На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Россия на мировом рынке услуг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Особенности международного рынка услуг 4
1.1 Мировой рынок услуг и предпосылки его развития 4
1.2 Состав и структура мирового рынка услуг 5
1.3. Специфика международной торговли услугами 9
Глава 2. Основные виды международного рынка услуг 12
2.1 Международный рынок туристических услуг 12
2.2 Международный рынок технологий 14
2.3 Международный рынок транспортных услуг 17
2.4 Международный рынок страховых и банковских услуг 20
Глава 3. Российская Федерация на мировом рынке услуг 23
3.1 Экспорт и импорт услуг в целом 23
3.2 Транспортные услуги РФ на мировом рынке 26
3.3 Другие виды услуг РФ на мировом рынке 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложения 41


ВВЕДЕНИЕ
В условиях усиления открытости российской экономики, расширения контактов с зарубежными производителями возрастает необходимость знания тенденций развития мировой экономики и каждой отдельной страны.
Современное мировое хозяйство сформировалось в результате международного разделения труда и кооперации, возникших много столетий назад. В наше время ни одна страна не может эффективно развиваться без участия в международной торговле, в движении капиталов и рабочей силы, а также без международного кредита и инвестиций
Объектом исследования данной курсовой работы является мировой рынок услуг как элемент международной, или мировой, экономики. Специфика же мирового хозяйства и, соответственно, мирохозяйственных связей определяется тем обстоятельством, что эти взаимоотношения осуществляются через государственные границы и предстают в качестве международных экономических отношений.
Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост - главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 - 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 - 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно. На развитие сферы услуг большое влияние оказывает НТР: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок.
Т. о., можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.
Целью данной работы является изучение такого экономического явления как мировой рынок услуг.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. определение места мирового рынка услуг и его роли в международной экономике;
2. изучение особенностей мировой торговли услугами, ее динамики и структуры;
3. выяснение места Российской Федерации на мировом рынке услуг.


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ
1.1 Мировой рынок услуг и предпосылки его развития
Самой древней формой международных связей является обмен товарами и услугами, или международная торговля. Сначала обменивались излишки товаров, возникавшие в отдельных странах, затем, с ростом производительности труда и развитии международного разделения труда, отдельные страны стали специализироваться на производстве товаров, продажа которых более выгодна на внешнем рынке, чем на внутреннем.
В современных условиях формирование мирового хозяйства и процесс интернационализации производства привели к образованию мирового рынка.
Современный мировой рынок - это сфера устойчивых товарно-денежных отношений по обмену произведенных национальных продуктов и услуг. Субъектами этих отношений могут выступать государства, отдельные организации и предприятия, частные лица, международные организации, транснациональные корпорации, интернациональные объединения государств. Объектами данных отношений являются товары и услуги. Так же, как и внутри страны, в структуре мирового рынка можно выделить рынки товаров и услуг, рынки труда, капитала, рынки достижений науки и техники, информационные рынки. Кроме того, по территориального признаку рынки можно разделить на европейский, американский, азиатский, африканский и др.
Появлению и развитию рынка услуг логически и исторически предшествовало развитие мирового рынка товаров. Увеличение объемов внешней торговли, серьезная конкуренция товаропроизводителей привели к появлению неценовой конкуренции, сопровождающейся продажей товаров с предоставлением определенных услуг, таких, как транспортировка, фрахт, страхование, банковские и финансовые услуги. Впоследствии эти услуги стали обособляться, и затем сформировался самостоятельный рынок - рынок услуг, расширяющийся за счет вовлечения в него все новых услуг в сфере туризма, образования, медицины. В современных условиях с развитием научно-технической революции все большее значение приобретают консалтинговые, инженерно-строительные услуги, ноу-хау.
В целом основными стимулами роста международных услуг являются:
- развитие научно-технического прогресса, внедрение новых технологий, которое создает необходимые условия для дальнейшего углубления специализации экономики и усиления тенденции к социализации сферы услуг;
- долговременный экономический подъем, приведший к росту доходов, что соответственно не могло не вызвать дополнительной потребности в ряде услуг, например в области туризма;
- деиндустриализация развитых стран и трансформация их национальных хозяйств в так называемые «экономики услуг». Развитие промышленности, как известно, приводит, во-первых, к высвобождению рабочей силы, которая поглощается сферой услуг и соответственно расширяется, во-вторых, к необходимости «производственных» услуг, дающих возможности продавать товары совместно с услугами;
- переквалификация рабочих мест, увеличивающая численность занятых в сфере услуг;
- индифферентность к невосполнимым природным ресурсам и развитие производительных сил за счет специализации и кооперации производства продукции, сокращающее малоэффективный экспорт.

