На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение наиболее рационального метода учета транспортных расходов на поступления материально-производственных запасов в СМУ-1 филиал ОАО Щекингазстрой для наиболее эффективного функционирования предприятия. Теоретические аспекты организации учета.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 2
      Глава 1. Общее положение учета МПЗ 4
        1.1. Понятие, задачи и классификация учета МПЗ 4
        1.2. Документальное оформление учета материально-производственных запасов 12
        1.3. Отражение поступления материально-производственных запасов в бухгалтерском учете 16
      Глава 2. Учет МПЗ на СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 24
        2.1. Общие положения о предприятии 24
        2.2. Учетная политика СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 29
        2.3. Бухгалтерский учет поступления МПЗ на СМУ-1 ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 34
      Глава 3. Выбор наиболее рационального метода учета транспортных расходов 52
        3.1. Учет транспортных расходов методом прямого включения в фактическую себестоимость 52
        3.2. Учет транспортных расходов на отдельном субсчете к счету 10 53
        3.3. Учет транспортных расходов с использованием счета 15 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

ВВЕДЕНИЕ

Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. В промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы.

Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов, то есть товарно-материальных ценностей

Целью данной курсовой работы является определение наиболее рационального метода учета транспортных расходов на поступления материально-производственных запасов в СМУ-1 филиал ОАО "Щекингазстрой" для наиболее эффективного функционирования предприятия. Для этого необходимо:

· рассмотреть основные теоретические аспекты организации учета поступления материально-производственных запасов, такие как
· понятие и классификация материально-производственных запасов,
· документальное оформление поступления материалов;
· оценка материально-производственных запасов при поступлении;
· учет наличия и движения материалов на складе;
На примере СМУ-1 филиал ОАО "Щекингазстрой" рассмотреть ведения учета поступления материально-производственных запасов, дать краткую характеристику предприятия, привести примеры:
· оформления операций по поступлению материалов;
· учета транспортных расходов на доставку материалов;
· оценки материалов при поступлении;
Проанализировать методы учета транспортных расходов на поступления материалов и выбрать наиболее эффективный из:
· путем отражения на отдельном субсчете к счету 10 "Материалы"
· с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", с последующим их списанием на счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";

Глава 1. Общее положение учета МПЗ

1.1. Понятие, задачи и классификация учета МПЗ

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (далее ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.

Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги). [10, 109]

В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:

