На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проектирование автоматизированной системы для экспертной оценки качества электронных образовательных изданий с использованием CASE средства Magic Draw UML + Perl + MySQL

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Программирование. Добавлен: 08.05.2013. Сдан: 2011. Страниц: 239. Уникальность по antiplagiat.ru: 69.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дипломному проекту на тему:
«Проектирование автоматизированной системы для экспертной оценки качества электронных образовательных изданий»


Дипломник _________ *********

Руководитель _________ ********

Консультанты:

_________ ***********

_________ *************


Зав. кафедрой __________ ***********



Тюмень, 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА Автоматизации и вычислительной техники
«Утверждаю»
зав. кафедрой _________________ ********.


ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

СТУДЕНТУ ************


1. Тема проекта утверждена приказом по университету № *******
от «21» февраля 2011 г.

Проектирование автоматизированной системы для экспертной оценки качества электронных образовательных изданий


2. Срок сдачи студентом законченного проекта « __ »______________201_г.

3. Исходные данные к проекту

3.1 Отчет по преддипломной практике;
3.2 Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы РД 50–34.698–90.


4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

4.1 Обзор предметной области;
4.2 Постановка задачи;
4.3 Проектирование информационного обеспечения;
4.4 Проектирование программного обеспечения;
4.5 Руководство пользователя;
4.6 Экономическое обоснование;
4.7 Качество и безопасность системы.


5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

5.1 Применение МАИ для экспертной оценки качества ЭОИ
5.2 Методы экспертной оценки качества ЭОИ
5.3 Результаты анализа аналогичных программных продуктов
5.4 Логическая модель базы данных
5.5 Диаграмма размещения
5.6 Диаграмма вариантов использования
5.7 Диаграмма компонентов
5.8 Экономические показатели проекта


6. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта)

Консультант по разделу «Оценка экономической эффективности проекта»

ассистент кафедры ЭУП ______________ / **********/

Консультант по разделу «Качество и безопасность системы»

к. т. н., доцент кафедры АВТ _____________ /***********/


Дата выдачи задания « ___ » _____________ 201_ г.

Руководитель
к. п. н., доцент _______________ / ********/

Задание принял к исполнению « ___ » _________ 201_ г.


Студент _________________________ / ************ /
Обозначение
Наименование Примечание
Текстовые документы

ТюмГНГУ 230102.00.109/43-а.032 Пояснительная записка 152

Графические документы
ТюмГНГУ 230102.01.109/43-а.032 Применение МАИ для экспертной оценки качества ЭОИ 1
ТюмГНГУ 230102.02.109/43-а.032 Методы экспертной оценки качества ЭОИ 1
ТюмГНГУ 230102.03.109/43-а.032 Результаты анализа аналогичных программных продуктов 1
ТюмГНГУ 230102.04.109/43-а.032 Логическая модель базы данных 1
ТюмГНГУ 230102.05.109/43-а.032
Диаграмма размещения 1
ТюмГНГУ 230102.06.109/43-а.032


Диаграмма вариантов использования 1
ТюмГНГУ 230102.07.109/43-а.032 Диаграмма компонентов 1
ТюмГНГУ 230102.08.109/43-а.032
Экономические показатели проекта 1
ТюмГНГУ 230102.00.109/43-а.032

Изм Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Змановский А.С. Ведомость к дипломному проекту Литер Лист Листов
Проверил Шалкина Т.Н. Д 3 1
АСОИУ–06–1
Н.контр. Шалкина Т.Н.
Утверд. Борзых В.Э.



Реферат

Пояснительная записка объемом 152 листа включает 116 рисунков, 26 таблиц, 3 приложения.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ, ГРУППЫ КРИТЕРИЕВ, ШАБЛОН, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА, МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ, ЭКСПЕРТИЗА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
Объектом разработки является система, автоматизирующая процесс оценки качества электронных образовательных изданий.
Цель работы – спроектировать автоматизированную информационную систему, позволяющую добавлять электронные образовательные издания, составлять шаблоны и анкеты, осуществлять опрос экспертов и студентов, просматривать результаты по оценке качества электронных образовательных изданий.
В ходе работы была создана автоматизированная информационная система, отличительными особенностями которой являются высокая надежность, функциональность и удобство использования.
Автоматизированная информационная система экспертной оценки качества электронных образовательных изданий разработана на основе web-технологий, имеет трехзвенную архитектуру и позволяет добавлять электронные образовательные издания, подлежащие оценке, работать с шаблонами и анкетами, осуществлять опрос экспертов и студентов, просматривать результаты экспертизы и педагогического эксперимента, получать комплексную оценку качества электронных образовательных изданий с применением метода анализа иерархий.
Система может применяться для автоматизации процесса оценки качества электронных образовательных изданий в средних и высших учебных заведениях.



