На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………..………….3
I глава. Технология интегрированного обучения в деятельности учителя информатики …………………………………………………………………….....…...5
1.1. Сущность понятия «интегрированное обучение …….…………………..…...5
1.2. Технология интегрированного обучения …………………………….………10
1.3 Методы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики ……………………………………………………………..........................................24
1.4. Модель интегрированных уроков «информатика +…» …………………….28
Выводы по I главе ………………………………………………………….……....29
II глава. Планы - конспекты интегрированных уроков
Заключение ………………………………………………………………................30
Список литературы ………………………………………………………………...33


Введение

Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять особое внимание качественной подготовке учащихся школ к самостоятельной жизни. Учащиеся сегодня имеют высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не могут применить их в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у учащихся представления о целостной картине мира. Интеграция в психолого-педагогической литературе понимается как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяются в систему, обладающую свойством целостности.
Проблема интеграции содержания образования рассматривалась в педагогике еще во времена Я.А. Коменского [10], но систематическое исследование ее началось только во второй половине ХХ века. Г.Ф. Федорец [20], рассматривает интеграцию в разнообразных связях и зависимостях между структурными компонентами педагогической системы. И.Д.Зверев [3] за основополагающий признак интеграции принимает всю целостность системы обучения. О.И.Бугаев [6] интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира. Н.М. Буринская [5] в интеграции видит кардинальное обновление содержания образования.
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением, новыми технологиями.
Объект - процесс интегрированного обучения информатики с другими предметами.
Предмет - методика интеграции обучения в деятельности учителя информатики
Цель: выявить методы интегрированного обучения информатики с другими предметами.
На основании цели исследования выдвигаются следующие задачи:
· Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
· Охарактеризовать сущность интегрированного обучения информатики с другими предметами.
· Выявить методы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики.
· Разработать методику составления планов-конспектов интегрированных уроков «информатика +…»
Гипотеза: если использовать в обучении технологию интегрированного обучения, то можно повысить эффективность обучения и интерес учащихся к информатике.
Глава 1. Технология интегрированного обучения в деятельности учителя информатики
1.1. Сущность понятия «интегрированное обучение»

Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.
Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов, а, следовательно, формированию новой модели обучения, ориентированной на потенциальное развитие личности, личностноориентированное обучение и воспитание школьников с учетом их склонностей и способностей, позволило развить идею интегрированного обучения [12].
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования [12].
Дифференцированная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных предметов. Однако очень часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожалению, всю картину мира.
Дифференцированное обучение:
1) форма организации учебного процесса. при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Селевко Г.К. [19].
Для преодоления указанных противоречий стали использоваться межпредметные связи в системе дифференцированного, попредметного обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.
Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации - формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
Самостоятельность учащегося - залог его успешного обучения в средней школе. Самостоятельность - ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами [13].
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы и письменные работы товарищей;
заниматься обучением отстающих;
объяснять более слабым учащимся непонятные места;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения [14].
Межпредметные связи, являясь эффективным средством обучения школьников, служат лишь для дополнения, подтверждения, восполнения знаний учащихся в родственных предметах, помогая решению чисто дидактических задач.
Межпредметные связи - не постоянная, целостная система. Они могут быть использованы по желанию учителя при изучении отдельных тем учебного материала и служат прекрасной иллюстрацией к подтверждению определенных идей, усиливая их значимость, и межпредметные связи явились важной «ступенькой» к интеграции.
Интеграция - это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое.
Это объединение возможно и при условии логической близости изучаемых тем.
Интеграция (конец формы, начало формы, объединение, взаимопроникновение) помогает повысить интерес учащихся, в том числе и познавательный, способствует формированию научного представления о целостной картине мира. В учебном процессе понятие интеграции различными исследователями трактуется по-разному: Г.И. Батурина [13] понимает под интеграцией создание целостного учебно-воспитательного процесса и научно-обоснованной системы целенаправленного управления процессом формирования личности; О. И. Бугаев [6] интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира И.Д. Зверев [4] за основополагающий признак интеграции принимает целостность системы обучения; Иванова И. Н. [7] утверждает, что интеграция знаний является необходимым условием формирования природоведческого-научного миропонимания учащихся и осуществляется на основе общих для всех предметов данного цикла фундаментальных закономерностей природы. ; Колягин Ю. М. и Алексенко О. Л.[9] считают, что в содержании обучения интеграция осуществляется путем слияния в одном синтезированном предмете, курсе, теме, элементов различных учебных предметов на основе широкого междисциплинарного научного подхода Г.Ф. Федорец видит интеграцию в разнообразных связях и зависимостях между структурными компонентами педагогической системы [20]. Под интеграцией, следуя М.А.Холодной [22], будем понимать состояние связности отдельных дифференцированных элементов в целом, а так же процесс, ведущий к такому состоянию.
Интеграция характеризуется упорядочиванием и соорганизациейотдельных элементов в некоторое целостное образование с появлением у последнего качественно новых (системных) свойств.
Интегрированное обучение - это содержательно и структурно скоординированное преподавание различных дисциплин, направленное на выявление их межпредметных связей, а также специфических свойств изучаемых объектов, порождаемых интегрированным процессом. [22]
Интегрированное обучение - система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам [6].
В основе интегрированной системы обучения лежит интенсивное использование меж........