· сырье и основные материалы;
· вспомогательные материалы;
· покупные полуфабрикаты;
· возвратные материалы (отходы);
· топливо;
· тара и тарные материалы;
· запасные части.
Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и аналитического учета, составления статистических отчетов, информации о поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации, для определения остатков.
Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях, установленных законодательством.
Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи без дополнительной обработки.
Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения (получения) данного имущества.
При приобретении материалов за плату у других организаций их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость. Фактические затраты могут включать:
· суммы, уплаченные поставщикам в соответствии с договором;
· суммы, уплачиваемые другим организациям за информационно-консультативные услуги, связанные с приобретением запасов;
· таможенные пошлины и иные платежи; невозмещенные налоги, уплачиваемые в связи с поступлением каждой единицы запасов (например, налог с продаж);
· вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
· затраты по заготовлению и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию грузов;
· иные затраты на приобретение материально-производственных запасов.
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает:
· стоимость материалов по договорным ценам (это сумма, установленная соглашением сторон в возмездном договоре);
· транспортно-заготовительные расходы. В их состав входят: расходы по погрузке и транспортировке; расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации; расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств; комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и иным посредническим организациям; плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях; плата по процентам за предоставленные кредиты и займы до принятия материалов к бухгалтерскому учету; командировочные расходы, непосредственно связанные с приобретением материалов; суммы недостач и потерь в пределах норм естественной убыли и др.;
· расходы по доведению материалов до состояния, пригодного к использованию (включают в себя затраты организации по переработке, обработке, доработке и улучшению технических характеристик материалов).
Учет транспортно-заготовительных расходов. В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12. 2001 N 119н (далее - Методические указания по учету материально-производственных запасов), под транспортно-заготовительными расходами понимаются затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.
В состав транспортно-заготовительных расходов включаются:
- расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;
- расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников;
- расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды);
- наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;
- плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
- плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;
- расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
- стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;
- другие расходы.
Учет транспортно-заготовительных расходов зависит от установленного в учетной политике способа учета материалов.
Согласно п. 83 Методических указаний по учету материально-производственных запасов транспортно-заготовительные расходы организации принимаются к учету путем:
- отнесения на отдельный субсчет к счету "Заготовление и приобретение материальных ценностей" согласно расчетным документам поставщика;
- отнесения на отдельный субсчет к счету 10 "Материалы";
- непосредственного (прямого) включения в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.). В данном случае открытие отдельного субсчета не предусмотрено: фактическая себестоимость отдельных видов материалов формируется на том субсчете, на котором учитывается данный вид материалов (основные и вспомогательные материалы, топливо, запасные части и т.п.).
Для учета транспортно-заготовительных расходов при приобретении материалов в зависимости от схемы бухгалтерского учета, установленной учетной политикой организации, может открываться дополнительный субсчет к счету 10 "Материалы" или 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".
Очевидно, что при большой номенклатуре приобретаемых материалов и нескольких статьях (видах) транспортно-заготовительных расходов довольно сложно обеспечить учет материалов по себестоимости каждой единицы. Поэтому непосредственное (прямое) включение таких расходов в фактическую себестоимость материалов целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. Подобная схема может быть рекомендована к использованию организациями-заказчиками и инвесторами (в части формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов, предполагаемых к передаче подрядной строительной организации).
Конкретный вариант учета транспортно-заготовительных расходов устанавливается организацией самостоятельно и закрепляется учетной политикой.
Фактическая себестоимость запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется на основе их денежной оценки, согласованной с учредителями.
При безвозмездном получении материальных запасов в порядке дарения фактическая себестоимость определяется по их рыночной стоимости на дату принятия на учет организацией-получателем.
При приобретении материалов в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) их фактическая себестоимость определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества по балансу организации на момент обмена.
Фактическая себестоимость материальных ресурсов организации не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ и Положением ПБУ 5/01.
Материальные ресурсы, не принадлежащие данной организации, но временно находящиеся в ее распоряжении по договору с собственником (например, давальческое сырье), показываются на забалансовых счетах в оценке по договору.
При приобретении запасов за иностранную валюту их стоимость пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России на дату принятия ценностей к бухгалтерскому учету организацией-получателем в соответствии с договором.
Определить фактическую себестоимость приобретаемых запасов от различных поставщиков сразу возможно только при ограниченной номенклатуре потребляемых запасов и по их основным видам. Поэтому текущий учет запасов ведут по учетной стоимости, т.е. по средним покупным ценам, по плановой (нормативной) себестоимости и др.
Учетная цена материальных запасов представляет собой себестоимость приобретения (заготовления), которая определяется самой организацией по сложившемуся уровню покупных цен с добавлением расходов на транспортировку, упаковку, погрузку, разгрузку и т.п. В качестве учетной цены могут выступать и так называемые средние или средневзвешенные покупные цены, определяемые расчетным путем по сложившимся уровням цен на начало и конец отчетного периода по отдельным видам запасов. В том и другом случае разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью запасов по учетным ценам отражается в бухгалтерском учете как отклонения в стоимости материалов.
При отпуске материалов в производство и ином выбытии они могут оцениваться по:
· себестоимости каждой единицы;
· средней себестоимости;
· себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
· себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).
Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в отчетном году и должно найти отражение в учетной политике организации.
Способ оценки по себестоимости каждой единицы применяется для материальных запасов, которые используются организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или для запасов, которые не могут заменять друг друга.
Оценка материальных ресурсов по средней себестоимости традиционна для отечественного учета. Средняя себестоимость по каждому виду (группе) запасов определяется как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, включая количественно-стоимостные остатки по видам запасов на начало месяца и поступление запасов за отчетный период, что можно записать формулой:
Сфс = (Со + С3) / (Ко + К3),
где Сфс - средняя фактическая себестоимость;
Со - фактическая себестоимость материалов на начало месяца;
С3 - фактическая себестоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде; '
Ко - количество материалов на начало месяца;
К3 - количество материалов, заготовленных за месяц. [6, 268]
При методе ФИФО приход и списание материальных запасов осуществляется в порядке их поступления в организацию, т.е. сначала списывается остаток запасов на начало месяца, затем списываются запасы по цене первой закупленной партии, затем - по цене второй партии и так далее в порядке очередности, пока не будет получен общий расход запасов за месяц. Указанный порядок сохраняется и в том случае, если списываются запасы, приобретенные в более поздний период времени. Использование метода ФИФО в условиях инфляции позволяет снизить себестоимость готовой продукции за счет ценового фактора по материальным ресурсам, и стоимость запасов на конец отчетного периода будет близка к текущим ценам, что обеспечивает реальность их оценки.
При методе ЛИФО приобретаемые материальные ценности приходуются в порядке их фактического поступления, а списываются в производство - по стоимости последнего приобретения, т.е. сначала списывается стоимость запасов по цене последней закупленной партии, затем - по цене предыдущей партии и т.д., пока не будет получен общий расход вне зависимости от реального движения материальных ценностей на складе.
Использование при оценке материалов метода ЛИФО дает возможность увеличить затраты на производство, поднять цены на готовую продукцию и тем самым через выручку быстрее компенсировать возврат оборотных средств, обесценивающихся при инфляции.
Таким образом, основными задачами учета производственных запасов являются:
· правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
· контроль за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;
· контроль за соблюдением установленных норм запасов;
· контроль за использованием материалов в производстве на базе технически обоснованных норм их расходования;
· своевременное выявление ненужных и излишних материалов (неликвидов).

