самарцев, М.М. Лукина и др. Однако практических исследований этого рода ещё немного.
В этой работе мы попытаемся проследить на материале современных печатных СМИ состояние этого жанра, наличие видовых различий и особенностей.
Объектом исследования являются тексты интервью в современной печатной прессе.
Предметом исследования являются особенности разных видов интервью в современной печатной прессе.
Целью работы является выявление типологии жанров интервью в современных СМИ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Определить понятие жанра интервью и его типологические особенности.
2. Выявить виды интервью в исследуемых источниках и их особенности.
При исследовании использованы методы: сплошной выборки , аналитическая обработка информации, проективный метод сопоставления теоретических положений с их практическим проявлением.
Материалом исследования послужили тексты интервью в периодических изданиях “Комсомольская правда ”, “Коммерсантъ Власть ”, ”Крестьянка” за апрель - май 2012 года, а так же материалы информационного агентства “Интерфакс”.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.







Глава 1. Интервью как журналистский жанр
Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. И это не удивительно, ведь наблюдение в отрыве от общения с людьми вряд ли даст полноценную картину, даже если наполнит публикацию необходимыми деталями. Разговор же с компетентным собеседником может не только представлять интерес с точки зрения метода получения сведений, но и быть самоценным как текст, жанр. В силу таких своих качеств, как прямая речь источника, диалоговый режим передачи сведений, возможность использования элементов драматургии, особая удобочитаемость и легкость восприятия, интервью уже давно вошло в палитру журналистских жанров. Используется оно профессионалами как наиболее популярный формат печатных СМИ, радио- и телевизионных эфиров.
Хотя теле-, радио- и текстовое интервью печатных и электронных СМИ «близкие родственники», между ними существует немалая разница. Она проявляется, например, в том, что в газете журналист сам излагает ответы на заданные вопросы. Даже стенографическая запись ответов после расшифровки специально обрабатывается для печати. На радио и в телепередаче в идеальном случае интервью создается в тот самый момент, когда его получает слушатель. Но и записанные на пленку интервью сохраняют черты подлинного документа, сохраняют голос, стиль речи, интонации говорящего. Содержание интервью в газете отвечает на вопрос, что сказал интервьюируемый, а телеинтервью - на вопрос, что и как он сказал.
К тому же очень многое зависит от категорий собеседников. Немецкий ученый Михаэль Халлер выделяет 10 категорий собеседников: Эксперты-ученые, Свидетели, Чиновники, Прохожие (Случайные люди), Звезды, Деятели искусства, Политики, Герои, Маргиналы, Обычные люди. В соответствии с этим разделением видоизменяется и интервью, вопросы интервьюера, способ сьемки и так далее.
В связи с вышеперечисленным у многих авторов классификация интервью очень разнится. Автор книги “Жанры периодической печати” Тертычный Александр Алексеевич предлагает очень сжатую классификацию. Он выделяет всего два вида интервью: информационное интервью и аналитическое интервью. Если кратко, информационное интервью - это интервью, в которой автор публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории сведений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать. Аналитическое же отличается тем, что содержит и анализ факта, отвечая при этом на вопросы: почему? Каким образом? Что это значит? И т.д. Роль автора этого вида интервью заключается в том, что своими вопросами он задает прежде всего направление анализа, который обычно осуществляет само интервьюируемое лицо.
Самарцев О.Р. в своей книге “Творческая деятельность журналиста” дает более расширенную классификацию этому жанру. В неё входят:
1) Чрезвычайные происшествия - интервью, связанное с событиями непредсказуемыми, произошедшими внезапно.
2) Важные политические новости - интервью, основой которого является полная ясность и определенность идей.
3) Информационное интервью
4) Исследовательское интервью - тип интервью, который стремится опередить факты, предугадать возможное развитие событий.
5) Фокусированное интервью - интервью, в котором группируется весь комплекс вопросов вокруг определенной темы, стремясь максимально полно раскрыть её для аудитории.
6) Интервью-версия. Тип интервью, предполагающий два типа ответа – реакция на событие и объяснение его причин.
7) Личное интервью – интервью, связанное с определенной личностью.
8) Эмоциональное интервью – интервью, основой которого являются эмоции интервьюируемого.
9) Развлекательное интервью – интервью с оттенком юмора.
10) Событийное интервью – интервью, помогающее получить исчерпывающую картину, воссоздать или пояснить событие.
11) Опосредованное интервью по телефону.
12) Интервью на улице и опросы.
13) Вынужденное интервью – интервью, которое берут в ситуации, когда человек не склонен отвечать на вопросы, но они должны быть обязательно заданы.
Классификация интервью очень вариативна, поэтому в этой работе мы возьмём усредненный вариант Лукиной М.М. автора книги “Технология интервью”. Она предлагает такие виды интервью:
Информационное интервью — наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей. В силу жестких временных стандартов это интервью отличается весьма динамичными темпами. Например, для освещения катастрофы национального значения телевизионной съемочной бригаде всего за один час удается опросить более десятка человек. Костяком типичного информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их, как показывает опыт, вполне достаточно для сбора фактических сведений
Оперативное интервью — разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте. Содержит оперативные высказывания экспертов, специалистов в какой-либо области по весьма конкретным поводам, которые являются обязательной составляющей новостных материалов печати, информационных сюжетов радио или телевидения.
Есть еще один вид интервью, который ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу. Популярную форму таких целевых интервью представляет блиц-опрос, или опрос на улице. На английский манер его называют street talk, часто используют также латинский вариант — vox pop. Характерная особенность таких интервью — постановка одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп.
Интервью-расследование проводится с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы. Как правило, оно организуется обстоятельно и не связано жестко временными ограничениями, хотя, конечно, и здесь существуют календарные планы. Предмет расследования может быть сложен и противоречив. Поэтому и говорят о комбинаторике методов. В интервью-расследовании могут быть задействованы несколько персонажей с разными темпераментами и социальными ролями.
Интервью-портрет, или персональное интервью (еще на манер художников говорят: «профиль»), напротив, сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя — словом, то, что формирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю.
Рассмотрим еще один вид интервью, когда журналист не просто оказывается посредником в передаче информации, а выступает фактически на равных со своим собеседником в процессе совместного творчества. Такое креативное интервью чаще называют беседой, диалогом. Результатом же творческого партнерства является информационный продукт близкий к художественному жанру, который в зависимости от канала передачи может воплотиться в художественном очерке, эссе, документально-публицистическом фильме, диалоге в эфире и т.п.


