На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лабораторка Изучение средств создания, ведения баз данных, формирования запросов и разработки приложений СУБД ACCESS

Информация:

Тип работы: Лабораторка. Предмет: Базы данных. Добавлен: 14.05.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Отчет
по дисциплине
«Информационные технологии»


Лабораторная работа № 2



Выполнила
студентка гр. В(з)МО-01
Проверил


Волчиха 2013


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА: Работа в СУБД MS “ACCESS” (средство MS Office)

1. Цель работы: Целью работы является изучение средств создания, ведения баз данных, формирования запросов и разработки приложений СУБД “ACCESS”

2. Предмет и содержание работы
Предметом лабораторной работы является изучение и применение средств СУБД “ACCESS” для создания основных объектов базы данных, таких как формы, отчеты, запросы и прикладные системы.
Содержание лабораторной работы:
1. Изучить возможности СУБД “ACCESS”.
2. Выполнить предлагаемые задания
3. Защитить проделанную работу.

3 Оборудование и технические средства
Для выполнения работы необходимы технические и программные средства лаборатории ”Электронный офис”, доступ к сетевому серверу кафедры и СУБД “ACCESS”

4 Порядок выполнение работы

4.1 Изучить средства СУБД “ACCESS” по созданию баз данных, форм, отчетов запросов и кнопочного меню, выполняя работы WORK1, 2, 3, 4, 5 (см папка LAB_ACCESS).
4. По результатам выполненной работы прислать файл с выполненнымы заданиями в MS Access 2003-2007 (желательно, но можно в 2010), а также отчет с принт-скринами, сформированными по ходу выполнения работы с краткими комментариями.

Внимание! Обязательное требование к выполнению работ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ. Списанные работы определить несложно, они зачтены не будут, а переделанные работы таких студентов будут проверяться в последнюю очередь, по мере нахождения свободного времени у преподавателя.


ЗАДАНИЕ 1
Создание базы данных.
1. Создайте новую базу данных.
2. Создайте таблицу базы данных.
3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 4.1.
4. Сохраните созданную таблицу.

Таблица 4.1. Таблица данных Преподаватели

ИМЯ ПОЛЯ Тип данных Размер поля
Код преподавателя Счётчик
Фамилия Текстовый 15
Имя Текстовый 15
Отчество Текстовый 15
Дата рождения Дата/время Краткий
Должность Текстовый 9
Дисциплина Текстовый 11
Телефон Текстовый 9
Зарплата Денежный

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Создание новой базы данных:
 Запустила Access, в появившемся окне выбрала пункт Новая база данных;
 в окне <<Файл новой базы данных>> указала имя базы данных;
 щёлкнула по кнопке <Создать>.
2. Создание таблицы базы данных:
 в окне базы данных выбрала вкладку Таблицы, а затем щёлкнула по кнопке <Создать>;
 в окне <<Новая таблица>> выбрала пункт Конструктор и щёлкнула по кнопке . В результате открылось окно таблицы в режиме конструктора, в котором определила поля таблицы.

3. Сохранение таблицы:
 выбрала пункт меню Файл, Сохранить;
 в диалоговом окне <<Сохранение>> ввела имя таблицы Преподаватели;
 щёлкните по кнопке .


ЗАДАНИЕ 2

Заполнение базы данных.
1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле <<Должность>>; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент.
2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле <<Должность>>.
3. Задайте значение по умолчанию для поля <<Должность>> в виде слова Доцент.
4. Введите ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться.
5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 4.2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле <<Должность>>.
6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.
7. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова.
8. Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р.
9. Произведите сортировку данных в поле <<Год рождения>> по убыванию.
10. Произведите фильтрацию данных по полям <<Должность>> и <<Дисциплина>>.
11. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.

