На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения. Синтетический и аналитический учет. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Документальное оформление поступления и расхода запасов в ООО Надежда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
ПЕНЗЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ
ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет: Экономики и менеджмента
Специальность: Менеджмент организации
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Курсовая работа
на тему:
«Учет материально-производственных запасов»

Выполнила:
Студентка гр. МД-3
Таласбаева Н.Т.
Проверила:
Юдаева Н.Ю.
2008
Содержание

    Введение
    1. Учет материально-производственных запасов готовой продукции и товаров
    1.1 Материально-производственные запасы
    1.2 Классификация материально-производственных запасов
    1.3 Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения
    2. Учет процесса заготовления материально-производственных ценностей
    2.1 Документация на поступление, перемещение и расход товарно-материальных ценностей
    2.2 Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения
    2.3 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов
    2.4 Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей
    3. Приобретение и учет материально-производственных запасов
    3.1 Документальное оформление поступления производственных запасов на примере ООО «Надежда»
    3.2 Документальное оформление расхода производственных запасов на примере ООО «Таёжное»
    Заключение
    Список использованной литературы

Введение

Непременным условием любого производства является наличие его вещественных элементов, используемых в производственном процессе в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и свою стоимость переносят на стоимость производимой продукции.

Материально-производственными запасами являются активы:

1. используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);

2. предназначенные для продажи;

3. используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи, и является конечным результатом производственного процесса.

Товары также предназначены для продажи, но они не производятся, а приобретаются у других юридических и физических лиц.

В качестве единицы при бухгалтерском учете материально-производственных запасов используются номенклатурный номер, партия и однородная группа.

1. Учет материально-производственных запасов готовой продукции и товаров

1.1 Материально-производственные запасы

В зависимости от роли, которую выполняют материально-производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на группы: сырье и основные материалы, покупные материалы, возвратные отходы, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и т. д.

Сырье и основные материалы -- это предметы труда, образующие материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности (зерно, молоко, скот, сахарную свеклу и др.), материалами -- продукцию обрабатывающей промышленности.

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукту определенных потребительских свойств (специи в колбасном производстве) или для обслуживания, ухода за орудиями труда (обтирочные материалы и т. п.).

Покупные материалы -- это сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. При производстве продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, составляя ее материальную основу.

Возвратные отходы производства -- это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка, сыворотка и др.).

Из группы вспомогательных материалов в связи с особенностями их использования в отдельную группу выделяют топливо, тару и тарные материалы, запасные части. Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тара и тарные материалы -- это предметы, используемые для упаковки, хранения, транспортировки разных материалов, готовой продукции (ящики, коробки, мешки, бочки и др.). Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин, оборудования.

В сельскохозяйственных организациях потребляются разные предметы труда, которые подразделяют на следующие группы:

1. корма собственного производства и покупные, включая концентрированные (комбикорм), грубые (сено, солома), сочные (силос, корнеплоды), минеральные добавки;

2. семена и посадочный материал -- собственные и покупные (например, семена клевера, овощей, пшеницы и т.д.);

3. горюче-смазочные материалы, необходимые для работы двигателей любого рода (дизельное топливо, бензин, газ и т. д.);

4. запасные части и ремонтно-технические материалы, предназначенные для ремонта техники, оборудования, сооружений;

5. сырье для промышленных и перерабатывающих производств (молоко, плоды, овощи для изготовления соков, овощных консервов и т. п.);

6. твердое топливо, используемое для отопления помещений (уголь, дрова, торф);

7. тара и тарные материалы (корзины, оберточная бумага, пластмасса, мешковина и др.);

8. удобрения: органические (навоз, торф, компост) и минеральные (калийные, азотные, фосфатные);

9. строительные материалы (лес, кирпич, шифер, гвозди и др.).

1.2 Классификация материально-производственных запасов

Необходима для организации их синтетического и аналитического учета. В зависимости от канала поступления предметы труда бывают покупные и собственного производства.

