На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка проекта интеграции бакалавриата со средним профессиональным образованием в области «Прикладная информатика»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 12.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. . . . . . . . . . . . . . . 11
1.1 Сущность проектирования комплексов непрерывного образования. . .11
1.2 Основы среднего профессионального образования (возможность использования знаково-контекстного подхода, учет основного общего образования). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
1.3 Специфика подготовки в области «Прикладная информатика». . . . . . .34
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» (НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.1 Особенности проектирования системы среднего профессионального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
2.2 Содержание образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.3 Обеспечение образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ». . . . . . . . . . . . . .63
3.1 Обоснование выбора программного обеспечения. . . . . . . . . . . . . . . . . .63
3.2 Обзор аналогов программного продукта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
3.3 Назначение и цели создания информационной системы. . . . . . . . . . . .75
3.4 Требования к техническим средствам и программному обеспечению..........................................................76
3.5. Проектирование системы. Разработка общей концепции системы...............................................................77
3.6. Организация внемашинной информационной базы. . . . . . . . . . . . . 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91

ВВЕДЕНИЕ

Одним из значимых явлений в последние десятилетия существования и развития российского общества можно назвать его информатизацию, переход от энергетических к информационным технологиям. При этом достаточно бурный рост наблюдается в информатизации социальной сферы и, в частности, информатизации образования.
Эпоха глобализации выдвигает новые требования к анализу образовательных стандартов и, в частности, к разработке новых концепций и стратегий в подготовке специалистов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов среднего звена. Программы среднего профессионального образования реализуются в техникумах, колледжах, а также в вузах.
Развитие производства и социальной сферы в условиях глобальных процессов технологизации и информатизации требует подготовки специалистов среднего звена, сочетающих интеллектуальную и практическую деятельность, обладающих достаточным объемом фундаментальных знаний и многофункциональными умениями и навыками.
Наряду с традиционными местами деятельности расширяется занятость специалистов со средним профессиональным образованием в рыночной инфраструктуре (маркетинговое, финансовое, правовое обеспечение), налогово-бюджетной сфере, управлении персоналом. Возрастает использование специалистов среднего звена в сервисном обслуживании населения (технический, технологический, информационный, транспортно-коммуникационный, социально-культурный сервис), где они являются наиболее массовой и мобильной частью рабочей силы. Расширяется потребность в кадрах со средним профессиональным образованием в социальной сфере (пенсионное обеспечение, здравоохранение, культура и искусство, различные формы социально-психологической поддержки населения, реабилитационная деятельность, образовательные услуги, в том числе для лиц с особыми потребностями).
Развитие малого предпринимательства не только расширяет сферу использования специалистов среднего звена, но и предоставляет им принципиально новые возможности самостоятельного создания рабочих мест для себя и других. Ведущая роль в развитии отраслей экономики и социальной сферы принадлежит наукоемким и информационным технологиям, применение которых сопровождается увеличением количества рабочих мест, требующих среднего профессионального образования.
Происходит значительное расширение таких функций специалиста среднего звена, как обеспечение административно-технической поддержки процессов управления, непосредственного управления сложными техническими, технологическими и информационными системами, контроля качества потребительских и экологических характеристик продукции, ее безопасности.
Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя среднего профессионального образования, для которого оно носит общепрофессиональный характер в соответствии с индивидуальными возможностями и запросами. В этом случае среднее профессиональное образование выполняет функцию повышения образовательного уровня личности. Увеличивается роль среднего профессионального образования в становлении духовных идеалов молодежи, оказании ей помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта.
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием направлена на обеспечение потребностей как федерального, так и регионального рынка труда. Кроме того, экономические издержки на подготовку специалистов среднего звена примерно в 1,5-2,0 раза ниже, чем на подготовку бакалавров по направлению или дипломированных специалистов с высшим образованием. Все это обусловливает необходимость расширения подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.
Таким образом, актуальность дипломного проекта обусловлена тем, что в настоящее время испытывается колоссальная потребность в специалистах среднего звена.
Введение стандарта нового поколения требует некоторого пересмотра существовавшего учебного плана. При этом обнаруживается определенное противоречие. Оно состоит в несоответствие бакалавров уровню фундаментальной и практической подготовки.
