На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теории потребительского поведения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 07.05.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Маржиналистская (кардиналистская) теория потребительского предпочтения 4
1.1. Понятие общей и предельной полезности блага. Кардиналистская функция полезности 4
1.2. Закон убывания предельной полезности 6
1.3. Выбор потребителя в кардиналистской теории 8
1.4. Эластичность спроса 11
1.5. Излишек потребителя 13
2. Ординалистская концепция потребительского предпочтения 15
2.1. Определение предпочтений потребителя 15
2.2. Аксиомы ординалистской концепции 15
2.3. Кривые безразличия 17
2.4. Закон убывания предельной нормы замещения 20
2.5. Бюджетные линии и оптимум потребителя 23
2.6. Равновесие в потреблении 27
Заключение 31
Литература 34

Введение
В рыночной экономике наиважнейшим элементом является потребитель продукции. Именно потребитель создает спрос на товар, приобретает его для производственно-коммерческих целей или целей личного потребления. Поэтому все усилия компаний-производителей и продавцов нацелены на завоевание рынка – то есть на привлечение потребителей предлагаемой ими продукции.
Выявление факторов, влияющих на выбор потребителем конкретного продукта или конкретного производителя является важным вопросом для производителя (продавца) товара. С помощью экономической теории поведения потреби¬теля могут быть разрешены различные проблемы. В экономической теории имеются модели поведения индивида, составляющего план потребления в соответствии со сво¬ими предпочтениями при заданных ценах на блага и бюд¬жете. На основе выявленных закономерностей распреде¬ления бюджета потребителя между покупками различных благ выводятся функции индивидуального и рыночного спроса на отдельное благо.
Для создания модели поведения потребителя необхо¬димо прежде всего выяснить два момента:
1) как формализовать систему предпочтений (вкусов) индивида, т. е. построить его функцию полезности, в со¬ответствии с которой он может упорядочить доступные ему альтернативы;
2) какова цель индивида в качестве потребителя.
Основные трудности, возникающие при исследовании поведения потребителя, связаны с субъективным характе¬ром оценок, которые он дает благам. Поэтому в настоящее время существует несколько альтернативных концепций поведения потребителя, различающихся исходными пред-посылками.
Объектом исследования в работе выступил потребитель товаров и услуг. Предметом исследования – выбор потребителем товара или услуги.
Цель исследования – охарактеризовать основные подходы, объясняющие выбор потребителя.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие общей и предельной полезности, их значение в количественной (маржиналистской) концепции;
- объяснить закон убывания предельной полезности;
- выявить основные гипотезы потребительского поведения в количественной теории выбора;
- определить понятие эластичности спроса;
- выявить сущность и значения излишков потребителя и производителя;
- охарактеризовать особенности ординалистского (порядкового) подхода в определении выбора потребителя, выявить его аксиомы;
- охарактеризовать значение кривых безразличия в анализе потребительского выбора;
- выявить сущность предельной нормы замещения и рассмотреть ее поведение;
- определить понятие бюджетных линий, показать, как находится оптимум потребителя при порядковом подходе;
- рассмотреть сущность равновесия в потреблении, эффекты замены (замещения) и дохода.
Для написания работы использованы монографии и учебные пособия по экономической теории, микроэкономике отечественных и зарубежных авторов.
В первой главе работы описан кардиналистский (он же маржиналистский или количественный) подход, выявлены все проблемы, с ним связанные. Во второй главе – порядковый (ординалистский) подход и проблемы, связанные с ним........


Литература
1. Введение в рыночную экономику / под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулина – М., 1994.
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Микроэкономика. – СПб: Питер, 2000.
3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов С.И. Микроэкономика. Том 1. – М., 1999.
4. Гребенников П. И. Микроэкономика. Учебник. – СПб: СПГУЭФ, 1998.
5. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – М., 1998.
6. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика.- СПб., 1994.
7. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок микроэкономическая модель.- СПб., 1992.
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 1997
9. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Том 1. -М., 1992.
10. Чеканский А. Н., Фролова Н. Л. Теория спроса, предложения и рыночных структур. – М.: Теис, 1999.
11. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч.1 / Под ред. Е.Г. Ефимовой. - М.: МГИУ, 1999






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.