На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правила и порядок определения и подтверждения страны происхождение товаров , поставляемых из Молдовы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Глава 1 Значение института определения страны происхождения товаров для государственного регулирования внешнеторговой деятельности -----------3
Глава 2 Правила и порядок определения страны происхождения товаров -28
Глава 3 Рекомендации по определению страны происхождения товаров из Молдовы -----------------------------------------------------------------------------------36
Список литературы -----------------------------------------------------------------------45


Глава 1 Особое место института страны происхождения товара в механизме государственного регулирования
внешнеторговой деятельности

Вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, стали предметом регулирования нового Таможенного кодекса. До этого они регламентировались Законом РФ «О таможенном тарифе» (заметим, что соответствующие нормы Закона «О таможенном тарифе» продолжают действовать и по сей день).
В последнее время правила определения страны происхождения товара приобрели особое практическое значение в связи с развитием интеграционных экономических процессов, с созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, с распространением преференциальных соглашений и т.д.
Особое место института страны происхождения товара в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности определяется тем, что при решении вопроса о таможенных тарифах именно
она оказывает определяющее влияние на выбор ставки ввозной таможенной пошлины. В зависимости от страны происхождения товара эти ставки могут быть разделены на:
а) базовые - ими облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с данной
страной предоставлен режим наибольшего благоприятствования;
б) преференциальные - эти ставки, как видно из названия, являются разновидностью льготных ставок,
предоставляемых отдельным странам или группам стран;
в) максимальные - по этим ставкам рассчитываются таможенные пошлины на товары, происходящие из
всех остальных государств, а также на те товары, страна происхождения которых неизвестна.
В действующем Таможенном тарифе содержатся базовые ставки, под которыми понимаются ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на товары, происходящие из государств, которым
Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ). Определение этого режима (режима наибольшего благоприятствования) содержится в ст. I ГАТТ: «В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или на перевод за границу платежей за импорт или экспорт, а также в отношении метода взимания таких пошлин и сборов и в отношении всех правил регулирования и формальностей в связи с ввозом или вывозом... любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой
договаривающейся стороной в отношении любого товара, происходящего из любой другой страны или предназначаемого в любую другую страну, должны немедленно и безусловно предоставляться подобному
же товару, происходящему из территории всех других договаривающихся сторон или предназначаемому для территории всех других договаривающихся сторон ».
Российская Федерация, не являясь участницей ГАТТ, устанавливает РНБ в торгово-политических
отношениях с зарубежными странами, как правило, в двусторонних торговых договорах и соглашениях.
Перечень стран, к которым Российская Федерация применяет РНБ, содержится в приложении 2 к приказу
ГТК России от 26 апреля 1996 г. № 258 [1] . В этом перечне поименовано свыше 120 государств.
В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет РНБ либо страна происхождения которых не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза (максимальные ставки).
В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей национальной схемой преференций Российской Федерации (свыше 100 государств), до 15 мая 1996 года применялись базовые
ставки, уменьшенные вдвое, а с 15 мая 1996 года - в размере 75% базовой ставки (постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года № 413).
Национальная система преференций Российской Федерации включает следующие основные элементы:
1) перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской Федерации;
2) перечень наименее развитых стран - пользователей системой преференций Российской Федерации;
3) перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции.
Преференциальный режим в таможенно-тарифном регулировании применяется в случае предоставления сертификата о происхождении по форме «А» и при условии соблюдения правила прямой отгрузки и
непосредственной закупки.
Тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров из стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз, предоставляются при наличии сертификата о происхождении товара по форме «СТ-1».
Правила оформления страны происхождения используются не только в механизме таможенно-тарифного регулирования, но и при осуществлении нетарифного регулирования внешней торговли: при установлении запретов и ограничений на совершение внешнеторговых операций с товарами, происходящими из отдельных государств.
Понятие страны происхождения используется также и в статистических целях для определения страны-
контрагента. Используемое в статистике понятие «страна происхождения» следует отличать от аналогичного понятия, применяемого в таможенной практике и закрепляемого в национальном таможенном законодательстве и международных таможенных конвенциях.
Уже обращалось внимание на тот факт, что со вступлением в силу ТК 2003 г. вопросы, связанные с определением страны происхождения, регулируются как ТК, так и продолжающим действовать Законом РФ