1.2 Состав и структура мирового рынка услуг
Понятие «услуга» включает в себя комплекс многообразных видов экономической деятельности человека. К числу услуг можно отнести все, что не связано с добычей полезных ископаемых, промышленным и сельскохозяйственным производством. Такое обобщенное определение приводит к различным классификациям видов услуг. Международной практикой определены следующие 12 секторов услуг, которые, в свою очередь, включают в себя 155 подсекторов:
1) коммерческие услуги;
2) услуги почт и связи;
3) строительные работы и сооружения;
4) торговые услуги;
5) услуги в сфере образования;
6) услуги по охране окружающей среды;
7) услуги в области финансового посредничества;
8) услуги в области здравоохранения и социальной области;
9) услуги, связанные с туризмом;
10) услуги по организации отдыха;
11) услуги транспорта;
12) прочие, никуда не включенные услуги.
МВФ подразделяет эту торговлю только на четыре вида - фрахт, остальные транспортные услуги, туризм, прочие услуги. В СНС услуги подразделяются напотребительские (туризм, гостиничные услуги), социальные (образование, медицина), производственные (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги), распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые).
В свою очередь международные услуги могут быть факторные - это услуги, связанные с пересечением границы, а также классические услуги по предоставлению капитала, в сфере туризма, образования, медицины, и не факторные, для которых характерно пространственное разделение производителя и потребителя (фильмы, патенты, издательская деятельность).
По формам реализации услуги могут быть подразделены на четыре основные группы в зависимости от нахождения производителя и потребителя в момент ее потребления:
1. Услуга предлагается на территории ее потребления. Примером такого «перемещения» является миграция рабочей силы капитала - сеть ресторанов «KFC», банковские и страховые услуги, которые связаны с открытием дочерних отделений, филиалов за рубежом и обслуживанием клиентов на их территории.
2. Услуга потребляется за рубежом, что предопределяет перемещение потребителя услуги. Примером может выступать туризм, когда туристы выезжают за рубеж для отдыха, развлечений, деловых встреч и т.д.;
3. Услуга предлагается и на территории ее потребления и за рубежом. Например, чтение лекций профессорами университетов, гастроли театров, артистов.
4. Услуга не перемещается из страны в страну. В такую группу входят услуги транспортных фирм, предоставляющих свой транспорт для перевозки грузов за границу.
Как правило, услуги первых трех групп относятся к факторным услугам, четвертой - к не факторным.
В целом же к международным услугам можно отнести: транспортные, услуги связи, туризма, консалтинговые, инжиниринговые, инженерно-строительные, информационные, юридические, страховые, посреднические, финансовые, образования, медицинские и т.д.
Таким образом, услуги, поступающие на внешний рынок, образуют мировой рынок услуг. Он в свою очередь состоит из ряда более узких рынков: лицензий и ноу-хау, инженерно-консультационных (инжиниринговых) услуг, услуг транспорта и связи, туристических услуг и др.
В основе мирового рынка услуг лежит такая важнейшая часть мирового хозяйства, как сфера услуг, удельный вес которой в экономике ведущих стран Запада превышает удельный вес сферы материального производства.
Примерно ? международной торговли услугами приходится на транспортные услуги, около ? составляет туризм. Из прочих услуг следует отметить быстро растущую торговлю современными услугами, связанную прежде всего с научно-техническим и производственным опытом (торговля лицензиями, ноу-хау, инженерно-консультационными и другими услугами).
Для развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами (они экспортируют примерно 10% и импортируют 20% всех услуг). Это не исключает того факта, что некоторые из них являются крупными экспортерами услуг. Так, например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика - на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром. Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма. Для Турции, Испании и ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки.
Рассматривая в этом плане Россию, другие страны СНГ и Балтии, необходимо отметить, что хотя они и обладают потенциальными резервами для развития туризма, транспортных услуг (организуют морские перевозки), их широкому экспорту мешает слабая материально-техническая база так же, как и недостатки хозяйственного механизма. Западноевропейские страны высокое качество своих услуг дополняют применением широкого спектра ограничений на использование иностранных услуг, в том числе и из стран СНГ.
Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг.
В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством: предпродажный и послепродажный сервис, техническое обслуживание, деятельность государственных учреждений, организаций и ведомств.
Мировой рынок услуг подразделяется на следующие основные секторы:
- рынок финансовых услуг - включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. долл.
- международные перевозки - это перевозки пассажиров и грузов между двумя и более странами.
- международный туризм.
- гостиничное хозяйство - занимает основное место в международном туризме. Туристические потоки непосредственно зависят от размера этого сектора и качества предлагаемых услуг.
- рынок консалтинговых услуг
- рынок информационных услуг.
Далее в курсовой работе будут подробнее рассмотрены некоторые виды мирового рынка услуг.

1.3. Специфика международной торговли услугами
Понятие «услуга» имеет широкий спектр опр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Внешняя торговля Российской Федерации услугами: Стат. сб. / Центральный банк Российской Федерации. - М., 2011
2. Господарик Ю.П. Мировая экономика. - М.: Прогресс, 2011.
3. Дворецкий А.Н. Развитие и регулирование мирового рынка транспортных услуг в условиях глобализации // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: мировая экономика. - 2010. - №5
4. Жуков Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
5. Котляров М.А. Направление и перспективы развития мирового рынка банковских услуг // Финансы и кредит. - 2008. - №12.
6. Лепендина Е.С. Мировой рынок туристических услуг: тенденции развития и регулирования // Экономика в промышленности. - 2011. - №2.
7. Лепендина Е.С. Международное регулирование торговли услугами // Экономика в промышленности. - 2010. - №2.
8. Резинский И.А. Международная экономика и мировые рынки - М.: Приор, 2011.
9. Сигова М.В. Приоритеты развития мирового рынка консалтинговых услуг в условиях информационной революции. - Проблемы современной экономики. - 2008. - №4.
10. Смитиенко Б.М. Мировая экономика. - М.: ЮРАЙТ, 2010.
11. Спиридонов И.А. Международный рынок услуг. // Экономика XXI в. -2010. - №4.
12. Суэтин А.А. Мировая экономика: международные экономические отношения. - М.: ИНФРА. - 2010.
13. Шкваря Л.В. Мировая экономика. - М.: АСТ, 2011.
14. Юлдашев Р.Т. Обзор мировых страховых рынков за 2010 г. // Страховое дело. - 2011. - №2.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.