На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Международная торговля товарами, историческая революция. Международная торговля услугами

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План темы:
1. Мировая торговля.
2. Теории мировой торговли.
3. Регулирование торговли. Таможенно - тарифная политика.
4. Регулирование торговли. Нетарифная политика.
5. Экспортная политика.
6. Внешнеторговая политика.
7. Международные торговые сделки.
8. Россия в мировой торговле.

1. Мировая торговля
Мировая торговля (МТ) - это одностороннее перемещение за границу товарно - материальных ценностей в обмен на денежные потоки.
Заинтересованность отдельных стран в расширении своих международных торговых связей объясняется:
- потребностями сбыта продукции на внешних рынках,
- необходимостью получения отдельных товаров извне,
- стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья других стран.
Показатели состояния и развития МТ:
- стоимостной и физический объем мирового товарооборота,
- общая товарная и географическая структура мирового товарооборота,
- уровень специализации и индустриализации экспорта,
- коэффициенты эластичности МТ, экспорта, импорта, условий торговли,
- экспортная и импортная квоты,
- сальдо торгового баланса.
Экспорт и импорт рассчитывается каждой страной в натуральных и стоимостных показателях. Стоимостные показатели обычно определяются в национальной валюте и переводятся в доллары США для целей международного сопоставления.
Для перевозки товара в другую страну (экспорт или импорт) требуются дополнительные затраты, что выражается в ценах ФОБ, СИФ.
В целях международной сопоставимости экспорт рассчитывается в мировых ценах на момент пересечения товаром границы на базе ФОБ - свободно на борту (доставка в порт и погрузка на судно). Так как основная доля товаров в мировой торговле перевозится морским транспортом, за основу расчета цен экспорта и импорта взята транспортировка морем.
Импорт рассчитывается в мировых ценах на момент пересечения товаром границы на базе СИФ - стоимость, страховка, фрахт (доставка в порт, погрузка на судно, покупка страховки, оплата фрахт и других сборов).
Современные особенности МТ:
- резкое возрастание объемов международной торговли;
- изменения в географическом распределении: сокращения удельного веса в МТ развивающихся стран и возрастание удельного веса в МТ развитых стран;
- изменение в товарной структуре мирового экспорта под воздействием НТР в сторону увеличения обмена наукоемкой продукции и услугами;
- неравномерность развития внешнеторгового оборота, исчисленного на душу населения;
- появление новых отраслей и производств, а также растущая зависимость ряда стран от импорта некоторых видов продукции, тенденция к увеличению импортной зависимости стран;
- превращение из простой реализации на внешнем рынке определенного излишка продукции в заранее согласованные поставки товаров между кооперирующимися предприятиями разных стран.
Условия и причины высокого устойчивого динамизма МТ:
- общее состояние МЭ (темпы экономического роста, международное и государственное регулирование экономики, НТР, ТНК и.т.д.),
- сдвиги в производстве и как следствие - развитие МРТ,
- либерализация МТ,
- международная экономическая интеграция,
- включение развивающихся стран и стран с переходной экономикой в систему МТ и МЭО.
Направления влияния МТ на МЭ:
- развитие производства,
- развитие транспортных средств,
- развитие инфраструктуры.
Регулирование мировой торговли
Регулирование мировой торговли - деятельность национальных правительств и наднациональных органов по созданию ее правовых основ, упорядочению и координации текущих процессов. Объективная потребность в этом назрела уже в 1930 годах, когда отсутствие правил игры в ней приводило к торговым войнам, резко сужало возможности международного товарообмена, усугубляло мировой кризис. После Второй мировой войны планировалось создать международную торговую организацию МТО, в функции которой входило бы регулирование на многосторонней основе вопросов торговой политики, инвестиций и т.д. Ее устав (так называемая Гаванская хартия) содержал правила взаимной торговли, которые участвующие страны обязались бы соблюдать. Свод этих правил с приложением к нему списка тарифных уступок получил название Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которое вступило в силу с 1 января 1948 года. Несмотря на свой временный статус, ГАТТ оказалась постоянно действующим многосторонним механизмом регулирования международной торговли.
2. Теории международной торговли
2. 1 Теория сравнительного преимущества
Случай абсолютного преимущества (А.Смит)
Какая-либо страна обладает абсолютным преимуществом, если есть такой товар, которого на единицу затрат она может производить больше, чем другие страны. Эти абсолютные преимущества могут, с одной стороны, порождаться естественными факторами - особыми климатическими условиями или наличием природных ресурсов.
