На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Устав муниципального образования, порядок его разработки, принятия, государственной регистрации. Вопросы, подлежащие регулированию нормативно-правовыми актами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 07.05.2013. Страниц: 37+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 8
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСТАВАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 13
2.1. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования 13
2.2. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 16
2.3. Муниципальная собственность 23
2.4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41


Введение
Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления – уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяются организация и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Признаваемые и гарантируемые Конституцией Российской Федерации организационная обособленность органов местного самоуправления в системе управления государством, самостоятельность населения в решении вопросов местного значения, включая выбор конкретных организационных форм осуществления местного самоуправления, определение структуры органов местного самоуправления – все это предопределило необходимость появления в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении уставов муниципальных образований.
Необходимо отметить, что прежний российский закон о местном самоуправлении (1991 г.) предусматривал принятие районным и городским Советами положения (устава) о местном самоуправления. Поселковый и сельский Совет согласно данному закону могли принимать положение (устав) о местном самоуправлении. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». исходит из того, что каждое муниципальное образование имеет свой устав. Статья 8 данного Закона определяет круг основных вопросов, регулируемых уставом муниципального образования, принципы его разработки, принятия и порядок государственной регистрации.
В соответствии с Федеральным законом устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Порядок его разработки, принятия и изменения находится в ведении муниципального образования. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает два пути принятия устава муниципального образования: представительным органом местного самоуправления и населением непосредственно, т.е. местным референдумом или на сходе граждан.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований. Так, в соответствии с Законом Вологодской области «О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Вологодской области» от 13 декабря 1995 г. устав муниципального образования направляется для регистрации в управление юстиции Администрации Вологодской области главой соответствующего муниципального образования (если эта должность предусмотрена уставом муниципального образования) либо председателем представительного органа местного самоуправления. Заявление о регистрации рассматривается органом юстиции в месячный срок со дня его поступления. По результатам рассмотрения заявления и устава орган юстиции обязан принять одно из следующих решений: а) о регистрации устава; б) об отказе в регистрации устава. При регистрации устава главе муниципального образования или уполномоченному представителю выдается свидетельство о регистрации единого образца. Сведения о регистрации устава муниципального образования вносятся в Государственный реестр уставов муниципальных образований Вологодской области, открытый для всеобщего ознакомления. Изменения и дополнения в уставы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и регистрация уставов. Отказ в регистрации устава, равно как и регистрация устава, содержащего противоречия федеральному или областному законодательству, могут быть обжалованы в суд. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» устанавливает, что основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации.. При этом отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке гражданами и органами местного самоуправления (ст. 8).
Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Устав муниципального образования должен содержать, во-первых, наименование муниципального образования с указанием его границ и состава территории. Возможно также закрепление в уставе символики муниципального образования, отражающей исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, так как согласно статье 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» муниципальные образования вправе иметь собственную символику: герб, эмблемы и т.п.
Во-вторых, в уставе указываются вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования. Их перечень содержится в статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальные образования вправе расширить этот перечень за счет вопросов, отнесенных к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросов, не исключенных из их ведения и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
В-третьих, устав муниципального образования определяет организационную структуру местного самоуправления, правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, условия и порядок организации муниципальной службы.
В уставе закрепляются структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и полномочия. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. При этом следует иметь в виду, что согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
Органы местного самоуправления должны быть наделены уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
Устав муниципального образования закрепляет статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. При этом срок полномочий депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Кроме того, устав должен определять основания и порядок прекращения их полномочий.
В соответствии с законом субъекта Российской Федерации устав муниципального образования устанавливает наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу.
Уставом муниципального образования определяются выборные и иные органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами.
В-четвертых, в уставе муниципального образования должны быть закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Речь идет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум; муниципальные выборы; собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В-пятых, устав муниципального образования устанавливает основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
В-шестых, уставом муниципального образования определяются экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В-седьмых, в уставе муниципального образования могут регулироваться вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций.
Устав муниципального образования может содержать и другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Кроме устава на муниципальном уровне принимаются и другие нормативные правовые акты, регламентирующие отдельные вопросы организации и деятельности местного самоуправления: регламенты представительных органов, положения о территориальном общественном самоуправлении и др.
Данная курсовая работа посвящена такой актуальной теме муниципального права, как уставы муниципальных образований.
Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области изучения уставов муниципальных образований разрабатывались целой плеядой известных ученых. Следует выделить работы О.Е. Кутафина, И.В. Зернова, Г.Н. Комковой, А.М. Ковалева, В.И. Васильева и многих других. Труды этих и других авторов являются теоретической базой данного исследования.
Целью является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований. Также имелась цель выявить особенности уставов муниципальных образований.
Задачи исследования можно сформулировать в соответствии с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных практики.
Объектом исследования являются авторские работы, нормативно-правовые акты и судебные решения, которые в той или иной степени затрагивают вопросы об уставах муниципальных образований.
Предлагаемая работа не претендует на исчерпывающее изучение всего комплекса вопросов, связанных с уставами муниципальных образований. В ней лишь предпринимается попытка путем анализа отечественного законодательства, правоприменительной практики и литературы исследовать основные теоретические и практические проблемы этого правового института.........



Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 1 сентября. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2002 г.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Глава 12 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Положения статей 11 - 16, 34 - 37 и 50 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона. Пункт 8 части 1 статьи 15 и пункт 9 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Пункт 2 части 1, часть 4 статьи 75 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 года. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202.
4. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.). Хартия ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ. Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г. Текст хартии опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст. 4466, в Бюллетене международных договоров, ноябрь 1998 г., N 11
5. Авсеенко В.И. Муниципальное право. (Баранчиков В.А. Муниципальное право. - М.: ЮНИТИ, 2000) // Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - № 7. - c.23-24
6. Арановский К.В. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. - 344 с. // Правоведение. - С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1998. - № 2. - c.219-221
7. Богуш М.В. Некоторые проблемы определения понятий на примере Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Местное право. - М., 2000. - № 10. - c.62-68
8. Введение в муниципальное право / Краснов М.А.. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2002. - 86 с.
9. Вертикаль власти: Региональная и национальная политика, принципы местного самоуправления РФ: Документы. Комментарии. Разъяснения. Вып. 15. - М.; Рос. газ., 1996. - 224 с.
10. Государственное право Российской Федерации: Учебник / Кутафин О.Е.. - М.; Юрид. лит., 1996. - 584 с.
11. Государство и право: теория и практика (государственное и муниципальное управление): Межвузовский сборник научных трудов / Прокопьев В.П., Хорьков В.Н., Бахрах Д.Н. и др.. - Калининград; Изд-во Калинингр. ун-та, 1999. - 100 с.
12. Европейская хартия местного самоуправления и муниципальное право Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Тарасов О.Ю.. - М., 1998. - 20 с.
13. Замотаев А.А. Соответствуют ли нормы статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требованиям Европейской хартии местного самоуправления? // Государственная власть и местное самоуправление. - М.; Юрист, 2000. - № 1. - c.2-5
14. Зернова И.В. И конституционные принципы местного самоуправления в Чешской Республике // Местное право. - М., 2002. - № 3-4. - c.77-83
15. Ковалев В., Дмитриев Ю. Муниципальное право: проблемы становления отрасли // Право и жизнь: Независимый научно-популярный журнал. - М.; Манускрипт, 1999. - № 4. - c.47-55
16. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / Баглай М.В., Габричидзе Б.Н.. - М.; Инфра-М, 2002. - 512 с.
17. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Монография / Фейгин М.З., Комкова Г.Н.. - Самара; Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2000. - 168 с.
18. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Автономов А.С., Бондарь Н.С., Ковалев А.М. и др.. - М., 1997. - 702 с.
19. Корешков В., Постовой Н. Понятие, система и принципы местного самоуправления // Хозяйство и право. - М., 1999. - № 8. - c.15-23
20. Костюков А.Н. Принципы местного самоуправления // Местное право. - М., 2002. - № 3-4. - c.27-46
21. Местное самоуправление в системе народовластия. Т. 1 / Овчинников И.И.. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 1999. - 329 с.
22. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / Васильев В.И.. - М.; Юринформцентр, 1999. - 453 с.
23. Муниципальное городское право: Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления в городах / Таболин В.В., Корнев А.В.. - М.; Формула права, 2000. - 304 с.
24. Муниципальное право России / Фадеев В.И.. - М.; Юрист, 2001. - 168 с.
25. Муниципальное право России: Учебное пособие / Атмачев С.И., Варлавин Г.И., Королева Г.П. и др.. - Ставрополь; Изд-во СКГИ, 2000. - 79 с.
26. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Борисова Н.Е., Дмитриев Ю.А., Комарова В.В. и др.. - М.; Изд-во МЦУПЛ, 1999. - 512 с.
27. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Кутафин О.Е., Фадеев В.И.. - М.; Юристъ, 1997. - 428 с.
28. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / Писарев А.Н., Казанцев Ю.Д.. - М.; Изд-во ИМПЭ, 1999. - 112 с.
29. Муниципальное право: Учебник / Акмалова А.А., Капицын В.М., Коваленко А.И. и др.. - М.; Новый Юрист, 2002. - 432 с.
30. Муниципальное право: Учебное пособие / Шугрина Е.С., Борисов Б.Л.. - Новосибирск; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. - 268 с.
31. Обеспечение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления в деятельности органов государственной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Граф И.В.. - Тюмень, 2001. - 21 с.
32. Пылин В.В. Основы и принципы местного самоуправления // Журнал российского права. - М.; Норма, 1999. - № 7/8. - c.26-32
33. Савранская О.Л. Устав муниципального образования: некоторые типовые ошибки // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения» С.-Пб. 2000
34. Седьмая сессия конгресса местных и региональных властей Европы, рекомендация 79: О соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочиям - проверка принципа субсидиарности на практике // Местное право. - М., 2000. - № 8-9. - c.83-93
35. Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. - С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000. - № 6. - c.69-78
36. Шутько Д.В. Таболин В.В., Корнев А.В. Муниципальное городское право: правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления в городах: Монография. - М.: Формула права, 2000. - 304 с. // Юридический мир. - М.; Юрид. мир ВК, 2001. - № 6. - c.52



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.