Все виды произведенной готовой продукции (зерно по видам, картофель, овощи по видам, фрукты по видам, мед, лен, молоко, яйца, шерсть и др.) являются продуктами труда. При этом готовая продукция, используемая в новом производственном процессе, выполняет функции предметов труда (картофель, зерно используют на корм и семена, молоко -- на выпойку молодняка животных и т.д.).

К материальным оборотным средствам относят предметы труда, то есть производственные запасы и готовую продукцию (продукты труда). Их удельный вес в затратах производства зависит от вида, каналов поступления, методов оценки.

Материально-производственные запасы учитывают в бухгалтерском учете по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признают сумму фактических затрат на их приобретение (без НДС), то есть суммы, уплаченные поставщику (продавцу), таможенные пошлины, вознаграждения за информационные, консультационные, посреднические услуги и другие расходы.

Фактическую себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяют исходя из стоимости обмениваемого имущества. Обмен должен быть эквивалентным. Например, стоимость полученных материалов должна приходоваться в организации по цене обмениваемого имущества другой организации.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.

Оценка материалов, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка России, действующему на дату принятия организацией запасов к учету.

Готовую сельскохозяйственную продукцию классифицируют следующим образом: продукция растениеводства, продукция животноводства, продукция промышленных, обслуживающих производств, и оценивают в следующем порядке:

1. материально-производственные запасы собственного производства, произведенные в прошлом году, -- по фактической себестоимости; произведенные в текущем году -- в течение года по плановой себестоимости, а после составления отчетной калькуляции доводят до уровня фактической;

2. побочную продукцию животноводства (пух, перо, шерсть-линьку и др.) оценивают по нормативам, предусмотренным в бизнес-плане, или по ценам возможной продажи;

3. товары, приобретенные организацией для продажи, оценивают по стоимости их приобретения.

При применении метода ФИФО оценку материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, осуществляют по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции учитывают себестоимость ранних по времени закупок.

При применении метода ЛИФО оценку материалов, находящихся в запасе на конец месяца, производят по фактической себестоимости ранних по времени закупок, а в себестоимости проданной продукции (работ, услуг) учитывают себестоимость поздних закупок.

Методы оценки ФИФО и ЛИФО при отпуске материально-производственных запасов ориентируют организации на ведение аналитического учета по отдельным партиям, а не по видам материалов.

Способ оценки материальных ресурсов, использованных на производственные цели, по которому их необходимо отнести в дебет счетов учета производственных затрат, существенно влияет на себестоимость продукции, прибыль и налогооблагаемую базу. Поэтому, выбрав метод оценки материально-производственных запасов, организация должна пользоваться им из года в год. Замена одного метода при отпуске материально-производственных запасов на другой должна быть обоснована с указанием причин и последствий в пояснительной записке к годовому отчету.

В сельскохозяйственных организациях широко применяется способ оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество с учетом остатка на начало месяца.

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:

1. своевременное документальное оформление поступления и использования товарно-материальных ценностей;

2. обеспечение сохранности по местам хранения и учет по материально ответственным лицам;

3. контроль за наличием, использованием материально-производственных запасов, правильным отражением их движения в регистрах бухгалтерского учета;

4. проведение инвентаризации в местах хранения путем сверки фактического наличия с информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета.

1.3 Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения

Склады, в которых хранятся материально-производственные запасы, подразделяются на общие и специализированные. На общих складах не предусматривается никаких особых условий хранения. Специализированные склады приспособлены для хранения запасов определенного вида. Так, нефтесклады оборудуются соответствующими емкостями, и они должны быть удалены от жилья и других построек. Зернохранилища должны отвечать условиям хранения зерна, иметь вентиляцию и исправное весовое хозяйство.

Склады для запасных частей оборудуют полками и стеллажами. На складах для минеральных удобрений предусматривается возможность выполнения механизированных работ по разгрузке, погрузке и перемещению. Все складские помещения должны обеспечиваться противопожарным инвентарем.

