На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом исследование проблем, связанных с применением законодательства о судебных приставах и об исполнительном производстве между должником и взыскателем

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 14.05.2013. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Методологические основы института судебных приставов
1.1 Историко-правовой аспект организации исполнительного производства
1.2 Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов
1.3 Судебные решения и определения как основания к возбуждению исполнительного производства
2. Актуальные проблемы, связанные с применением законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» и пути их совершенствования
3. Необходимые меры совершенствования деятельности судебных приставов
Заключение


ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач судебно-правовой реформы в Российской Федерации является реформирование исполнительного производства и создание специальной службы обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Это вызвано, прежде всего, переходом к новым отношениям в сфере производства и гражданского оборота, к новой модели экономики, что сопровождается ухудшением исполнения решений судов общей юрисдикции, арбитражных судов и других исполнительных документов.
Концепцией судебной реформы в Российской Федерации предусмотрено воссозданием института судебных приставов.
Существующая ранее нерешенность вопросов обеспечения принудительной реализации судебных актов тормозила развитие отношений собственности, не защищала интересы инвесторов, способствовала криминализации в системе реализации частного права.
В связи с этим возникла необходимость создания целостной правовой базы в сфере принудительного исполнения, преобразования системы рыночных механизмов цивилистического характера, а также административно – и уголовно правовых мер воздействия.
На момент создания Федеральной службы судебных приставов главные цели реформы в сфере исполнительного производства и исполнительного законодательства в основном выполнены:
1) действующий регламент исполнительного производства приведен в соответствие с последними изменениями законодательства, в том числе и связанными с современным пониманием функций судебной власти и местом исполнения в правовой системе и системе разделения властей;
2) система принудительного исполнения судебных и несудебных актов выведены за пределы гражданского, конституционного, арбитражного, третейского, иного производства с передачей организованных функций
исполнения полностью Федеральной службе судебных приставов и ее органами на местах;
3) обеспечено единство системы исполнения для актов всех видов судов; дифференцированы меры принудительного исполнения, а также исполнительная процедура в зависимости от вида принудительно реализуемых требований;
4) обеспечены существующие исполнительные процедуры, которые стали более удобными и рациональными в применении;
5) введен упрощенный порядок взыскания дополнительного материального ущерба, возникающего в период между датами вступления судебного акта в законную силу и его фактическим исполнением;
6) изменен перечень видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Создано исполнительное производство как универсальная процедура, в рамках, которой осуществляется реализация актов самых различных юрисдикционных органов. Большая ответственность работы легла на плечи Министерства юстиции с момента создания Федеральной службы судебных приставов. Исполнение судебных решений всегда было у нас откровенно слабым местом.
Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» позволили изменить сложившуюся, можно сказать критическую ситуацию, при которой реально исполнялось не более 30% судебных решений, а большинство либо не исполнялось вовсе, либо затягивалось на неопределенный срок.
Кроме того, до 1998 года бюджетная система теряла огромные суммы от недополученного исполнительного сбора.
Появление вышеуказанных законов и новой структуры исполнительной власти в лице Федеральной службы судебных приставов не просто перетасовка внутри судебной системы. На их основе появилась новая отрасль права и связанные с ней правоотношения. Однако Федеральные законы «О судебных приставах» «Об исполнительном производстве» на момент их введения в действие уже не соответствовали в полной мере существующим в государстве гражданско-правовым отношениям, поскольку не учитывали иное законодательство либо отдельные нормы законов носили отсылочный характер.
Очевидно, что одной из основополагающих идей при разработке этих законов была идея отделения принудительного исполнения судебных и других актов от судопроизводства, выделения нормативной базы исполнительного производства в отдельную отрасль и передача принудительного исполнения от судебной власти исполнительной.
Поэтому можно утверждать, что исполнительное производство является частью процесса защиты нарушенных или оспариваемых прав, осуществляемой исполнительной властью путем принудительного исполнения судебных актов и актов других органов при процессуальном контроле судов за деятельностью судебных приставов. В пользу данного утверждения также могут послужить следующие аргументы.