«О таможенном тарифе».
Согласно ст. 25 Закона РФ «О таможенном тарифе» полномочиями по установлению порядка определения
страны происхождения товара наделяется Правительство РФ. Так, например, постановлением от 23 апреля 1998 г. № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» был утвержден Порядок определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с
особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации. В уже упоминавшейся ст. 25 Закона РФ «О таможенном тарифе» сформулировано требование, по которому принципы определения страны происхождения товара должны основываться на существующей международной практике.
Отдельные проблемы, связанные с правилами происхождения товаров, были урегулированы в Киотской конвенции: в приложениях о правилах происхождения товаров, о документальном подтверждении
происхождения товаров и о контроле за документами, подтверждающими происхождение товаров.
В Киотской конвенции установлены три критерия для определения страны происхождения:
1) критерий переработки предполагает такую переработку импортного товара на территории данной
страны, которая изменяет его положение в товарной классификации, то есть переводит его из одной товарной позиции таможенного тарифа в другую. Переработка (обработка) товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена переработка (обработка), а саму эту
страну считать страной его происхождения;
2) критерий процентного содержания устанавливает предельную долю иностранных материалов и
компонентов (добавленной стоимости) в конечной стоимости готового товара;
3) установление перечня товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться то
государство, в котором товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые,
живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а также все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.
В рамках СНГ было заключено Соглашение о правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций
(Москва, 12 апреля 1996 года).
В соответствии с общепринятым в международной практике определением страны происхождения товара под ней понимается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной
переработке в соответствии с критериями, установленными в статьях 31 и 32 ТК. Аналогичное определение содержится в ст. 26 Закона РФ «О таможенном тарифе».
Таможенное законодательство допускает использование понятия страны происхождения товара в широком
смысле слова - как место происхождения товара. В этом смысле могут выступать группа государств, таможенный союз, регион или часть государства.
Наиболее часто встречаемый пример использования в практике внешнеторгового регулирования понятия «страна происхождения», за которым скрывается таможенный союз государств, - Европейский Союз.
Пример выделения региона для целей определения происхождения товара содержится в Федеральном законе от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» [9] . В соответствии со ст. 7 этого Закона на территории Особой экономической зоны в Калининградской области действует режим свободной таможенной зоны с некоторыми особенностями. Так, например, товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, кроме таможенных сборов. К таким товарам не применяются меры экономической политики (квотирование и лицензирование).
Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается администрацией Калининградской области совместно с ГТК России [10] . Порядок определения происхождения сложной бытовой техники из Особой экономической зоны устанавливается ГТК России по
предложению администрации этой зоны. Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30%, а для товаров,
относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15%, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации (ст. 7 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»).
Другой пример выделения в качестве места происхождения товара отдельного региона содержится в Федеральном законе от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области»
[11] . В целях реализации п. 4 ст. 6 названного Закона ГТК России совместно с администрацией Магаданской области разработали Методические рекомендации об установлении происхождения товаров из
Особой экономической зоны в Магаданской области [12] .
В п. 2 ст. 30 ТК оговаривается возможность принятия таможенным органом предварительного решения об определении страны происхождения. Оно принимается по письменному запросу декларанта или иного
заинтересованного лица (ст. 42 ТК). Предварительное решение обязательно для всех таможенных органов. Оно действует в течение пяти лет содня его принятия (ст. 43 ТК).
В ст. 31 ТК перечислены товары, считающиеся полностью произведенными в данной стране. (Аналогичный список содержится в ст. 27 Закона РФ «О таможенном тарифе».)
Полностью произведенными в данной стране считаются полезные ископаемые, добытые в ее государственных границах - на ее территории или в ее территориальных водах, а также на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если данная страна имеет исключительные права на разработку этих недр.
В этом списке содержатся также растительная продукция, выращенная или собранная на территории данной страны; живые животные, родившиеся и выращенные на этой территории; продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных (молоко, яйца, шерсть и т.д.).
Считается полностью произведенной в данной стране продукция охотничьего, рыболовног........


Список литературы

1
2
3
4




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.