На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности агрессивности дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии 5
1.1 . Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии 5
Глава 2. Общие понятия об агрессивном поведении дошкольников в психологии . 15
2.1. Признаки агрессивного поведения. 15
2.2. Виды агрессии 17
2.3. Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников 21
Глава 3. Диагностика проявлений агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. 28
3. 1. Описание и анализ результатов анкетирования родителей и воспитателей 28
3.2. Анализ результатов диагностики с помощью методики «несуществующее животное» 31
Заключение 34
Выводы. 35
Список литературы 36
Приложение 1 Методика проведения теста «Несуществующее животное»

Введение

В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира . Важнейшими событиями краткой истории человечества являются ситуация, в которых одни люди в массовом количестве убивали других людей. Почему люди порой стремятся причинять боль и страдания окружающим? Почему родители избивают собственных детей? Психологи, физиологи, философы придерживаются разных точек зрения по поводу того, является ли агрессия врожденным, инстинктивным феноменом или подобному поведению приходится учиться.
И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» обществе . Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.
В обычном понимании агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности. В любом случае, цель такого поведения - устранение перечисленных препятствий. Агрессию могут вызывать оскорбления личностного достоинства, повседневные страдания, прерывание «цикла» получение удовольствия, принуждения и наказания. . Таким образом, причиной агрессии чаще всего являются физические и психологические препятствия, мешающие удовлетворению потребностей или достижению целей человека. Переживание агрессии характеризуется высоким уровнем напряжения и импульсивности. Чувство уверенности в себе при агрессии значительно выше, чем при любой другой эмоции. Агрессивных детей, равно как и детей, опасающихся агрессии, относят к группе риска.
По наблюдениям из практики, наиболее частой причиной беспокойства родителей за поведение своих детей и обращения к специалистам является как раз детская агрессия.
Детская агрессивность - явление нормальное с психологическими особенностями каждого возраста. И взрослым, для того, чтобы агрессивность не стала устойчивой личностной чертой, следует разбираться в этих особенностях.
Исследователи отмечают, что наиболее сильные проявления агрессии свойственны именно детям, причем, младшего возраста. Обнаруживается она очень рано: уже в громком плаче грудного младенца любая внимательная мать уловит злые, возмущенные нотки. Малышу в чем-то отказали и это его сильно раздражает.
Дети ранимы и беззащитны, их легко обидеть или обмануть и в большинстве случаев детская агрессия - всего лишь протест против поведения взрослых, отстаивание своих границ и прав. Детская агрессивность обычно нарастает на протяжении всего дошкольного возраста и только к семи годам (в норме) идет на спад. Психологи связывают это с тем, что к этому возрасту, ребенок уже научается разрешать конфликты другими способами, у него уже появляется опыт «выпускания паров» в игровых ситуациях, они становятся менее эгоцентричными и лучше понимают чувства и поступки других людей. Если агрессивность ребенка, как привычная реакция на препятствия и запреты не уменьшается, а только набирает силу, то есть повод для беспокойства. Очень многое в период детской агрессии (до 6-7 лет) зависит от реакции на нее родителей. И тут нашим детям нужна скорее помощь и понимание, чем строгость и наказания за неприемлемое с точки зрения морали поведение.
Поведение в детстве позволяет, по мнению многих исследователей, достаточно надежно предсказывать поведение в зрелые годы. Следовательно, коррекция ранних проявлений агрессивности, научение адекватным социальным навыкам межличностного общения является одной из важнейших задач практической психологии.
В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения детей достигнуты именно в психологической науке. И вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы. Все это определило выбор темы дипломного исследования.
Данная работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности, методом ее диагностики и коррекции.
Объект исследования: проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: признаки агрессивного поведение детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление признаков агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста и рассмотрение коррекции данного поведения у дошкольников
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
-организовать и провести диагностику поведения детей старшего дошкольного возраста;
- проанализировать результаты диагностического исследования;
- разработать рекомендации для родителей.
Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы:
анализ литературных источников;
наблюдение;
диагностическая методика («Рисунок несуществующего животного»);
анкетирование;
математические методы;
сравнительный анализ.
Базой исследования являлась:
старшая группа МБДОУ детский сад № 8 «Белочка ». г о Красноармейск

Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии
1.1 . Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии
Специфика активности человека состоит в том, что она проистекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими. Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность[4] Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия. С-П., 1998].
Существует много определений агрессии.
Агрессия - это активная форма выражения гнева, которая проявляется через причинения ущерба человеку или предмету. Этому определению мы часто отдаем свое предпочтение, но есть и научное определение.[ Фурманов И. А.,Фурманова А.М.Психология депривированного ребенка. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004 [33]
Агрессия - поведение, целью которого является причинение боли, страдания, вреда. Проявляется на основе эмоций или как заученное поведение, имеющее целью - достижение определенных корыстных интересов.[ Современный словарь по психологии./Под ред. В.В. Юрчука. - Минск.: Современное слово., 1998. [31]
Агрессивность - устойчивая черта личности, готовность к агрессивному поведению. Её уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важные из которых - нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. Важная роль принадлежит и таким ситуативным переменным: истолкованию намерений окружающих, возможности получения связи обратной, провоцирующему влиянию оружия.
Агрессивность - одна из врождённых установок, коренящаяся в садистической фазе либидо. Выражается в стремлении к наступательным или насильственным действиям, направленным на нанесение ущерба или на уничтожение объекта наступления.
Одним из проявлений агрессивности личности является агрессия, которая рассматривается нами как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда..........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.