1.2. Документальное оформление учета материально-производственных запасов

Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.

Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Перечислим документы по учету материально-производственных запасов.

Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

Приходный ордер (ф. № М-4) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

Акт о приемке материалов (ф. № М-7) - применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.

Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) - нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.

Материалы отпускаются в производство складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.

Требование-накладная (ф. № М-11) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.

Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй - для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).

Замена одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) - используется для учета отпуска материальных ценностей сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладная выписывается в двух экземплярах по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передается на склад в качестве основания для отпуска материалов, второй - получателю.

При отпуске материалов самовывозом или выносом кладовщик передаст и бухгалтерию накладную, подписанную получателем, для выписки расчетно-платежных документов, если материалы отпускались с последующей оплатой.

Карточка учета материалов (ф. № М-17) - служит дли учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) - применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов.

При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов. [8, 169]

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

1.3. Отражение поступления материально-производственных запасов в бухгалтерском учете

Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с обязательным заключением договора о материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после проведения сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту.

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера (ф. № М-4) на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Бланки приходных ордеров выдаются заведующему складом в заранее пронумерованном виде. Можно приходовать материальные ценности без выписки приходного ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в описке которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица) или имеет место неотфактурованная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. В этих случаях приходные ордера не составляются и акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта передастся поставщику.

Если в течение дня несколько раз осуществляются поставки однородного груза, то можно выписывать один приходный ордер в целом за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой отдельной приемке с подведением общего итога за день.

Учет движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках складского учета типовой формы (ф. № М-17). На каждый номенклатурный номер запасов открывают отдельную карточку. Поэтому складской учет называют сортовым и ведут только в натуральном выражении. Бланки карточек выдаются заведующему складом под расписку па основании реестра, в котором указаны их количество и регистрационные номера.

Запись в карточках делается заведующим складом на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.

Складской учет материалов можно вести в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета. [6, 277]

Контроль за правильностью складского учета осуществляется в бухгалтерии путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.

Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Такой метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым.

Производственные запасы поступают в организацию от поставщиков, приобретаются подотчетными лицами за наличный расчет, а также могут поступать из собственного производства (основного и вспомогательного) в качестве полноценных предметов труда или отходов производства, материальных ценностей, оставшихся от ликвидации основных средств и иного имущества.

От поставщиков производственные запасы поступают согласно заключенным между организацией и поставщиками договорам. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей, сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов (условия платежей) между организацией и поставщиками.

Порядок расчетов между организацией и поставщиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ; по импортным поставкам - в соответствии с правилами международных расчетов.

Условия внутрироссийских поставок формируются в соответствии с принятыми в стране условиями (франко-завод; франко-станция отправления; франко-вагон и др.), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару; условия международных поставок - в соответствии с международными торговыми условиями "Инкотермс", установленными Международной торговой палатой.

Учет расчетов с поставщиками ведется на пассивном счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (приложение 6).

По кредиту счета 60 в корреспонденции со счетом 10 (15) отражается задолженность организации поставщику за фактически поступившие материальные ценности и подрядчику за услуги по доставке материальных ценностей.

В задолженность поставщикам (подрядчикам) по кредиту счета 60 включается также налог на добавленную стоимость. При этом задолженность поставщикам по кредиту счета 60 отражается только тогда, когда к организации-покупателю перешло право собственности на материальные ценности.

Суммы, отражаемые по кредиту счета 60, зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов (табл. 1.3).