Таблица 4.2
Код Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Должность Дисциплина Телефон Зарплата
1 Истомин Ремир Евгеньевич 23.10.54 Доцент Информатика 110-44-68 890 р.
2 Миронов Павел Юрьевич 25.07.40 Профессор Экономика 321-21-40 1200 р.
3 Гришин Евгений Сергеевич 05.12.67 Доцент Математика 260-23-65 760 р.
4 Сергеева Ольга Ивановна 12.02.72 Ассистент Математика 234-85-69 450 р.
5 Емец Татьяна Ивановна 16.02.51 Доцент Экономика 166-75-33 890 р.
6 Игнатьева Татьяна Павловна 20.05.66 Доцент Информатика 210-36-98 790 р.
7 Миронов Алексей Николаевич 30.07.48 Доцент Физика 166-75-33 890 р.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Задание условия на значение для вводимых данных:
 вошла в режим Конструктор для проектируемой таблицы.
 в верхней части окна щёлкнула по полю <<Должность>>;
 в нижней части окна щёлкнула по строке параметра Условие на значение;
 щёлкнула по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений;
 в появившемся окне написала слово Профессор, затем щёлкнула по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), написала Доцент, снова щёлкнула по этой же кнопке, написала Ассистент и щёлкнула по кнопке .

2. В строке Сообщение об ошибке ввела предложение «Такой должности нет, правильно введите данные».
3. В строке Значение по умолчанию ввела слово «Доцент».

4. Ввела ограничения на данные в поле <<Код>>.
 щёлкнула по строке параметра Индексированное поле;
 выбрала в списке пункт Да (совпадения не допускаются);

 перешла в режим Таблица, щёлкнув по кнопке на панели инструментов или выполнила команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щёлкнула по кнопке <Да>.
5. Ввела данные в таблицу в соответствии с таблицей выше. Попробовала в поле <Должность> ввести слово Лаборант. На экране появилось сообщение: «Такой должности нет, правильно введите данные».
6. Изменила ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:
 щёлкнула в строке поля <<Код>>;
 выполнила команду Формат, Ширина столбца;
 в появившемся окне щёлкнула по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится;
 проделала эту операцию с остальными полями.

7. Поиск в таблице преподавателя Миронова:
 перевела курсор в первую строку поля <<Фамилия>>;
 выполнила команду Правка, Найти;
 в появившейся строке параметра Образец ввела Миронов;
 в строке параметра Просмотр указала слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);
 в строке параметра Совпадение выбрала из списка С любой частью поля;
 в строке параметра Только в текущем поле установила флажок (должна стоять «галочка»);
 щёлкнула по кнопке <Найти>. Курсор перешел на вторую запись и выделилось слово Миронов;
 щёлкнула по кнопке <Найти далее>. Курсор перешел на седьмую запись и также выделилось слово Миронов;
 щёлкнула по кнопке <Закрыть> для выхода из режима поиска.

8. Замена заработной платы ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р.:
 перевела курсор в первую строку поля <<Зарплата>>;
 выполнила команду Правка, Заменить;
 в появившемся окне в строке Образец ввела 450 р.;
 в строке Заменить на ввела 470 р.
 щёлкнула по кнопке <Заменить>. Данные изменились;

 щёлкнула по кнопке <Закрыть>.
9. Сортировка данных в поле <<Год рождения>> по убыванию:
 щёлкнула по любой записи поля <<Год рождения>>;
 щёлкнула по кнопке на панели управления. Все данные в таблице от сортировались в соответствии с убыванием значений в поле <<Год рождения>>.

10. Фильтрация данных по полям <<Должность>> и <<Дисциплина>>:
 щёлкнула по записи Доцент поля <<Должность>>;
 щёлкнула по кнопке . В таблице остались только записи о преподавателях – доцентах;

 щёлкнула по записи Информатика поля <<Дисциплина>>;
 щёлкнула по кнопке . В таблице остались только записи о преподавателях – доцентах кафедры информатики;

 для отмены фильтрации щёлкнула по кнопке на панели инструментов. В таблице появились все данные.
11. Просмотр созданной таблицы:
 щёлкнула по кнопке . И увидела таблицу как бы на листе бумаги;
 закрыла окно просмотра.


