На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом выявление типологических особенностей утреннего сегмента на радио и критерии его успешной деятельности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные функции утренних шоу 6
1.1.Предпосылки возникновения утреннего сегмента радиостанций 6
1.2. Структурные составляющие радиопрограмм утреннего сегмента 19
1.3. Критерии эффективности функционирования и особенности коммуникации в утреннем шоу 25
Глава 2. Характеристика ведущих утренних эфиров 30
2.1. Работа ведущего как фактор эффективности утреннего шоу 30
2.2. Специфика аудитории (проблема сохранения слушателей) 45
2.3. Эффективность утренних программ на радио 50
Глава 3. Основные элементы утреннего шоу в структуре эфира радиостанций различного формата 56
3.1. Утреннее шоу «Воскресное утро в Москве» на радиостанции «Сити ФМ» 56
3.2. Особенности утренней программы «Утренний разгон» на «Вести» 60
3.3. Утреннее шоу «Разворот» на «Эхо Москвы». 65
Заключение 73
Список литературы 74


Введение
В XXI веке радио играет ключевую роль в формировании самостоятельных СМИ РФ. Это связано с такими особенностями радиовещания, как массовость и определенная политическая самостоятельность. Значительность радиоэфира в особенности заметна в регионах, где радио по многим причинам является более значимым источником местной информации, чем телевидение, и предназначается рупором административных структур.
Радио - относительно недорогое СМИ. Частота трансляций обеспечивает больший диапазон аудитории, что позволяет достигать высокой результативности. Радио - это оперативное и действенное СМИ с момента заказа до трансляции в эфире - 24 часа, мгновенная отдача. Большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения. Рейтинги радиостанций изменяются так же, как рейтинги на телевидении, но общая тенденция остается постоянной.
Как отмечают исследователи, начинают изменяться формы и функции радиовещания. В последние годы отмечается отчетливая тенденция роста развлекательного эфира. Совершается это из-за активного развития рыночных отношений и появлением «коммерческих» радиостанций, подчинивших содержание эфира пристрастиям массовой аудитории. Доход от работы таких станций зависит от рекламы и спонсорства, объем которых объединен с рейтингом станции, определенным ее способностью привлекать как реальную (целевую), так и возможную аудиторию. Как демонстрируют социологические исследования, рейтинг эфира обусловливается присутствием развлекательных компонентов, роль которых увеличивается во всех СМИ. Этим определено и возникновение на радио такого вида программы, как утреннее шоу.
Большой значимостью утреннее шоу обладает на музыкальном радио, так как от качества наполнения утреннего сегмента зависит имидж радиостанции, ее популярность и, соответственно, рейтинг.
Итак, актуальность темы дипломной работы (исследования утреннего сегмента на радио) обусловливается популярностью данной формы радиовещания, с одной стороны, а с другой стороны, практически полным отсутствием теоретического осмысления феномена утренних программ на радио. Данный вид программы на сегодняшний день не исследован в полной мере, но это необходимо, так как утренние программы как программа очень востребованы на радиостанциях.
Тема дипломной работы: «Особенности построения утреннего сегмента на отечественных информационных радиостанциях» на примере р/с «Сити ФМ», «Вести» и «Эхо Москвы».
Объект дипломной работы: программы утреннего сегмента «Сити ФМ», «Вести» и «Эхо Москвы».
Предмет дипломной работы: тематические, содержательные и структурно-композиционные элементы утреннего вещания, критерии результативности функционирования программ на радио.
Цель дипломной работы: выявление типологических особенностей утреннего сегмента на радио и критерии его успешной деятельности.
Исходя из темы дипломной работы, задачами исследования являются:
· выявление предпосылок появления утреннего сегмента на радио;
· определение ключевых структурных компонентов рассматриваемой радиопрограммы;
· рассмотрение основных функций утреннего эфира;
· рассмотрение профессиональных качеств ведущих утреннего сегмента, специфики аудитории, новостного дискурса в изучаемой программе;
· проведение сопоставления утренних передах на радиостанциях «Сити ФМ», «Вести» и «Эхо Москвы».
· анализ критериев эффективности утренних программ на радио.
Новизна дипломной работы состоит в следующем: предпринята попытка сопоставления утреннего сегмента радиостанций; выявлены базовые структурные компоненты утреннего эфира; определена ключевая роль ведущего утреннего сегмента радиостанций.
Методы исследования в дипломной работе: классификация, сопоставление, многоступенчатый анализ, наблюдение и описание.
