Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение особенностей воображения у детей 6-7 лет.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 7.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………….7

1.1. Понятие воображения в отечественной и зарубежной психологии. Уровни и формы воображения…………………………………………......7

1.2. Исследования развития воображения в дошкольном возрасте…………17
1.3. Развитие и становление воображения у детей дошкольного возраста…21
1.4. Особенности воображения у детей 6-7 лет……………………………….29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………35

2.1. Анализ особенностей воображения у детей старшего дошкольного возраста………...................................................................

ВВЕДЕНИЕ

Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять больше внимания проблеме творчества и формированию качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания. Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение.
Согласно периодизации психического развития ребенка, предложенной Л.С. Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение. Воображение - психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования, конструирования и любой другой деятельности до её начала.
Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно – ролевой игры и развитием знаково-символической функции сознания. Ребенок научается замещать реальные предметы и ситуации воображаемым, строить новые образы из имеющихся представлений. Дальнейшее развитие воображения идет по нескольким направлениям: по линии расширения круга замещаемых предметов и совершенствования самой операции замещения, по линии совершенствования операций воссоздающего воображения, по линии развития творческого воображения, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности, но и самостоятельно их применяет, по линии, когда ребенок начинает создавать образы в соответствии с поставленной целью и определенными требованиями, по заранее предложенному плану. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно, когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображением.
Но необходимо отметить, что воображение, как любая психологическая функция ребенка для своего развития, нуждается в педагогической поддержке. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.
Изучением воображения вообще и воображением дошкольников занимались такие исследователи: О. М. Дьяченко, Л. С. Выготский, Р. С. Немов, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн, Д. Вернер и другие.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.
Если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
В психической жизни дошкольника воображение играет исключительно важную роль. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения, хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии.

Поэтому изучение особенностей воображения в дошкольном возрасте является одной из актуальных проблем. В связи с этим и была выбрана данная тема курсовой работы.
Исходя из вышеперечисленных данных, мы определили:
Цель исследования: изучение особенностей развития воображения у старших дошкольников.
Объект исследования - процесс развития воображения у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: воображение у детей 6-7 лет
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что развитие воображения у дошкольников старшего дошкольного возраста будет происходить более успешно и эффективно в процессе специально организованной практической деятельности направленной на развитие воображения у детей в возрасте 6 -7 лет........


БИБЛИОГРАФИЯ
1. Атаева, Л.В. Творчество – основа педагогической деятельности/ Л.В. Атаева // Начальная школа плюс до и после.- 2005.- № 1.
2. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 книгах/ Б.Ц. Бадмаев.-М.: ВЛАДОС.- 2000.
3. Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей/ В.А. Борзова. – С.- 1994.
4. Богоявленская, Д.Б. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание./ Д.Б. Богоявленская// Педагогика.- 1998. -№3.
5. Брушлинский, А.В. Воображение и творчество/ А.В. Брушлинский// Научное творчество.-М.:Наука.-1998.
6. Выготский, Л.С. Собр. Соч.: В 6 т./ Л.С. Выготский.-Т. 3. М.- 1983.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский.- СПб.:Союз.-1997.
8. Выготский, Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте/ Выготский, Л.С. - М.- 1994.
9. Габайдуллин, И.А. Развитие пространственного воображения на уроках
Математики/ И.А. Габайдуллин // Начальная школа плюс до и после.- 2004.- № 1.
10. Дружинин, В. А. Деятельность, подражание, творчество/ В. А.Дружинин // Школьный психолог.- 2001.- №1.
11. Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психологический словарь-справочник./ М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович - Мн.: Харвест, М.: АСТ.- 2001.
12. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко -М.:Знание.-1999.
13. Дьяченко, О.М. Пути активизации воображения дошкольников/ О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. -1987.- №1.
14. Дубровина, И.В. Об индивидуальных особенностях дошкольников./ И.В. Дубровина.- М.- 1997.
15. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет)/ И.Ю. Кулагина.- М.: Изд.-во РОУ.- 1996
16. Лурия, А. Р. Язык и сознание/ А. Р. Лурия.- М.- 1989.
17. Немов, Р.С. Психология. В 3 книгах/ Р.С. Немов.- Кн. 1-3. М.: ВЛАДОС.- 1997.
18. Никифоров, О.И. К вопросу о воображении/ О.И. Никифоров //Вопросы психологии. – 1996.- №2.
19. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология/ Л.Ф. Обухова.- М.: Российское педагогическое агентство.- 1996.
20. Писарев, Д.И. Промахи незрелой личности/ Д.И. Писарев. -Собр. соч.: В 3 т. Л.- Т. 2.-1981.
21. Пономарев, Я.А. Психология творчества и учебный процесс/ Я.А. Пономарев. // Гуманизация образования.- 1994. -№1.
22. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. // Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Питер.- 2000.
23. Психология. Учебник. / Под ред. А.А. Крылова.- М.: Проспект.- 2001.
24. Психология. / Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Издательский центр «Академия».- 2001
25. Радари, Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй/ Дж. Радари.– М. 1993.
26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн.– П.- 1999.
27. Словарь – справочник по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. М.В. Гамезо. М.: Педагогическое общество России.- 2001
28. Страунинг, А., Страунинг, М. Игры по развитию творческого воображения/ А. Страунинг, М. Страунинг.– Ростов – на – Дону.-1992.
29. Творческое воспитание и образование детей на базе теории решения изобретательских задач. Сост. Ефремов В.И.- Пенза: СТ Уникон – ТРИЗ 1993.
30. Фридман, Л.М., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник/ Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина.- М.: Просвещение.- 1991.
31. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Семенюк Л.М.- М.- 1994.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.