На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Праздник детской книги «Книжки лета»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 14.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

ГЛАВА I. Праздник как форма организации культурно-досуговой деятельности.
1.1. Современные технологии организации детских праздников. Теоретические основы…………………………………………………………………..4
1.2. Виды и формы детских праздников. Классификация детских праздников……………………………………………………………………………7
1.3. Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей……………………………………………………………………..9
ГЛАВА II. Организация и проведение праздника детской книги «Книжки лета».
2.1. Разработка идейно-тематического замысла сценария праздника детской книги «Книжки лета»………………………………………….......12
2.2. Сценарий праздника детской книги «Книжки лета»………………….15
2.3. Разработка режиссерско-постановочного плана праздника детской книги «Книжки лета»……………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………..33
Приложения…………………………………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью, членом коллектива.[3, c. 4]
Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.[3, c. 4]
Календарь праздников меняется, как меняется и история, неизменными остаются лишь традиционные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.[4, c. 6]
Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.[4, c. 6]
В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей и подростков, особую социально-педагогичес-кую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.[4, c. 6]
Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.[2, c. 3]
Объект исследования - организации и проведение праздника детской книги.
Предмет исследования - методика подготовки и организации праздника детской книги.
Цель - разработать сценарий праздника детской книги «Книжки лета».
Цель определила следующие задачи:
Проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования;
Проанализировать работу по подготовке, организации и проведению праздника;
Выявить значение праздников для развития детей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа, устный опрос.
База исследования: Минская средняя школа № 14.

ГЛАВА I. ПРАЗДНИК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1. Современные технологии организации детских праздников. Теоретические основы

Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.[15, c. 67]
Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселость. Все это в массовом проявлении. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. В связи с тем, что для полноценного, всестороннего развития детей необходимо использовать для развития их речи, мышления, координации всевозможные ситуации. И праздник в данном случае должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции.[15, c. 70]
Руководствуясь определением «досуга», следует отметить, что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и др. Поэтому, сфера досуга молодого поколения требует особого внимания со стороны государства. Она должна быть не просто сферой свободного времени молодежи, но в определенном смысле сферой именно культурного времяпрепровождения, содержащей культурно -созидающий потенциал, преобразующей нравственные знания в нравственные убеждения и новые нравственные потребности, культурные нормы и принципы в нормы, и принципы сознательного социально-значимого поведения молодых людей.[12, c. 57]
На сегодняшний день есть определенный и положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения детского населения в их потребностях культурной организации досуга различных учреждений. Широко распространена организация массовых детских праздников, имеются центры художественного творчества, спортивные и дополнительного образования. Однако также следует указать на то, что именно в использовании такого сильнейшего воспитательного средства как «культурный досуг» имеется ряд противоречий. Прежде всего, это противоречия: между необходимостью удовлетворения растущих потребностей людей и не успеванием педагогики, культурологи и, социологии в разработке и обосновании соответствующих досуговых программ, детских праздников; между осознанием социального значения отдельных образцов культурно организованного досуга и недостаточно функциональным его использованием, между спросом социума и ответным предложением организаторов культурного досуга.[12, c. 58]
Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.[5, c. 56]
Детские праздники - день рождения, Новый год, праздник книги и другие массовые праздники - это еще и возможность рассказать ребенку о многообразии и радостях окружающего мира. Поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания. Например, конкурсы и загадки, которые способствуют развитию воображения, логического мышления или внимания.[5, c. 57]........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Артеменко З. В. Азбука форм воспитательной работы: справочник / З. В. Артеменко, Ж. Е. Завадская. - Мн.: Новое Знание, 2001. - 315 с.
3. Волков Б. С. Психология младшего школьника. -М., 2000. - 415 с.
4. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. - М.: Просвещение, 2006. - 388 с.
5. Жаров А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Просвещение, 1988. - 247 с.
6. Зинина И. Сценарии праздников в детском саду и дома. - Мн.: Современная школа, 2007. - 145 с.
7. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность. - М.: МГУКИ, 2004. - 468 с.
8. Комарова Т. С. Как научить ребенка выступать. - М.: Столетие, 2008.
9. Красильникова О. А. Обучать и воспитывать творчеством. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая развивающей работы. - СПб., 2008. 392 с.
10. Кулагина Н. В. Личность школьника. - М., 1999. - 284 с.
11. Лебедева О. А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. - СПб.: Питер, 2008. - 424 с.
12. Массовые праздники, игры, вечера. - Л., 1985. - 128 с.
13. Методика музыкального воспитания детей. / Под ред. Ветлугиной Н. А. М.: Просвещение, 2006. - 378 с.
14. Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. // Никитина М.И., Панин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников. - СПб.: Питер, 2006. - 456 с.
15. Новаторов В. Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь-справочник Омск, 1992. - 184 с.
16. Носатов А. А. Возрастная психология: Детство, Отрочество, Юность. М., 1999. - 315 с.
17. Общая психология детей. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 2006. - 406 с.
18. Паклина Т.Н. Речевые праздники в школе. // Коррекционная направленность обучения и воспитания. Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О. А. - СПб, 2007. - 346 с.
19. Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развиваю-щей работы. - СПб, 2008. - 313 с.
20. Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 2006. - 234 с.
21. Шешко А. Б. Сценарии праздников в начальной и средней школе. - Мн.: Современная школа, 2005. - 373 с.
22. Ярмоленко Н. Н. История и методология теории социально-культур-ной деятельности. - М.: МГУКИ, 2007. - 360 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.