На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Игра как метод обучения и применение ее на уроках математики

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 10.05.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Игра как ведущий метод обучения в начальной школе. 5
1.1. Игра и ее значение в жизни человека. 5
1.2. Дидактические игры 9
1.3. Классификация дидактических игр и требования к ним 14
1.4.Развитие математического мышления через игру 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1. Цель и описание разработанных и проведенных уроков 21
2.1. План – конспект уроков математики 22
1 класс 22
2 класс 26
3 класс 32
2.3. Анализ и вывод проведенных уроков 40
Заключение 41
Литература 42


Введение

Психология и физиология давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры животных, детей и взрослых. Каковы же биологические функции игры? Это: выход избыточной жизненной силы; подчинение врожденному инстинкту подражания; потребность в отдыхе и разрядке; тренировка перед серьезным делом; упражнение в самообладании; стремление к главенству; компенсация вредных побуждений; восполнение монотонной деятельности; удовлетворение невыполнимых в реальной обстановке желаний.
Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
При изучении игры исследователи сталкиваются с её богатством, многомерностью проявлений, неопределённостью границ игры, с её феноменом первоисточника досуга, так и одной из форм человеческой деятельности.
Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: “В игре выявляется характер ребёнка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира и т.п. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. “Игра – регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Она хранит и развивает “детское” в детях, она – их школа жизни и “практика развития”[21]
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения, в чем и заключается ее актуальность.
Предмет исследования: Игра как метод обучения и применение ее на уроках математики
Цель исследования: дидактическая игра, как средство повышения эффективности учебного процесса.
Гипотеза: восприятие учебного материала у младших школьников лучше проходит через игровую деятельность. Игра создает положительный эмоциональный настрой и улучшает мотивацию к такому сложному предмету, как математика.
Задачи исследования:
1) Изучение роли игры в процессе обучения.
2) Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках математики.
3) Выявление форм и способов игровой деятельности, на уроках математики в начальных классах
Объект исследования: учащиеся 1 , 2 и 3 класс общеобразовательной школы № __ г. Москвы........



Литература

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе. Просведение 1997
2. Агаева Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?". М.: Просвещение , 1991.
3. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М. Просвещение 1991.
5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
6. Болл У., Г. Коксетер «Математические эссе и развлечения». – Москва, «Мир», 1986
7. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.
8. Гейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи – М., Педагогика – 1989
9. Дубровский В. Н., А. Т. Калинин «Математические головоломки». – Москва, «Знание», 1990
10. Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985
11. Иванова Т,И. Моделирование состава чисел в пределах 10. Ж «Начальная школа» 2004 № 10
12. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г.
13. Леонтьев А.Н. “Психологические основы дошкольной игры” . – М. 1980 г.
14. Мартин Гарднер «Путешествие во времени». – Москва, «Мир», 1990
15. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983
16. «Математический цветник» (составитель и редактор Д. А. Кларнер). – Москва, «Мир», 1983
17. Перельман Я. И. «Занимательная математика
18. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.
19. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991.
20. . Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.
21. Саламатова Г.И Элементы занимательности при изучении таблицы умножения Ж.- «Начальная школа» 2004 №10
22. Рубинштейн Сергей Леонидович(1889 – 1960) – советский психолог и философ; основные труды по философским проблемам психологии; исследовал память, восприятие, речь, мышление.
23. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
24. Шмаков С.А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей – М., Магистр – 1992
25. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь школьнику. Т.Ц. Сфера 2002



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.