Часть материально-производственных запасов хранится не на складах (сено и солома в скирдах, силос и корнеплоды в буртах, зерно на токах). Тем не менее, они всегда должны находиться под материальной ответственностью определенных работников, с которыми заключается соответствующий договор; иначе обеспечить сохранность материально-производственных запасов невозможно. Руководство организации обеспечивает материально ответственным лицам необходимые условия работы, организует охрану складов и мест хранения материально-производственных запасов в нерабочее время и ночные часы.

Учет материально-производственных запасов в местах их хранения осуществляется в карточках складского учета (типовая межведомственная форма М-17), которые выдаются под расписку в реестре выдачи. Хранят их в картотеках по учетным группам, а внутри группы -- по номенклатурным номерам. На каждый номенклатурный номер материалов или продукции заводят отдельную карточку.

Помимо карточек используют также книги складского учета, страницы которых должны быть пронумерованы (о чем на последней странице делается соответствующая запись).

В книгах складского учета и в карточках на каждый вид материально-производственных запасов открывается отдельный счет; учет ведут в натуральных измерителях. В заголовке счетов указывают единицу измерения и номенклатурный номер, а также цену. Последовательность открытия счетов должна быть такой же, как в бухгалтерии. Для открытия новых счетов резервируется место. Записи производят на основе первичных учетных документов.

Заведующий складом должен иметь образцы подписей лиц, уполномоченных распоряжаться материально-производственными запасами. Записи в карточках или книгах складского учета производит материально ответственное лицо по каждому документу; объединение нескольких документов в одну запись не допускается.

При поступлении материалов, продукции, товаров, инвентаря, хозяйственных принадлежностей по каждому наименованию производится запись в графу «Приход», при отпуске -- в графу «Расход». При приеме ценностей материально ответственное лицо расписывается в сопроводительных документах, при их отпуске -- расписывается, подтверждая факт передачи.

Ежемесячно в установленные графиком документооборота сроки, заведующие складами (материально ответственные лица) представляют в бухгалтерию организации отчеты о движении материальных ценностей. По наименованиям поступивших и выбывших материалов, продукции, товаров, инвентаря, хозяйственных принадлежностей указывают расход по направлениям использования за месяц и остаток на конец месяца. Наименования поступивших и выбывших материальных ценностей в отчетах группируют по субсчетам и отдельным группам. Материально ответственные лица в отчетах указывают, как правило, количественные показатели, а стоимостные определяют работники бухгалтерии. Данные о поступлении и выбытии материальных ценностей подтверждаются приложенными к отчету первичными учетными документами (накладными внутрихозяйственного назначения, счетами-фактурами, лимитно-заборными ведомостями и др.).

Полноту оприходования материальных ценностей проверяют по данным соответствующих регистров, в которых регистрируются первичные учетные документы на материальные ценности, поступившие на склады в отчетном месяце (журналы-ордера № 6-АПК, 7-АПК или соответствующие машинограммы при компьютерной обработке).

2. Учет процесса заготовления материально-производственных ценностей

Капитал, авансированный для производства материально-производственных ценностей, совершает непрерывное движение, включающее в себя три стадии: снабжения (заготовления), производственного потребления, реализации (продажи). Движение капитала, его последовательное превращение из одной функциональной формы в другую с возвращением к первоначальной форме называют кругооборотом капитала. В рыночной экономике рабочая сила рассматривается как товар. Процесс снабжения (заготовления) представляет собой совокупность актов купли-продажи, когда деньги превращаются в товар.

Процесс снабжения (заготовления) является частью сферы обращения, при которой деньги покупателя переходят к поставщику, а товар поставщика -- к покупателю. Товар на стадии реализации (продажи) -- это не только готовая продукция, но и выполненные работы, оказанные услуги.

Основными задачами учета процесса снабжения (заготовления) являются:

1. проверка выполнения плана закупок и определение фактического объема снабжения по соответствующему ассортименту;

2. исчисление фактической себестоимости заготовленных (приобретенных) средств и предметов труда;

3. контроль за выполнением договоров поставщиками на поставку товаров по срокам.

