На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Материалы, их классификация и оценка. Задачи учета материальных ресурсов. Классификация материалов. Оценка материалов, методы оценки. Документальное оформление операций по движению материалов. Оформление поступления материалов. Учет материалов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 13.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
План.

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Материалы, их классификация и оценка…………………………..…….4
1.1 Задачи учета материальных ресурсов…………………………………….4
1.2 Классификация материалов…………………………………………..…..5
1.3 Оценка материалов, методы оценки……………………………….….…8
2. Документальное оформление операций по движению материалов…..14
2.1 Оформление поступления материалов………………………………….14
2.2 Оформление расхода и прочего выбытия материалов………………...18
3. Складской учет материалов и отчетность материально ответственных лиц………………………………………………………………………………...21
4. Синтетический и аналитический учет………………………….……....24
4.1 Учет материалов по фактической себестоимости…………………......25
4.2 Учет материалов по учетным ценам………………………………..…26
5. Учет расчетов с бюджетом по налогам на добавленную стоимость (НДС) по материалам……………………..…………………………………..…30
Заключение……………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..…36
ВВЕДЕНИЕ.

Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт. В целом по стране удельный вес материалов в себестоимости изготовляемой продукции составляет свыше 70%, а в текстильной и химической промышленности - до 85%.
Основные задачи бухгалтерского учета материалов:
1. контроль, за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
2. правильное и своевременное документирование всех операций но движению материальных ценностей, выявление и отражение затрат, связанных с их изготовлением, расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;
3. систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов, их реализация;
4. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроля за материалами, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.
В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие изменяют только свою форму и размер (смазочные материалы, краски), третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части).
В промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы.
В результате вышесказанного в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля расхода материальных запасов на производство продукции (работ, услуг).
В настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива.
Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования материалов.
Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве на изучаемом предприятии.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, используемых организацией, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.
1. Материалы, их классификация и оценка

Одним из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы: сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо, запасные части и др. В процессе производства на них воздействует человек с помощью средств труда для создания продукта потребления.
В отличие от основных средств материальные ресурсы участвуют в этом процессе производства однократно и переносят свою стоимость на вырабатываемый продукт полностью. Поэтому после каждого процесса производства их приходится возобновлять.
Учет, хранение и рациональное использование материальных ресурсов играют важную роль в оптимитизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основными задачами учета в данном случае являются:
-- правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ресурсов;
-- контроль за сохранностью материальных ресурсов в местах их хранения и на всех стадиях движения;
-- контроль за соблюдением установленных норм расхода мате-риальных ресурсов в процессе производства;
-- своевременное выявление излишков материальных ресурсов, подлежащих реализации другим предприятиям, и др.
Необходимые условия действенного контроля за сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов:
-- правильная организация материально-технического снабжения;
-- хорошее состояние складского и весоизмерительного хозяйства;
-- использование прогрессивных норм расхода материальных ресурсов;
-- набор лиц, материально ответственных за прием, сохранность и отпуск материальных ресурсов.
Для правильной организации учета материальных ресурсов важное значение имеет их научно обоснованная классификация, оценка и выбор единицы учета.
Классификация материалов.
В зависимости от функциональной роли и назначения материальные ресурсы подразделяют на группы: сырье и материалы; покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности; специальная оснастка и специальная одежда.
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета для каждой из указанных групп на счете 10 «Материалы» предназначен отдельный субсчет.
Группа «Сырье и материалы» дополнительно подразделяется на подгруппы: «Сырье и основные материалы» и «Вспомогательные материалы».
Сырье и основные материалы составляют вещественную основу вырабатываемой продукции. Сырьем называют продукцию сельско-го хозяйства (зерно, шерсть, хлопок, плоды, ягоды, овощи) и добы-вающей промышленности (нефть, руда, газ и др.). Основными мате-риалами считают продукцию обрабатывающей промышленности (мука, сахар, ткань, металл, кожа и др.).
Вспомогательные материалы вещественно не входят в состав выра-батываемой продукции, а используются для работы технологического оборудования (смазочные и обтирочные материалы), для хозяйствен-ных нужд и текущего ремонта (гвозди, краски и др.), для канцелярских нужд (бумага, бланки документов и регистров, ручки, карандаши и др.), для медицинского обслуживания (медикаменты, бинты).
Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные возможно только на конкретном предприятии. Это связано с тем, что один и тот же материал на одном предприятии может быть отнесен в состав основных, а на другом -- вспомогательных. Например, топливо на электростанции для технологических целей -- основной материал, а на производственном предприятии для отопления помещений -- вспомогательный; крахмал в кондитерском производстве входит в состав основных материалов, а в текстильном -- вспомогательных.
Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали представляют собой предметы труда, изготовленные другим предприятием и предназначенные для дальнейшей обработки на данном предприятии. По своей функциональной роли в процессе производства они являются основными материалами (различные начинки в кондитерском производстве, солод в пивоварении, пряжа в текстильном производстве, моторы в машиностроении). Необходимость выделения их в самостоятельную учетную группу обусловлена увеличением их удельного веса на крупных предприятиях в связи с развитием специализации и кооперирования производства.
Предприятия могут иметь и полуфабрикаты собственного производства, которые учитываются либо на специальном счете 21 «Полуфабрикаты собственного производства», либо в составе незавершенного производства.
Топливо по своей функциональной роли и назначению представляет собой один из видов вспомогательных материалов. В связи со значительным удельным весом его в общей массе вспомогатель-ных материалов и большого народнохозяйственного значения, оно учитывается отдельно.
Топливо делят на три группы: технологическое топливо, используемое для изготовления продукции, например, для хлебопекарных печей; энергетическое топливо, используемое для выработки пара в паросиловом хозяйстве и электроэнергии на призаводских подстанциях; хозяйственное, используемое для отопления помещений.
Тара и тарные материалы используются для упаковки, перевозки и хранения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий.
В зависимости от стоимости и сроков службы тара учитывается в составе либо основных средств, либо производственных запасов.
Условиями поставки товаров могут предусматриваться определенные виды тары, подлежащие обязательному возврату поставщикам или сдаче тарособирающим и тароремонтным предприятиям. К возвратной относится в основном тара многократного использования. В отдельных случаях, с целью обеспечения своевременности возврата тары, поставщик взимает с покупателя залог, который засчитывается ему после сдачи тары при проведении окончательного расчета. Такая тара называется залоговой.
Запасные части приобретают и используют для ремонта и замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п.
На производственных предприятиях в особую группу выделяются прочие материалы, в состав которых входят: отходы производства (обрезки, стружка, лоскут и др.); материальные ценности, полученные от ликвидации основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части на данном предприятии (металлолом, утильсырье); изношенные шины и утильная резина и т.п.
На отдельном субсчете счета 10 «Материалы» учитываются материалы, переданные в переработку на сторону. Стоимость таких материалов позже включается в себестоимость изделий, получаемых от переработки.
Строительные материалы используются предприятиями-застройщиками непосредственно в процессе производства строительных и монтажных работ.
На производственных предприятиях также на отдельных субсчетах учитываются инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда, т.е. средства труда, которые включаются в состав средств в обороте.
На производственных предприятиях, кроме того, могут учитываться не принадлежащие им материалы. Их учет ведется на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку». Приведенные выше группировки еще недостаточны для всестороннего контроля за состоянием и движением материалов. Их учет и контроль должны вестись не только по группам, подгруппам, но и по каждому наименованию, виду, размеру, сорту и т.д. Поэтому общая классификация материалов детализируется в номенклатуре-ценнике.
Номенклатура-ценник -- это систематизированный перечень материалов, применяемых на предприятии. Обычно в нем указываются номенклатурный номер материала, наименование, сорт, размер и другие признаки, а также единица измерения и учетная цена. Номенклатура-ценник используется в качестве справочника почти всеми отделами предприятия (отделом материально-технического снабжения и др.).
Аналитический учет материалов организуется в точном соответствии с построением номенклатурного справочника, а закрепленный номенклатурный номер в обязательном порядке проставляется на всех документах, связанных с оформлением прихода и отпуска соответствующих материалов.
Оценка материалов.
Важное значение в организации учета материалов имеет их оценка. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете материалы в учете и отчетности должны отражаться по фактической себестоимости их приобретения или заготовления.
Фактическая себестоимость материалов складывается из их покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов, которые включают: расходы на транспортировку, хранение и доставку материалов на склад предприятия; расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов; таможенные пошлины; вознаграждения посредническим организа-циям и другие аналогичные расходы.
В фактическую себестоимость материалов не включаются суммы налога на добавленную стоимость (НДС), уплаченные поставщикам, транспортным и другим организациям.