С другой стороны, преимущества в производстве различной продукции (прежде всего в отраслях обрабатывающей промышленности) могут быть и приобретенными, то есть обусловленными развитием технологии, повышением квалификации работников, совершенствованием организации производства и т.д.
В условиях, когда внешняя торговля отсутствует, каждая страна может потреблять только те товары и только то их количество, которое он производит, а относительные цены этих товаров на внутреннем рынке определяются относительными издержками их производства. То есть, относительные цены на одни и те же товары в разных странах всегда различны (в результате различий в обеспеченности факторами производства, используемых технологиях, в квалификации рабочей силы и т.д.). Если эта разница превышает затраты на транспортировку товаров из страны в страну, то имеется возможность получать прибыль от внешней торговли.
После установления торговых отношений между странами направления внешнеторговых потоков будут определяться разницей в соотношениях издержек производства.
Таким образом, чтобы торговля была взаимовыгодной, цена какого-либо товара на внешнем рынке должна быть выше, чем внутренняя цена равновесия на тот же товар в стране-экспортере, и ниже, чем в стране-импортере.
Выгода, получаемая странами от внешней торговли, будет заключаться в приросте потребления, который может быть обусловлен двумя причинами:
- изменением структуры потребления,
- специализацией производства.
Продавая на внешнем рынке часть продукции, по которой она обладает преимуществом, страна в обмен может теперь получить гораздо больше другого товара. Изменяя таким образом структуру потребления, страна увеличивает его общий объем, выходя за пределы границы производственных возможностей.
Еще больший выигрыш можно получить, если обе страны будут полностью специализироваться на производстве того товара, по которому они обладают преимуществом. И при этом торговать между собой. В этом случае обе страны могут увеличить объемы потребления.
Случай сравнительного преимущества (Д. Рикардо)
Даже тогда, когда страна ни в чем не располагает абсолютным преимуществом, торговля остается выгодной для обеих сторон.
Однако до тех пор, пока в соотношениях внутренних цен между странами сохраняются различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, то есть у нее всегда найдется такой товар, производство которого будет более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных.
Если страна специализируется на производстве того вида продукции, по которому она обладает сравнительным преимуществом, то это позволяет ей расширить объемы потребления. Более того, увеличится и совокупный объем выпуска продукции в масштабах всей мировой экономики. Он будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже альтернативные издержки.
Сравнение ситуаций абсолютного преимущества и сравнительного преимущества показывает: в обоих случаях выигрыш от торговли проистекает из того факта, что соотношение издержек в отсутствие торговли в разных странах различны, то есть направления торговли определяются относительными издержками независимо от того, имеет страна абсолютное преимущество в производстве какого-либо продукта или нет.
Торговля в условиях возрастающих издержек замещения
Ранее предполагалось, что издержки замещения остаются неизменными при любых объемах производства. Из этого упрощающего допущения следовало, что страна максимизирует свой выигрыш от внешней торговли, если полностью специализируется на производстве продукта, по которому она обладает сравнительным преимуществом.
В реальной действительности такой полной специализации не происходит, поскольку издержки замещения, как правило, возрастают по мере роста объемов производства. В этом случае, то есть при возрастающих издержках, во-первых, не выгодна полная специализация и, во-вторых, в результате конкуренции между странами предельные издержки замещения выравниваются.
Ввиду различий в соотношении издержек углубление специализации может исчерпать себя и дальнейшая специализация поэтому будет экономически нецелесообразной.
Таким образом, теория сравнительных преимуществ при предположении о возрастающих издержках замещения приводит к выводу: максимизация выигрыша от внешней торговли происходит при частичной специализации.
2. 2 Теория международной торговли Хекшера-Олина
Теория сравнительных преимуществ объясняет направления международной торговли межстрановыми различиями в относительных издержках, но не отвечает на вопрос: в силу чего возникают эти межстрановые различия?
Стремясь ответить на этот вопрос шведский экономист Эли Хекшер и его ученик Бертиль Олин сформулировали новую теорию международной торговли. По их мнению, межстрановые различия в относительных издержках, или в форме кривых производственных возможностей, объясняются главным образом тем, что:
- в производстве различных товаров факторы производства используются в различных соотношениях;
- неодинакова относительная обеспеченность стран факторами производства.