ЗАДАНИЕ 3
Ввод и просмотр данных посредством формы.
1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип – форма в один столбец).
2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы.
3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 470 р. н 490 р.
4. Произведите сортировку данных в поле <<Фамилия>> по убыванию.
5. Произведите фильтрацию данных по полю <<Должность>>.
6. Измените название поля <<Дисциплина>> на <<Преподаваемая дисциплина>>.
7. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Создание формы Состав преподавателей:
 открыла вкладку Формы в окне базы данных;
 щёлкнула по кнопке <Создать>;
 в появившемся окне выбрала пункт Мастер форм;
 щёлкнула по значку списка в нижней части окна;
 выбрала из появившегося списка таблицу Преподаватели;
 щёлкнула по кнопке ;
 в появившемся окне выбрала поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щёлкнула по кнопке ;
 щёлкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, поэтому щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне выбрала стиль оформления. После выбора стиля щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне задала имя формы - Состав преподавателей;
 щелкнула по кнопке <Готово >.


ЗАДАНИЕ 1

Формирование запросов на выборку.

1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность.
2. Данные запроса отсортируйте по должностям.
3. Сохраните запрос.
4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины, а в качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните этот запрос для преподавателя Гришина.


ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Создание простого запроса:
 в окне базы данных открыла закладку Запросы;
 в открывшемся окне щелкнула по кнопке <Создать>;
 из появившихся пунктов окна <<Новый запрос>> выбрала Простой запрос и щелкнула по кнопке ;
 в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выбрала таблицу Преподаватели;
 в окне <<Доступные поля>> перевела выделение на параметр Фамилия;
 щелкнула по кнопке . Слово Фамилия перешла в окно <<Выбранные поля>>;
 аналогично в окно <<Выбранные поля>> перевела поля <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Должность>> (порядок важен – в таком порядке данные будут выводиться);
 щелкнула по кнопке <Далее>;
 в строке параметра Задайте имя запроса ввела новое имя Должности преподавателей;
 щелкнула по кнопке <Готово>. На экране появилась таблица с результатами запроса.


2. Сортировка данных:
 щелкнула в любой строке поля <<Должность>>;
 щелкнула по кнопке на панели инструментов.

3. Сохранение запроса:
 щелкнула по кнопке ;
 закрыла окно запроса.

4. Создание запроса на выборку с параметром:
 создала запрос на выборку для следующих полей таблицы Преподаватели: <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Преподаваемая дисциплина>>;
 задала имя запросу Преподаваемые дисциплины;
 щелкнула по кнопке <Готово>. На экране появилась таблица с результатами запроса;

 перешла в режим конструктора, щелкнув по кнопке ;
 в строке параметра Условия отбора для поля <<Фамилия>> ввела фразу: [Введите фамилию преподавателя];
 выполнила запрос, щелкнув по кнопке на панели инструментов;

 появившемся окне ввела фамилию Гришин и щелкнула по кнопке . На экране появилась таблица с данными о преподавателях Гришине – его имя, отчество и преподаваемая дисциплина;
 сохранила запрос.




ЗАДАНИЕ 2

На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группирование данных по должностям.


ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Создание отчета:
 открыла вкладку Отчеты и щелкнула по кнопке <Создать>;
 в открывшемся окне выбрала пункт Мастер отчетов;
 щелкнула по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;
 выбрала из появившегося списка таблицу Преподаватели;
 щелкнула по кнопке . В появившемся окне выбрала поля, которые будут присутствовать в форме.
 щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне присутствует перечень полей. Перевела выделение на поле <<Должность>>;
 щелкнула по кнопке <Далее>;
 параметры появившегося окна оставила без изменений, поэтому щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне выбрала стиль оформления отчета;
 щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне ввела название отчета Преподаватели;
 щелкнула по кнопке <Готово>. На экране появился сформированный отчет.


ЗАДАНИЕ 2

Создание реляционной базы данных.
1. Создайте базу данных Деканат.
2. Создайте структуру таблицы Студенты.
3. Создайте структуру таблицы Дисциплины.
4. Измените структуру таблицы Преподаватели.
5. Создайте структуру таблицы Оценки.
6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами.



ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Создала структуру таблицы Студенты. Для этого:
 В окне базы данных выбрала вкладку Таблицы, а затем
щелкнула по кнопке <Создать>;
 В окне <Новая таблица> выбрала пункт Конструктор и щелкнула по кнопке ;
 Определила поля таблицы в соответствии с таблей.
Имя поля Тип данных Размер поля
Код студента Числовой Целое
Фамилия Текстовый 15
Имя Текстовый 12
Отчество Текстовый 15
Номер группы Числовой Целое
Телефон Текстовый 9
Стипендия Логический Да/Нет

 В качестве ключевого поля задала «Код студента». Для этого щелкнула по полю «Код студента» и по кнопке на панели инструментов;
 Закрыла таблицу, задав ей имя Студенты.