Таблица 1.3. Отражение задолженности поставщикам [7, 236]

Материальные ценности
Платежные документы
Кредит счета 60
Поступили
Поступили
Сумма в пределах акцепта:
Д сч.10, К сч.60
Д сч. 19, К сч.60
Поступили
Не поступили
Сумма фактически поступивших материалов по ценам, установленным в договоре:
Д сч.10 неотфакт. пост., К сч.60
Не поступили
Поступили
Сумма, указанная в счете поставщика:
Д сч.10 матер, в пути, К сч.60
Налог на добавленную стоимость, подлежащий оплате поставщикам за приобретенные производственные запасы и подрядчикам за услуги по транспортировке и доставке их в организацию, учитывается по дебету счета 19 на основании расчетных документов. По кредиту счета 19 отражается списание налога на добавленную стоимость по назначению. Налог на добавленную стоимость, фактически уплаченный за приобретенные и оприходованные производственные запасы, списывается со счета 19 в уменьшение задолженности бюджету, независимо от их отпуска в производство. Налог на добавленную стоимость по производственным ресурсам, подлежащим использованию на изготовление продукции и осуществление операций, освобожденных от налога, включается в стоимость таких производственных ресурсов (Д сч.10, К сч.60).
Записи операций на счете 19 по приобретенным производственным запасам следующие [7, 236]:
Д Счет 19 "НДС по приобретенным МПЗ" К
НДС по приобретенной материальным ценностям по расчетном документам
Кор-й счет
Списание оплаченного НДС по назначению
Кор-й счет
Сальдо - остаток НДС по материальным ценностям на начало периода
По полученным материальным ценностям от поставщиков
По оказанным услугам и работам подрядчиками
По приобретенным подотчетными лицами материальным ценностям
Сальдо - остаток НДС по материальным ценностям на конец периода
-
60
60, 76
71
-
В зачет бюджету по используемым материальным ценностям на производственные нужды
68
Если при заключении договора предусмотрен аванс поставщику (подрядчику), то он отражается на счете 60 на выделяемом субсчете (60 ав). При окончательном расчете с поставщиком производится зачет суммы полученного аванса внутренней записью по счету 60: Д сч.60, К сч.60 ав. [7, 237]
Д Счет 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным" К
Увеличение задолженности
Кор-й счет
Уменьшение задолженности
Кор-й счет
Сальдо - остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам на начало периода
Сумма выданных авансов поставщикам и подрядчикам под поставку материальных ценностей и выполнение работ:
* наличными
* с расчетного счета
* с валютного счета
* за счет аккредитива
* за счет кредитов банка
Положительная курсовая разница
Сальдо - остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным авансам на конец периода
-
50
51
52
55
66
91
-
Зачет суммы выданных авансов и предоплат при окончательном расчете с поставщиками
Отрицательная курсовая разница
60
91
При выявлении несоответствия цен и тарифов, несоответствия качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательствам предъявляется претензия поставщикам и подрядчикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей. Сумма недостачи рассчитывается вместе с НДС. Претензия предъявляется в корреспонденции со счетом 60 (Д сч.76-2, К сч.60).
Поступление материальных ценностей от других источников (кроме поставщиков) отражается в учете следующим образом.
Материалы, выработанные организацией для собственных нужд, а также полуфабрикаты собственного производства приходуются записью: Д сч.10, 21 "Полуфабрикаты собственного производства", К сч.20 или 23 в зависимости от того, из каких цехов они поступили.
Принятые на склад отходы учитываются по дебету счета 10 субсчет 6 "Прочие материалы" и кредиту счета 20 или 23.
Материалы, поступившие от забракованных изделий, учитываются по ценам возможного использования или продажи по дебету счета 10 и кредиту счета 28 "Брак в производстве".
В бухгалтерском учете выявленная недостача ТМЗ отражается следующим образом:
Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", К-т 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму стоимости недостающих товаров или товаров, испорченных в пути;
Д-т 16 "Отклонение в стоимости материалов" (44 "Расходы на продажу"), К-т 94 - на сумму недостачи или порчи в пределах норм естественной убыли;
Д-т 94, К-т 16 - на сумму отклонений в стоимости товаров в части, относящейся к стоимости недостающих или испорченных товаров, при превышении фактической себестоимости над учетной ценой;
Д-т 94, К-т 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" - на сумму НДС, относящуюся к недостающим или испорченным товарам.
Методическими указаниями предусмотрено использование счета 16, но если в рабочем плане счетов организации он не указан, то недостача и порча товаров в пределах норм естественной убыли в последующем могут быть списаны на счета учета производственных затрат (20, 26) - в организациях сферы материального производства или на счета учета расходов на продажу (44) - в организациях торговли или общественного питания.
Поступившие материальные ценности (лом, запасные части и т.д.) от ликвидации и выбытия основных средств оцениваются по рыночной стоимости и отражаются записью: Д сч.10, К сч.91.
Приобретенные подотчетными лицами материальные ценности приходуются в учете: Д сч.10, К сч.71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Рассмотрим пример записи операций по поступлению производственных запасов на счетах бухгалтерского учета. За отчетный месяц получены следующие документы: счет № 25 поставщика ОАО "Металлокомплект" на сумму 212 400 руб. (стоимость материалов - 160 000 руб., железнодорожный тариф - 20 000 руб., НДС-32 400 руб); счет № 3 автотранспортной организации за доставку материалов от станции железной дороги на склад на сумму 11 800 руб. (стоимость доставки-10 000 руб., НДС-1800 руб.); авансовый отчет экспедитора и платежная ведомость на оплату услуг по разгрузке материалов на станции железной дороги и погрузке на автотранспорт на сумму 15 000 руб. Материалы получены в полном соответствии с документами поставщика и оприходованы на склад. Счет № 25 поставщика оплачен в отчетном месяце. [7, 238]
Сформулируем хозяйственные операции по приведенным документам и запишем их в регистрационный журнал по двум вариантам учета материалов: 1-й вариант - без использования счетов 15 и 16; 2-й вариант - с использованием счетов 15 и 16 (приложение 7).

