На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психодиагностика художественных способностей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 07.05.2013. Страниц: 35+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение. 2

Глава 1. Психодиагностика уровня познавательного развития и способностей 4
1. 1Понятие способностей в психологии. 4
1.2 Различные подходы к изучению проблемы способностей 6
1.2. Выявление и развитие художественных способностей 16

Глава 2. Психодиагностические методики и способы их применения 24
2.1. Задачи и методы психодиагностики 24
Тесты и тестирование 26
2.2. Экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к художественному творчеству. 27
А) Задачи исследования 27
Б) Методика проведения исследования 28
В) Анализ и обсуждение результатов исследования 29

Выводы

Заключение 34

Литература 35

Приложение………………………………………………………………… .37


Введение.
Психодиагностика детей обычно проводится с целью раннего выявления их способностей и исправления недостатков в разви¬тии. Первостепенное значение в ранней диагностике имеет оп¬ределение задатков ребенка, его потенциальной одаренности.
Одаренность в самом общем виде можно определить как ин-дивидуальный познавательный, мотивационный, организатор¬ский и межличностный потенциал, позволяющий ребенку до достаточно высокого уровня развивать свои способности в со¬ответствующих видах социальной активности, добиваться вы¬соких результатов в различных видах деятельности, общения и взаимодействия с людьми.
По определению Комитета образования США, «одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые... в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достиже¬ния... Перспективы таких детей определяются уровнем их дос¬тижений и (или) потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достиже¬ний, общения и лидерства, художественной деятельности,
Способно¬сти к конкретной деятельности имеют много общего с другими специальными способностями. Это общее заключается, прежде всего, в том, что, например, способности к изобразительной деятельности, как и любые другие, являются продуктом исторического развития человека. Способности к художественной деятельности в историческом плане развились в процессе труда, направленном на удовлетворение материальных нужд человека. Одной из потребно¬стей человека было художественное украшение пред¬метов быта, орудий труда, оружия. Постепенно, по мере даль¬нейшего развития и совершенствования всего уклада жизни человека усложнялась и специфика художе¬ственного труда. Одновременно развивались и те психические свойства человека, которые служили условием успешного выполнения изобразительной деятельности. Совершенствование изобразительного искусства в немалой мере служило условием интел¬лектуального и эстетического развития человека, его познавательных возможностей и чувств.
Пробуждение задатков, развитие всех способностей человека, выявление индивидуального своеобразия способностей личности осуществляется в коллективе. Только в коллективе человек получает средства, дающие ему возмож¬ность всестороннего развития своих задатков, определяет возможность и необходимость целенаправленного их формирования в условиях школьного обучения. Проводившиеся исследования и разработка различных диагностик и рекомендаций для одаренных детей, доказывают актуальность данной темы. Цель исследования: изучить особенности проявления художественных способностей у учащихся.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему способностей в литературе.
2. Рассмотреть особенности психодиагностики способностей.
3. Изучить методы выявления художественных способностей
4. Провести исследования по выявлению способностей
Объект исследования: учащиеся 3, 5, и 7 класса
Предмет исследования: выявление художественных способностей у учащихся
Методы исследования:
1. Метод анализа научной литературы
2. Психодиагностический метод: наблюдение, эксперимент,тестирование Структура работы состоит из двух глав. В первой главе рассматривается теоретические основы психодиагностики и художественных способностей, а вторая глава – практическая, где описываются применение психодиагностики и результаты исследования ..........


Литература

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. 368 с.
2. Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. – Л.: Ленинградский университет, 1974. – с.56-78.
3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века
4. Ковалев А. Г. Психология личности, гл. 1, изд. 3. М., «Просвещение»,1970.
5. Кузин В.С Психология, под ред. Ломова Б.Ф. М., «Высшая школа» 1992
6. Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М. , 1959.
7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики 1972 – 37 с.
8. Маркс и Энгельс Из ранних произведений М. 1956
9. Новицкий А.П. Опыт полной биографии А.Иванова М., 1895
10. Немов Р.С. Психология. М., ВЛАДОС , 1997, Т.1, 394 с
11. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Владос, 1999. – С.394-402.
12. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: «ВЛАДОС», 1998.-632 с.
13. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. - Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1976. – С.405-421. c. 407-408
14. Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И.Рогов. М.: «Владос». – 1995. – С.379-392.
15. Общая психология под ред. Богословского, Ковалева М, «Просвещение»1973
16. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект. – 2000. – С.287-311
17. П а в л о в И. П. Полн. собр. соч., т. III, кн. 2. М.—Л., Изд-во АН СССР, 1951, стр. 273
18. Павлов И.П. Павловские среды», т. II. М—Л.. Йзд-во АН ССС
19. Поль Фресс , Жан Пиаже стр 197
20. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: В 2 кн.-М.: «ВЛАДОС», 1998.-Кн. 1-384 c.
21. Ришар Мейли ПФЖП- стр 198
22. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). - М.: АСТ, Ростов – на Дону: Феникс. – 1999. – С.307-324.
23. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Ученые записки Гос. науч.-исслед. ин-та психологии. М., 1941.
24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М: Педагогика, 1986. С. 234-248




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.