2. Создала структуру таблицы Дисциплины.

Имя поля Тип данных Размер поля
Код дисциплины Числовой Целое
Название дисциплины Текстовый 30
В качестве ключевого поля задала «Код дисциплины».

3. Структура таблицы Преподаватели уже создана в предыдущей работе

5. Создала структуру таблицы Оценки



Имя поля Тип данных Размер поля
Код студента Числовой Целое
Код дисциплины Числовой Целое
Оценки Числовой Байт
В этой таблице задавать ключевое поле стала, так как данные во всех полях могут повторяться.


6. Разработала схему данных, т.е. создала связи между таблицами. Для этого:
 Щелкнула по кнопке на панели инструментов. На экране появится окно «Схема данных»;
 Щелкнула по кнопке на панели инструментов;
 В появившемся окне выделено название одной таблицы. Щелкнула по кнопке <Добавить>;
 Перевела выделение на имя следующей таблицы и щелкнула по кнопке <Добавить>. Аналогично добавила оставшиеся две таблицы;
 Закрыла окно, щелкнув по кнопке <Закрыть>;
 Создала связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подвела курсор мыши к полю «Код дисциплины» в таблице Дисциплины, щелкнула левой кнопкой мыши и, не отпуская её, перетащила курсор на поле «Код дисциплины» в таблицу Оценки, а затем отпустила кнопку мыши. На экране открылось окно «Связи»;
 Установила флажок (“галочку”) в свойстве Обеспечение целостности данных, щелкнув по нему;
 Установила флажок в свойстве Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей;
 Щелкнула по кнопке <Создать>;
 Аналогично создала связи между полем «Код дисциплины» в таблице Дисциплины и полем «Код дисциплины» в таблице Преподаватели, а также между полем «Код студента» в таблице Студенты и полем «Код студента» в таблице Оценки;
 Закрыла окно схемы данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета.



ЗАДАНИЕ 3

Создание форм для ввода данных в таблицы.
1. Создайте форму Студенты.
2. Заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.
3. Создайте форму Дисциплины.
4. Заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины.
5. Создайте форму Оценки.
6. Заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Создание формы Студенты:
 Открыла вкладку Формы;
 Щелкнула по кнопке <Создать>;
 В открывающемся списке выбрала таблицу Студенты;
 Выбрала пункт Автоформа: ленточная;
 Щелкнула по кнопке . Форма для ввода данных создана.

2. Заполнила данными таблицу Студенты посредством формы.
Код студента Фамилия Имя Отчество Номер группы Телефон Стипендия
1 Арбузов Николай Николаевич 151 260-15-63 Да
2 Киршин Петр Валерьевич 151 110-67-82 Да
3 Кривинский Сергей Николаевич 151 172-97-21 Нет
4 Крылова Елена Петровна 151 130-31-87 Да
5 Кульчий Григорий Викторович 151 269-53-75 Да
6 Патрикеев Олег Борисович 152 234-11-63 Нет
7 Перлов Кирилл Николаевич 152 312-21-33 Нет
8 Соколова Наталия Петровна 152 166-87-24 Нет
9 Степанская Ольга Витальевна 152 293-43-77 Да
10 Тимофеев Сергей Трофимович 152 260-11-57 Да

Закрыла форму, задав ей имя Студенты.

3. Создала форму Дисциплин.
4. Заполнила данными таблицу Дисциплины посредством формы и закрыла форму, задав ей имя Дисциплины.
Код дисциплины Название дисциплины
1 Информатика
2 Математика
3 Физика
4 Экономика

Создала форму Оценки.
5. Заполнила данными таблицу Оценки посредством формы.
6. Закрыла форму, задав ей имя Оценки.