Теоретическая основа дипломной работы: труды историков радиовещания и теоретиков средств массовой коммуникации В.В Смирнова, А.А Шереля, В.Н Ружникова, С.Г. Корконосенко, Е.Г. Сомовой, Б. Д. Гай-маковой, И.Н. Тхагушева, Л. Д. Болотовой, Г. С. Мельник и К.Ю. Новикова, практиков радиовещания А.В. Бубукина, Д.Н. Губина, А. Аллахвердова, С. Мерцалова, М. Набоковой и пр.
Эмпирическую базу исследования содержат содержание и структура утренних программ на радиостанциях «Сити ФМ», «Вести» и «Эхо Москвы», использовались материалы сайтов указанных радиостанций.


Глава 1. Основные функции утренних шоу
1.1.Предпосылки возникновения утреннего сегмента радиостанций
Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио не требует отказа от повседневных дел, его можно сочетать с производственной занятостью и с бытовыми делами. Немалую часть аудитории радио во всех направлениях вещания - от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» - составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Радиовещание оказывает бесспорное психологическое воздействие на людей. В системе СМИ радио, ориентированное на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека.
Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из той эмоциональной «стабильности», в которую приводят его бесконечно повторяющиеся, постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства, условия среды, регламентирующие развитие личности. Радиовещание открывает огромные возможности воздействия на аудиторию. Логика материала, внутренние взаимосвязи между фрагментами литературного текста, система аргументации должны строиться по законам звучащей речи. Ибо преимущества радиокоммуникации могут обернуться большими потерями, сослужить роль «бумеранга», если пренебречь психологическими особенностями восприятия. На радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм - все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию.
Взаимоотношения радио и прессы, как правило, обусловлены разделением задач этих видов СМИ. В условиях развитой системы современных СМИ получили распространение такие формулы: - дело радио - информировать; - дело телевидения - демонстрировать; - дело газеты - анализировать и объяснять. История отечественного радиовещания знает много примеров совместных действий с печатью (радиомитинги 30-х годов). Сегодня в случае выборов печать, радио и телевидение, принадлежащие одному хозяину, создают наиболее благоприятные коммуникативные возможности друг для друга: анонсируют публикации и программы, координируют выпуск соответствующих материалов по времени, стилю и адресу, тиражируют отзывы на программы, передачи и статьи, стремятся регулярно обнародовать ссылки на работу коллег. Важно отметить, что в подобной ситуации обеспечивается такое важное условие воздействия на общественное мнение, как непрерывность потока социальной информации.
Интернет расширяет возможности как радиовещателей, так и слушателей, способствуя их более тесному контакту. Вещание в Сети и электронные странички с наличием обратной связи (e-mail, раздел «Стена») дают возможность как программным директорам, так и ди-джеям узнать мнение своих слушателей о работе радиостанции, помочь сделать радиопрограммы более интересными и насыщенными, а следовательно, еще более привлекательными для потенциальных рекламодателей.
Главными формообразующими и выразительными средствами радиопублицистики являются звучащее слово, музыка, шумы и монтаж. Все они подчинены решению задачи, которую ставит перед собой журналист и которую он воплощает в творческом процессе. Форма и тип связи всех компонентов могут быть полифункциональными. В конкретном произведении они определяются идейно-творческим замыслом, стилистическими особенностями, профессиональной подготовкой журналиста и режиссера.
Радиовещание осуществляет разные функции одновременно, т.е. оно полифункционально: информационная (рекламная), интегративная (формы формирования общественного мнения, общения, воспитательная, организаторская), культурно-просветительская (эстетитческая).
Анализ структуры современного отечественного радиовещания позволяет выделить ряд важных тенденций в его развитии. Сформировался стабильный интерес аудитории к радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов. Определилась и консолидировалась аудитория различных станций. Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории - важные направления развития вещания. Новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий.
Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу. Особенно заметен дрейф радиовещания в сторону развлекательных, игровых программ, что в значительной степени объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкурентной борьбой с телевидением. Главное действующее лицо современного радиовещания - ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность. Прямой эфир и как его следствие - интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой. Радиослушатель не только активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник. Изменилось и программирование, его формы разнообразны: от четкого планирования сетки вещания до свободного программного потока. Жесткое форматное программирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться более строгой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размывания формата, помогает удерживать аудиторию.
В новый век отечественное радио входит как сложившаяся система общенациональных (федеральных), региональных и местных каналов, различающихся по охвату аудитории, типам собственности, направленности и форматам вещания, популярности у слушателей. Вместе с тем радиовещание продолжает развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы, коммерциализации и криминализации рынка СМИ, в том числе и электронных, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.
