На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СВЯЗЬ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 07.05.2013. Страниц: 28+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1.Теоретический анализ проблемы взаимосвязи самооценки и уровня успешности деятельности 4
1.1. Самооценка и уровень притязаний 4
1.2. Мотивация и успешность деятельности 9
2. Практическое исследование взаимосвязи самооценки и уровня успешности деятельности 16
2.1. Подготовка и проведение исследования 16
2.2. Анализ результатов и выводы 20
2.3. Психокоррекция самооценки и мотивации 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1 29
Приложение 2 31


Введение

Одной из важнейших особенностей социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к своим поступкам, собственной личности, т.е. самосознание.
В самосознании проявляется сложная совокупность психических процессов и состояний, посредством которых личность вычленяет себя из окружающего мира, формирует собственное видение мира, изменяет отношение к своему прошлому, настоящему и будущему. В нем соотносятся мотивы и поступки, желания, влечения, стремления человека, в результате чего личность самоопределяется, выделяет для себя наиболее значимые потребности.
В настоящие время такой подход к изучению самосознания личности активно развивается в рамках отечественной психологии личности и общей психологии.
В последнее время резко возросло количество различных психических травм и неврозов, связанной с деятельностью или потерей работы у многих профессиональных категорий людей (научные работники, военные, педагоги и т.д.). Значение знаний о самоотношении, как части общей Я-концепции, при этом резко возрастает в интересах оказания психологической помощи.
Стратегия профессиональной карьеры, успешность в выбранной сфере деятельности во многом зависит и от уровня притязаний людей. Если они разумно сочетаются с требовательностью к себе, то способствуют повышению деловой активности, достижению лучших результатов и получению более полного удовлетворения от работы. Пониженный уровень притязаний обычно сопровождается сокращением требовательности к себе, ожиданием указаний от руководства, пассивностью. Чрезмерная рефлексивность снижает активность и подавляет инициативу, мешает успешной карьере.
С позиций психологии эта проблема наиболее полно исследована зарубежными учеными (А.Митчеллом, А.Бандурой, Д.Роттером и др.), оформившись в теорию социального научения [16, c.373]. Согласно этой теории одним из особо значимых качеств является самоэффективность личности. Ряд исследователей выдвинули и эмпирически подтвердили предположение о том, что к базисным личностным качествам работников, обладающих высоким уровнем мотивации к карьере, относятся самоэффективность и самоуважение. Этот феномен психологически связан с наличием (или отсутствием) у человека уверенности, что он обладает необходимой компетенцией для достижения желаемого результата. Ожидание высокой эффективности становится условием начала и устойчивого продолжения (несмотря на трудности) того или иного вида деятельности. То, как человек оценивает собственную эффективность, определяет его дальнейшее поведение: расширяет или ограничивает возможности выбора сфер деятельности и характера карьеры, позволяет верно определить возможности роста, место среди коллег по работе. От самооценки зависят взаимоотношения с окружающими, уровень критичности и требовательности к себе, отношение к успехам или неудачам.
Во второй половине ХХ в. мотивационные концепции разрабатывались в трудах Д.Макклелланда, Д.Аткинсона, Г.Хекхаузена, Г.Келли, Ю.Роттера. В отечественной психологии А.Н.Леонтьевым была создана теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека. Мотивация достижения, а также тесно связанная с ней тема уровня притязаний исследовалась такими специалистами, как М.Ш. Магомед-Эминов, Т.В. Корнилова, И.М. Палей и многими другими. Вопросы взаимосвязи мотивации деятельности и самооценки личности разрабатывались психологами различных направлений (бихевиористсткого, когнитивного, гуманистического).
Объект исследования: самооценка.
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и мотивации деятельности.
Цель исследования: изучить взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.
Гипотеза исследования: преобладание мотивации к успеху или мотивации к избеганию неудач связано с уровнем самооценки индивида.
Задачи исследования:
 провести теоретический анализ литературы, посвященной проблеме взаимосвязи самооценки и успешности деятельности;
 показать зависимость самооценки и уровня притязаний от успешности деятельности;
 изучить концепции мотивации достижения и неудач;
 провести экспериментальное исследование самооценки, уровня притязаний, мотивации к успеху и избеганию неудач;
 выявить взаимосвязь между уровнем притязаний и мотивацией деятельности;
 дать рекомендации по коррекции уровня притязаний и мотивации деятельности для повышения ее успешности.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, экспериментальный метод (тестирование).
Исследование проводилось на базе института.
В выборку исследования вошли 25 студентов 1 курса (из них 16 девушек и 8 юношей; средний возраст – 17 лет)........


Список использованной литературы

1. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. 1985. – С.90-91.
2. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. – 1992. – Т.13, №4.– С.99-101.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
4. Ключникова Г.А. Методика изучения самооценки школьников // Вопросы психологии. – 1984. - №1.
5. Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
6. Немов Р.С. Психология: Учеб. В 3 кн. – М.: Владос, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
7. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1987.
8. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
9. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
10. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Ред. колл. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинская, С.Р. Пантилеев и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – С.116-129.
11. Психология личности. Хрестоматия: В 2-х т. – Т.1. – Самара: Бахрах, 1999. – С.31.
12. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Бахрах, 1998. – 672 с.
13. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – С.34-37.
14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. – Т.2. – М.: Педагогика, 1986.
15. Хисамбеев Ш.Р. Оценка мотивации учащихся как средство экспертизы программ дополнительного образования // Развитие и саморазвитие ученика и учителя. Материалы Всероссийской конференции, Орск, 6-7 апреля 2001 г. Часть 3. – Оренбург: Изд-во ИПКРО, 2001. – С. 34-41.
16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1997. – 608 с.
17. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. – 1996. - №3. – С.116-131.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.