Следует отметить, что организация текущего учета материалов по фактической себестоимости требует значительных затрат труда и времени. При большой номенклатуре используемых материалов их фактическую себестоимость можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия имеет все необходимые сведения (счета, платежные документы) о поступивших и оприходованных материалах. Движение же материалов на предприятии происходит ежедневно, и оно должно отражаться в учете своевременно. Это вызывает необходимость использовать в текущем учете материалов условные, так называемые учетные цены. В качестве таких цен могут быть использованы плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены, нормативная себестоимость и др. Применение учетных цен в практической деятельности значительно упрощает и облегчает учетную работу. Оперативные и учетные работники привыкают к ним, что ограничивает возможность ошибок. Кроме того, полное соответствие между количеством и суммой усиливает контрольные функции учета, так как делением суммы на цену можно проверить количество материалов, а умножением количества на цену -- сумму. Подобные приемы используются в процессе проверки итоговых сумм движения материалов за отчетный период.
При использовании учетных цен ежемесячно рассчитываются суммы и проценты отклонений фактической себестоимости материалов от их стоимости по таким ценам. Присоединяя отклонения (плюс или минус) к стоимости материалов по учетным ценам, получают их фактическую себестоимость.
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению синтетический учет материалов по учетным ценам разрешается осуществлять на счете 10 «Материалы». В этом случае колебания фактической себестоимости материалов заносятся на отдельный синтетический счет 16 «Отклонение в стоимости материалов».
При незначительной номенклатуре и возможности организации аналитического учета материалов партиями в качестве учетных могут быть использованы цены фактической себестоимости их приобретения (заготовления). В этом случае цена единицы материала определяется путем деления общей фактической себестоимости приобретения (заготовления) материалов на их количество. По таким ценам и производится отпуск материалов в производство.
Фактическую себестоимость списываемых на производство материалов, согласно действующим нормативным документам, могут определить одним из четырех рекомендованных предприятиям методов оценки запасов:
-- по себестоимости каждой единицы;
-- по средней себестоимости;
-- по себестоимости первых по времени закупок -- ФИФО;
-- по себестоимости последних по времени закупок -- ЛИФО.
При этом необходимо иметь в виду, что производственное предприятие в течение всего отчетного года может применять только один из перечисленных выше методов, который фиксируется в его учетной политике.
Метод оценки материалов по себестоимости каждой единицы основан на индивидуальной оценке материальных запасов, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта. Прежде всего, это относится к материалам, используемым предприятием в особом порядке (драгоценным металлам, драгоценным камням, взрывчатым веществам и т.д.), и материалам, которые не могут заменять друг друга.
Метод оценки материалов по средней себестоимости традиционен для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы, независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство, как правило, по твердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списывается соответствующая доля отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от учетных цен. При этом составляется следующий расчет (табл. 4.1).
Таблица 4.1 Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. - М.: Эксмо, 2006
Расчет распределения суммы отклонения фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости за отчетный месяц (в руб.)
№ п/п
Показатели
Стоимость материалов по учетным ценам
Отклонение в стоимости материалов
Фактическая стоимость материалов (гр. 3+ гр. 4)
1
2
3
4
5
1
Остаток на начало месяца
7500
500
8000
2
Поступило за месяц
42500
2500
45000
3
Итого (стр.1+ стр.2)
50000
3000
53000
4
Средний процент отклонений
Х
6
Х
5
Остаток на конец месяца
2812
168
2980
6
Списывается на производство
47188
2832
50020
Пояснения к таблице.
1. Для определения среднего процента отклонений (6) итоговая сумма отклонений (3000) умножается на 100 и делится на итоговую сумму стоимости материалов по учетным ценам (50 000).
2. Для определения суммы отклонения в стоимости материалов на конец месяца (168) стоимость материалов на конец месяца по учетным ценам (2812) умножается на средний процент отклонений (6) и делится на 100.
3. Данные по остаткам материалов на конец месяца по учетным ценам берутся из регистров бухгалтерского учета и отчетов материально ответственных лиц.
При оценке материалов по методу ФИФО применяют правило: первым пришел, первым ушел. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем -- по цене второй партии и т.д., в порядке очередности, пока не будет получено общее количество израсходованных материалов за месяц.
При оценке материалов по методу ЛИФО применяют другое правило: последним пришел, первым ушел. При этом методе на производство вначале списываются материалы по цене (себестоимости) последней закупленной партии, затем -- по цене предыдущей и т.д.