Утреннее шоу - инновационная форма радиопрограммы, в последнее время распространенная как на федеральном вещании, так и в региональном эфире. Это программа, выход которой четко закреплен во времени суток (ни в какое другое время, кроме утреннего она по определению существовать не может). Работа осуществляется исключительно в прямом эфире. Этот тип программы подразумевает сочетание различных жанров: интервью, заметка, репортаж, очерк и т.д. Жанровый полифонизм является неотъемлемой отличительной чертой этой формы вещания. Оно обладает ярко выраженными типологическими особенностями, предъявляющими определенные требования к его структуре, содержанию и подаче аудиоматериала.
Интерес, проявленный к программе, получившей название «утреннее шоу», обусловлен ее спецификой, предоставляющей широкое поле для раз­ностороннего изучения особенностей радиопередач нового типа. Как извест­но, существующие в радиоэфире утренние часы под названием «прайм- тайм» (время, когда у приемника собирается наибольшее количество слуша­телей), заставляют современную радиостанцию изыскивать наиболее эффек­тивные формы вещания, способные удерживать слушателя, привлекать но­вую аудиторию и, как следствие, рекламодателей, что делает создание ра­диопродукта финансово выгодным и имеющим смысл в глазах всех участни­ков процесса производства программы. В этом плане интерес представляет анализ содержания утреннего шоу, его типологии, элементов и способов воздействия, избираемых ведущими, редакторами и продюсерами указанной программы. С нашей точки зрения, утреннее шоу в современном радиовеща­нии является программой-идентификатором: вид шоу, структура и формы подачи материала маркируют избранный радиоформат, помогая слушателю мгновенно интуитивно сегментировать радиоэфир.
Предпочтение опреде­ленного типа утреннего шоу становится неизменным показателем привер­женности определенному формату. С позиций данного исследования формат уместнее рассматривать как специфическое наполнение эфира той или иной радиостанции, призванное удовлетворить вкусы и потребности определен­ной аудитории. Термин «формат» вещания до сих пор неоднозначно тракту­ется в теории радиожурналистики. Так, А.А Шерель определяет формат как концепцию вещания радиостанции, включающую в себя содержание передач, ритмы вещания, эстетические нормы, избранные данной станцией, манеру работы ведущих и другие специфические особенности, характеризующие вещательные программы именно данной конкретной станции, и более всего - принципы структурирования программных элементов в соответствии с по­требностями целевой аудитории. По мысли В. Сухаревой, фор­мат - это концепция содержательных, адресных и информационно- стилистических критериев.
Понятие «формат» подразумевает, прежде всего, основные принципы и параметры вещания, т.е. определение концепции работы радиостанции, ориентированной на определенную потен­циальную аудиторию, ее возможности для слушания и информационные и эстетические запросы. Смирнов пишет о том, что формат при всей относительной узости своего адресного направления представляет со­бой подвижный вектор для внутреннего динамичного движения всех эле­ментов, составляющих его акустическое наполнение. В нем всегда при дос­таточно большом разнообразии, преобладают определенные элементы, кото­рые составляют «лицо» формата, его характерные признаки. В первую оче­редь, они должны быть именно преобладающими, что и составляет направ­ленность вещания на свою группу слушателей. Наиболее про­дуктивным в рамках данного исследования видится рассмотрение формата вещания в соответствии с подходом, предложенным А.Д. Кривоносовым, трактующим его не только в узком прочтении как «основное содержание вещания канала», но и как «характер вещания, его тональность, стиль веща­ния, следование определенной этико-психологической модели, поведенче­ской манере в интересах определенной группы слушателей и потребителей рекламы». Одним из главных показателей формата является це­левая аудитория радиостанции, предопределяющая особенности контакта в эфире.
Характер контакта радиовещания и аудитории исторически менялся. В нашей стране прослушивание радио первоначально происходило в коллек­тивной форме - в избах-читальнях, клубах, на улицах и площадях. Ставшие хрестоматийными исследования развития радио в России показывают, что оставшееся в наследство от начала советской эпохи радио, действительно, было громким, трибунным, площадным. В истории западных стран радио такого типа не существовало, там оно с самого начала адресовалось в дома населения, было семейным, каковым стало и у нас на рубеже 40-50-х годов.
