Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологическая готовность студентов к будущей профессиональной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 6.5.2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие психологической готовности к профессиональной деятельности.………………………………………………………………….…..6
1.1. Понятие профессиональной деятельности в психологии…………….…6
1.2. Понятие и структура профессионального самоопределения….……….19
1.3. Психологическая готовность к профессиональной деятельности….…31
Глава 2. Исследование профессиональной готовности и мотивации студентов к будущей профессиональной деятельности……………………....44
2.1. Методические основы и база исследования………………………………44
2.2. Результаты исследования…………………………………………………...51
2.3. Рекомендации студентам…………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………...61

Введение

Актуальность. Современный этап развития общества предъявляет к работе профессионалов, а значит, и к работе высших учебных заведений, занятых их подготовкой, принципиально новые требования. Система подготовки специалистов определена спецификой конкретной профессиональной области. Однако связь между вузами и сферой деятельности их выпускников не всегда надёжна. Молодому специалисту после окончания высшего учебного заведения требуется, как правило, ещё немало времени, чтобы адаптироваться к условиям профессиональной деятельности. Несмотря на то, что адаптация к условиям работы на конкретных местах происходит на базе основного багажа знаний и умений, приобретаемых в вузе, одну из главных ролей играет наличие у молодого специалиста личностной готовности к профессиональной деятельности. В виду того, что ведущей составляющей готовности к профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая понимается как сложное комплексное психическое образование, как сплав функциональных, операциональных и личностных компонентов, имеющих динамическую структуру с функциональными зависимостями (А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, В.Д.Шадриков), представляется важным рассмотреть психологическую готовность студентов к профессиональной деятельности.
Большинство вузов страны в настоящее время использует информационную модель обучения, которая ориентирует деятельность студентов на следующие направления: принять информацию, переработать её, продемонстрировать степень её освоения. Подобная модель способствует развитию пассивной роли студента и формированию мотивов «избегания неудачи», направлена главным образом на приобретение необходимых знаний и слабо нацелена на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
По мнению таких ученых, как В. Я. Ляудис, Р.Кочюнас, А. А. Осипова и других, учебный процесс в ВУЗе при подготовке студентов-психологов должен включать теоретический и практический компоненты и личностную готовность.
Психологическая готовность является одним из условий успешной профессиональной деятельности. Она помогает студентам осознанно подойти к профессиональной деятельности, понять и выбрать для себя наиболее предпочтительные направления работы, способствует эффективной деятельности в выбранных направлениях, и в дальнейшем успешной профессиональной и личностной самореализации.
Объект исследования: Готовность к будущей профессиональной деятельности.
Предмет исследования: Личностная оценка студентами своей психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.
Цель курсовой работы – Осуществить анализ психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить понятие профессиональной деятельности в психологии.
2) Дать характеристику понятию и структуре профессионального самоопределения.
3) Рассмотреть психологическую готовность к профессиональной деятельности.
4) Охарактеризовать методические основы и базу исследования.
5) Осуществить анализ результатов исследования.
6) Предложить рекомендации студентам.
Гипотеза: Психологическая готовность к будущей профессиональной деятельности будет сформирована у студентов положительно, если их возможности, личный опыт, эмоциональное отношение, предпочтения будут соответствовать выбранной будущей профессии, и внутренняя мотивация будет преобладать к профессиональной деятельности студентов.
Методологической основой исследования явились важнейшие психолого-педагогические положения о профессиональной деятельности (Андреева Г.М., Климов Е.А., Бойко В.В., Ковалёв А.Г., Самоукина Н.В.) , о структуре профессионального самоопределения (Немов Р.С., Дружинин В.Н., Зеер Э.Ф., Пряжников Н.С. и др.), а так же положения психологии и педагогики, раскрывающие понятие и сущность психологической готовности к профессиональной деятельности (Рубинштейн С.Л., Штейнмец А.Э., Ананьев Б.Г., Краснорядцева О.М., Деркач А.А. и др.).
Методы исследования и методики. В исследовании использовались диагностические формализованные методики, такие как-опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л.Н. Кабардовой и методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфир в модификации А. Реана.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании и расширении представлений о психологической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения разработанных рекомендаций для определения профессиональной психологической готовности студентов в ВУЗе.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в Волгоградском филиале Московского Гуманитарно-Экономического института со студентами третьего курса гуманитарного факультета – (гр. П-5-10) в декабре 2012 года. В исследовании участвовали 9 человек: Жен. – 8 человек, Муж. – 1 человек.
Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованной литературы.....

Литература по теме

1. Бодалев А. А. Психология общения. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО«МОДЭК», 1996.
2. БожовичЛ. И. Проблемы формирования личности. — М: МПСИ: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1973.
4. Выготский Л. С. Педология подростка//Психология подростка/ Под ред. Ю. И. Фролова. — М.: «Роспедагентство», 1997. — С. 232—286.
5. Драгунова Т. В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: МПСИ, 1996. — С. 237—239.
6. Кон И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И. С. Кон,
Д. И. Фельдштейн // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: МПСИ, 1996.-С. 239-248.
7. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
8. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. — М.: ИПП, 1997.
9. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М.: ИПП, 1998.
10. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: «Роспедагентство», 1996.
11. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: МПА, 1995.
12. Фельдштейн Д. И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: МПСИ, 1996. - С. 163-168.
13. Фельдштейн Д. И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: МПСИ, 1996. - С. 248-259.
14. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. — М.: МПСИ: «Флинта», 1999.
15. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
16. Элъконин Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. — М.: «Роспедагентство», 1997. — С. 313—320.
17. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
— М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.