На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Порядок применения антимонопольных мер и составы нарушений антимонопольного законодательства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.5.2013. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………...…………………………………3
1 Средства антимонопольного регулирования…………………………………….7
2 Основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства ……………………………………………………………………….15
2.1 Виды нарушений антимонопольного законодательства……………………..16
2.2 Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства…………………………………………………………………...23
3 Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства………29
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………...……………………………36


Введение

Переход к рыночным отношениям поставил перед государством задачу обеспечить нормальные рыночные отношения, поддерживать конкуренцию как главную движущую силу рынка и подавить монополистические тенденции в борьбе за получение прибыли в обход нормальных рыночных отношений.
Антимонопольные органы, учитывая особую значимость задач и функций, возложенных на них, наделены государством особым независимым статусом, а также полномочиями по предотвращению и пресечению нарушений законодательства.
Полномочия по предотвращению и пресечению нарушений законодательства указанные органы реализуют в том числе и через выдачу обязательных для исполнения предписаний.
Согласно ст. 12 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам и федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания:
- о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; о принудительном разделении коммерческой организации или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций; об изменении условий или о расторжении договоров и иных сделок; о заключении договоров с хозяйствующими субъектами; о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства; об изменении или ограничении использования фирменного наименования; о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований, направленных на предупреждение создания дискриминационных условий; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
- об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих антимонопольному законодательству; о прекращении нарушений антимонопольного законодательства; о расторжении или об изменении соглашений, заключенных ими и противоречащих антимонопольному законодательству; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны выполнить действия, предусмотренные предписанием антимонопольного органа, в установленный в нем срок. Указанная обязанность установлена законодателем в ст. 22 вышеуказанного Закона.
Предписания о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности, а также о прекращении продажи товаров (выполнения работ), на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), антимонопольный орган направляет в соответствии с полномочиями, определенными ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Выдача предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы осуществляется антимонопольным органом в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, действующим законодательством антимонопольный орган наделен полномочиями по выдаче обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе.
Действующее антимонопольное законодательство предусматри­вает достаточно широкий спектр правовых средств антимонопольно­го регулирования. Отличительная особенность этих средств заклю­чается в том, что основной целью их закрепления в законодательстве является обеспечение здоровой конкурентной среды на товарном рынке, а также то, что они применяются компетентным государст­венным органом в строго определенных случаях и в установленном порядке. Этот порядок предусматривает, в частности, формы анти­монопольного реагирования (чаще всего в виде предписаний) и со­блюдение регламентированного актами процесса рассмотрения дел и применения мер ответственности.
Выбранная автором тема, является актуальной, так как институт применения мер антимонопольного законодательства, вызывает практический интерес, не только как со стороны предпринимателя, но и потребителя.
Объект исследования - понятие, формы, меры и средства антимонопольного регулирования.
Целью работы является рассмотрение порядка применения антимонопольных мер за нарушение антимонопольного законодательства.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие взаимосвязанные задачи:
1. Рассмотреть средства антимонопольного регулирования;
2. Основания для рассмотрения о нарушении антимонопольного законодательства;
3. Рассмотреть порядок дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
4. Особенности применения административной ответственности за невыполнение требований антимонопольного органа.
Степень разработанности проблемы:
Вопросы рассмотрения антимонопольного регулирования освещены в учебной литературе, а именно, Ершовой И.В., Жилинского С.Э., Круглова Н.Ю., Алексеевой Д.Г., научные публикации по данным вопросам, а также нормативный материал и материалы судебной практики по исследуемой проблеме.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.


1 Средства антимонопольного регулирования
В литературе правовые средства антимонопольного регулирова­ния в зависимости от цели их применения предлагается классифици­ровать следующим образом:
средства, используемые в целях отграничения сфер и объектов антимонопольного регулирования;
средства, применяемые для предупреждения противоправных антиконкурентных проявлений и контроля за экономической кон­центрацией;
средства, применяемые с целью пресечения правонарушений в сфере конкуренции.
К средствам антимонопольного воздействия и основные права антимонопольного органа, позволяющие ему осуществлять такое воз­действие, в Законе о конкуренции (ст. 13 и 14) предусматривается право доступа к информации, которое реализуется следующим образом:
сотрудники антимонопольного органа, надлежащим образом уполномоченные, в целях выполнения возложенных на них функ­ций при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) антимонопольного органа о прове­дении проверки имеют право беспрепятственного доступа в феде­ральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные наде­ленные функциями или правами указанных органов власти органы или организации, а также в хозяйствующие субъекты для получе­ния в установленном порядке документов и информации, необходи­мых антимонопольному органу для выполнения возложенных на него функций;
органы внутренних дел в пределах своих полномочий обязаны оказывать помощь сотрудникам антимонопольного органа при ис­полнении ими служебных обязанностей;
коммерческие и некоммерческие организации, индивидуаль­ные предприниматели, органы исполнительной власти и местного самоуправления, иные органы или организации, наделенные функ­циями или правами указанных органов власти, должны предостав­лять по требованию антимонопольного органа информацию, необхо­димую для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности;
сотрудники антимонопольного органа обязаны не разглашать сведения, составляющие коммерческую, служебную, охраняемую законом тайну, которые стали им известны при реализации права на доступ к информации.............


Список использованных источников

1. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: учебник для вузов.- М.: Норма,2006.
2. Баринов Н.А. Антимонопольное законодательство РФ.- Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2007.
3. Беляева, О.А. Предпринимательское право России: курс лекций.- М.:ЗАО Юстициформ. 2005.
4. Дойников и.В. Предпринимательское право.- М.: «Издательство ПРИОР», 2006.
5. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник.- М.: ИД «Юриспруденция», 2005.
6. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предприниательской деятельности): Учебник для вузов.-М.: Издательство НОРМА-ИНФРА-М, 2006.
7. Коршунова Н.М., Эриашвили Н.Д Предпринимательское право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.
8. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право.- М.: Русскоя Деловая Литература, 2007.
9. Круглова Н.Ю. Коммерческое право. Учебник.- М.: Издательство РДЛ, 2007.
10. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1. Общие положения. Курс лекций - М.: Издательство БЕК, 2006.
11. Паращук С.А. Гражданско-правовая ответственность за недобросовестную конкуренцию по законодательству России // Право и экономика. 2007. № 17-18.
12. Паращук С.А. Конкуренция: от экономической многозначности к правовой опреде­ленности. Право на конкуренцию // Хозяйство и право. 2006. № 12.
13. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. -М.: Юрайт.- М, 2008.
14. Справочник руководителя и собственника предприятия торговли. Книга первая.- Екатеринбург: правовед, 2006.
15. Справочник директора предприятия/ М.Г. Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 2007.
16. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник.- М.: Издательство РДЛ, 2008.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.