На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие творчества у детей по технологии Вальдорфской педагогике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Общие вопросы вальдорфской педагогики 6
1.1. Рудольф Штейнер - основатель вальдорфской педагогики 6
1.2. Хороший детский сад - свободная школа 10
1.3.Технология вальдорфской педагогики 13
Глава II. Теоретические основы развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 15
2.1. Понятие «творчество» в психолого-педагогической литературе 15
2.2. Содержание и специфические особенности развития творчества у детей старшего дошкольного возраста 22
2.3. Условия развития творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 30
Глава III. Исследование эффективности влияния технологии вальдорфской педагогики на развитие творчества на занятиях по изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 40
3.1. Выявление уровня творчества у детей старшего дошкольного возраста 40
3.2.Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования вальдорфской педагогики 45
3.3. Сравнительная оценка результатов эксперимента 46
Заключение 49
Библиография 50
Приложение 54


Введение


Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие развитию творческой личности в условиях ДОУ.
Определяя основную цель работы ДОУ как развитие личности, философы, психологи, педагоги особое значение придают творческому развитию каждого ребенка, его свободы в выборе средств, способов деятельности, определение собственного отношения к сложному миру, участию в его преобразовании. В становлении способности к творчеству ребенка особая роль принадлежит изобразительной деятельности, которая в программах ДОУ занимает большое место. Возможности и некоторые пути творчества детей в организационных условиях убедительно показаны в ряде исследований (Е.А. Флёрина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева, Г.Г. Кравцов, А.А. Волкова, Т.Г. Казакова, и другие). Но чтобы развивать творчество ребенка нужно внедрение новых технологий. Одной из таких нетрадиционных технологии является вальдорфская педагогика. Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без знания современных образовательных технологий, но как показывает практика воспитатели детских садов все таки продолжают решать задачи развития и обучения через традиционные занятия. Особенности традиционных занятий является пассивность детей, повторять задания по показу воспитателя, что не способствует развитию творчества.
Актуальность исследования определяется следующими противоречиями:
- между необходимостью использования вальдорфской педагогики, как технологии обучения и недостаточной теоретической и методической разработанностью вопросов ее изучения;
- между инновационной направленностью педагогической деятельности и развитием в процессе ее реализации традиционных способов развития творчества;
- между вариативностью использования современных технологии и инертностью и низким уровнем мотивации к творчеству педагогов;
- между общественной потребностью развития творчества ребенка старшего дошкольного возраста и реальным состоянием развития творчества ребенка в ДОУ.
Актуальность исследования заключается в необходимости создания условий для развития творчества на занятиях изобразительной деятельности с использованием технологии вальдорфской педагогики.
Тема исследования: некоторые аспекты вальдорфской педагогики в изобразительной деятельности старших дошкольников.
Объект исследования: процесс развития творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние технологии вальдорфской педагогики на процесс развития творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление, обоснование и экспериментальная проверка влияния технологии вальдорфской педагогики на развитие творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выявить степень разработанности проблемы в психолого-педагогической, научно-методической литературе.
2. Изучить содержание и специфические особенности творчества у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить критерии и уровни развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести педагогический эксперимент.
5. Разработать перечень занятий по вальдорфской педагогике для развития творчества в изобразительной деятельности.
Определив цель, задачи исследования можно сформулировать гипотезу исследования: мы предполагаем, что реализация технологии вальдорфской педагогики на занятиях по изобразительной деятельности будут способствовать повышению творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ состояния проблемы в психологической и методической литературе и практике.
2. Наблюдение.
3. Анализ опыта воспитателя ДОУ №46 «Искорка».
4. Эксперимент.
Методическая и теоретическая основа исследования: антропологический подход теории Рудольфа Штейнера.
Практическая значимость: занятия, разработанные по технологии вальдорфской педагогики, могут быть полезными в работе воспитателя для развития творчества.
Структура работы:
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Общий объем работы составил 53 страницы.
В работе использовано 2 таблицы, 4 рисунка, 6 приложении.
Библиография содержит 47 наименований.