К числу основных проблем среднего профессионального образования относятся:
- недостаточное соответствие содержания среднего профессионального образования изменяющимся запросам личности и потребностям отраслей экономики и социальной сферы, развитию наукоемких и информационных технологий, необходимость обеспечения учета международных требований к уровню качества;
- отсутствие современной учебно-материальной базы средних специальных учебных заведений, особенно по высокотехнологичным специальностям; необходимость значительного расширения и совершенствования дидактического обеспечения образовательного процесса;
- недостаточное соответствие масштабов, профильной структуры и территориального размещения подготовки специалистов среднего звена потребностям личности и сферы труда;
- низкий уровень социально-экономической поддержки студентов средних специальных учебных заведений;
- слабое сопряжение отраслевого и межотраслевого, регионального и межрегионального управления в системе управления средним профессиональным образованием;
- несформированность целостной системы нормативно-правового и методического обеспечения преемственности начального профессионального и среднего профессионального образования, затрудняющая вертикальную мобильность обучающихся;
- отсутствие механизма и практики соучредительства средних специальных учебных заведений;
- недостаточная эффективность организационно-экономического механизма деятельности средних специальных учебных заведений, обеспечивающего оптимальное сочетание бюджетной и внебюджетной образовательной деятельности, реализацию производственного потенциала образовательных учреждений;
- слабое развитие социального партнерства средних специальных учебных заведений с работодателями.
Таким образом, имеет место проблема, заключающаяся в несовершенстве системы среднего профессионального образования в части учета преемственности школьного образования и в области используемых образовательных технологий.
Объектом дипломной работы является система среднего профессионального образования.
Предмет - система среднего профессионального образования в области «Прикладная информатика» (на базе основного общего образования).
Цель: разработать проект среднего профессионального образования в области «Прикладная информатика» (на базе основного общего образования).
Исходя из цели исследования, его основными задачами являются:
1. выявить психолого-педагогические и методологические основы разработки образовательных систем;
2. разработать проект среднего профессионального образования в области «Прикладная информатика» (на базе основного общего образования);
3. разработать модуль информационной системы «Формирование календарного планирования».
Методологической (теоретической) основой дипломного проекта является теория непрерывного образования (Г.П. Зинченко, Д.И. Писарев, В.И.Маслов, Н.Н.Зволинская, В.М.Корнилов, Ч.Кулисевич, Р.С. Пионова и др.), концепция знаково-контекстного обучения (А.А. Вербицкий и др.), теория А.Н. Леонтьева о деятельностном усвоении умений и навыков, федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) от 21 июня 2010г.
В дипломной работе использованы следующие методы:
- анализ философской, технической, педагогической, экономической, психологической литературы по избранной теме,
- анализ действующих учебных заведений среднего профессионального образования по данной специальности,
- систематизация и теоретическое обобщение результатов, их структурирование.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап (декабрь - январь) - получение задания на дипломную работу, выбор темы, работа с литературой, окончательное составление плана дипломной работы;
2 этап (февраль - март) - оформление теоретической части, работа над отдельными главами;
3 этап (март - апрель) - подготовка и проведение исследования, оформление результатов исследования, представление чернового варианта работы;
4 этап (май) - окончательное оформление дипломной работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, проблема, цель, объект и предмет, а также задачи дипломного проекта. В первой главе «Психолого-педагогические и методологические основы разработки образовательных систем» раскрывается сущность проектирования комплексов непрерывного образования, основы среднего профессионального образования, рассматривается возможность использования знаково-контекстного подхода в обучении и специфика подготовки в области «Прикладная информатика». Во второй главе «Особенности организации среднего профессионального образования в области «Прикладная информатика» (на базе основного общего образования) в системе непрерывного образования» рассмотрены особенности проектирования системы среднего профессионального образования, приведены содержание и обеспечение образования в области «Прикладная информатика». В третьей главе «Разработка информационной системы «Формирование календарного планирования»» приведено описание созданной информационной системы, актуальность и цели ее создания.
Список литературы содержит 55 источников.
В приложении представлены разработанные учебные планы, сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, об оснащенности учебного процесса оборудованием, а также листинг разработанной программы и инструкция пользователя...........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г. №543.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 01 февраля 2011 г. № 19644.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям). Утвержден приказом Минестерства образования и науки РФ от 21 июня 2010г. №643
4. Анисимов П.Ф. , Сосонко П.Ф. Управление качеством среднего профессиональногообразования . Монография. Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. - 256 с.
5. Антонюк, Г.А. Социальное проектирование / Г.А. Антонюк. - Минск: Веды, 1978. - 196с.
6. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. пособие / С.И. Архангельский. - М.: Высш. шк., 1980. - 368с.
7. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М.: Изд-во Моск. психолого-социал. Ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 352с.
8. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. - 336 с.
9. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. - М.: Высш. шк., 1989. - 144с.
10. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий.- М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
11. Вопросы конструирования содержания общего среднего образования: Сб. науч. тр. / Под ред. В.В. Краевского. - М.: Изд-во МГПИ, 1980. - 120с.