Степень выполнения планов закупок, объема снабжения по ассортименту определяют на основе данных аналитического учета. Фактическую себестоимость заготовленных материально-производственных запасов находят путем деления суммы затрат на количество единиц заготовленного имущества.

В процессе снабжения (заготовления) в случае нормальной оплаты общая сумма средств, которой располагает организация, не изменяется, поскольку количество денег (Д) уменьшается и на ту же сумму увеличивается имущество (Т).

Организации приобретают у поставщиков материально-производственные запасы по договорным ценам, которые для покупателя являются покупной (заготовительной) стоимостью. Кроме того, возникают дополнительные расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке, охране, доставке с железнодорожной станции (пристани) на склад и др. -- так называемые транспортно-заготовительные расходы. Покупная стоимость и транспортно-заготовительные расходы и образуют себестоимость приобретаемых материально-производственных запасов.

Процесс снабжения (заготовления) для организаций-поставщиков является процессом реализации (продажи), при котором объем товаров (Т) уменьшается, а денежных средств (Д) увеличивается (при условии оплаты). Размер активов (имущества) не изменяется, но меняется его структура.

Для учета процесса снабжения (заготовления) материально-производственных запасов в Плане счетов предусмотрены следующие синтетические счета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». В своей учетной политике организация указывает, на каких из названных счетов накапливается информация о наличии и движении материально-производственных запасов: с использованием счета 10 «Материалы», без применения счетов 15 и 16 (традиционный вариант); с использованием счетов 15 и 16.

2.1 Документация на поступление, перемещение и расход товарно-материальных ценностей

Первичные документы по поступлению и расходу материально-производственных запасов являются основой организации учета на данном участке. Эти документы должны быть тщательно оформлены, обязательно содержать подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, и другие обязательные реквизиты.

Основные первичные документы на оприходование поступающих материально-производственных запасов -- счета-фактуры с прилагаемыми к ним товарно-транспортными накладными, квитанциями и спецификациями.

Сельскохозяйственные организации в бухгалтерском учете применяют как типовые межведомственные формы первичного учета, так и отраслевые.

Материалы поступают в организацию от поставщиков через доверенных лиц, которым выписывают доверенности типовой формы. Эти доверенности регистрируются в специальном журнале и являются документами строгой отчетности. Неиспользованные доверенности сдаются в бухгалтерию на следующий день после истечения их срока.

Доверенное лицо сдает материальные ценности на склад на основании следующих документов: приходных ордеров (ф. М-4), актов о приемке материалов (ф. М-7), лимитно-заборных карт (ф. М-8) и товарно-транспортных накладных.

Акт о приемке материалов (ф. М-7) составляется комиссией в случае несоответствия поступивших материальных ценностей на склад в присутствии представителя поставщика. Этот документ используют и в случае, если товарно-материальные ценности поступили без документов.

На недостачу материальных ценностей покупатель предъявляет поставщику претензию, акт о недостаче с приложениями копии сопроводительных и других документов (квитанций железнодорожной станции, пристани о проверке массы груза, коммерческих актов, свидетельствующих о причинах возникновения недостач).

После приема материальных ценностей один экземпляр акта передают в бухгалтерию с приложением документов для оприходования по количеству и сумме, а второй отправляют поставщику вместе с претензионным письмом.

Нефтепродукты приходуют на основании товарно-транспортных накладных, паспорта качества товара, где указывают его наименование, марку и другие технические параметры. В случае недостачи нефтепродуктов оформляют специальный акт.

При изготовлении материалов в своей организации (скоб, гвоздей, запасных частей) их приходуют на основании накладных внутрихозяйственного назначения, сверенных с нарядом на сдельную работу.

В сельскохозяйственных организациях для отпуска и получения материалов со склада в пределах лимита или отпущенных под отчет при последующем использовании в производстве предусмотрен отраслевой первичный учетный документ -- лимитно-заборная ведомость. Один экземпляр ее остается на складе, второй передается в бухгалтерию. Срок использования этого документа не более 15 дней.