Код студента Код дисциплины Оценки Код студента Код дисциплины Оценки
1 1 4 6 1 5
1 2 5 6 2 4
1 3 4 6 3 5
1 4 4 6 4 4
2 1 5 7 1 4
2 2 5 7 2 3
2 3 4 7 3 4
2 4 4 7 4 3
3 1 3 8 1 3
3 2 5 8 2 5
3 3 4 8 3 5
3 4 3 8 4 4
4 1 4 9 1 4
4 2 4 9 2 4
4 3 5 9 3 4
4 4 4 9 4 4
5 1 5 10 1 5
5 2 5 10 2 5
5 3 5 10 3 5
5 4 5 10 4 5


Задание

1. Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы (в примере это 151 или 152) на экран должен выводиться состав этой группы.
2. Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.
3. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.
4. Разработайте запрос на увеличение на 10% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 500 руб.
5. Создайте запрос на удаление отчисленных студентов.
6. Разработайте запрос на создание базы данных отличников.
7. Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

Технология работы

1. Создала запроса с параметрами о студентах заданной группы:
 открыла вкладку Запросы
 щелкнула на кнопке <Создать>;
 в появившемся окне выбрала Простой запрос и щелкнула по кнопке ;
 в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выбрала из списка таблицу Студенты;
 перенесла все поля из окна <<Доступные поля>> в окно <<Выбранные поля>>, щелкнув по кнопке;
 щелкнула на кнопке <Далее>. Выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне ввела имя Группа;
 щелкнула по кнопке <Готово>. На экране появилась таблица с данными запроса. Но нам надо, чтобы при выполнении запроса выяснялся номер группы. Для этого перешла в режим конструктора;
 в строке Условия отбора для поля <<Номер группы>> ввела фразу: [Введите номер группы];
 выполнили запрос, щелкнув по кнопке на панели инструментов;
 в появившемся окне ввела 151 и щелкнула по кнопке . На экране появилась таблица с данными о студентах 151-й группы;
 сохранила запрос и закрыла таблицу запроса.



2. Создала запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:
 На вкладке Запросы щелкнула по кнопке <Создать>;
 выбрала Простой запрос и щелкнула по кнопке ;
 выбрала таблицу Студенты и перенесла поля <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Номер группы>> в окно <<Выделенные поля>>
 в таблице Дисциплины выбрала поле <<Название дисциплины>>;
 в таблице Оценки выбрала поле <<Оценки>>;
 щелкнула по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне ввела имя запроса Оценки группы, затем щелкнула по ячейке Изменение структуры запроса;
 щелкнула по кнопке <Готово>;
 в строке Условия отбора для поля <<Номер группы>> ввела фразу [Введите номер группы];
 в строке Условия отбора для поля <<Название дисциплины>> ввела фразу: [Введите название дисциплины];
 выполнила запрос;
 в первом появившемся окне ввела 152, затем щелкнула по кнопке , во втором – ввела Информатика и щелкнула по кнопке . На экране появилась таблица со списком 152-й группы и оценками по информатике;
 сохранила запрос и закрыла таблицу запроса;


3. Создала перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам:
 на вкладке Запросы щелкнула по кнопке <Создать>;
 выбрала Простой запрос и щелкнула по кнопке ;
 выбрала из таблицы Студенты поле <<Номер дисциплины>>;
 выбрала из таблицы Дисциплины поле <<Название дисциплины>>;
 выбрала из таблицы Оценки поле <<Оценки>>;
 щелкнула по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне ввела имя запроса Дисциплины оценки группы;
 щелкнула по кнопке <Готово>;
 сохранила запрос и закрыла таблицу запроса.

Теперь можно создавать перекрестный запрос. Для этого:
 на вкладке Запросы щелкнула по кнопке <Создать>;
 выбрала Перекрестный запрос и щелкнула по кнопке ;
 щелкнула по ячейке Запросы, выбрала Дисциплины оценки группы и щелкнула по кнопке <Далее>;
 выбрала поле <<Название дисциплины>> щелкнула по кнопке <Далее>;
 выбрала поле <<Номер группы>> и щелкнула по кнопке <Далее>;
 выбрала функцию AVG и щелкнула по кнопке <Далее>;
 ввела название запроса Средние оценки и щелкнула по кнопке <Готово>;
 закрыла таблицу запроса.