Применение указанных методов оценки ориентирует производственные предприятия на организацию аналитического учета материалов не только по их видам, но и по отдельным партиям.
Пример оценки материалов по методам ФИФО и ЛИФО представлен в табл. 4.2. Безруких П.С. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2004
Таблица 4.2
Расчет оценки материалов по методам ФИФО и ЛИФО за отчетный месяц
№ п/п
Показатели
Количество единиц, шт.
Цена за единицу, шт
Сумма, руб.
1
2
3
4
5
1
Остаток материалов на начало месяца
800
10
8000
2
Поступление материалов за месяц:
Первая партия
Вторая партия
Третья партия
1050
3500
500
10
8
13
10500
28000
6500
Итого за месяц
5050
Х
45000
3
Расход материалов за месяц
а) по методу ФИФО
первая партия
вторая партия
третья партия
1850
3500
200
10
8
13
18500
28000
2600
Итого за месяц
5550
Х
49100
б) по методу ЛИФО
первая партия
вторая партия
третья партия
500
3500
1550
13
8
10
6500
28000
15500
Итого за месяц
5550
Х
50000
4
Остаток материалов на конец месяца:
а) по методу ФИФО
б) по методу ЛИФО
300
300
13
10
3900
3000
Пояснение к таблице. Общее количество израсходованных материалов по предприятию за месяц условно составляет 5550 штук.
Анализ использования приведенных выше методов оценки материалов позволяет сделать следующие выводы.
Метод ФИФО предполагает, что материалы должны списываться по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. В условиях инфляции он обусловливает] занижение стоимости отпущенных в производство ресурсов, завышение их остатка в балансе, а следовательно, завышение финансового результата от основной деятельности и улучшение показателей ликвидности. Данный метод целесообразно использовать организациям, которые планируют капитальные вложения за счет собственных средств и при этом пользуются соответствующими льготами по налогу на прибыль.
Метод ЛИФО предполагает первоочередное списание материалов по себестоимости последних партий. Благодаря ему обеспечивается завышение стоимости отпущенных ценностей, занижение их остатка на конец месяца, а значит, снижение прибыли и ухудшение ликвидности. Его рекомендуется использовать тем организациям, которые преследуют цель минимизировать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов (налог на прибыль и др.).
Метод средней себестоимости дает возможность оценивать отпус-каемые ресурсы по среднепокупной себестоимости. С точки зрения воздействия на налогооблагаемую базу и ликвидность он является умеренным (по сравнению с методами ФИФО и ЛИФО).
В международной практике, наряду с вышеперечисленными, применяются также другие методы оценки материальных запасов: ХИФО, ЛОФО, НИФО и др.
По методу ХИФО списание материалов происходит по принципу: вошедший по наивысшей стоимости выходит первым. Материальные ресурсы, числящиеся в запасе на складе на конец месяца, оцениваются по фактической себестоимости закупок с наименьшей стоимостью, а в себестоимости реализованной продукции учитывается стоимость закупок с наивысшей стоимостью. Этот метод предназначен в основном для предприятий, которые имеют высокую прибыль и стремятся уменьшить сумму налогов, чтобы тем самым оптимизировать свое финансовое состояние, снизив базу налогообложения.
В настоящее время у нас в стране этот метод перекликается с методом ЛИФО, так как применяемые цены в основном имеют тенденцию не к снижению, а к повышению. Никонов А.А. «Актуальные вопросы выбытия материалов». «Главбух»9'2000, с.12
По методу ЛОФО списание материалов на производство происходит по принципу: вошедший по наименьшей стоимости выходит первым. Этот метод в основном перекликается с методом ФИФО. Его целесообразно применять для отражения в учете большей суммы прибыли, что способствует привлечению потенциальных инвесторов.
По методу НИФО применяют правило: следующим пришел, первым ушел. Это означает, что списание материалов на производство происходит в порядке очередности, начиная с цены второй закупленной партии. Остатки сырья и материалов на складах на конец месяца оцениваются по цене первой закупленной партии.
2. Документальное оформление операций по движению материалов

Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материалов, должны оформляться первичными документами. Рационально разработанная первичная документация по учету материалов дает возможность получать необходимые сведения для оперативного руководства предприятием и осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за их использованием.
Документальное оформление поступления материалов. Порядок документального оформления зависит от источников их поступления, способов доставки и места приема продукции.