Глава 2. Учет МПЗ на СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ"

2.1. Общие положения о предприятии

Строительно-монтажное управление № 1 (далее по тексту Филиал) является филиалом Открытого акционерного общества "Щекингазстрой" (далее по тексту Акционерное общество) и создано в соответствии с Уставом Акционерного общества, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об акционерных обществах".

Открытое Акционерное общество "Щекингазстрой" (ОАО "Щекингазстрой") зарегистрировано администрацией г. Щекино и Щекинского района Тульской области 28 апреля 1993 года и является правопреемником Государственного Союзного ордена Красного Знамени треста "Щекингазстрой", созданного в августе 1946 года.

Общество действует в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995года № 208, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 7 августа 2001 г. № 120-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, от 31 октября 2002 г. № 134-ФЗ, от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ, гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Уставный капитал Общества составляет 45066 рублей, который разделен на 45066 штук обыкновенных акций. Крупным владельцем акций является Министерство имущественных отношений РФ - 25,5% уставного капитала. Общество является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.

Филиал является обособленным подразделением Акционерного общества и осуществляет все его функции, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Акционерного общества.

СМУ-1 ОАО "Щекингазстрой" для руководства и исполнения имеет следующие внутренние нормативные документы ОАО "Щекингазстрой", утвержденные общим собранием акционеров.

Положение об общем собрании ОАО

Положение о Совете директоров

Положение о ревизионной комиссии

Положение об акциях

Положение о фондах

СМУ-1 ОАО "Щекингазстрой" Генподрядная строительная организация, имеющая следующую структуру управления:

Рис 1.1. Структура управления СМУ-1.

СМУ-1 ОАО "Щекингазстрой" - это строительная организация, выполняющая комплекс сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ по монтажу газопроводов низкого и высокого давления, магистрального и местного назначения. Проводит контроль качества сварных соединений подразделений ОАО "Щекингазстрой" и сторонних организаций по прямым договорам.

Кроме того, производит капитальный ремонт зданий и сооружений, газификацию жилого сектора по заказам физических лиц.

Место нахождения Филиала Строительно-монтажное управление №1 ОАО "Щекингазстрой": 301246, Российская Федерация, г. Щёкино, ул. Пирогова, д.50 Почтовый адрес: тот же.

Полное наименование Филиала: Строительно-монтажное управление №1 Открытого акционерного общества "Щекингазстрой".

Сокращенное наименование: СМУ - 1 ОАО "Щекингазстрой". Строительно-монтажное управление №1 ОАО "Щекингазстрой" было создано и зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Щекино и Щекинского района № 2-165 от 10.02. 1994г. (Свидетельство о государственной регистрации № 661-ТОЩ-94 от 10.02. 2002г) как филиал АООТ "Щёкингазстрой". Филиал создан на неопределенный срок.

Акционерное общество наделяет Филиал частью своего имущества, которое учитывается на самостоятельном балансе Филиала и на балансе Акционерного общества.