4. Создание запроса на изменение заработной платы преподавателей:
 на вкладке Запросы щелкнула по кнопке <Создать>;
 выбрала Простой запрос;
 в таблице Преподаватели выбрала поле <Зарплата>;
 щелкнула по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне ввела имя запроса Изменение зарплаты;
 щелкнула по ячейке Изменение структуры запроса;
 щелкнула по кнопке <Готово>;
 в строке Условия отбора введите 500;
 открыла пункт меню Запрос и выбрала Обновление;
 в строке конструктора запроса Обновление в поле <<Зарплата>> ввела: [Зарплата]*1,1;
 выполнила запрос, подтвердив готовность на обновление данных;
 закрыла запрос, подтвердив готовность на обновление данных;
 закрыла запрос, подтвердив его сохранение;
 открыла форму Преподаватели;
 Закрыла форму.

5. Создание запроса на отчисление студента гр. 152 Перлова Кирилла Николаевича:
 на вкладке Запросы щелкнула по кнопке <Создать>;
 выбрала Простой запрос;
 в таблице Студенты выбрала поля <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Номер группы>>;
 щелкнула по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне ввела имя запроса Отчисленные студенты;
 щелкнула по ячейке Изменение структуры запроса;
 щелкнула по кнопке <Готово>;
 в строке Условия отбора ввела: в поле <<Фамилия>> - Перлов, в поле <<Имя>> - Кирилл, в поле <<Отчество>> - Николаевич, в поле <<Номер группы>> - 152;
 открыла пункт меню Запрос и выбрала Удаление;

 просмотрела удаляемую запись, щелкнув по кнопке или выполнив команду Вид, Режим таблицы;

6. Создание запроса на создание базы данных отличников;
 на вкладке Запросы щелкнула по кнопке <Создать>;
 выбрала Простой запрос;
 в таблице Студенты выбрала поля <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, и <<Номер группы>>, а в таблице Оценки – поле <<Оценки>>;
 щелкнула по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне вновь щелкнула по кнопке <Далее>;
 в появившемся окне ввела имя запроса Отличники;
 щелкнула по ячейке Изменение структуры запроса;
 щелкнула по кнопке <Готово>;
 выполнила команду Вид, Групповые операции;
 в строке Групповые операции поля <<Оценки>> щелкнула по ячейке Групповые операции. В раскрывающимся списке выбрала функцию SUM;
 в строке Условия отбора поля <<Оценка>> ввела 20;

 просмотрела создаваемую базу, выполнив команду Вид, Режим таблицы;

 перешла в режим конструктора;
 выполнила команду Запрос, Создание таблицы;
 ввела имя таблицы Студенты-отличники и щелкнула на кнопке ;
 подтвердила создание таблицы;
 закрыла с сохранением запрос;
 открыла вкладку Таблицы;
 открыла таблицу Студенты-отличники.


ЗАДАНИЕ 1

Создание сложных форм.
1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.
2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.4.12.
3. Вставьте в форму диаграмму, отражающую оценки студентов.
4. Отредактируйте вид осей диаграммы.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Создание сложной формы:
■ на вкладке Формы щелкнула по кнопке <Создать>;
■ выбрала Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкнула по кнопке <ОК>;
■ в таблице Дисциплины выбрала поле <<Название дисциплины>>;
■ в таблице Студенты выбрала поля <<Код студента>>, <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Номер группы>>;
■ в таблице Оценки выбрала поле <<Оценки>> и щелкнула <Далее>;
■ щелкнула по кнопке <Далее>;
■ оставила табличный вариант подчиненной формы и щелкнула по кнопке <Далее>;
■ выбрала нужный вам стиль оформленной формы и щелкнула по кнопке <Далее>;
■ ввела название формы Дисциплины и оценки;
■ щелкнула по кнопке <Готово>.
2 Изменила расположение полей на экране.
Для этого:
■ перешла в режим конструктора;
■ стандартными средствами Windows (технология drag-and-drop) изменила размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные.

