На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Индексы рынка ценных бумаг. Что такое индекс потребительских цен. Инфляция и её характеристика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Индексы рынка ценных бумаг. Методы расчётов…………….………...5
1.1. Понятие индекса и рынка ценных бумаг…………………………………..……..5
1.2. Метод средней арифметической простой………………………………………..7
1.3. Метод средней геометрической взвешенной…………………………….............8
1.4. Российские фондовые индексы…………………………………………………...9
2. Индексы потребительских цен (ИПЦ)…………………………………..16
2.1. Сущность, функции и значение индекса потребительских цен……………….16
2.2. Происхождение и направления индексов потребительских цен……………...19
2.3. Порядок расчёта индекса потребительских цен………………………………..21
3. Статистический анализ инфляции………………………………………26
3.1. Понятие инфляции. Причины инфляции…………………………………….....26
3.2. Виды инфляции…………………………………………………………………...29
3.3. Методологические проблемы статистического изучения инфляции…………31
Заключение…………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………………………………………..39


Введение

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что история фондовых индексов в мире насчитывает уже не одно десятилетие, и также как и инфляция является актуальным для нашей страны.
Объектом исследования является рынок.
Предметом являются индексы.
Цель курсовой работы - исследование индексов рынка ценных бумаг и индекса потребительских цен.
Выполнение данной цели определяется решением следующих задач:
1. Исследовать понятие «индекс».
2. Рассмотреть понятие «индекс потребительских цен».
3. Исследовать инфляцию и её характеристику.
Самый первый фондовый индикатор был разработан и применён в конце XXIв. В 1884 году, в США Чарльз Доу начал рассчитывать средний показатель по изменению курсовых стоимостей 11 крупнейших, в то время, промышленных компаний. С 1928 года индекс стал рассчитываться по 30 фирмам, причём количество составляющих и методикам расчёта осталась неизменной в фирме «Доу Джонс» до сих пор.
Глобализация и интернализация фондового пространства на мировом рынке ценных бумаг происходит активнее, чем, к примеру, на товарных рынках. Сегодня инвестиционный процесс не имеет тех границ, которые свойственны купле-продаже, допустим, продуктов или технологий. Свидетельство тому - интернализация портфелей ценных бумаг, куда наряду с национальными фондовыми инструментами включаются, как правило, «представители» самых разных стран и континентов. Для управления таким пакетом документации даже хорошего знания коньюктуры своего рынка недостаточно, поэтому обобщающие показатели инвестиций необходимы.
Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации.
На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности.
В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать.
Понятие инфляция однозначно ассоциируется с негативными процессами. Невозможно найти серьёзного учёного-экономиста, который считал бы систематический рост цен безобидным явлением. Опережающий рост цен на товары, независимо от длинны инфляционной волны, представляет собой крайне болезненный процесс для любого, даже высокоразвитого, национального хозяйственного комплекса.
В настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом; инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования; искажает реальную картину финансовых результатов производства, уровень и динамику потребления товаров и услуг; не позволяет правильно определять и взимать налоги, оценить имущество, реально определить доходы и расходы населения и предприятий.
Проблема инфляции и её статистического изучения стала широко освещаться в России в последние годы, именно поэтому разработка методологии статистического изучения уровня, динамики и воздействия инфляции и инфляционных процессов на социально-экономическое состояние общества является одной из главных задач статистических служб России.

