На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История организации досуга за рубежом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ДОСУГА ОТ ДРЕВНИХ 5
ЦИВИЛИЗАЦИИ ДО 17-18 ВЕКОВ
ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ОТ 19 ВЕКА 19
ДО НАШИХ ДНЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26


ВВЕДЕНИЕ

Являясь основной сферой социально-культурной деятельности людей, досуг предстает как та часть общего бюджета времени человека, которая остается после вычета необходимых временных затрат на работу (учебу), удовлетворение физиологических потребностей (сон, питание и т.д.) и реализацию неотложных домашних, семейных обязанностей.
Досуговое (или рекреационное) время - это часть социального времени личности, группы или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Это время дает им возможность удовлетворить потребность в общении и увлечениях, решении хозяйственных и бытовых вопросов, активном отдыхе и т.д.
Анализируя историю досуга мы прослеживаем не толко становление и преобразование каких-либо развлекательных мероприятий , но и развитие самого человечества от жестокости и дикости древнего общества до гуманности и терпимости современного.
Как известно, образ жизни отражает не только определенный способ общественного производства, специфические черты той или иной общественно-экономической формации, но и культурно-эстетическое наследие каждого народа, социальное содержание жизни людей, формы их поведения, обычаи, нравы, которые соответствуют господствующему типу общественных отношений. Вековые чаяния и мечты о расцвете человеческой личности, о народном счастье, нашедшем яркое воплощение в фольклоре народов, удивительно созвучны идеям всестороннего гармонического развития человека.
Актуальность темы исследования. Досуг с древних времён и по сей день был сферой и способом сближения интересов различных социальных групп и целых народов в обществе. Прослеживая историю становления досуговых мероприятий мы переосмысливаем его социальную ценность. Этим и объясняется выбор темы исследования.
Целью данной курсовой работы является изучение историй организации досуга за рубежом.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
· Изучение историй досуга с древних времён до Эпохи Возрождения.
· Изучение историй досуга 19-20 веков.

При подготовке работы применялись теоретические методы исследования, а именно: анализ проблемы исследования; методы анализа и обобщения полученных данных.
Литература по данной теме: Т.Г. Киселевой «Теории досуга за рубежом», В.З. Дуликов «Социальные аспекты культурно-досуговои деятельности за рубежом», «Организация досуга за рубежом», автором которой является Е.Г.Доронкина, «История культурно-досуговой деятельности»: Учеб. пособие: Г.Я. Никитина; Моск. гос. ун-т культуры, М.: МГУК, 1998.



1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА С ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДО 17-18 ВЕКОВ
Если говорить о Древнем мире, то у части свободных граждан появляется свободное время и досуг, труд и развлечение дифференцируются, становятся самостоятельными сферами жизнедеятельности человека и в большинстве случаев связаны с народной праздничной культурой - фольклором, народными праздниками. Досуг знати приобретает собственные формы, наполняется новым содержанием, в связи, с чем появляются профессии, связанные с его организацией.
Античный идеал досуга в Древней Греции был таковым:
Досуг - это часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Хотелось бы отметить один интересный факт, о том, что слово «школа» первоначально возникло в Древней Греции, но его значение было совсем другим - «досуг, отдых». Однако этот досуг не был праздным - он подразумевал философские беседы в свободное от работы время. Постепенно у философов появились постоянные ученики, и это понятие стало обозначать учебный процесс. А когда возникла необходимость в специальных помещениях для обучения детей, их в дань этой традиции тоже назвали школами.
Важно отметить, что произведения искусства в Древней Греции создавались силами рабов. Аристократия же имела много свободного времени, чтобы совершенствоваться в своем духовном и физическом развитии. Занятия философией, искусством и спортом были в почете.
Олимпийские игры Древней Греций - крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом.От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Большую роль в истории досуга Древней Греции сыграли греческие Дионисии. Праздновался он 7 дней.
На первые день было открытие праздника. Основное событие: официальная процессия с участием городских старейшин (Архонтов) по переносу скульптуры Диониса из его храма в театр.
Во 2-3 дни проходили хоровые состязания. 4-6 дни театральных состязаний. Ежедневно шло по одной трагедии. Почетным было лишь первое место. На круглой площадке - «орхестре» (что в переводе значит «площадка для пляски») - размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках - котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял лишь один актер. Перевоплощение осуществлялось довольно просто. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому определенному характеру или четко выраженному настроению соответствовала особая маска. Кроме того, маска служила одновременно и рупором, усиливавшим его голос. Первое время в театре не существовало никакого оформления игровой площадки. Окружающая природа служила естественной декорацией.
7 день. Вручение наград победителям состязаний. Одновременно чествовали выдающихся людей за спортивные, военные состязания.
Так же проходила и неофициальная часть праздника - карнавал. Во время праздника по всем улицам шли процессии, в основе которых был корабль в телеге (слагаемые этих слов дали название карнавалу), экипаж которого изображал сцены прибытия Диониса в Грецию.
Греческая праздничная культура дала серьезный импульс праздничным традициям Европы.
В римском быту издавна четко различались два сектора, две формы времяпрепровождения: “дело” и “досуг”, negotium и otium: первый включал войну, земледелие и управление общиной, второй - все остальное. В понятии «досуг» соединялись для римлян удовлетворение выполненной жизненной задачей; отдых от дел, войны или общественных обязанностей;
досуг, отданный творчеству, беседе и размышлениям; наслаждение красотой благоустроенной природы и произведений искусства. Удельный вес и формы проявления otium’a в римском быту менялись. В раннюю эпоху о будничном досуге еще не приходилось говорить: досуг возможен только сезонный, праздничный, общенародный, распределенный по римскому календарю. С повышением жизненного уровня в римском обществе для досуга освобождалось все больше места, в первую очередь в высших, обеспеченных слоях общества; досуг станови........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесова Г.А. Культурно - досуговая деятельность. - М.:Аспект-Пресс, 2005.
2. Бакштейн И.М. Социальные функции досуга и проектирование учреждений культуры. Дис. ... канд. филос. наук (ИСИ АН СССР). М., 1985.
3. В.З. Дуликов «Социальные аспекты культурно-досуговои деятельности за рубежом» стр. 23
4. Т.Г.Киселевой «Теория досуга за рубежом» цикл лекций - М, 1992.
5. См.: Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах -СПб. 1994. - С.145)
6. История культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие: [Для вузов культуры] / Г.Я. Никитина; Моск. гос. ун-т культуры, М.: МГУК, 1998.
7. Ульянова Г.Н. Досуг и развлечения. Зарождение массовой культуры, М., Издательство Московского университета, 2011.
8. Лесников Анатолий Ильич, старший преподаватель Уфимского Государственного института сервиса; Учебное пособие, точка даступа-do.gendocs.ru/docs/index-337766.html?page=4





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.