Прежде судебные исполнители входили в штат работников суда, все процессуальные решения в процессе реализации исполнительных документов принимались судьей и имели силу судебного решения.
Судебный же пристав является процессуально самостоятельным лицом, которое единолично выносит постановления, не имеющие силу судебных решений, а сам при этом входит в строго вертикальную систему исполнительных органов власти. / Приложение А /
Несмотря на то, что в целом с принятием рассматриваемых законов уровень исполнения возрос и показатели Федеральной службы судебных приставов выше показателей судов общей юрисдикции, в компетенцию которых ранее входило исполнительное производство, считаю, что при более тщательном подходе к формированию законодательства об исполнительном производстве этот уровень исполнения мог бы быть еще выше. Практика шести лет выявила серьезные недостатки многих положений Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», которые препятствуют волоките, создают массу лазеек для последующих уловок со стороны должников, против которых оказываются бессильны как приставы, так и судьи, которые вынуждены удовлетворять жалобы должников на действия судебных приставов. Содержание - же некоторых правовых норм противоречиво и неконкретно, создается впечатление, что правовая база исполнительного производства готовилась в сжатые сроки без должного анализа и твердой концепции.
Представляется, что создатели законов не были до конца последовательными поскольку, передав осуществление исполнительного производств органам исполнительной власти, они оставили в компетенции судов принятие решений по ряду вопросов (приостановления исполнительного производства, его возобновления и прекращения), что на практике позволяет зачастую превратить процесс исполнения уже принятого судебного решения фактически в новое судебное разбирательство.
Развитие Федеральной службы судебных приставов в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющих на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства, прежде всего гражданского. / Приложение Б /
Федеральная служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России.
Целью данной дипломной работы является исследование проблем, связанных с применением законодательства о судебных приставах и об исполнительном производстве между должником и взыскателем.
Предметом исследования является деятельность судебных приставов с момента принятия Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве».






1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТИТУТА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

1.1. Историко-правовой аспект организации исполнительного производства

В системе государственного устройства России судебный пристав – фигура исторически традиционная. Первое упоминание о судебных приставах нетрудно отыскать в документальных относящихся ко времени Новгородской феодальной республики (1136-1478). В исторических документах Московского государства упоминание о приставах встречается в Судебнике 1497 г., в частности, в вошедшем в его текст «Указе о Уезде» /31/.
Судебные приставы призывались к исполнению своих обязанностей князем или городским вече.
Полномочия их были достаточно широки и включали в себя элементы судебной и следственной деятельности. Однако в 18 веке должность приставов была упразднена и исполнительная часть судопроизводства перешла в ведение полиции /35/ , но возложения на полицию судебно-вспомогательных функций не оправдало себя.
Реформа 1864 года изменила положение; именно тогда было принято решение о возврате к институту судебных приставов, существовавшему к тому времени уже во всех европейских странах.
Боле того, была образована целая система приставов: частные, становые, городские, следственные приставы, в том числе судебные. Отличие последних от остальных приставов в том, что они должны были выполнять наряду с другими обязанностями, связанными с деятельностью суда, привод, оповещение, еще и решения суда по взысканию денег с должников.
Судебные приставы состояли при кассационных Департаментах Правительствующего Сената, при судебных палатах и при окружных судах для исполнения действий, возлагаемых на них уставами уголовного и гражданского судопроизводства и Учреждением судебных установлений.
Законодательства Российской империи /36/, устанавливало ряд квалификационных требований к лицам, желающим занять должность судебного пристава. Так, не могли быть судебными приставами лица, не достигшие 21 года; иностранцы; лица, объявленные несостоятельными должниками; подвергшиеся по судебным приговорам лишению или ограничению прав состояния, а также священнослужители, лишенные духовного сана по приговорам духовного суда; лица, состоящие под следствием за преступления и проступки, влекущие за собой лишения или ограничения прав состояния, и те, кто, будучи под судом за такие преступления или проступки. Не оправдан судебными приговорами; лица, исключенные из службы по суду, или из духовного ведомства за пороки, ил же из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат; лица, которым по суду воспрещено хождение по чужим делам.