Согласно теории Хекшера-Олина, страны будут стремиться экспортировать товары, требующие для своего производства значительных затрат факторов производства, которыми они располагают в относительном избытке, и небольших затрат дефицитных для них факторов, в обмен на товары, производимые с использованием факторов в обратной пропорции.
Таким образом, в скрытом виде экспортируются избыточные факторы и импортируются дефицитные факторы производства, то есть передвижение товаров из страны в страну компенсирует низкую мобильность факторов производства в масштабах мирового хозяйства. Необходимо подчеркнуть, что речь здесь идет не об абсолютном количестве имеющихся у стран факторов производства, а об относительной обеспеченности ими (например, о количестве пригодной для обработки земли, приходящейся на одного работающего).
Если в данной стране какого-либо фактора производства относительно больше, чем в других странах, то цена на него будет относительно ниже. Следовательно, и относительная цена того продукта, в производстве которого этот дешевый фактор используется в большей степени, чем другие факторы, будет ниже, чем в других странах. Таким образом, и возникают сравнительные преимущества, которые определяют направления внешней торговли.
Парадокс Леонтьева
Известный американский экономист В. Леонтьев в середине 50 -х гг предпринял попытку эмпирической проверки основных выводов теории Хекшера-Олина и пришел к парадоксальным выводам. Использовав модель межотраслевого баланса «затраты-выпуск», построенную на основе данных по экономике США за 1947 г., В. Леонтьев показал, что в американском экспорте преобладали относительно более трудоемкие товары, а в импорте - капиталоемкие.
Учитывая, что в первые послевоенные годы в США, в отличие от большинства их торговых партнеров, капитал был относительно избыточным фактором производства, а уровень заработанной платы был значительно выше, этот, эмпирически полученный результат, явно противоречил тому, что предполагала теория Хекшера-Олина, и потому получил название «парадокс Леонтьева». Последующие исследования подтвердили наличие этого парадокса в послевоенный период не только для США, но и для других стран (Япония, Индия и др.).
Многочисленные попытки объяснить этот парадокс позволили развить и обогатить теорию Хекшера-Олина путем учета дополнительных обстоятельств, влияющих на международную специализацию, среди которых можно отметить следующие:
- неоднородность факторов производства, прежде всего рабочей силы, которая может существенно различаться по уровню квалификации. С этой точки зрения в экспорте промышленно развитых стран может отражаться относительная избыточность высококвалифицированной рабочей силы и специалистов, в то время как развивающиеся страны экспортируют продукцию, требующую значительных затрат неквалифицированного труда;
- значительная роль природных ресурсов, которые обычно могут участвовать в производственных процессах только вместе с большим количеством капитала (например, в отраслях добывающей промышленности). Это в определенной мере объясняет, почему экспорт из многих развивающихся стран, богатых природными ресурсами, является капиталоемким, хотя капитал в этих странах и не является относительно избыточным фактором производства;
- влияние на международную специализацию внешнеторговой политики, проводимой государством, которая может ограничивать импорт и стимулировать производство внутри страны и экспорт продукции тех отраслей, где интенсивно используются относительно дефицитные факторы производства.
2. 3 Альтернативные теории международной торговли
В последние десятилетия в направлениях и структуре мировой торговли происходят существенные сдвиги, которые не всегда поддаются исчерпывающему объяснению в рамках классической теории торговли. Это побуждает как к дальнейшему развитию уже существующих теорий, так и к разработке альтернативных теоретических концепций.
Среди таких качественных сдвигов следует отметить превращение технического прогресса в доминирующий фактор в мировой торговле, все возрастающий удельный вес в торговле встречных поставок сходных промышленных товаров, производимых в странах с примерно одинаковой обеспеченностью факторами производства, резкое увеличение доли мирового товарооборота, приходящейся на внутрифирменную торговлю.
Теория жизненного цикла продукта
В середине 60-х годов американский экономист Р. Вернон выдвинул теорию жизненного цикла продукта, в которой попытался объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов их жизни.
Цикл жизни продукта охватывает четыре стадии - внедрение, рост, зрелость и упадок. На первой стадии происходит разработка новой продукции в ответ, как правило, на возникшую потребность внутри страны. Поэтому на этой стадии производство нового продукта носит мелкосерийный характер, требует высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововведения (обычно это промышленно развит........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.