Основными источниками поступления сырья и материалов являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия (непосредственные производители продукции), торговые и посреднические организации, граждане, подотчетные лица (заготовители), закупающие материалы в порядке наличного расчета.
Прием материалов осуществляется в соответствии с производственной программой предприятия на основе хозяйственных договоров с поставщиками продукции.
Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения, своевременностью поступления и оприходования материалов -- функция отдела материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут журнал оперативного учета выполнения договоров поставки. В нем отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их качеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия контролирует организацию данного оперативного учета.
Доставка материалов на предприятие может осуществляться как по инициативе поставщика -- централизованная доставка, так и по инициативе самого предприятия -- самовывоз. Во всех случаях на отгруженные материалы поставщики высылают расчетные и платежные документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные требования-поручения и др. К ним обязательно прилагаются документы, характеризующие как количества материалов (упаковочные ярлыки, спецификации, накладные, отвесы), так и качество (сертификаты, качественные удостоверения и др.). Поступившие от поставщиков документы после проверки и регистрации в отделе снабжения, в журнале учета поступающих грузов передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: «Дашков и Кє», 2005
При отгрузке материалов по инициативе поставщика железно-дорожным, авиационным и водным транспортом транспортная организация извещает предприятие о прибытии в его адрес груза.
Для получения грузов экспедитору или другому лицу, с кем про-изводственное предприятие заключило договор о материальной от-ветственности, выдается распоряжение на получение груза и доверенность, которая, как документ строгой отчетности, регистрируется в особом журнале.
Грузы выдаются представителю производственного предприятия после предъявления им доверенности и счетов оплаты услуг транспортной организации. Затем ему вручают накладную на получение груза со склада транспортной организации. В получении груза он расписывается в дорожной ведомости и транспортной накладной. Предварительно получатель проверяет целостность пломб и оттисков на них, состояние вагона (контейнера), количество мест и состояние упаковки материалов.
Если обнаружены повреждения вагона (контейнера) или упаковки, а также недостача числа мест, проводится проверка груза. Выявленные недостача и порча материальных ценностей оформляются коммерческим актом в трех экземплярах, на основании которого в последующем предъявляется претензия к транспортной организации. Если недостача не превышает пределов норм естественной убыли в пути, то это фиксируется в транспортной накладной.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад производственного предприятия и сдает заведующему, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые материалы оформляют приходными ордерами, или накладными. Приходный ордер (накладную) подписывают заведующий складом и экспедитор.
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными оприходование материалов разрешается оформлять без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера (накладной). Количество первичных документов при этом сокращается.
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика, прием материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов в двух экземплярах, который служит основанием для предъявления претензий поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или незаинтересованной организации. Акт составляется также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки). При централизованной доставке материалов автотранспортом их принимают на складе производственного предприятия. В этом случае поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах: первый служит основанием для списания ценностей у грузоотправителя; второй -- для оприходования материалов получателем; третий -- для расчетов с автотранспортной организацией (является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей); четвертый -- для учета транспортной работы (прилагается к путевому листу). Товарно-транспортная накладная применяется в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождений количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения оформляют акт.
Прием материалов возможен непосредственно на складе поставщика (самовывоз). В этом случае представитель производственного предприятия обязан предъявить доверенность и документ, подтверждающий его личность. При отпуске материалов доверенность отбирается, а представителю выдаются необходимые сопроводительные документы (счета, накладные, сертификаты и др.).
Прием на склад сельскохозяйственных продуктов и сырья от непосредственных производителей (крестьянских и фермерских хозяйств), а также от граждан оформляют приемными квитанциями. В необходимых случаях проводятся лабораторные анализы.
Материалы могут поступать от предприятий других отраслей хозяйства (торговой, заготовительной и др.). Если деятельность этих предприятий учитывается на одном балансе с производственным предприятием, то получение материалов от них не требует расчетных операций; оно оформляется либо расходными, либо приходными накладными (ордерами).
Поступление на склад производственного предприятия материалов собственного изготовления, отходов производства и других оформляют требованиями-накладными. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
Документальное оформление расхода и прочего выбытия материалов. Материалы со складов отпускаются в производственные цехи для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также для реализации на сторону.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска.
Под отпуском в производство понимается передача материалов для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг. Отпуск материалов в кладовые цехов рассматривается как внутр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.