3. Вставила в форму диаграмму оценок студента по заданным дисциплинам:
■ переключилась в режим конструктора;
■ выполнила команду Вид, Панель элементов;
■ на этой панели щелкнула по кнопке <Аа>;
■ создала прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы;
■ ввела надпись Диаграмма оценок;
■ выполнила команду Вставка, Диаграмма;
■ выбрала таблицу Оценки и щелкнула по кнопке <Далее>;
■ выбрала поля <<Код студента>> и <<Оценки>>;
■ щелкнула по кнопке <Далее>;
■ выбрала вид диаграммы Гистограмма и щелкнула по кнопке <Далее>;
■ дважды щелкнула по надписи Сумма_оценки, выбрала Отсутствует и щелкнула по кнопке ;
■ щелкнула по кнопке <Далее>;
■ вновь щелкнула по кнопке <Далее>, так как в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится Код дисциплины, нас все устраивает;
■ стерла название диаграммы Оценки и щелкнула по кнопке <Далее>.
4 Отредактировала вид осей диаграммы. Для этого:
■ дважды щелкнула по диаграмме;
■ дважды щелкнула по значениям вертикальной оси;
■ выбрала вкладку Шкала;
■ убрала “галочку” у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия ввела 1;
■ убрала “галочку” у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия ввела 5;
■ убрала “галочку” у надписи Цена основных делений, а в ячейке справа от этого названия ввела 1 и щелкнула по кнопке ;

■ расширила область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее;
■ закрыла окно <>, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;
■ перешла в режим формы и просмотрела форму для разных дисциплин;
■ закрыла форму.




ЗАДАНИЕ 2

Создание сложных отчетов.
1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поля <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>> и <<Номер группы>>, из таблицы Дисциплины – поле <<Название дисциплины>>, из таблицы Оценки – поле <<Оценки>>.
2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Для создания запроса:
■ на вкладке Запросы щелкнула по кнопке <Создать>;
■ выбрала Простой запрос и щелкнула по ноке ;
■ из таблицы Студенты выбрала <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>> и <<Номер группы>>, из таблицы Оценки – поле <<Оценки>> и щелкнула по кнопке <Далее>;
■ щелкнула еще раз по кнопке <Далее>;
■ ввела название запроса Сессия и щелкнула по кнопке <Готово>;
■ закрыла запрос.
2. Для создания итогового отчета выполнила следующее:
■ на вкладке Отчеты щелкнула по кнопке <Создать>
■ выбрала Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкнула по кнопке ;
■ выбрала все поля запроса и щелкнула по кнопке <Далее>;
■ щелкнула по кнопке <Далее>;
■ добавила уровень группировки по номеру группы, набрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке >;
■ щелкнула по кнопке <Далее>;
■ щелкнула по кнопке <Итоги>, так как надо вычислять средний балл;
■ поставила “галочку” в ячейке поля <> и щелкнула по кнопке ;
■ щелкнула по кнопке , так как сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;
■ выбрала макет отчета. Щелкнула по кнопке <Далее>;
■ выбрала стиль отчета и щелкнула по кнопке далее <Далее>;
■ ввела название отчета Итоги сессии и щелкнула по кнопке <Готово>.




ЗАДАНИЕ 3

Разработайте кнопочную форму – меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчеты.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Для создания кнопочного меню выполнила следующие действия:
■ выполнила команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;
■ подтвердила создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке <Да>;
■ Access предложил работать с главной кнопочной формой или создать дополнительную новую. Я создала свою форму, щелкнув по кнопке <Создать>;
■ ввела имя Меню и щелкнула по кнопке ;
■ в окне выбрала Меню и щелкнула по кнопке <Изменить>;
■ создала элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке <Создать>;
■ в строке Текст ввела поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке Преподаватели;
■ в сроке Команда выбрала из списка Открытие формы в режиме редактирования;
■ в строке Форма выбрала из списка форму Преподаватели и щелкнула по кнопке ;
■ ввела в меню все созданные формы и отчет;
■ закрыла окно кнопочной формы, щелкнув по кнопке <Закрыть>;
■ щелкнула по кнопке <По умолчанию>;
■ закрыла диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке <Закрыть>;
■ а вкладке Формы подвела курсор мыши к надписям Кнопочная форма, щелкнула правой кнопкой мыши, выбрала пункт Переименовать и ввела новое имя Форма-меню, затем нажала клавишу .


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.