По мнению большинства теоретиков, начало 90-х годов 20 в. может считаться точкой отсчета нового исторического этапа в развитии радиове­щания России. Политические, экономические, социальные и иные преобра­зования в стране привели к серьезным сдвигам в структуре средств массовой информации, в том числе и электронных: их демократизации, возникнове­нию многообразных форм собственности (от государственной до частной), широкого спектра новых направлений вещания, появлению новых форм ра­диожурналистики, внедрению новейших технологий, связанных со вступле­нием в массовое информационное сообщество. Технический прогресс также в значительной степени повлиял на изменение контакта радио с аудиторией. Появление и рост количества приемников у населения (теперь размером со спичечный коробок с миниатюрными наушниками), все более становящихся повседневной принадлежностью, ставит радиовещание перед перспективой ориентации на отдельного, индивидуального пользователя. Изменение ха­рактера обращенности к аудитории повлекло изменение стилистики вещания и уточнение содержания радиопередач: с одним собеседником, разумеется, нельзя общаться так, как с людьми на многотысячном собрании и даже с семьей.
На требования времени откликнулся стремительно формировавшийся в стране сектор негосударственного радио. С его появлением возникла качественно новая ситуация, радикально изменившая привычную структуру ра­диовещания в стране. После того как в 1991 году было разрешено частное коммерческое ра­диовещание в Москве, Санкт-Петербурге и в областных центрах страны, на­чинается бурный рост негосударственных радиостанций. Если в 1990 году в Москве функционировали всего 3 негосударственные станции, то в 1991 го­ду их стало 10, в 1992 - 21, в 1993 - 27, в 1994 году - 33 станции. В целом же к середине 1994 года государством было выдано более 400 лицензий на независимое телерадиовещание.
30 апреля 1991 года начинает вещание в УКВ-БМ-диапазоне в Москве, а также в Санкт-Петербурге, Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде, Толь­ятти, Владимире, Красноярске и Южно-Сахалинске первая в стране незави­симая коммерческая российско-французская радиостанция "Европа Плюс", основное содержание передач которой составляли музыкальные программы, выступления наиболее популярных исполнителей и поп-рок групп. Каждые два часа давались выпуски новостей по материалам телеграфных агентств без политического комментария. Музыкальное вещание примерно в пять раз превышало речевое, а вместо привычного диктора появился диск-жокей. Но­вая радиостанция сразу завоевала популярность, прежде всего у молодых радиослушателей, своими музыкальными передачами, конкурсами и викторинами, раскованным ведением эфира. "Европа Плюс" быстро потеснила привычные музыкальные программы Всесоюзного радио.
Эти исторические факты позволяют сделать вывод: в 90-е годы два­дцатого века зарождается коммерческое радиовещание, заставляющее радио идти вслед за вкусами и потребностями слушателя, вынуждаемое необходи­мостью повышения своего рейтинга. Приоритетная цель «информировать» на коммерческих радиостанциях в этот период уступает место иной цели - «развлекать». Новые радиостанции осознают себя как музыкально - инфор­мационные или чисто музыкальные, поскольку основой их эфира является музыка - примерно 70%, и гораздо меньший объем вещания - 30% - состав­ляет информация, которая должна легко восприниматься и не быть навязчи­вой. Формат нового вещания не включает аналитические материалы.
Можно предположить, что именно в это время на российском радио зарождается и утверждается новая форма программы - современное утрен­нее шоу. Сложившаяся как особый тип вещания, новая программа имеет свою стилистику, структуру и выполняет важные функции в эфире. Целый ряд факторов способствует становлению утреннего шоу.
Утреннее шоу как форма радиопрограммы, ориентированная на меж­личностное общение, появляется сначала в эфире радиостанций федерально­го уровня, а позже осваивается местными радиостанциями разных городов России. Оно весьма многообразно. Это программа журнального типа, выход которой четко, закреплен во времени суток (ни в какое другое время, кроме утреннего, она по определению существовать не может). Работа осуществля­ется исключительно в прямом эфире. Этот тип программы подразумевает сочетание различных жанров: интервью, заметки, репортажа, очерка и т. д. Жанровый полифонизм, как представляется, является неотъемлемой отличи­тельной чертой утреннего шоу как формы вещания.
Шоу на радио включает в себя много компонентов. Само слово «шоу» отражает «визуальный» характер общения: в переводе с английского show - означает «показать». Однако возможность радио порождать эффект вирту­альной визуализации в воображении слушателя, как представляется, снимает вопрос об уместности применения слова «шоу» в практике радиовещания. Радиостанции для новой программы заимствовали термин и структуру «ток- шоу» у телевидения.
