На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Диагностика свойств темперамента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 10.05.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие о темпераменте. Виды темпераментов. 4
1.2. Свойства темперамента. Темперамент и основные свойства нервной системы человека. 5
1.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента и индивидуального стиля деятельности. 7
1.4. Темперамент и личность. Связь темперамента с основными свойствами личности. 7
Глава 2. Экспериментальная часть 9
2.1. Тесты темперамента и характера 9
2.1.1. Тест Айзенка 12
2.1.2. Методика В. М. Русалова 13
2.1.3. Тест тревожности Р. Темпла, М. Дорки и В. Амен 16
2.1.4. Тест Спилбергера-Ханина 17
2.1.5. Тест Розенцвейга 18
2.1.6. ТАТ 20
2.1.7. Тест Кеттела 27
2.1.8. Методика САН 33
2.1.9. Вопросник А. Т. Джерсайлд 34
2.1.10. Тест Личко 35
Заключение 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38


Введение

Темперамент - совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
Темперамент - это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Следовательно, к свойствами темперамента относятся, прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека.
От темперамента зависит характер протекания психической деятельности, а именно:
1)скорость возникновения психических процессов и их устойчивость (например, скорость восприятия, быстрота ума, длительность сосредоточения внимания),
2)психический ритм и темп,
3)интенсивность психических процессов(например, сила эмоций, активность воли),
4)направленность психической деятельность на какие-то определенные объекты (например, постоянное стремление человека к контактам с новыми людьми, к новым впечатлениям от реальной действительности или обращенность человека к самому себе, к своим идеям и образам).
Также динамика психической деятельности зависит от мотивов и психического состояния. Любой человек, независимо от особенностей его темперамента, при наличии интереса работает энергичнее и быстрее, чем при его отсутствии. У любого человека радостное событие вызывает подъем душевных и физических сил, а несчастье - падение их.
Напротив свойства темперамента проявляются одним и тем же образом в самых различных видах деятельности и при самых различных целях. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Различные свойства темперамента закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента.
Начиная с середины XVIII века, развивались теории темперамента, связанные с некоторыми свойствами нервной системы. Так, Альбрехт Галлер, основоположник экспериментальной физиологии, который ввел важные для психологии понятия возбудимости и чувствительности, утверждал, что основными факторами различий по темпераменту являются сила и возбудимость самих кровеносных сосудов, через которые проходит кровь. Эту идею воспринял ученик А.Галлера, Г.Врисберг, который связывал темперамент непосредственно с особенностями нервной системы. Так, он считал, что в основе холерического сангвинического темперамента лежит крупный мозг, «сильные и толстые нервы» и высокая возбудимость органов чувств. Идея связи особенностей темперамента с определенными анатомическими и физиологическими характеристиками нервной системы в различных формах проявляется в учениях многих философов и врачей XVIII и XIX вв. Мысль о существовании такой связи была высказана И.П. Павловым, который предполагал, что крайним человеческим типам «мыслителям» и «художникам» - должны соответствовать и противоположные типы темпераментов меланхолики и холерики. Он установил и экспериментально доказал, что физиологической основой темперамента является сочетание свойств нервных процессов. Б.М. Теплов, отвергая Павловскую схему «четырех классических темпераментов», предлагал рассматривать все сочетания свойств нервной системы как самостоятельные типы, поставив в качестве специальной задачи вопрос о критериях, на основании которых могут выделяться из них «основные типы» (1985г.)
Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), М.В.Бодунова (1977г.), В.М.Русалов, И.М. Палей, Л.Б. Ермолаевой-Томиной и многих других.......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белоус В. В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие.— Пятигорск, 1990. (Место темперамента в структуре личности: 20—25. Типы темпе¬рамента: 26—52. Темперамент и деятельность: 102—112.)
2. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальнос¬ти.— М., 1986. (Свойства темперамента и свойства личности: 86—ПО. Свойст¬ва нервной системы и свойства темперамента: 65—86.)
3. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента.— М., 1964. (Отличитель ные признаки темперамента: 3—18. Основные проблемы теории темперамента: 19—33. Происхождение и развитие темперамента: 156—183. Темперамент и отношения лич-ности: 184—223. Понятие темперамента: 254—276.)
4. Психология индивидуальных различий. Тексты.— МГУ, 1982. (О темпе¬раменте (И. Кант): 148—152. Темперамент (В. Д. Небылицын): 153—159. Отли¬чительные признаки темперамента (В. С. Мерлин): 160—168. Темперамент и харак¬тер (А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев): 167—171. Строение характера (Б. Г. Ананьев): 172—178.)
5. Русалов В. М. О природе темперамента и его месте в структуре ин¬дивидуальных свойств человека // Вопросы психологии.— 1985.— № П.—С. 19—33.
6. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.— М., 1982. (Основные концепции темперамента: 19—66. Темперамент и факторы его формиро¬вания: 67—109. Связь темперамента со способностями и личностью: 109—141. Зна¬чение свойств темперамента для деятельности: 162—227.)
7. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.— М., 1988. (Темперамент: 234—256.)
8. Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследова¬ния.— Пермь, 1988. (Темперамент и личность: 68—77.)
9. Общая ПСИХОЛОГИЯ.— М., 1986. (Темперамент: 401— 418.) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. II,— М., 1989. (Темперамент и характер: 211—235.)
10. Русалов В. М. Биологические свойства индивидуально-психологи¬ческих различий.— М., 1979. (Основные положения теории человеческой индивидуальности: 6—22. Психодинамические свойства человека: 163—248.)
11. Левитов Н. Д. ПСИХОЛОГИЯ характера.— М., 1969. (Характер и темпера¬мент: 57—68.)
12. Мясищев В. Н. ЛИЧНОСТЬ И неврозы.— Л., 1960. (Проблема психологиче¬ского типа в свете учения И. П. Павлова: 173—199.)
13. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личнос¬ти.— М., 1986. (Индивидуальный стиль деятельности и способности: 55—69.)
14. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. - М.: Academia, 1996. - 464 с.
15. Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 423 с.
16. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Т.1. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 688 с.
17. Психология / Под ред. Крутецкого В.А. - М.: Просвещение, 1974. - 304 с.
18. Психология / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 602 с.
19. Психология и педагогика / Под ред. Николаенко В.Н. - М.: Инфра-М, 2002. - 175 с.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1989. - 720 с.
21. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: Школа Пресс, 1995.
22. Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Макаренко. - М.: Просвещение, 1987.
23. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
24. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 776 с.
25. Психология личности. Хрестоматия / Под ред. Райгородского Д.А. - Самара: БАХРАХ, 1999. - 570 с.
26. Райгородский Д.А. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. - Самара: БАХРАХ, 1997 . - 640 с.
27. Фельдтштейн Д.И. Психология становления личности. - М.: Просвещение, 1994.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.