На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Недоразвитие речи у детей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 07.05.2013. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Речь и речевые процессы.
1.1. Аспекты организации речевого акта и речевые процессы.
1.2. Речь как средство общения.
1.3. Речь как акт деятельности.
1.4. Речь как психический процесс.
2. Патологии развития речи.
2.1. Механизм и развитие речевого процесса у детей.
2.2. Основные речевые патологии у детей старшего дошкольного возраста и их механизмы.
3. Определение наличия и работа с нарушениями речевых процессов у детей 6 лет.
3.1. Выявление дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
3.2. Обследование слуха речью.
3.3. Изучение заикания.
3.4. Влияние психологической релаксации на результаты логопедической коррекции.
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение
Существует ряд психических процессов, реализующих на основе своего сквозного характера функцию психической интеграции. Это память, воображение и внимание [16]. Высшие формы этих трех процессов носят специфически человеческий характер, но исходные формы памяти, воображения (сенсорной экстраполяции) и внимания явным образом являются общими для животных и человека. Интегратором психики на ее специфически человеческом уровне, на уровне человеческого сознания является. если использовать терминологию И. П. Павлова, вторичная сигнальная система, или речь. Именно ее И. П. Павлов назвал той чрезвычайной прибавкой, которая переводит психику животных на уровень человеческого сознания и перестраивает, кардинально реорганизует ее на принципиально новых основаниях средствами социальной детерминации [5].
Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь - это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овладения речью состоит в как можно более полном и совершенном овладении знаками языковой структуры. Внутри индивидуальной психики речь является сквозным психическим процессом, входящим в качестве компонента во все остальные классы и уровни психических явлений человека, по отношению к которым она осуществляет интегративную функцию. В индивидуальной деятельности речь совместно с другими психическими процессами, в состав которых она входит, является психическим компонентом и регулятором этой деятельности. В социально-психологическом акте коммуникации, целостным субъектом которого является не индивидуум, а группа, речь как психический процесс и как индивидуальная деятельность выступает в качестве индивидуально-психологического компонента.
Филогенетически, исторически и онтогенетически речь прежде всего связана с мыслительными процессами и формировалась вместе с ними. Но в такой же мере она охватывает всю психику человека, осуществляя в ней свою структурообразующую и интегративную функцию. Эмпирические характеристики, формы и способы классификации видов речи и закономерности организации речевого процесса как процесса внутрииндивидуального могут быть поняты только исходя из интериндивидуальной, социально-психологической природы речи, из речевой деятельности как деятельности общения, компонентом которого выступает речевая деятельность индивидуального субъекта.
Функции всех видов речи весьма разнообразны и по своему характеру, и по времени появления и длительности [22]. Первая, самая стойкая функция речи - экспрессивная, отражающая отношение человека к событиям действительности, оценку этих событий, собственные эмоциональные состояния. Эта функция появляется уже у новорожденного ребенка в его первом крике. Экспрессивная функция - и самая поздняя. Она только уходит вместе с клинической смертью человека, даже когда другие функции уже нарушены. Другой важной функцией речи является сигнификативная (от англ. Significate - обозначаю). Общение между людьми становится возможным, когда все общающиеся пользуются одними и теми же словесными знаками с одним и тем же значением. Общественная одинаковость знаков делает возможным адекватное общение с эффектом взаимного понимания. В плане психодиагностики при оценке степени владения языком проверяют именно сигнификативную функцию. Интеллектуальная функция дает возможность осуществлять главнейшее назначение речи при взаимодействии с другими людьми - быть орудием мышления, подчинять и пронизывать собой все виды и формы мышления, переходить от подсознательных невербализованных процессов к осознанным. Именно в этом плане С.Я. Рубинштейн говорит о том, что речь контролирует не только с мышлением, но и с сознанием в целом [23]. Совершенно очевидна мнестическая функция речи, поскольку перевод информации в регистры первичной и вторичной памяти происходит при непременной ее вербализации.
Интегральной функцией речи является коммуникативная, поскольку речь вообще имеет смысл только в общении. Именно в общении развиваются и реализуются основные речевые процессы, речь о которых пойдет в данной работе [16]. Кроме того, речевой процесс, выступая в определенной мере характеристикой человека и основой развитой человеческой деятельности, может служить ориентиром степени и нормальности развития психики отдельного человека в любом его возрасте [15, 19]. Очень актуально в этом плане рассмотрение норм и патологий развития речи у детей на переходном дошкольно-школьном этапе, поскольку именно в данном возрасте речь является одним из наиболее ярких показателей включенности человека в социум и готовности к активному восприятию новых знаний в школе [1, 18]. Исходя из этого, целью данной работы было рассмотрение развития речи у детей шестилетнего возраста, анализ возможных отклонений и механизмов их развития........


Список литературы
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982.
2. Божович Л.И. и др. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психол. 1976. №4.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте, М., 1968.
4. Бугрименко Е.А. К вопросу о развитии произвольности поведения в дошкольном возрасте //Новые исслед. в психол. 1978. №1/18/, №2/19/.
5. Выготский Л С Мышление и речь - В кн. Избранные психологические исследования М , 1956
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.,1973.
7. Дети с временными задержками психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, М.С.Певзнер. М., 1971.
8. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А.Власовой и др. М., 1984.
9. Егорова Т.В. Развитие памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.
10. Залевская А.А. Проблемы организации внутреннего лексикона человека: Учебное пособие. Калинин: Калинин, ун-т, 1977. 83 с.
11. Занков Л. В. Некоторые вопросы развития личности умственно отсталого школьника на первых этапах обучения.-Известия АНН РСФСР, вып. 37, 1951.
12. Зейгарник Б.В. Введение в патопсихологию. М., 1973.
13. Карабанова Л.Н. Волевая готовность детей к обучению в школе // Дипл.раб. /Научн. рук. Е. В. Карпова. Ярославль, 1996.
14. Карпова Е.В. Механизмы нарушения формирования представлений о времени детей класса коррекции // Познавательные процессы в норме и патологии, Ярославль, 1995.
15. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
16. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
17. Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников. Киев, 1971.
18. Парамонова Л.Г. Ситуацию надо менять! Санкт-Петербург, 2001 г.
19. Петрова В. Г Речь умственно отсталых школьников.- В кн.: Особенности умственного развичия учащихся вспомогательной школы М, 1965, гл. V.
20. Психологические особенности 6-летних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. Горький, 1988.
21. Психология речи и психолингвистика. \Психол. журн.,Т.12, 6, 1991, сс.12-25.
22. Речь, язык, коммуникации (совм. с Н.Д.Павловой) в Справочник по психологии под ред. В.Н.Дружинина, М., 1998.
23. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника Издание третье, переработанное и дополненное М., Просвещение, 1986
24. Типовая программа коррекционного обучения детей с ЗПР. М., 1989.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.