12. Воробьев, Н. В. Дидактическая система В. Клафки / Н. Е. Воробьев, О. В. Новакова // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. 80-84
13. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. Статистический справочник. - М.: НИИВО, 1999. - 100с.
14. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 1987. - 264с.
15. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика / Б.С. Гершунский. - Киев: Высш. шк., 1986. - 197с.
16. Гершунский, Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах: Учеб.-метод. пособие / Б.С. Гершунский. - М.: Высш. шк., 1980. - 144с.
17. Грабарь И.Н., Красинская К.А. Некоторые положения выборочного метода в связи с организацией изучения знаний учащихся. - М., 1993. - 198 с.
18. Гребенюк, О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калининградский университет. - Калининград, 1996. - 130с.
19. Дитрих, Я.. Проектирование и конструирование: Системный подход / Я. Дитрих. - М., 1976. - 147с.
20. Зинченко, Г.П. Предпосылки становления теории непрерывного образования // Сов.педагогика, 1991 - № 1.- С. 81- 87.
21. Каракозов, С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования: Автореф. докт. дис. - Москва, 2005. - 51 с.
22. Каракозов С.Д., Жданов С.А. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования в области информатизации. / Состояние информатизации общего образования. Аналитический обзор. (Коллективная монография). - М.: ООО “Алана”, 2003. - С.55-92.
23. Кларин, М.В. Технология обучения: Идеал и реальность / М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1999. - 180с.
24. Кулисевич,Ч. Проблемы непрерывного образования // ВВШ, 1988. -№ 1. -с. 89.
25. Лаптев В.В., Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. - 508 с.
26. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Наука, 1977. - 304с.
27. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 186с.
28. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Метод обучения // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. - Т.1. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993. - 568 с.
29. Лукашенко, М.А. Вертикальная интеграция в системе образования // Высшее образование в России. - 2002. - №3. - С. 10-24.
30. Майерс, Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1996. - 668 с.
31. Маслов, В.И. Непрерывное образование: подходы к сущности /Маслов В.И., Зволинская Н.Н., Корнилов В.М. // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 1993. - С. 102-117.
32. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. - М.: Знание, 1986. - 80 с.
33. Молибог, А.Г. Программированное обучение. - М.: Высшая школа, 1970. - 199 с.
34. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н.А. Морева. - М.: Академия, 1999. - 304с.
35. Научно-методические проблемы комплексного подхода к подготовке специалиста: Сб. науч. тр. - Тула: Изд-во ТГУ, 1980. - 152с.
36. Начало пути: Поколение со средним образованием / Под ред. М.Х. Титма. - М.: Наука,1989. - 238с.
37. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы / Р.С. Пионова. - Минск: Высш. шк., 2005. - 303с.
38. Писарев, Д.И. Избранные педагогические сочинения / Писарев Д.И. - М.: Педагогика, 1984. - 368с.
39. Савельев, А.Я. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа. - Варшава - № 3-4, 1990. - с. 37-43
40. Саймон,Б. Обществоиобразование / пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 238с.
41. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256с.
42. Силутина, Е.А. Функциональное моделирование и анализ учебного процесса // Труды межд.конф. «Новые информационные технологии в образовании». - Минск: БГЭУ, 1998, т.1 - с. 60-62
43. Ситдикова, Л.М. Внутрифирменное непрерывное образование и участие университетов в нем // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах. - Казань, 2001. - С. 317-321.
44. Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования. Анализ и оценка. Монография / Под ред. Проф. А.Я.Савельева. - М.: НИИВО, 1999. - 183с.
45. Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. - М., 1969. - 198 с.
46. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М.: Педагогика. - 352с.
47. Токмовцева, М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России // Закон. - 2006. - №4. - С. 34-39.
48. Филатова, Л.О. Переемственность общего и среднего и вузовского образования // Педагогика. - 2004. - №8. - С. 63-68.
49. Шмарион Ю.В. Социальное проектирование самообучающихся адаптивных образовательных систем и комплексов: моногр. / Ю.В. Шмарион; под науч. ред. проф. Л.Я. Дятченко. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. - 430с.
50. Интернет-портал ProШколу.ru. Положение о составлении календарно-тематического планирования: - Режим доступа:
51. Новосибирская открытая образовательная сеть. - Режим доступа:
52. Окружной методический центр. Лаборатория гуманитарного образования. Нормативные документы. Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования: - Режим доступа:
53. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Требования и рекомендации к составлению тематического планирования программного материала по предметам, изучаемым в школе: - Режим доступа:
54. Примерное положение об оплате труда работников областных учреждений начального и среднего профессионального образования: - Режим доступа:
55. Российское образование. Федеральный портал. Архив государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ среднего профессионального образования. - Режим доступа:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.