Заключение
В данной курсовой работе мы попытались систематизировать виды интервью в современных СМИ.
Выделили основные виды интервью, принимая во внимание различия классификации этого жанра публицистики в разных источников и у разных авторов.
Систематизировали интервью как метод получения информации, для того чтобы наиболее разносторонне рассмотреть данный жанр журналистики.
В практической части привели примеры разных видов интервью в печатной прессе, как наиболее наглядном источнике.
Рассмотрели различия используемых видов интервью в разной направленности печатных изданиях. Выявили, что эти различия незначительны.
На наш взгляд поставленная во введении тема раскрыта достаточно полно. Цель курсовой работы по определению видов интервью в современной прессе выполнена.







Библиографический список
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие/ А.А. Тертычный. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320с
Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие/ О.Р. Самарцев; под общ. ред. Я.Н. Засурского. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 528с
Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2008. – 272с
Мария Лукина. Технология интервью. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. – 191с
Ангулов С.Л. Методика проведения интервью. - М.: 2000.
Савчук С.О. Об эволюции в системе жанров современной русской газеты//Русский язык: исторические судьбы и современность. – М:. 2001. - 267с
Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Мих
Голанова Е.И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью)//Русский язык сегодня. – М.: 2000. – 259с
Каминская Т.Л. Сообщение информации в интервью посредством вопроса//Средства массовой информации в современном мире. - СПб:. 1999. -342с
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М:. 2000.
Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров// Основы творческой деятельности журналиста/ Под ред. С.Г. Крокосенко. – СПб:. 2



Подать заявку на покупку Курсовик по Журналистике

Ваше предложение по стоимости за работу: