На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Индо-буддистская культурная традиция»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 14.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение ……………………………………………………………………….2
2. Особенности миропонимания в индо-буддистской культуре ……………...4
2.1 Космическое мировидение ……………………………………………….4
2.2 Религиозно-этическая доминанта ………………………………………..5
2.3 Основные понятия в картине мира - дхарма, карма, сансара, мокша….5
2.4 Равновесие двух полюсов жизненных целей…………………………….6
2.5 «Бегство от мира» как высшая жизненная цель…………………………7
2.6 Склонность к теоретизированию, интровертность - способность погружаться в себя………………………………………………………………..7
3. Религия Древней Индии………………………………………………………9
3.1 Ведизм……………………………………………………………………...9
3.2 Индуизм…………………………………………………………………...12
3.3 Буддизм…………………………………………………………………...13
4. Культура Древней Индии……………………………………………………17
4.1 Наука………………………………………………………………………17
4.2 Искусство и зодчество…………………………………………………...18
4.3 Литература………………………………………………………………..18
4.4 Изобразительное искусство и архитектура……………………………..20
5. Заключение…………………………………………………………………...22
6. Список литературы…………………………………………………………..23

Введение.
Самые крупные религиозные типы культуры были сформированы в ходе осуществления культурообразующей деятельности трех мировых религий - буддизма, христианства и ислама.
Буддистский тип культуры возник более двух с половиной тысячелетий назад на основе органического единства религиозной и философской мысли. Распространяясь в странах Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, буддизм создал уникальную по масштабности и разнообразию культуру, в которой симбиоз, ассимиляция и компромисс с различными религиями, идеологиями и местными традициями стали основой.
В современном мире Восток играет всё более заметную роль. Почти все страны традиционного Востока в наши дни переживают мучительный процесс внутренней трансформации. В ходе этого процесса на передний план энергично выдвигается национально-культурная традиция, защитно-охранительные функции которой опираются на религию как символ национального сопротивления. В этом смысле значимость и актуальность изучения религий и культурных традиций Востока вне сомнений.
В своё время, несколько столетий назад, страны Востока - в первую очередь Южного (Индия), Юго-Восточного и тем более Дальнего (Китай) - представлялись европейцам царствами сказочной роскоши, редких и ценных продуктов. Позже, когда эти страны были открыты и изучены, на передний план вышли представления об отсталости и закостенелости Востока. Пытаясь объяснить это явление, первые европейские востоковеды начали энергично изучать страны Востока: их историю, культуру, религию, социальный строй, политические институты, семейные связи, нравы, обычаи и т.п.
Особенности миропонимания в индо-буддистской культуре.
Космическое мировидение.
Все существующее в мире, в т.ч. человек, - частицы единого всеобъемлющего целого, единого организма Космоса/Абсолюта/Брахмана: «Люди, вещи, мы сами, события, боги, титаны, ангелы - это единый божественный Брахман.» Брахман - это «реальность-сознание-блаженство (ананда)». Живое безличное и всеобъемлющее целое пронизывает все сущее. Все одухотворено.
Космос - живой одухотворенный мир. Самопогруженное сомнамбулическое сознание существует во всей материи, нет ничего неодушевленного. Жизнь каждого живого существа соответствует ритму бытия. В индуизме все животные имеют душу и должны вести себя праведно. Человеческая жизнь воспринимается неразрывно с космической как единая космо-человеческая жизнь. Поддерживается вера в духовный порядок космического масштаба. Этим объясняются многие необычные для европейца факты индийской культуры. Например, до 1930 г. заработная плата в Индии не была собственностью личности.
Проекции единого мира, его геометрические символы - мандалы. Они используются как магические фигуры в ритуальной практике брахманизма. Среди мандал - свастика, символ удачи (санскр. свасти - хорошая удача), буддийский символ вечности.
Космическое мировидение имеет множество проявлений. Одно из них - учение о гунах - чувственно невоспринимаемых силах природы, пронизывающих все существующее:
· «Деятельность, регулируемая и исполняемая без привязанности, без любви или ненависти и без желания что-либо получить взамен считается деятельностью в гуне добродетели».
· «Деятельность, на которую затрачиваются большие усилия, выполняемая тем, кто ищет удовлетворения своим желаниям и проистекающая из чувства ложного эго, называется деятельностью в гуне страсти».
· «Деятельность, совершаемая в иллюзии, в пренебрежении наставлениям шастр, без заботы о влекомых за нею рабстве, насилии или причиняемых другим страданиях считается принадлежащей к гуне невежества».
Религиозно-этическая доминанта.
Праведная жизнь, поддерживающая божественный космический порядок находится в центре внимания индо-буддистского типа ментальности. Как и все бесчисленные частицы космоса, человек поддерживает порядок выполнением предписанных ему обязанностей. Процессы природы неразрывны с поведением человека. Нормы поведения равнозначны религиозным предписаниям. Правые нормы не развиты. Поведение подчиняется религиозно-этическим предписаниям. Индо-буддистская культура - царство этики и религии.
Основные понятия в картине мира - дхарма, карма, сансара, мокша.
Дхарма, буквально «то, что держит», это обязанности живых существ, определенные их положением в единой космической семье. Для человека обязанности определяются кастой, профессией, полом, возрастом. Но религиозно-этические законы относимы и к животным. Все животные имеют душу и обязаны выполнять свой долг. В индийском эпосе есть рассказ о мудром зайце, который встретил голодного брахмана и, зная, что тот не сможет его убить, бросился в костер, предварительно отряхнувшись от насекомых.
Карма - сумма праведных и неправедных дел живого существа, определяющая его судьбу в последующих перерождениях. Карма определяет физический облик, пол, нравственный облик и проч. в последующих воплощениях. Последствия совершенного зла нельзя исправить покаянием и молитвой. Только накапливая благонравие и добрые поступки можно пройти перевоплощения от лягушки к человеку, от низшей касты к высшей, от высшей касты к Абсолюту. Конечный смысл и цель всех перевоплощений - соединение с Абсолютом.
Следствия кармического мировоззрения - безропотность и терпеливость по отношению к социальному неравенству и угнетению, заботливое доброжелательное отношение ко ........


Список литературы.

1. История религий Востока. Л.С.Васильев, В 2т. Т.1-М.: Высш. шк., 1994г.
2. Культурология: учеб. пособие / Н.Д. Ермишина, А.Н. Михайлов - 2 изд. - М. : Издательский дом МЭИ, 2009.
3. История Индии. К.А. Антонова - М. : Москва, 1993г.
4. Религии мира. А.Е. Кулаков - М. : АСТ, 1998г.
5. Религия в истории и культуре. М.Г. Писманик, Вертинский А.В - М. : Юнити, 2000г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.