1.Бабанский Ю. К. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. / Ю. К. Бабанского. - М. : «Просвещение», 2000. - 608 с.
2. Барвенов С. А. Компьютерные технологии в организации самостоятельной работы студентов-гуманитариев / Высшая школа. - 2004. - № 4. - С. 35-37.
3. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. - М.: «Просвещение» 1987. - 235 c.
4. Зверев И. Д. Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1991. - 160 с.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Серия: Новая университетская библиотека. Издательства: Университетская книга, Логос, 2009 г. ISBN: 978-5-98704-442-1
6. Зорина Л. Я. Интегрированные предметы естественнонаучного цикла / Современная дидактика: теория - практике / Под научной редакцией И. Я Лернера, И. К. Журавлёва. - М.: ИТП и МИО РАО. 1993. - с. 125 - 140.
7. Иванова И. Н. Реализация идеи интеграции науки в системе базового образования // Начальная школа. - 1993. - № 2. - С. 51 - 53.
8. Колпакова Г. И. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса // Начальная школа. - 2000. - № 10 - 11. - С. 29 - 31.
9. Колягин Ю. М. Алексенко О. Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. - 1990. - № 9. - С. 28 - 31.
10. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. - М.: 1992
11. Кравченко О. Н. Интегрированный урок по математике и природоведению // Н. школа Плюс - минус. - 2002. - № 5. С. 65 - 71.
12. Кукушкин В. С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В. С. Кукушина. - Серия “Педагогическое образование”. - Ростов н/Д.: Издательский центр “Март”, 2002. - с. 174 - 212.
13. Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия» , 2003. - 624 с.
14. Ливанский В. М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч. -2006г.-№5. - С. 118
15. Ляшина В. Н. Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. - 1995. - № 10 - 11. - С. 21 - 25
16. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10-11 кл. СПб.: Питер, 2006. - 224с.
17. Максимова В. Н. Интеграция в системе образования. - СПб, 1991
18. Пискунов Л. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО Л. И. Пискунова. - 2-е изд. испр. и дополн. - М.: ТИ Сфера, 2001. - 512 с.
19. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х томах. Т.1.М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с. ( серия« Энциклопедия образовательных технологий»).
20. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Нар. образование, 1985.
21. Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи - М., Педагогика, 1989г.
22. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Томск: изд-во Томского ун-та. М.: изд-во «Барс».1995.-250 с.
23. Якиманская И. С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1999. - 144с. - (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.