Судебные приставы имели право избирать их своего состава совет в составе старшины и нескольких членов, без определения сроков их полномочий. Они могли ходатайствовать через свои советы о разрешении образовать им товарищества с круговой порукой друг за друга. Тем самым приставы принимали на себя ответственность за все убытки, которые могли быть причинены их действиями.
Исполнительный лист выдавался судом, вынесшим решение, а затем передавался взыскателем председателю того окружного суда, в округе которого должно было состояться исполнение решения. Ответчик извещался повесткой об исполнении. Судебный пристав производил опись и арест имущества должника, после чего оно продавалось с публичных торгов.
После 1917 года функции пристава выполняли судебные исполнители, состоявшие при судах. Достаточно подробно порядок принудительного исполнения раскрывался в ГПК РСФСР 1923 года, в ряде других актов. судебным исполнением мог быть назначен гражданин, пользовавшийся избирательными правами, если он прослужил в течении одного года на какой-либо из должностей в органе советской юстиции или выдержал экзамен при губернском суде /69/.
Судебные исполнители исполняли решения судов и судебные приказы по гражданским делам, исполнительные надписи нотариусов, определения судов, решения арбитражных, земельных комиссий третейских судов, а также другие акты.
Затем порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 года, ряде подзаконных актов, например Инструкциях Министерства юстиции СССР о порядке исполнения судебных решений от 24 апреля 1973 года /47/, об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 года. В тот период окончательно и сложилась действовавшая до середины 90-х годов 20 века система исполнительного производства СССР и России.
Экономические и политические преобразования привели к необходимости изменения системы принудительного исполнения, выявив неэффективность существовавших организационно-правовых форм исполнения, что привело к принятию нового исполнительного законодательства. В печати и юридической литературе стали появляться вопросы о необходимости реформы службы судебного исполнения, причем в более широком аспекте – одновременно с выполнением особой службой функций по обеспечению условий деятельности судов.
Впервые термин «судебный пристав» появился вновь в современном законодательстве после принятия Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», по которому поддержание порядка в заседании Конституционного Суда Российской Федерации возлагалось на судебных приставов, требования которых обязательны для всех присутствующих, вместе с тем на них возлагаются функции по принудительному исполнению актов Конституционного Суда Российской Федерации. Только после принятия в 1997 году Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» можно говорить о начале реформы системы принудительного исполнения с целью придания ей современного облика, соответствующего современным социально-экономическим реалиям.......




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Международная Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (совершено 29.12.1958 в г. Нью-Йорке): Сборник международных договоров РФ по оказанию правовой помощи.-М.,1998.-413.
2.Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г. - М. : Юрист, 1993. – 48 с.
3.Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 05.05.1995 №70-ФЗ (с изменениями на 14 января 2000 года)»//СЗ РФ.-1995.- №19.-Ст.2279.
4.Бюджетный кодекс РФ. – М.,2002.-286 с.
5.Гражданский кодекс РФ ч.1,2.–М.,1997.–420 с.
6.Гражданский процессуальный кодекс РФ. от 14.11.2002 г. №138//СЗ РФ.– 2003.-№42.–Ст.3612.
7.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 31 декабря 2001 г. –М.: Юрист, 2002. – 240 с.
8.Семейный Кодекс Российской Федерации от 15 ноября 1997 г.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2000 г. – 96 с.
9.Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 ФЗ. - М.: Юрист, 2000. – 200 с.
10.Уголовный Кодекс РФ.- М.,1998.–441с.
11.О судебной системе: федеральный Конституционный закон РФ от 31 деккабря 1996 г .// СЗ РФ.– 1997.- №1.– Ст.2784.
12.О международном коммерческом арбитраж: федеральный закон РФ от 07 июля 1993 г.-№5338–1 // Ведомости съезда НД РФ и ВС РФ.- 1993.- №32.-Ст.1240.
13.Об исполнительном производстве: федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. // СЗ РФ.– 1997.- №30.- Ст.3591.
14.О судебных приставах: федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. // СЗ РФ.–1997.-№ 30.– Ст.3590.
15.Об оценочной деятельности: федеральный закон РФ от 29 июля 1998 // СЗ РФ.-1998. -№31.- Ст.3813.
16.О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон РФ от 08 января 19980 .// СЗ РФ.–1998. -№2. - Ст.222.
17.Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 09 июля 1999.-№160 ФЗ // СЗ РФ–1999.- №28. - Ст.2744.
18.Об основах государственной службы РФ: федеральный закон РФ от 31 июля 1995. // Собрание законодательства РФ.-1995.- №31.– Ст.2990.
19. О мерах по обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным платежам: указ Президента РФ от 29.05.1998 г.//Российская газета–1998.–30 мая.
20. О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций: указ Президента РФ от 14 февраля 1996 // СЗ РФ.- 1996 .-№8.- Ст.741.
21. О системе и структуре Федеральных органов органов исполнительной власти : указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 //СЗ РФ. – 2003. - №48. – Ст. 4659.
22. Об утверждении стандартов оценки : постановление Правительства РФ от 06 июля 2000 г. № 519 // Российская газета.–2000.–25 августа.
23. О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций постановление Правительства от 27 мая 1995 г. №510 // Российская газета–1998.–04 июня.
24. По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 ФЗ «Об исполнительном производстве” в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного Суда…» : постановление Конституционного Суда от 30 июля 2001 г. №13-П // СЗ РФ. – 2001 г. -№ 32.
25. О применении арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел в суде первой инстанции : постановление Пленума Верховного Арбитражного Суда РФ от 31 октября 1996 г. № 13 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 1997.-№ 1.
26. Об организационном и методическом руководстве деятельностью служб судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции : приказ Минюста РФ от 09 августа 2000 г. № 239 // Бюллетень Минюста РФ.-2001.-№7.-120с.
27. О мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организации : приказ Минюста РФ от 03 июля 1998 г. № 1549 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-1998.-№10.–122с.
28. Об утверждении Концепции совершенствования профессиональ-ной подготовки в органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации : приказ Минюста от 27 июня 2002 г. № 176 // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.-2002.-№6.-С.19.
29.Арбитражный процесс: Учебник/Под ред.В.В.Яркова.- М.; - 2002.
30.Гражданский процесс: Учебник/Под ред. В.В.Яркова. – М.; - 2002.
Андреев Ю. Исполнение судебных решений//Российская юстиция.-1996.-№12.-98с.
31.Антонов Е.А. История института судебных приставов//Бюллетень Минюста Российской Федерации.-2003.-№10.-121с.
32.Багаутдинов Ф. Состояние и перспективы судебного контроля//Российская юстиция.-2001.-№3.-63с.
33.Батуров Г.П. Комментарий к инструкции о порядке исполнения судебных решений.-М.,1981.-38с.
34. Бахран Д.Н. Государственная служба: основные понятия ее составляющие содержания принципы//Государство и право.-1996.-№12.-С.14-16.
35.Васьковский Е.В. Указ. Соч.-С.261.
36.Васьковский Е.В. Руководство к толкованию законов:.М.,1997.-С.24-25.
37.Вайнштейн Г. Служба судебных приставов в дореволюционной России//
История государства и права.-1999.-№4.-96с.
38.Винокуров А. Надзор за исполнением законов судебными приставами//Законность.-2000.-№1.-61с.
39.Гришин В.А. Обсуждение актуальных проблем исполнения судебных решений//Бюллетень Минюста РФ.-1999.-№11.-119с.
40.Госовян В. Управление процессом реализации арестованного имущества//Бюллетень министерства юстиции РФ.-1999.-№11.-119с.
41.Гришин В.А. Обсуждение актуальных проблем исполнения судебных решений//Бюллетень министерства юстиции РФ.-1999.-№12.-121с.
42.Громов Н., Кучеруков С. Законная сила судебных решений//Бюллетень Минюста РФ.-2002.-№4.-120с.
43.Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия.-Смоленск,1995.-126с.
44.Игнатенко А., Дымкина М. Применение и совершенствование законодательства России об исполнительном производстве//Право и экономика.-2001.-№5.-88с.
