Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.05.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ
1.1 Инновационная политика в России
1.2 Основные направления инновационной политики в России
1.3 Государственные приоритеты в сфере науки

2. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
2.1 Создание фондов
2.2 Новый подход к деятельности фондов

3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ США, ЯПОНИИ И ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется не только их общенациональным значением, но и экономическим содержанием. Ограниченность рыночных механизмов как среды продуцирования и распространения инноваций можно проследить по ряду направлений.
Отдельным хозяйствующим субъектам невозможно сконцент¬рировать средства, необходимые для осуществления масштабных инноваций. Совершенствование процессов научного познания делает НИОКР все более дорогостоящими. Еще больших затрат требует реализация нововведений.
Многие инновации могут оказаться экономически эффектив¬ными лишь при масштабах внедрения, превосходящих определенный крити¬ческий минимум, и наличии достаточно емкого рынка. Поскольку абсолютные масштабы расходов на НИОКР и внедрение инноваций возрастают, увеличи-вается и доля условно-постоянных затрат в производственных издержках. Особенно харак¬терна такая ситуация для отраслей с низкой скоростью оборота капитала.
Изолированное осуществление инноваций ведет к существенным потерям как для отдельных фирм, так и для экономики в целом. С ростом научно-инновационных затрат неоправданное дублирование расходов на НИОКР и инновации зачастую становится непозволительной роскошью для цивилизо-ванного общества.
Существуют инновационные процессы, которые вообще не могут осуществляться на коммерческой основе. К ним относятся фундаментальные научные исследования, результаты которых, как правило, не могут быть коммерциализированы. Сюда же относятся инновации в оборону, охрану правопорядка, экология, здравоохранение, образование и т.д. Расходы на эти составляющие инновационных процессов неизбежно ложатся на плечи всего общества. Поэтому исследование роли государства в управлении инновациями является актуальной темой. В связи с этим хотелось бы отметить, что наша страна является одной из пяти стран мира, создающей наукоемкую и конкурентоспособную продукцию. Причем если бы не было переходного периода к рыночной экономике, то наша страна оказалась бы в числе четырех мировых держав по конкурентоспособности на рынке таких товаров. Таким образом, на данный момент жизненно важно четко определиться в отношении направлений ускоренного освоения в промышленности базовых инноваций, которые создают ядро нового технологического уклада в общественном производстве.
Цель данной курсовой работы – проанализировать государственное регулирование инновационной деятельности в России.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть инновационную политику в России на современном этапе и выявить основные направления ее регулирования государством;
- осветить приоритеты государства в научной сфере;
- показать внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России (на примере инновационных фондов);
- дать сравнение государственного регулирования инновационной деятельности в России и зарубежных странах (на примере США, Японии и европейских стран).
Объектом исследования является деятельность государства в области регулирования инноваций.
Теоретическую основу курсовой составили работы Р.А. Фатхутдинова, И.Т. Балабанова, П.И. Завлина, посвященные управлению инновационной деятельностью предприятий. Авторы подчеркивают особую роль государства в области инноваций. Так, Р.А. Фатхутдинов пишет: «Государство предотвращает вступление понятного с коммерческой точки зрения стрем¬ления хозяйствующих субъектов в острый конфликт с интересами общества. Высокая стоимость новых видов продукции и услуг часто дела¬ет их недоступными для массового потребителя. Отсутствие внешней «подкачки» платежеспо¬собного спроса может исказить реальную потребность и затормозить распро¬странение инноваций, имеющих важное значение для экономики». Тем самым он отмечает, что именно государству надлежит определять, какие разработки имеют наибольшее значение для развития всего общества, а не только производственной сферы.
Фактическую основу работы составили нормативные акты РФ, касающиеся инновационной деятельности государства: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г.), Закон г. Москвы от 24 октября 2001 г. N 53 «Об основах научно-технической политики города Москвы», Положение о Главном научно-техническом управлении при Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24 июня 1999 г. N 811), Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 605 «О федеральной целевой научно-технической программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы».
Курсовая работа выполнена на 41 странице, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г.),
2. Закон г. Москвы от 24 октября 2001 г. N 53 «Об основах научно-технической политики города Москвы»,
3. Положение о Главном научно-техническом управлении при Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24 июня 1999 г. N 811),
4. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 605 «О федеральной целевой научно-технической программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы».
5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Санкт-Петербург, "Питер" 2000.
6. Гунин В.Н. Управление инновациями, модуль 7, М: Инфра-М, 1999.
7. Дежина И. Финансирование российской науки: новые формы и механизмы // Вопросы экономики, 1996, №3.
8. Друкер П.Ф. Инновации и предпринимательство, М., 1992.
9. Инновационный менеджмент - справочное пособие под редакцией Завлина П.И. 2 издание переработанное дополнение, Москва, изд-во ЦИСН 1998.
10. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм). Под ред. Рудаковой И.Е., М. изд-во МГУ, 1991.
11. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Авсянников Н.М. М.: РУДН, 2002.
12. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению, М. Информэлектро, 1989.
13. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. Стратегия инновационной деятельности предприятия, Новосибирск, 1995.
14. Колосов В.Г., Черненькая Л.В. Инновационно - инвестиционное обеспечение качества производства товаров и услуг (Инновации качества). СПб, Политехника, 1997.
15. Копейкин М Российская государственная политика в области инвестиций и инноваций // Маркетинг, 1997, №4.
16. Кохно П.А. и др. Менеджмент, М. Финансы и статистика, 1993.
17. Кутейников А.А. Искусство быть новатором, М. Знание, 1990.
18. Лукашевич И. Развитие идей Н.Д. Кондратьева в теориях длинных волн нововведений, Вопросы экономики, 1992г., № 3.
19. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство -М.: Инфра-М, 1997.
20. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку, М:РИЦ Мегаполис-контакт, 1993.
21. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики), М. Политиздат, 1989.
22. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. М. Прогресс, 1990.
23. Серегин А.М. Эффективность малого бизнеса, М. Экономика, 1990.
24. Соколова Л.В. Формирование технологической политики. Концептуальные соображения // Российский экономический журнал. 1997. №11-12.
25. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции, М: ГАУ, 1995.
26. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент учебник 2-издание, Бизнес школа, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.