Для ежедневного учета молока на ферме используется журнал учета надоя молока. Журнал ведет заведующий фермой, бригадир, мастер машинного доения или старшая доярка. Записи в нем производят по каждой доярке (мастеру машинного доения) по закрепленной группе обслуживаемых коров; после каждой дойки указывают количество надоенного молока, его жирность, общее количество полученных жиро-единиц и другие данные.

2.2 Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения

Склады, в которых хранятся материально-производственные запасы, подразделяются на общие и специализированные. На общих складах не предусматривается никаких особых условий хранения. Специализированные склады приспособлены для хранения запасов определенного вида. Так, нефтесклады оборудуются соответствующими емкостями, и они должны быть удалены от жилья и других построек. Зернохранилища должны отвечать условиям хранения зерна, иметь вентиляцию и исправное весовое хозяйство.

Склады для запасных частей оборудуют полками и стеллажами. На складах для минеральных удобрений предусматривается возможность выполнения механизированных работ по разгрузке, погрузке и перемещению. Все складские помещения должны обеспечиваться противопожарным инвентарем.

Часть материально-производственных запасов хранится не на складах (сено и солома в скирдах, силос и корнеплоды в буртах, зерно на токах). Тем не менее, они всегда должны находиться под материальной ответственностью определенных работников, с которыми заключается соответствующий договор; иначе обеспечить сохранность материально-производственных запасов невозможно. Руководство организации обеспечивает материально ответственным лицам необходимые условия работы, организует охрану складов и мест хранения материально-производственных запасов в нерабочее время и ночные часы.

Учет материально-производственных запасов в местах их хранения осуществляется в карточках складского учета (типовая межведомственная форма М-17), которые выдаются под расписку в реестре выдачи. Хранят их в картотеках по учетным группам, а внутри группы -- по номенклатурным номерам. На каждый номенклатурный номер материалов или продукции заводят отдельную карточку.

Помимо карточек используют также книги складского учета, страницы которых должны быть пронумерованы (о чем на последней странице делается соответствующая запись).

В книгах складского учета и в карточках на каждый вид материально-производственных запасов открывается отдельный счет; учет ведут в натуральных измерителях. В заголовке счетов указывают единицу измерения и номенклатурный номер, а также цену. Последовательность открытия счетов должна быть такой же, как в бухгалтерии. Для открытия новых счетов резервируется место. Записи производят на основе первичных учетных документов.

Заведующий складом должен иметь образцы подписей лиц, уполномоченных распоряжаться материально-производственными запасами. Записи в карточках или книгах складского учета производит материально ответственное лицо по каждому документу; объединение нескольких документов в одну запись не допускается.

2.3 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов

Учет материально-производственных запасов осуществляют на балансовых и забалансовых счетах. Материалы, принятые на ответственное хранение, учитывают на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Сырье и материалы заказчика, принятые в переработку, но неоплачиваемые (давальческое сырье), отражают на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Для учета производственных запасов в Плане счетов предусмотрены балансовые счета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Счет 10 «Материалы» активный, обобщает информацию о наличии и движении принадлежащих организации сырья, материалов, топлива, тары, тарных и строительных материалов, запасных частей и других ценностей, включая находящиеся в пути и в местах переработки. В сельскохозяйственных организациях к этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

10/1 «Сырье и материалы»;

10/2 «Удобрения, средства защиты растений и животных»;

10/3 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10/4 «Топливо»;

10/5 «Тара и тарные материалы»;

10/6 «Запасные части»;

10/7 «Корма»;

10/8 «Семена и посадочный материал»;

10/9 «Материалы и сырье, переданные в переработку на сторону»;

10/10 «Строительные материалы»;

10/11 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Субсчета 10/1, 10/7 и 10/8 отражают отраслевые особенности организаций агропромышленного комплекса.

Органические и минеральные удобрения на субсчете 10/2 учитывают в физической массе с указанием действующего вещества.

Средства защиты растений и животных (биопрепараты, ядохимикаты, медикаменты и другие химикаты), используемые в сельскохозяйственном производстве, отражают на субсчете 10/1 в бухгалтерии в денежном выражении по каждому виду, а в местах хранения -- по каждому наименованию и количеству.

Субсчет 10/3 «Покупные полуфабрикаты и Комплектующие изделия, конструкции и детали» необходим для учета наличия и движения крупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, требующих дополнительных затрат по их обработке и сборке.

На субсчете 10/4 «Топливо» учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, твердого и газообразного топлива, приобретенных или заготовленных для технологических нужд, для работы транспортных средств, сельскохозяйственных машин, для выработки энергии, отопления зданий (дизельное топливо, мазут, газ, торф, уголь и другие виды топлива).

Учет бензина, дизельного топлива, газа, масел, полученных водителями автомобилей, трактористами-машинистами на нефтескладах, в пунктах заправки (стационарных и передвижных), на производственных участках, в бригадах, осуществляется в натуре и с помощью талонов.

Учет топлива осуществляют по каждому получателю (водителям, трактористам-машинистам) в единицах измерения, указанных на приобретенных талонах, и в денежном выражении. Субсчет 10/4 дебетуется на стоимость топлива, талонов, полученных от нефтебаз и других поставщиков, с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Фактическая стоимость приобретения (заготовления) материально-производственных запасов, в том числе топлива, регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44.

Движение талонов материально ответственными лицами учитывается в специальной книге движения талонов в количественном выражении по маркам нефтепродуктов и купюрам. В целях контроля книга учета талонов должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером организации, скреплена печатью. Записи в книге делаются на основе приходования и использования талонов на нефтепродукты. В сроки, предусмотренные документооборотом и утвержденные руководителем организации, материально ответственные лица на основе приходных и расходных документов составляют отчет о движении талонов и представляют его в бухгалтерию.

Стоимость использованного на производство, отопление, выработку энергии горючего на основании отчета о движении нефтепродуктов, сверенного с путевыми листами автомобилей, учетными листами тракторов и другими документами, отражают по кредиту счета 10 в дебет счетов затрат на производство (20, 23, 25, 26, 29) в зависимости от направления использования топлива.

На субсчете 10/5 «Тара и тарные материалы» учитывают наличие и движение всех видов тары (деревянная, картонная, пластмассовая, тканевая и др.). К тарным материалам относят материалы и детали, необходимые для изготовления и ремонта тары (детали для сборки ящиков, железо обручное, бочковая клепка и др.).

Материалы, предназначенные для дополнительного оборудования автомобилей (наращивания бортов), вагонов, барж, судов в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции учитыва-ют на субсчете 10/1 и к таре не относят.

На субсчете 10/6 «Запасные части» учитывают (по группам и маркам машин) наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд организации запасных частей, предназначенных для ремонта, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств, а также автомобильных шин в запасе и обороте.

Учет наличия и движения аккумуляторов ведут по их маркам. Новые аккумуляторы хранят и учитывают отдельно от бывших в эксплуатации или принятых для обмена в агросервисных организациях.

Шины учитывают отдельно с выделением размеров ободных лент по маркам машин. Автомобильные и тракторные шины (покрышки, камеры, ободные ленты), находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, на этом субсчете не отражаются; их учитывают в составе основных средств на счете 01.

На субсчете 10/7 «Корма» отражают наличие и движение кормов как собственного производства, так и покупных. Продукцию собственного производства текущего года оценивают по плановой себестоимости и по итогам года корректируют до уровня фактической себестоимости.

Корма собственного производства, имеющие целевое назначение, приходуют в дебет счета 10, субсчет 10/7 с кредита счета 20, субсчет 20/1 «Растениеводство».

Корма животного происхождения (мясо зверей, заменитель цельного молока и другие виды) приходуют в дебет счета 10, субсчет 10/7 с кредита счета 20, субсчет 20/2 «Животноводство»; отходы столовых -- с кредита счета 29 «Обслуживающие производства и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.