Содержание

Введение 7
1 Обзор предметной области 9
1.1 Описание подходов к оценке качества ЭОИ 9
1.2 Применение МАИ для оценки качества ЭОИ 11
1.3 Обзор аналогичных решений 15
2 Постановка задачи 17
2.1 Цель и назначение системы 17
2.2 Выходная информация 18
2.3 Входная информация 20
2.4 Требования к обеспечивающим подсистемам 23
3 Проектирование информационного обеспечения 24
3.1 Выделение сущностей и их ключей 24
3.2 Определение связей и их характеристик 26
3.3 Построение логической модели 28
3.4 Построение физической модели 32
3.5 Тестирование модели 35
4 Проектирование программного обеспечения 36
4.1 Описание процесса проектирования и разработки 36
4.2 Требования к программному обеспечению 37
4.2.1 Требования функционального характера 37
4.2.2 Требования нефункционального характера 39
4.3 Выбор архитектуры системы 39
4.4 Функциональная модель программного обеспечения 40
4.5 Физическая модель программного обеспечения 60
5 Руководство пользователя 62
5.1 Общее описание системы 62
5.2 Назначение и условия применения 63
5.2.1 Назначение системы 63
5.2.2 Требования к техническим средствам 63
5.2.3 Требования к программному обеспечению 64
5.3 Подготовка к работе 64
5.3.1 Состав дистрибутивного носителя данных 64
5.3.2 Инсталляция ПО 65
5.4 Описание операций 66
5.4.1 Работа администратора 66
5.4.2 Работа аналитика 75
5.4.3 Режим «ЭОИ» 77
5.4.4 Режим «МАИ» 100
5.4.5 Работа эксперта 117
5.4.6 Работа студента 121
5.4.7 Описание панели навигации 124
5.5 Аварийные ситуации 125
6 Экономическое обоснование 127
6.1 Характеристика обобщающих показателей 127
6.2 Расчет единовременных затрат 128
6.3 Расчет прироста прибыли от внедрения проекта 131
6.4 Расчет обобщающих показателей 132
7 Качество и безопасность системы 134
7.1 Общая характеристика стандартов качества АСОИУ 134
7.2 Стандартизированные показатели качества информационных систем 135
7.3 Основные положения теории надежности 142
7.4 Основные показатели надежности АСОИУ 143
7.5 Эргономические принципы при создании системы 143
7.6 Организация рабочего места оператора 144
7.7 Эргономические требования к рабочему месту 145
7.8 Освещенность рабочего места 146
7.9 Пользовательская документация 147
7.9.1 Состав пользовательской документации 147
7.9.2 Общее описание системы 148
7.9.3 Руководство по управлению системой 148
7.9.4 Руководство пользователя 148
Заключение 150
Список использованных источников 151
ПРИЛОЖЕНИЕ А 153
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 164
ПРИЛОЖЕНИЕ В 230




Введение

В настоящее время сформированы новые государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования ФГОС ВПО – стандарты «третьего поколения», в которых, помимо содержания образования, нашли отражение и изменения в организации учебной работы вуза: аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной). В соответствии с этими стандартами произошло перераспределение учебной нагрузки: уменьшение часов аудиторных занятий и увеличение доли самостоятельной работы студентов. В соответствии с переходом на качественно новый уровень подготовки специалистов в условиях информатизации общества необходимо наряду с традиционными разрабатывать и применять современные компьютерные технологии обучения. К их числу относится, в частности, электронное и дистанционное обучение, предполагающее активное использование качественно нового вида учебной литературы – электронных образовательных изданий (ЭОИ). Качество такого обучения во многом зависит от качества ЭОИ. В связи с этим чрезвычайно важным вопросом является оценка качества таких изданий.
В первом разделе рассмотрено понятие электронного образовательного издания, проанализированы существующие подходы к оценке качества ЭОИ, выявлены их достоинства и недостатки. Также в этом разделе рассмотрена возможность применения метода анализа иерархий (МАИ) при оценке качества ЭОИ, и произведен обзор существующих систем для оценки качества ЭОИ.
Во втором разделе сформулирована постановка задачи для разработки новой системы. В постановке задачи определена цель создания системы, выделены основные функции, описана входная и выходная информация и определены требования к обеспечивающим подсистемам.
В третьем разделе рассматриваются вопросы проектирования информационного обеспечения методом «сущность – связь». В этом разделе дается описание выделенных сущностей и и связей между ними, построена логическая и физическая модели БД, а также представлены результаты тестирования построенных моделей.
В четвертом разделе рассматриваются вопросы проектирования программного обеспечения с использованием унифицированного языка моделирования. В этом разделе определены требования к системе функционального и нефункционального характера, выбрана архитектура системы, построена функциональная и физическая модели системы.
Пятый раздел посвящен описанию работы системы. В данном разделе дается общее описание системы, назначение и условия применения системы, даны указания по подготовке системы к работе, произведено описание операций, а также описаны возможные аварийные ситуации и способы их устранения.
Шестой раздел посвящен экономическому обоснованию разработки системы. В этот разделе произведен расчет единовременных затрат на проектирование и разработку системы, вычислены показатели экономической эффективности.
В седьмом разделе описываются вопросы, касающиеся качества и безопасности системы. В этом разделе произведена оценка функциональной полноты системы, рассмотрены требования к интерфейсу и эргономике системы, а также требования к пользовательской документации.

1 Обзор предметной области

1.1 Описание подходов к оценке качества ЭОИ

Под ЭОИ понимают учебное средство, реализующее возможности средств информационных и коммуникационных технологий и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением, а также реализующее возможности решения воспитательных задач. [1, с. 30].
К ЭОИ можно отнести:
- электронные учебники;
- электронные учебные пособия;
- электронные учебно-методические комплексы;
- компьютерные средства обучения;
- программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
- мультимедийные курсы лекций;
- программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий;
- информационно-поисковые справочные системы;
- образовательные Интернет - сайты;
- средства автоматизации профессиональной деятельности;
- инструментальные средства для создания электронных образовательных ресурсов;
- программные средства для математического и имитационного моделирования;
- сервисные программные средства общего назначения;
- электронные тренажеры................



Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта были изучены методы оценки качества электронных образовательных изданий, выявлены их основные достоинства и недостатки. Самым подходящим методом оказался комплексный подход, сочетающий в себе метод групповых экспертных оценок и проведение педагогического эксперимента. Для использования этого метода была разработана математическая модель, позволяющая вычислять общую оценку качества ЭОИ одним из четырех способов, три из которых предполагают использование метода анализа иерархий для получения весовых коэффициентов. Также были сформулированы основные требования по созданию автоматизированной информационной системы, составлена постановка задачи, спроектировано и разработано соответствующее информационное и программное обеспечение. Экономическое обоснование показало, что разработка и внедрение проекта экономически целесообразно. Результатом выполнения дипломного проекта стало создание законченной автоматизированной информационной системы оценки качества электронных образовательных изданий, позволяющей решать все поставленные задачи. В настоящее время система внедрена на кафедре АВТ и имеет государственную регистрацию в объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование», №16760 от 11.03.2011.



Список использованных источников

1. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2009. – 96 c.
2. ГОСТ 28195-89. Оценка качества программных средств. Общие положения [Текст]. – Введ. 1990-01-07. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 31 с.
3. ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения [Текст]. – Введ. 01.01.1992. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 8 с.
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-90 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристика качества и руководства по их применению [Текст]. – Введ. 01.07.1994. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 12 с.
5. Липаев, В.В. Качество программных средств: методические рекомендации / Под общ. ред. А.А. Полякова. – М.: Янус-К, 2002. – 400 с.
6. Шалкина, Т.Н. Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства / Т.Н. Шалкина, В.В. Запорожко, А.А. Рычкова - Оренбург, ГОУ ОГУ, 2008. – 160 с.
7. Вострокнутов, И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения: Монография / И.Е. Вострокнутов. – М.: Госкоорцентр, 2001. – 300 с.
8. Образовательные электронные издания и ресурсы [Электронный ресурс] / Режим доступа: ido.rudn.ru/Open/ikt/
9. Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Москва: «Радио и связь», 1993. – 278 с.
10. Роб, П. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление / П. Роб, К. Коронел. – Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2004. – 1040 с.
11. Пирс, К. Perl за 24 часа / Москва: «Вильямс», 2001. – 383 с.
12. Гулич, С. CGI программирование на Perl / С. Гулич, Ш. Гундаварам, Г. Бирзнекс. – Санкт-Петербург: «Символ-Плюс», 2001. – 480 с.
13. Декарт, А. Программирование на Perl DBI / А. Декарт, Т. Банс. – Санкт-Петербург: «Символ-Плюс», 2001. – 400 с.
14. Прохоренок, Н. А. Программирование на Perl [Электронный ресурс] / Режим доступа: perlbooks.narod.ru/
15. Кристиансен, Т. Perl. Библиотека программиста / Т. Кристиансен, Н. Торкингтон. – Санкт-Петербург: «Питер Бук», 2001. – 736 с.
16. Кузнецов, М.В. Самоучитель MySQL 5 / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов. – Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2007. – 560 с.
17. Водолазкий, В.В. Apache / Москва, 1997. – 161 с.
18. Мержевич, В.В. HTML и CSS на примерах / Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2005. – 448 с.
19. Мержевич, В.В. Справочник по тегам HTML [Электронный ресурс] / Режим доступа: htmlbook.ru/
20. Мержевич, В.В. Справочник по CSS [Электронный ресурс] / Режим доступа: htmlbook.ru/
21. Дмитриева, М.В. JavaScript – Быстрый старт / Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2002. – 336 с.
22. Фаулер, М. Основы UML / Санкт-Петербург: «Символ-Плюс», 2002. – 192 с.
23. Виленский, П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. – Москва: «Дело», 2008 – 1104 с.
24. Четыркин, Е. М. Финансовая математика / Москва: «Дело», 2008 –400 с.
25. Силифонкина И. А. Методические указания к оценке экономической эффективности автоматизированных систем в курсовом и дипломном проектировании для студентов специальности АСОИУ, АТП, УИТС дневного и заочного обучения. / И. А. Силифонкина, М.П. Ермакова. – Тюмень: «Нефтегазовый университет», 2003 – 32 с.
26. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Канер Сэм. Тестирование программного обеспечения: пер. с англ. / Сэм Канер, Джек Фолк, Енг Кек Нгуен. – К.: Изд-во «ДиаСофт», 2000. – 544 с.
27. Липаев В.В. Надежность программных средств. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». – М.: СИНТЕГ, 1998. – 232 с.
28. Электронная канцелярия, описание применения [Электронный ресурс]: публикация сайта / М.: Группа компаний «Системы и проекты», 2000. – Режим доступа к сайту: mdi.ru/dis/new/disclass.html. – Заглавие с экрана.
29. Примеры использования систем автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота [Электронный ресурс]: публикация сайта / М.: Microsoft, 2000. – Режим доступа к сайту: microsoft.com/rus/ government/docflow. – Заглавие с экрана.
30. Хубаев Г.Н. Сравнение сложных программных систем по критерию функциональной полноты / Г.Н. Хубаев // Программные продукты и системы. – 1998. – № 2. – с. 6-9.
31. Острейковский В.А. Теория надежности. / В.А. Острейковский. – М.: Высшая школа, 2003. – 463 с.
32. Жоголев Е.А. Лекции по технологии программирования [Электронный ресурс]: публикация сайта / М.: МГУ, 2002. – Режим доступа к сайту: sp.cmc.msu.ru/info/3/techprog.htm.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

SQL-скрипт

CREATE TABLE blank (
KODB INT(11) UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,
NAME_BLANK VARCHAR(100) NOT NULL,
MODE SMALLINT(6) UNSIGNED NOT NULL,
FLAG TINYINT(1) NOT NULL,
PRIMARY KEY (KODB),
UNIQUE INDEX NAME_BLANK (NAME_BLANK)
)..................



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.