Глава I. Общие вопросы вальдорфской педагогики


1.1. Рудольф Штейнер - основатель вальдорфской педагогики

Рудольф Штайнер родился в 1861 году, в приграничном местечке между Австрией и Венгрией. Окончив реальное училище, Штейнер поступил в Венскую высшую техническую школу, где изучал математику и естественные науки. Кроме того он посещал лекции в университете по философии, литературе, а также психологии и медицины. В это же время он увлекался экспериментальным естествознанием, знакомится с естествонаучными методиками, разработанными Гете. Изучение работ Гете помогло Штейнеру преодолеть пропасть между современным мышлением и духовным назначением. В 1891 году оформлена и опубликована его обширная докторская диссертация «Истина и наука», освященная теории познания.
В 1894 году вышло главное философское произведение Штейнера «Философия свободы». Рудольф Штейнер по природе своей был очень общительным, и с годами вокруг него собиралось много друзей, но он никогда не говорил с ними от внутренней стороне своей жизни. Занимаясь многосторонней общественной жизнью, он находил время для систематического духовного ученичества; впоследствии он изложил все это в своих основополагающих трудах, прежде всего в книге «Как достигнуть познания высших миров» и во многих докладах.
8 октября 1902 года он выступил в Берлине в «Обществе Джордано Бруно», научном обществе, членом которого он был. Штейнер открыто заявил, что задачей своей жизни считает поиск новых методов исследования души на научной основе. Наряду с этим, были опубликованы его наиболее важнейшие популярные труды: «Христианство как мистический факт и мистерии древности» - 1902 году, «Теософия, введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека» - 1904 год, «Как достигнуть познания высших миров?» - 1904 год, а так же «Очерк тайноведения» - 1909 год. Однако своим докладом «Воспитание ребенка с точки зрения науки о духе», с которым выступал в 1907 году в различных местах Германии, он заронил семя, которое впоследствии выросло в вальдорфскую педагогику.
Рудольф Штейнер - автор системы школьного образования, получившей название вальдорфской от названия местной фабрики «Вальдорф-Астория», при которой была организована школа. Штейнер воплотил в своей школе разработанное им учение - антропософию, согласно которой развитие способности приводит человека к совершенству. Антропософия соединяет в себе элементы субъективного идеализма (действительность, как самопроявление духа), гетевского объективного идеализма, а так же христианства. И так, в вальдорфской педагогике ребенок - существо духовное, имеющее помимо физического тела еще и душу ­­­- божественное начало. Ребенок - божья часть приходит на землю с определенной миссией. Высвободить душу ребенка, дать свершиться этой миссии - основная задача школы. [13, с. 25]
Вальдорфская педагогика является одной из разновидностей воплощения идей «свободного воспитания» и «гуманистической педагогики». Она может быть охарактеризована как система самопознания и саморазвитие индивидуальности при партнерстве с учителем в двуединстве чувственного и сверх чувственного опыта духа, души и тела [12, с. 155]
Преобладающий метод в вальдорфской педагогики: игра + диалог + творчество.
Целевые ориентации:
1. Воспитание призвано сформулировать целостную личность;
- стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей (самореализация, самоактуализация);
- открытую для восприятия нового опыта;
- способную на осознанный и ответственный (опыт), выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
2. Не столько знания, сколько способности.
3. Развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия. [12, с. 158]
Концептуальные положения:
1) Природособразность: развитие происходит по заранее заданной, генетически детерминированной программе, идет впереди обучения и определяет его; спонтанность свободного развития природных задатков: «исходя из ребенка», создание максимально благоприятных условий для выявления природных способностей ребенка.
2) Свободное воспитание и обучение. Все без принуждения, без насилия: духовного и телесного.
3) Свобода как средство воспитания.
4) Воспитание и обучение приспосабливаются к ребенку, а не он к ним.
5) Ребенок в процессе обучения сам проходит, постигает все этапы развития человечества. Поэтому не надо усекать «детство», интеллектуализировать развитие раньше времени.
6) Обучение неотделимо от воспитания: всякое обучение есть одновременно и воспитание определенных качеств личности.
7) Экология здоровья, культ здоровья.
8) Культ творчества, творческой личности, развитие индивидуальности средствами искусства.
9) Подражание как средство обучения.
10) Соединение европейской и восточной культур: изучение Христа и представление о личности как совокупности физического и эфирного, астрального телов.
11) Единство развития ума, сердца и руки.
12) Опора на авторитет «педагога», школа одного учителя на 8-9 лет (во избежание стрессов).
13) Школа для всех.
14) Единая жизнь педагогов и учеников.
Особенности содержания:
а) Гармоническое сочетание интеллектуального, эстетического, практически-трудового аспектов образования.
б) Широкое дополнительное просвещение (музеи, театры и др.)
в) Межпредметные связи.
г) Обязательные предметы искусства: живопись, эвритмия (искусство выразительных движений) и изображение форм (сложные узоры, графика), музыка (игра на флейте).
д) Большая роль отводится трудовому воспитанию.
Особенности методики:
1) Педагогика отношений, а не требований.
2) Метод погружения, «эпохальная» методика.
3) Обучение без учебников, без жестких программ (дидактический материал, дополнительная литература).
4) Индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
5) Отсутствие деления на классную и внеклассную работу.
6) Ученик подводится к открытию личностной значимости ЗУН и на этой мотивационной основе осваивает содержание предметов/областей).
7) Коллективное познавательное творчество на уроке.
8) Обучение самостоятельности, самоконтролю.
9) Много игры (учеба должна приносить радость).
10) Отрицание отметки.
Очень важными сторонами вальдорфской педагогики являются внимание к здоровью детей, учительско-родительское самоуправление.
В России создан и действует «Центр вальдорфской педагогики»...........



11. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М., 1996.
12. Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках//Человек - 1998 - янв. - февр. (№ 1) - с. 154-168.
13. Загвоздкин В.К. Психологическая наука и образование. 2002, № 1, с. 22-34.
14. Загвоздкин В.К. Альтернативы вальдорфской педагогики/В.К. Загвоздкин//Психологическая наука и образование. - 2002 - № 1 - с. 26-34.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология/И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
16. Игнатьева Л.И. Вальдорфский детский сад в Германии и в России/Л.И. Игнатьева// Дошкольная педагогика. - 2002. - № 2 - с. 15-18.
17. Кард В. Сказки из пластилина - СПб.: Валерии СПб; Сфинск СПб, 1997. - 160 с.
18. Карлгрен Ф. Воспитание в Свободе/Пер. с нем. - М.: Московский центр вальдорфский педагогики, 1996 - 272 с.: ил.
19. Комарова Т.С. Изобразительное искусство в д/с и школе/Т.С. Комарова, О.Ю. Зарякова, Л.И. Иванова, Г.И. Корзина, О.Н. Милова//Преемственность в работе д/с и начальной школы. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
20. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 120 с.
21. Коршунова Н.Л. Социопрактические аспекты инновационной педагогической идеи//Педагогика. - 2000. - № 10 - с. 12-17.
22. Краних Э.М. «Я» в развитии ребенка, подростка и молодого человека: [Опыт вальдорфской педагогики//Человек - 1999 - № 6.: с. 29]
23. Кротких Н. Вальдорфская педагогика//Дошкольное воспитание. - 1993 - № 3 - с. 39-43.
24. Кушнир А. Природосообразность или педагогический валюнтаризм?//Народное образование. - 1998 - № 9/10 - с. 137.
25. Леви В. Искусство быть собой. Конкретная психология: книга-альманах. Выпуск. 1. - М.: ООО ТОРОБО АН, 2000. - 285 с.
26. Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики//Педагогика. 1999. - № 1 - с. 10-19.
27. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций: учебное пособие/А.К.Луковцева - М.: КДУ, 2008. - 192 с.
28. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие/Л.И. Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
29. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластинина. - М.: Академия, 2002. - 144 с.
30. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. - М.: издательство ЭРПА, 1998. - 184 с.
31. Полякова А.В. Творческие задания для дошкольников: Пояснения для воспитателя. - М.: ЦОР, 2000 г. - 107 с.
32. Рительмайер Ф. Жизненная встреча с Рудольфом Штейнером. - 1996. - с. 42-84.
33. Радионова Л.Г., Цыпурский В.Г., Поповичева В.И. Человек, как звезда, рождается: Некоторые особенности вальдорфской педагогики//Народное образование. - 1999 - №12 - с. 44.
34. Рогов Е.И. Настольная игра практического психолога в образовании: Учеб. пособие. -М.: Владос, 1996. - 529 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для ВУЗов/С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2004. - 713 с.
36. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/Под ред. Т.И. Ерафеевой - 2-е изд., Стереотип. - М.: 2000. - 344 с.
37. Соловьева Е. Беседы о вальдорфской педагогике//Воспитание в школе. 1996 - № 4 - с. 35-36.
38. Смирнов С.А. Этапы развития образовательной сферы/С.А. Смирнов//Образовательная политика. - 2008. - № 6. - с. 9-20.
39. Смирнова Е. Истоки отзывчивости: По материалам анализа вальдорфской педагогики/Е. Смирнова//Дош. образов. - 2002. - № 12 - с. 21-23.
40. Социологический энциклопедический словарь/Под ред. Г.В. Осипова. - М.: Инфа-М-Норма, 1998.
41. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 576 с.
42. Художественное творчество в детском саду/Практическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. - М.: Мазаика-Синтез, 2001. - 96 с.
43. Штейнер Р. Очерк теории познания гётевского мировоззрения. М., 1998. - с. 185-198.
44. Штейнер Р. Современная духовная жизнь и воспитание. М., 1996. - с. 205-207.
45. Штрайт Я. И стал свет…/Библейские истории в пересказе для детей). Пер. с нем. яз. - М., изд. Российского открытого ун-та, 1991. - 60 с.
46. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студ. ВУЗов. - 3-е издание; стер. - М.: Академия, 2009. - 384 с.
47. Яковлева Е.Л. Психология раскрытия творческого потенциала личности/Е.Л. Яковлева. - М.: Просвещение, 1996. - 180 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.