Филиал имеет печати, штампы и бланки с указанием своего наименования (филиал Строительно-монтажное управление №1 Открытого Акционерного общества "Щёкингазстрой"), а также другие необходимые реквизиты (приложение 7).

Взаимоотношения между филиалом и Акционерным обществом строятся на основе административного подчинения в соответствии с Уставом Акционерного общества. Акты органов управления Акционерного общества являются обязательными для руководства и персонала Филиала.

Целью деятельности Филиала является получение прибыли. Филиал от имени Акционерного общества, в частности:

· по согласованию с Акционерным обществом осуществляет строительство объектов трубопроводного, промышленного, гражданского, коммунального, общественного назначения на территории РФ и реализует свою строительную продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ - по государственным ценам;
· на основе заключенных договоров разрабатывает и утверждает задания низовым подразделениям по основным технико-экономическим показателям и осуществляет контроль за их выполнением;
· совершенствует организацию строительного производства, повышает эффективность использования строительных машин и механизмов;
· разрабатывает предложения для представления в Акционерное общество по перспективам развития филиала, с учетом спроса на строительную продукцию, работы, услуги;
· обеспечивает строгое соблюдение производственной и технологической дисциплины, стандартов и несет полную ответственность за обеспечение высокого качества строительства, продукции и услуг;
· организует работу по изобретательству и рационализации, обеспечивает своевременное рассмотрение и внедрение изобретений, рационализаторских предложений;
· по согласованию с Акционерным обществом осуществляет контроль качества строительно-монтажных работ с применением источников ионизирующего излучения; осуществляет производство товаров народного потребления, оказание платных услуг населению;
· обеспечивает рациональное использование собственных финансовых ресурсов и кредитов банка;
· по согласованию с Акционерным обществом пользуется банковскими кредитами на коммерческой договорной основе;
· на основе изучения конъюнктуры рынка организует приобретение материально-технических ресурсов на рынке товаров и услуг по ценам, обеспечивающим получение прибыли;
· устанавливает прямые связи с предприятиями - поставщиками строительных материалов, деталей, конструкций на основе взаимной выгоды;
· осуществляет торгово-закупочную и коммерческую деятельность;
· обязан соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, санитарные нормы и правила противопожарного режима;
· обязан обеспечить выполнение мобилизационных мероприятий и норм ГО.
В СМУ-1 есть бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером. С 1 января 2002 г. бухгалтерский учет организован по новому плану счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94-Н
Бухгалтерский учет в СМУ-1 ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютеров. С 2003 г. общество внедряет программу бухгалтерского учета 1 -С.
Высшим органом управления Филиала является Директор. Директор Филиала назначается на должность Приказом Генерального директора Акционерного общества, и в своей деятельности подчинен и подотчётен последнему. Акционерное общество осуществляет свои права по управлению Филиалом непосредственно через назначенного Директора Филиала. Директор СМУ-1 отвечает за организацию бухгалтерского учета организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, проведение обязательного аудита (пункт 1 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
Ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской отчетности организации осуществляет отдел бухгалтерского и налогового учета, возглавляемый главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно начальнику (пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
Главный бухгалтер обеспечивает формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контроль движения активов, формирования информации о доходах и расходах, сохранности и прироста капитала и выполнения обязательств организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и своевременному представлению в отдел бухгалтерского и налогового учета необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации (статья 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете"),
Отчетность организации и его структурного подразделения, в которой отражены его доходы и расходы по обычным видам деятельности, считается законченной (дает информацию о финансовом результате подразделения для целей оценки его деятельности). Отчетность подразделения, в которой отражены либо только доходы, либо только расходы, либо нет ни доходов, ни расходов по обычным видам деятельности, считается незаконченной (не имеет финансового результата для целей оценки деятельности филиала).

2.2. Учетная политика СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ"

Учет ведется в соответствии с документами, регулирующими бухгалтерский учет:

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете".

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 года N 34н).

3) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10. 2000. N 94н).

4) Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ ОТ 22.07.03 № 67Н " О формах бухгалтерской отчетности организации".

5) Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения, путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

При ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.

Бухгалтерская служба является как самостоятельное структурное подразделение общества, возглавляемое главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, своевременное представление отчетности, организацию работы бухгалтерской службы.

Главный бухгалтер определяет схему организации аналитического учета, учетные регистры открываются работниками бухгалтерии в разрезе каждого объекта учета.

РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов, согласно приложению №3.

Учет ведется по журнально-ордерной форме, с применение компьютера.

ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Основанием для запис и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.