На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура публичной речи

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.5.2013. Сдан: 2009. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение
Краткая история красноречия
Подготовка речи
Жестикуляция
Внешний вид
Голос
Поведение
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Ораторское искусство стало значительным общественным явлением еще в древнем мире: Египте, Индии, Китае. Греция признавалась родиной красноречия (риторики). Ораторским искусством должны были владеть все жрецы, так как, вопрошая Богов о будущем, помощи в войне или хорошем урожае, они должны убедить всевышних исполнить просьбу. Еще риторикой владели приближенные правителя, они доносили новости простым людям, зачитывали законы царя, а также собирали народные собрания, и хвалили своего хозяина.
К 5 веку до нашей эры сложилась культура ораторской речи, в это время стали понимать, что задача оратора троякая: разъяснять (что-то), побуждать (к определенному решению, действию) и доставлять слушателям удовольствие. В середине этого века началась разработка диалектики, этики и эстетики, грамматики и логики. Динарх, Горгий, Исократ, Филократ и Демосфен - были видными общественными и государственными деятелями. Особенно Демосфен – он считался учителем ораторского искусства. Он – образец оратора. Демосфен преодолел настойчивостью и огромным трудом свои физические недостатки и ошибки первых выступлений. Он подтвердил важный принцип риторики: оратором может стать каждый, если не пожалеет времени и труда. Замечательные слова Платона доказывают это: «Поэтами рождаются, ораторами становятся».
Греческие риторы мастерски владели правилами и формами устной речи, законами логики, особенно суждений и доказательств. Они умели внушать мысли и чувства массе людей, нередко побуждая их к практическим действиям. Так как по понятию Горгия, считалось, что есть всепокоряющая сила слова, способная проникать в души людей. Поэтому многие представители софистики занимались проблемами ораторского искусства. Однако позже софисты заменяли истину красивой ложью.
В древности ораторы прибегали очень часто и к поэтическим приемам, чтобы усилить выразительность своей речи и привлечь внимание слушателей. Считалось, что талантливый оратор, так же как поэт, актер или драматург одарен воображением, способностью к фантазии, однако разница между поэтом и оратором в том, что они к одной и той же действительности подходят с разных точек зрения.
Стиль речи оратора - орудие, которым оратор достигает большой впечатляющей силы. Ораторский стиль - явление сугубо индивидуальное - в стиле с особой очевидностью сказывается оригинальность оратора.
Есть несколько стилей красноречия:
Первый - строго рациональный, внешне спокойный. Сила и пафос его в предельной аргументированности и доказательности основных положений, развиваемых в относительно ровной по темпу речи, активизирующих мысль самих слушателей. В такой речи присутствует анализ, строгость и последовательность суждений.
Второй стиль речи - эмоционально насыщенный темпераментный, порой романтично окрашенный. Вызывает нужные ассоциации и даже лирические переживания.
Третий стиль - он средний между двумя предыдущими. Мастер красноречия одинаково силен, как в анализе и строгой логичности, так и в живописании, в яркой выразительности и образности слова.
Ораторский стиль - это язык чувств, манера говорить, чуткость к сиюминутным настроениям аудитории и умение, при необходимости, перестроиться, пользуясь импровизациями. Стиль - это вместе с тем внутренняя ритмика красноречия, его темп - быстрый или замедленный, раздумчивый, сдержанно-страстный темпераментный или, наоборот, бесстрастный. При этом нельзя забывать, что сдержанная и медленно текущая речь не всегда хороша, а темпераментная, внутренне динамичная и целеустремленная, напротив, чаще всего привлекательна, и заразительна.
Этическая сущность красноречия заложена в его человековедческой природе. Обращаясь к людям, их мыслям и чувствам, убеждая их в чем-то и стремясь направить коллективные усилия на конкретные общественные действия, любой оратор выступает и как носитель той или иной морали. В широком плане - она как совокупность утверждений нравственных идей, принципов и норм, может оцениваться ее активная морально-воспитательная роль. В узком плане, мораль - совокупность нравственных стимулов к определенному труду, принципы и нормы самого этого труда в целом.
В античности риторику называли «царицей всех искусств» и связывали ее теснее всего с поэзией и сценическим мастерством. В наши дни она чаще рассматривается как наука, ее иногда определяют как «теорию убеждающей коммуникации». Противоречия здесь нет, оба подходы оправданы. Дело в том, что человеческое мышление осуществляется в двух формах: логической и образной, им соответствуют две разновидности познания: наука и искусство, и они взаимно дополняют друг друга. Ораторская речь являет собой своеобразный вид эмоционально-интеллектуального творчества, воплощаемого посредством живого слова: она одновременно воздействует и на сознание, и на чувства человека. Мастерство публичного выступления и состоит в том, чтобы умело использовать обе формы человеческого мышления.
Настоящий оратор всегда выступает как бы в трех лицах: сочинителя, постановщика и исполнителя своих речей. Так же выдающимся оратором может стать лишь тот, кто владеет тремя необходимыми данными для красноречия: талантом, навыком и знаниями, причем важнее всего наука, так как первенство принадлежит образованному оратору. Литература, история, право и философия - так же играли огромную роль.
У начинающих ораторов, а также у тех, кто сам пока не испытал на себе всех трудностей публичного выступления, иногда складывается неверное представление об ораторской речи как о чистой импровизации, без особой подготовки, без опоры на четкий и строгий план, без анализа результатов. Но на самом деле: ораторская речь - это сложный процесс, продукт длительного творческого труда, и лишь тот оратор добивается успеха, кто прошел через все упомянутые этапы, независимо от цели, жанра и продолжительности выступления.
Работа над языком и стилем - обязательный этап в подготовке речи, но настоящую проверку языковая культура оратора проходит в момент выступления, в ходе неизбежных импровизаций, отступлений от заранее отредактированного текста.
Само слово «риторика» и сейчас для многих ничего не значит или же обозначает напыщенную, внешне красивую, но бессодержательную речь, ему нередко сопутствуют эпитеты «манипулирующая» или «пустая». В работах же современных зарубежных исследователей, напротив, отмечается позитивное социально-культурное значение риторики, сыгравшей главную роль в судьбе европейской духовной культуры.
Для обучения оратора наибольшее значение имеет античная риторика, поскольку именно в ней были сформулированы все основные законы и правила красноречия, а все последующие теоретические работы развивали, и конкретизировали идеи древних греков и римлян.
Как уже указывалось выше, ораторское искусство в элементарных формах появляется с возникновением человеческого общества. Дар слова, как лучший способ выражения разнообразных процессов внутренней жизни человека, как мощное орудие подчинения своей воле других, как способ живого общения, стал, по сути, краеугольным камнем в утверждении могущества человека.
По мере развития общества появилась настоятельная потребность в убеждающем слове, возникло само понятие «ораторства» - для обозначения убеждающего действия слова.............

Список использованной литературы

1)Апресян «Ораторское искусство».
2) «Античные риторики».
3) «Об ораторском искусстве».
4)Кузнецова, Стрельникова «Ораторское искусство в Древнем Риме».
5)Михайличенко «Риторика».
6)Михневич «Ораторское искусство лектора».
7)Никольская «Техника публичной речи».
8)Баева «Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие».


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.