Стандартная схема функционирования шоу на радио может походить на структуру деятельности своего телевизионного аналога - теле-шоу. Компоненты телешоу известны: ведущий, зрители и гости в сту­дии и, наконец, самое основное, аудитория СМИ. Но структура шоу на ра­дио может и совершенно «отойти» от привычной телемодели. Общим и не­изменным показателем является его интерактивность. В целом, специфика утреннего шоу определяется форматом радиостанции, а таюке особенностя­ми утреннего восприятия информации, то есть шоу наполняется различными элементами и имеет определенный характер в зависимости от возраста по­тенциальной аудитории и ее потребностей. Немаловажным видится и время
выхода программы, в которое слушатели имеют определенный, зачастую схожий ритм жизни и от этого особое восприятие самой программы: утром человек, как правило, спешит на работу, времени на внимательное прослу­шивание радио у него нет. Как показывают исследования, утром для аудито­рии звучание радио не больше, чем просто фон, и слушают его в так назы­ваемом «рваном» режиме. Специфика восприятия утреннего эфира определяется способностью реципиентов воспринимать информацию объе­мом не более 15-20 минут.
Кроме того, по справедливому замечанию А. Бубукина, «проснувшись на рассвете, человек более беззащитен перед окружающей средой, чем днем». Психика индивида утром плохо реагирует на все новое, не­обычное, резкое, раздражающее. В то же время она легко принимает знако­мое, негромкое, но одновременно энергичное. В отношении утреннего шоу, использующего музыкальные композиции на коммерческом радио, стоит упомянуть мнения специалистов о необходимости соответствия чередования музыкальных планов быстрой смене утренних занятий человека.
На коммер­ческой радиостанции в утреннем шоу стремятся исключать стилевые край­ности (хард-рок, рэп, дискотечный дэнс с излишне жестким ритмом и т.д.). Известно, что утром хорошо воспринимается знакомая музыка (только хиты), поскольку совсем новые песни раздражают, заставляя прислушиваться, ко­гда необходимо собираться и уходить из дома. Музыкальные композиции обязаны быть энергичными и достаточно короткими (от 2-х с половиной до 3-х с половиной минут, но в любом случае не более 4-х). Как исключение допускаются и медленные лиричные композиции, но только из «горячей» ротации, то есть песни, которые аудитория самостоятельно, путем голосова­ния ставит на вершины хит-парадов, указывая тем самым на готовность слушать данные композиции достаточно часто. Как известно, их очень лю­бят и могут слушать в любое время, кроме того, их очень мало. «Рваный» ритм прослушивания радио утром определяет в большей степени правила ротации музыкального материала. Определено, что утром они являются наиболее гибкими и либеральными.
В передаче обнаруживается специфика трансляции информационных выпусков и рекламных блоков («окон»). Практика показывает, что информа­ционные выпуски утром коммерческие радиостанции размещают два раза в час. Для сравнения надо отметить, что в обычном дневном эфире новости выходят, как правило, один раз в начале часа. В утреннем шоу возможно транслировать новостные блоки в самом начале часа (выпуск до 3-хминут 30 секунд) и на 30-й минуте каждого часа (выпуск до 1 минуты 30 секунд). При желании в это же время вместо новостей можно давать специальные рубрики на выбор редактора. Главное, чтобы они отвечали поставленным задачам.
В рамках утреннего шоу на государственном радио (например, «Радио России») количество новостных выпусков в течение часовой трансляции может быть иным, например, выход лишь один раз в час, и при этом акцент на информировании заставляет увеличивать их хронометраж (обычно в два раза) по сравнению с продолжительностью новостного блока коммерческой станции. В начале часа блок присутствует обязательно, его продолжитель­ность может достигать 6 минут. Дополнительные выпуски новостей могут отсутствовать по причине наличия в шоу множества различных информаци­онных рубрик, что, как представляется, удовлетворяет потребности аудито­рии данной радиостанции.
По утверждению А. Бубукина, медиапланирование рекламы в составе утреннего шоу коммерческой радиостанции имеет свои особенности, также обусловленные законами восприятия информации в утреннем эфире. Если «рекламных окон» три в час, они могут быть расположены на 15-й (20-й), 35- й и 45-й (50-й) минутах.Вариант размещения рекламных сообщений на 15-й, 35-й и 50-й минутах с учетом трехминутного выпуска новостей в начале часа и полутораминутного в середине представляется самым предпочтительным, хотя, безусловно, выбор зависит от вкуса режиссера и местных особенностей вещания. Однако наблюдения показывают, что расположение рекламных блоков в рамках утреннего шоу не отличается от их положения в обычном дневном или вечернем эфире. Отличие демонстрации рекламы на государственных радиостанциях от коммерческих обнаруживается в нали­чии меньшего количества рекламных блоков.