1. Индексы рынка ценных бумаг. Методы расчётов

1.1. Понятие индекса и рынка ценных бумаг

Индекс - это обобщающий относительный показатель, характеризующий изменение уровня общественного явления во времени, по сравнению с программой развития, планом, прогнозом или его соотношение в пространстве.
Наиболее распространена сравнительная характеристика во времени. В этом случае индексы выступают как относительные величины динамики.
Индексный метод является также важнейшим аналитическим средством выявления связей между явлениями. При этом применяются уже не отдельные индексы, а их системы.
В статистической практике индексы применяются при анализе развития всех отраслей экономики, на всех этапах экономической работы. В условиях рыночной экономики особенно возросла роль индексов цен, доходов населения, фондового рынка и территориальных индексов.
Статистика осуществляет классификацию индексов по следующим признакам:
1. В зависимости от объекта исследования:
· индексы объемных (количественных) показателей (индексы физического объема: товарооборота, продукции, потребления)
· индексы качественных показателей (индексы цен, себестоимости, заработной плата)
К индексам объемных показателей относятся индексы физического объема: товарооборота, продукции, потребления материальных благ и услуг; а также других показателей, имеющих количественный характер: численности работников, посевных площадей и т.п. К индексам качественных показателей относятся индексы: цен, себестоимости продукции, заработной платы, производительности труда, урожайности и т.п.;
2. По степени охвата элементов совокупности:
· индивидуальные индексы (дают сравнительную характеристику отдельных элементов явления)
· общие индексы (характеризуют изменение совокупности элементов или всего явления в целом)
3. В зависимости от методологии исчисления общие индексы подразделяются на:
· агрегатные (агрегатные индексы являются основной формой индексов и строятся как агрегаты путем взвешивания индексируемого показателя с помощью неизменной величины другого, взаимосвязанного с ним показателя).
· средние (являются производными от агрегатных)
4. В зависимости от базы сравнения различают:
· базисные (если при исчислении индексов за несколько периодов времени база сравнения остается постоянной)
· цепные (если база сравнения постоянно меняется)
Рынок ценных бумаг - это экономические отношения между участниками рынка по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг представляет собой составную часть финансового рынка, на котором происходит перераспределение денежных средств, с помощью таких финансовых инструментов, как ценные бумаги.
Ценная бумага, согласно юридическому определению, имеющемуся в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 142), - это документ установленной формы и реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении.
В соответствии со ст. 128 этого же кодекса ценная бумага есть объект гражданских прав, такой же, как вещь, а точнее - движимое имущество.
В настоящее время подавляющая часть ценных бумаг существует не в своей исторически первой - бумажной, или документарной форме, а в так называемой безбумажной, или бездокументарной форме. Фиксация прав владельца ценной бумаги производится только в специальном реестре по установленным законодательством правилам, а сама ценная бумага как «физическая» отсутствует.
Рынок ценных бумаг находится в постоянном развитии в соответствии с ростом мировой экономики. Его появление было связано с потребностями товарного производства, ибо без привлечения частных капиталов и их объединения с помощью выпуска, прежде всего акций и облигаций, было бы невозможно создание и развитие новых предприятий и отраслей хозяйства. Поэтому развитие рынка ценных бумаг стало важным условием развития экономики всех наиболее развитых капиталистических стран мира.
Любой фондовый индекс показывает то, что в него заложили его разработчики путём определения выборки составляющих и метода расчёта. Как правило, чем шире выборка, тем индекс ближе к индикатору состояния экономики или отдельной отрасли. Более мобильным и коньюктурным индикатором фондовый индекс становится при объединении составляющих не по отраслевому признаку, а по критерию капитализации компании, то есть, суммарной рыночной стоимости всех акций находящихся в обращении.
В общем виде фондовые индексы представляют собой изменение цен определённого набора ценных бумаг. Момент или период времени, с которым происходит сравнение, называется базисным. В базисный период цены акций, включённых в тот или иной индекс, трансформируется таким образом, чтобы на эту дату индекс равнялся 10, 100 или 1000для простоты расчётов:
· метод средней арифметической простой;
· метод средней геометрической;
· метод средней арифметической взвешенной.........


Список использованной литературы

1. Асфатуллин В.Г. Инфляционные процессы в РФ. Калуга,1997 г.
2. Галанова В.А., Басова А.И. Рынок ценных бумаг : Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996 г.
3. Горячева И. Построение индекса потребительских цен в условиях высокой (замедляющейся) инфляции // Вопросы статистики, 1998 г.
4. Гольдина Л., Пахомов Ю. Об индексе потребительских цен // Вестник статистики, 1992 г.
5. Грабаров А., Виноградов К. СОЛ-индекс - индекс инвестиционной привлекательности ГКО // Рынок ценных бумаг- 1995 г.
6. Гусаров В.М. Статистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
7. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 1997 г.
8. Ключник В.П. Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы. Владивосток, 1994 г.
9. Кольцова Н. Фондовые индексы АК&М // Рынок ценных бумаг - 1995 г.
10. Методологические положения по статистике. М.: Логос, 1996 г.
11. Мхитарян В. С. Статистика. - М.: Экономистъ, 2005 г.
12. Назаров М. Г. Статистика - М.: Омега-Л, 2005 г.
13. Руководство по индексам потребительских цен: теория и практика. Международный валютный фонд, 2007 г.
14. Усенко Д.Н. Инфляция: причины и следствия. СПб.,1994 г.
15. Ушаков П. Взаимосвязи индикаторов рынка ГКО // Рынок ценных бумаг - 1997 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.