45.Комментарий к гражданско-процессуальному кодексу РФ/Под ред. Красноперовой О.А.-М.,2003.-448с.
46.Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производ-стве» Ярков В.В.-М.:Юристь,2002.-136с.
47.Комментарий к Инструкции о порядке исполнения судебных решений/Под ред. Батурова Г.П.-М.,1981.-128с.
48.Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «О судебных приставах»/Под ред. Юкова М.К. и Шерстюкова В.М.-М.: ООО «Статут»,1998.-
240с.
49.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Издание второе, переработанное и дополнение/редакционная коллегия: Веремеенко И.И., Салищева Н.Г., Сидоренко Е.Н,-М.: ООО «ТК ВЕЛБИ»,2002.-470с.
50.Кононов О. Судебные приставы//Государство и право.-1999.-№1.-98с.
51.Крашенинников П.В. Этапы развития Службы судебных приставов//Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.-1998.-№8.-С.17.
52. Место исполнительного производства в системе российского права/Общие правила исполнительного производства/Под ред. Конова О.В.-М.: БЕК,2000.-82с.
53.Мельников А.Т. Судебные приставы – это исполнительная власть//Российская юстиция.-2000.-№4.-24с.
54. Мешков М. Правовая основа деятельности судебных приставов//Бюллетень Министерства юстиции.-1998.-№10.- 117с.
55.Мешков М. Процессуальные акты исполнительного производства//Право и экономика.-2001.-№3.-98с.
56.Мешков М.В. Служба судебных приставов: задачи, проблемы, перспективы//Бюллетень Министерства юстиции РФ.-1999.-№8.-122с.
57.Мешков М.В. Служба судебных приставов как объект уголовно-процессуальной деятельности//Бюллетень Министерства юстиции РФ.-1998.-№7.-С.50-53.
58.Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Справочно-методическое пособие/Под ред. Яркова В.В.-М.: БЕК,2002.-С.118.
59.Нечаева А. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.-М.,1998.-69с.
60.Олегов М., Стрельцова Е. Проблемы концепции исполнительного производства//Право иэкономика.-2001.-№3.-С.26-37.
61.Решетникова И.В. Пособие по исполнительному производству для судебных приставов-исполнителей: Учебное пособие.-М.: Статут,2000.-137с.
62.Софрина З.Ф. Организационно-правовые проблемы становления государственной власти в субъектах РФ: Афтореф. дис.- Хабаровск, 2000.-18с.
63.Салищева Н.Г. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие//Государство и право.-2000.-№1.-91с.
64.Сеглин Б.С. Исполнение решений международных арбитражных судов общей юрисдикции.-М.,2000.-112с.
65. Смирновская С.И. Исполнение решений суда по делам о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав// Исполнение судебных решений судебными приставами-исполнителями по делам о взыскании алиментов с делами, связанными с воспитанием детей. - М., 2000.-С.32
66.Сонин В.П. Актуальные вопросы организации и совершенствования деятельности Службы судебных приставов//Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.-2002.-№4.-120с.
67.Судебные приставы и исполнительное производство в законодательстве Российской Федерации: Сборник нормативных актов и документов.т.2.-М.: ИД «Мир безопасности».-840с.
68.Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты.-М., 1999.-271с.
69.Тулянский Д.В. Существует ли правосудие в стадии исполнения приговора?//Журнал российского права.-2001. -№7.-72с.
70.Тришин В.А. Актуальные проблемы исполнения судебных решений//Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.-2002.-№11.-119с.
71.Тузнов А.Т. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия.-Смоленск,1995.-151с.
72. Чемерекин В.А. О проблемах применения действующего законодательства о судебных приставах и об исполнительном производстве//Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.-2001.-№7.-117с.
73. Уголовно – процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174 ФЗ РФ // издательство «СПАРК» г.Москва 2002 г. – 126 стр.
74. Указ Президента РФ ОТ 20 мая 2004 г. « Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти » (с изменениями от 28 июля, 13 сентября , 11 октября , 18 ноября , 01 декабря 2004 г., 22 июля , 05 сентября 2005 г.)
75. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.