По мнению специалистов, несмотря на то, что уровень продаж реклам­ного пространства в утренние часы достаточно высок, создавать рекламные «окна», звучащие больше 2-х с половиной минут представляется нерацио­нально. Утром реклама особенно раздражает и воспринимается избыточной, многие слушатели могут перейти на другие радиочастоты, где тоже звучит утреннее шоу, поэтому лучше не насыщать эфир рекламой во избежание по­тери аудитории. Коммерческие службы радио для увеличения прибыли про­сто повышают расценки на рекламную трансляцию.
Особой чертой утреннего шоу является его обязательная рубрикация. В эфире обнаруживаются многочисленные развлекательно-познавательные разговорные рубрики: поздравления именинников, гороскопы, советы домо­хозяйкам, краткие обзоры прессы, анекдоты и т.д. Занимательные рубрики и разговорные спонтанные вставки ведущих выполняют важную коммуника­тивно-рекреативную функцию в эфире шоу, придавая динамику передаче. Без них шоу теряет свою специфику как вид программы. Однако в передачах на коммерческих станциях, предельно заполненных музыкой (обычно по 12 песен в час), рекламой и новостями, в сетке утреннего вещания сложно раз­мещать не только разговорные рубрики, но и реплики ведущих. Обычно ар- джеи демонстрируют разнообразные развлекательные реплики во вступле­ниях песен, при необходимости чуть-чуть «залезая на хвосты» предыдущих музыкальных композиций. Другой вариант «выкраивания» времени для ре­чевых отрезков в шоу сводится к сокращению количества песен в эфире.
Анализ эфира радиостанции «Рокс - Регион» (Краснодарский край) показывает, что таковыми являются: хронометраж программы - 3-4 часа, наличие базовых элементов: новостей (общественно-политических и тематических), прогноза погоды, интерактивных игр, разнообразных рубрик развлекательного и познавательного характера, непременное внимание к лимиту времени и распорядку жизни целевой аудитории, учет предполагаемой специфики ее восприятия в данный промежуток времени, присутствие постоянной вещательной сетки, наличие гостя в студии. При создании программы должен быть учтен так называемый «рваный» режим прослушивания передачи, его «фоновость» в данное время суток, программа обязана давать верный эмоциональный настрой. К этому призваны все составляющие утреннего шоу: от музыкального наполнения эфира до конферанса веду........


Список литературы
1. Алёшина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров Текст.: учебник / И. В. Алёшина. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. - 480 с.
2. Аллахвердов, А. Радио: мы говорим, нас слушают?., программы на радио и реакция аудитории Текст.: сборник по материалам лекций ФНР/ А. Аллахвердов, В. Новохатская. Е. Упорова, Е. Филимоновых. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2004. 144 с..
3. Барабаш, Н.С. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции - становление профессии, специфика и методы работы Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.01.10/ Н.С. Барабаш. Москва., 2002. - 25 с.
4. Белько А. А. Общественно-политическая проблематика телевидения и радиовещания Текст.: А. А. Белысо. Минск, -2003. - 256 с.
5. Бернштейн, С. И. Язык радио Текст.: С. И. Бернштейн. М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1977. - 46 с.
6. Беспамятнова, Г. Н., Минаева, JL К вопросу о медиаметрической модели имиджа ведущего телевизионных передач Текст.: / Г. Н. Беспамятнова, JI. Минаева // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Выпуск 7-8. Воронеж. - 2007. - С. 16-19.
7. Бубукин, А. Интерактивность на радио Электронный ресурс.: А. Бубукин // Радиовещательные технологии / С. Комаров ; ООО «Радиовещательные технологии». М., 2007- . - Режим доступа: radiostation.ru/music/interactive.html.
8. Бубукин, А. Особенности эфира Электронный ресурс.: А. Бубукин // Радиовещательные технологии / С. Комаров; ООО «Радиовещательные технологии». М., 2007- . - Режим доступа: radiostation.ru/music/ leatures.html.
9. Бубукин, А. Форматы радиостанций Электронный ресурс.: А. Бубукин // Радиовещательные технологии / С. Комаров; ООО «Радиовещательные технологии». М., 2007- . - Режим доступа: radiostation. ru/music/ format.html.
10. Бубукин, А. В. Эфирные тайны Текст.: учебное пособие / А. В. Бубукин. -Новосибирск: Издательство «FM реклама», 2003. - 148 с.
11. Болотова, JI. Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: Новые реалии и старые проблемы Текст.: JI. Д. Болотова // Телерадиоэфир: История и современность / Под. ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. -239 с.
12. Время работать на радио Текст.: под ред. Е.Н.Филимоновых. М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. - 189 с.28. «Все о fm-радио» украинский специализированный интернет-сайт Электронный ресурс.: режим доступа: www.ofm.net.ua
13. Гальперин, Ю. М. В эфире слово Текст.: Ю. М. Гальперин. - М.: Искусство, 1977,- 168 с.
14. Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления Текст.: Учебное пособие/ Б.Д. Гаймакова и др. М.: Аспект Пресс, 2004. - 283 с.
15. Гуревич, П. С., Ружников, В. Н. Советское радиовещание. Страницы истории Текст.: П. С. Гуревич, В. Н. Ружников. М.: Издательство «Искусство», 1976.-383 с.
16. Ефимова, Н.Н. Звук в эфире Текст.: учебное пособие/ Н.Н. Ефимова, М.: Аспект Пресс, 2005. - 142 с.
17. Засурский, Я.Н. Телерадиоэфир: история и современность Текст.: учебное пособие/ Я.Н. Засурский. - М.: Аспект пресс, 2005. - 239 с.
18. Ильченко, С.Н. Говорит и показывает кафедра радио и телевидения Текст.: Вып.2/ под.ред С.Н. Ильченко, В.Г. Осинского, Г.Н. Петрова.- СПб., 2004. -284 с.
19. Казанцев, Н. Новые радийные игры. Европейская медиагруппа Текст.: [интервью с Президентом радиохолдинга ЕМГ Ж. Полински, Генеральным директором А. Полисицкий] / Н. Казанцев // Журналист. - 2006. - № 5. - С. 49, 52-54.
20. Кийт, М. Радиостанция Текст.: пер. с англ. А. И. Филекина/ М. Кийт. М. : Мир, 2001. - 467 с. : ил. - (Мультимедиа для профи).
21. Клуб radio & tv Электронный ресурс.: И. Гузей. - 1997. - Режим доступа: www.guzei.com.
22. Конева, Е. Радио как зеркало Электронный ресурс.: Е. Конева // Известия-Медиа. 2001. - 25 июня. - Режим доступа: comcon-2.ru/default.asp?artID=568.
23. Круглова, JI.A. Московское коммерческое радиовещание FM-диапазона: типологические особенности Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.01.10/ Л.А. Круглова. Москва - 2006. - 23 с.
24. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ Текст.: Учебное пособие/ Г.В. Кузнецов. М.: Издат-во Московского университета, 2004. - 345 с.
25. Куренной, В. Медиа: средства в поисках целей Электронный ресурс.: В. Куренной // Отечественные записки. 2003. - №4. - Режим доступа: //magazines.russ.rU/oz/2003/4/200342.html.
26. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста Текст.: учебное пособие/ Г.В. Лазутина. М.: Аспект Пресс, 2000. - 208 с.
27. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста Текст.: Учебник для вузов/ Г.В. Лазутина. М.: Аспект-Пресс, 2000. 240 с.
28. Луман, Н. Реальность масс-медиа Текст.: Н. Луман // Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М. : Праксис, 2011. - 253 с.
29. Любосветов, Д. «По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста» Текст.: Д. Любосветов. М.: 1979. - с. 157
30. Маккой, К. вещание без помех Текст.: Пер. с англ/ К. Маккой. М.: Мир, 2000.-285с.
31. Меньшикова, Н. А. Основные направления развития современных электронных СМИ Текст.: Н. А. Меньшикова // Массовая коммуникация и массовое сознание : Сб-к науч. статей. Выпуск III / Под ред. проф. Артемова В.Л. М. : МГИМО(У) МИД России, 2008. - 157 с.
32. Мошков, К. Радиовещание для начинающих Электронный ресурс.: домашняя страница Кирилла Мошкова. М., 1996-2007. - Режим доступа: moshkow.net /radio2.htm.
33. Набокова, М. Интерактивность на радио Электронный ресурс.: М. Набокова // Рекламные технологии. Радиотехнологии. Масс-медиа. - Бишкек (Кыргызстан), 2007- . Режим доступа: zonekg.narod.ru/radio/ interaktiv.htm.
34. Набокова, М. Правила работы ведущего музыкальных программ Электронный ресурс.: М. Набокова // Радиовещательные технологии / С. Комаров; ООО «Радиовещательные технологии». М., 2007- . - Режим доступа: radiostation.ru/music/di s.tml.
35. Особенности общения с аудиторией радио и телевещания Электронный ресурс. : Эрудиция : рос. электр. библиотека. М., 2003-2005. - Режим доступа : erudition.ru/referat/ref/id.53692 1 .html
36. Олефриенко, П.П. Техника и технология радиовещания Текст.: учебное пособие/ П.П. Олефриенко. Жуковский: ЭРА, 2000. - 132 с.
37. Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество Текст.: В.Ф. Олешко. М.: 2009.
38. Порохов, Е. П. Введение в теорию журналистики Текст. : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 "Журналистика" / Е. П. Прохоров. 5. изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс : Изд-во Моск. ун-та, 2007. - 366 с.
39. Прохоров, Е. П. Исследуя журналистику: теорет. основы, методол., метод., техника работы исслед. СМИ Текст. : учеб. пособие / Е. П. Прохоров. - М. : РИП-холдинг, 2006. 200 с. - (Практическая журналистика).
40. Радио это миф, приносящий прибыль Электронный ресурс.: С. Семенова // «Broadcasting. Телевидение и радиовещание». - 2003. - № 5- onair.ru/index.php?CLNAME=articles&AR TID=112.
41. Радиопортал: Что сегодня происходит на рынке FM-вещания? Электронный ресурс. : всерос. опрос // COMCON. М., 2011 - . - Режим доступа : comcon-2.ru/default.asp?artID=868 /
42. Радиожурналистика Текст.: учебник/под. ред. А.А. Шереля. - 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. 480 с.95. «Радио России», официальный сайт Электронный ресурс.: режим доступа: www.radiorus.ru
43. Раскатова, Е.Р. Формат радиостанции Текст.: методическая разработка/ Е.Р. Раскатова. - Тольятти, 2004. 31 с.
44. Раскатова, Е. Типологическая характеристика современного радиовещания Электронный ресурс.: Е. Раскатова // Радио. 2003. - № 12 (90). - Режим доступа: // relga.rsu.ru/n90/radio902.htm
45. Региональное информационное вещание и пути его совершенствования Текст. : Сборник материалов исследовательской программы. Ч. 1. / Под редакцией JI. С. Кошлякова и А. Б. Парканского. М. : ВГТРК, 2000. - 206 с.
46. Рекомендации по единым требованиям и стандартам на системы измерения радиоаудитории Текст.: «Медиа Комитет». М., 2005
47. Светицкая, С. Ток-шоу: манипуляция сознанием Текст.: С. Светицкая// Акценты. Новое в массовой коммуникации. Выпуск 3-4. Воронеж. -2003. - с.64-71.
48. Смирнов, В. В. Жанровая система радиожурналистики. История. Теория. Особенности функционирования Текст.: В. В. Смирнов. - Ростов-на-Дону, 2006. 472 с.
49. Смирнов, В. В. Современная радиожурналистика: проблемы теории и практика Текст.: В. В. Смирнов // Современный проблемы журналисткой работы. - Воронеж : Факультет журналистики ВГУ, 2006. С. 87-97.
50. Смирнов, В. В. Формы вещания : Функции, типология, структура радиопрограмм Текст.: В. В. Смирнов. М. : Аспект Пресс, 2008. - 201 с.
51. Сомова, Е. Г. Новости как имиджевая составляющая регионального радио Текст. : Е. Г. Сомова // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Выпуск 3-4. Воронеж. - 2007. - С. 25-28.
52. Сомова, Е.Г. Руководство начинающему арт-джею Текст.: учебно-методическое пособие/ Е.Г. Сомова, Кр-р.:изд-во КСЭИ, 2004. 45 с.
53. Сухарева, В.А Радио: музыкальное, новостное, общественное.Текст.: В. А. Сухарева А.А. Аллахавердов М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. - 224 с.
54. Социология журналистики Текст.: учеб. пособие для вузов / под ред. С. Г. Корконосенко. М. : Аспект Пресс, 2004. - 318 с.
55. Сырков, Г. Радио нашего города Текст.: под. ред. Аллахвердова А., Е. Филимоновых. М.: издательство «Фонд независимого радиовещания», 2006.-232 с.
56. Сырков, Г. Мастер радио. Библиотека фестиваля «Вместе радио». Выпуск 1. Этика и право. Текст.: под.ред. Г. Сыркова, А. Аллахвердова. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2009. - 80 с.
57. Федерация независимого радиовещания, официальный сайт Электронный ресурс.: режим доступа: www.fiir.ru
58. Цвик, В. JL Журналист с микрофоном Текст. : учебное пособие / В. JI. Цвик. М. : Изд-во МНЭПУ, 2010. - 59 с.
59. Шевелева, Г.А. Ключи к эфиру, основы мастерства: опыт, практические советы Текст.: Г.А. Шевелева, М.: Аспект Пресс, 2007. - 270 с.
60. Официальный сайт радиостанции «Сити-FM» .
61. «Вести FM»: круглосуточное информационное радио radiovesti.ru.
62. Радио ЭХО Москвы .





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.