На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономическая политика россии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Экономическая политика государства.
1.1 Экономическая политика государства и ее виды………………………….6
1.2 Макроэкономическое планирование и факторы роста экономики……..9
1.3 Методы воздействия на рынок……………………………………………13
1.4 Роль негосударственных субъектов экономической политики……….16
1.5 Перспективы экономической политики России………………………..18
2. Интеграция в мировую экономику.
2.1 Основные составляющие международных экономических отношений.31
2.2 Опыт социальных и экономических реформ в современной Германии.33
2.3 Экономический рост Китая: цели, реформы и результаты…………….36
2.4 Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………………..42


Введение
В настоящее время в российской экономике происходят беспрецедентные преобразования либерального характера, наравне с другими странами мирового сообщества Россия вступает в международные экономические отношения. Стремительно меняющаяся конъюнктура российского рынка требует рационального реформирования. Перед обществом и государством встаёт вопрос о том, какие целесообразно проводить реформы с учётом особенностей нашей страны. Помимо этого важно научиться перенимать опыт преобразований в экономике тех зарубежных государств, которые достигли наибольших успехов в индустриальном развитии. Поэтому актуальным вопросом для России на данный момент является внедрение мирового опыта в практику преобразований отечественной экономики.
Объектом изучения в данной работе являются цели экономического реформирования и наиболее эффективные методы их достижения, а также роль государства в экономическом преобразовании. Особое внимание уделено международному взаимодействию, т. к. современная экономика не может развиваться вне мировых экономических отношений.
В работе рассматривается реформирование на уровне макроэкономики, касающееся социальной сферы, налоговой и финансовой систем, внешнеторговой политики. Представлены примеры эффективных и проблемных преобразований в этих областях в разных экономических системах.
На основе имеющихся теоретических и статистических данных можно делать выводы о перспективах экономической политики России, что и является целью изучения мирового опыта реформирования экономики. Задачами работы являются формирование представлений о необходимых реформах для достижения стабильного экономического роста, обеспечения социальной защитой населения и поддержания внешнеэкономического равновесия.
Методы проведения реформ напрямую связаны с существующей в стране экономической системой и уровнем государственного вмешательства в экономику. В данной работе широко рассматривается участие государства и негосударственных субъектов в экономической политике, даётся оценка их участия с точки зрения современного опыта. Теоретически выявляется взаимосвязь между государственным вмешательством в экономику и уровнем её открытости в рамках международных взаимодействий.
Информационные и статистические источники, использованные в работе, считаются автором наиболее объективными и достоверными. В аналитической главе представлены данные из официальных сайтов МВФ и Госстата за 2007 г., 2009 -2013 г. Теоретическая глава построена на основе обобщённого материала из отечественных и зарубежных учебных пособий для студентов вузов, рекомендованных Министерством образования РФ, а также из опубликованных в известных экономических изданиях статей авторитетных учёных.
Как уже было упомянуто, работа составлена из двух глав: теоретической и аналитической. Последний пункт Главы 2 носит рекомендательный характер. Первая глава призвана ознакомить читателя с темой, её основными понятиями и составляющими. В этой главе изучаются внутренние субъекты экономической политики, такие как государство и общественные объединения, их цели и методы. Даётся обоснованное утверждение об экономическом росте как о главной задаче экономических реформ. Вместе с тем, подчёркивается невозможность роста экономики только за счёт ограниченных внутренних ресурсов страны. Потребность в торговом взаимодействии с другими государствами освещается в начале следующей главы. За счёт международных экономических связей такие государства, как ФРГ и Китай смогли обеспечить устойчивый рост и развитие своих экономик. Опыт экономического реформирования в постиндустриальной и развивающейся экономической системе, по мнению автора, мог бы дать примерную картину необходимых преобразований и в переходной экономике России. Насколько удачными окажутся те или иные реформы по примеру развитых стран в экономике нашей страны довольно трудно предугадать, для этого требуется их внимательный и глубокий анализ. Определённо ясно одно: для успешной реализации экономической политики в России целесообразно использовать весь накопленный в мире опыт.


1. Экономическая политика государства
1.1 Экономическая политика государства и ее виды
Под государственной экономической политикой понимается «генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране»[1,с.34] .При этом государственная экономическая политика включает институциональную, структурную, инвестиционную, денежно-кредитную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную политику (рис.1)
Рисунок 1
Основные составляющие элементы (направления) государственной экономической политики.

Основные составляющие элементы (направления) государственной экономической политики.
В Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона экономическая политика рассматривается как «раздел науки государственного управления, трактующий о формах и пределах законодательного регулирования хозяйственной жизни страны. Сюда относится законодательство в области аграрных отношений, торгово-промышленной (тарифная, таможенная политика), кредитной и денежного обращения (банковская политика), социальной (фабричное и рабочее законодательство) и др.[2] Расширенную трактовку основных видов экономической политики государства приводит С.В.Любимцева в учебном пособии «Макроэкономика». Так, автор классифицирует все многообразие этих видов по трем основным критерия: 1) по направлениям воздействия; 2) по сферам воздействия и 3) по методам и характеру воздействия (рис.2).
Рисунок 2
Виды экономической политики государства




Важнейшие направления экономической политики государства реализуются при помощи различных ее инструментов. [3,с87].
Под инструментами экономической политики понимаются средства, с помощью которых государство добивается выполнения поставленных перед собой задач. Чаще всего инструменты имеют вид формального юридического документа, составленного в письменной форме, по которому предоставляется какое-либо право или составляется договор.
Так, например, все используемые в области финансов ценные бумаги и срочные контракты (депозиты, акции, облигации, сертификаты и т.д.) представляют собой инструменты экономической политики.
Необходимо отметить, что нельзя провести четкой грани между основными видами экономической политики (например, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической, антиинфляционной) и присущими только им инструментам. Это связано с тем, что задачи экономической политики решаются комплексно, а используемый арсенал инструментов гармонично переплетается и затрагивает смежные направления экономической политики. Ярким примером этому может служить инвестиционная политика как важнейшее направление экономической политики государства.
Так, инструментами государственного регулирования инвестиционной деятельности являются не только инвестиционные программы или прямое управление государственными инвестициями, но и система налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; инструменты финансовой, кредитной и амортизационной политики, политики ценообразования; антимонопольные меры, приватизация объектов государственной собственности и экспертиза инвестиционных проектов.
Как видно, перечень средств, воздействующих на инвестиционную составляющую экономической политики государства не ограничивается исключительно инвестиционными инструментами регулирования.
1.2 Макроэкономическое планирование и факторы роста экономики

Любая рыночная экономика нуждается в государственном регулировании и это обусловлено объективными причинами:
- стихийные рыночные процессы, неизбежные при функционировании законов спроса и предложения на различных рынках, могут иметь негативные социальные последствия;
- необходимость стимулирования долгосрочного экономического роста и деловой активности, поддержки конкуренции на рынке, регулирования денежного обращения и т.д.
После выявления и анализа существующих проблем в экономике следует определение целей экономической политики. Основными целями являются рост и стабилизация экономики. Задачи экономической политики многих государств чаще всего сводятся к способствованию увеличения национального объёма производства и росту выпуска национальной продукции; поддержанию определённого уровня занятости, уменьшению процента безработных и численности незанятых рабочих мест; стабилизации уровня цен и сдерживанию роста инфляции; обеспечению внешнеэкономического равновесия.[5,с.43]
Экономическая политика как совокупность мер, направленных на упорядочение хода экономических процессов и оказание на них влияния или предопределения их результатов включает помимо определения её целей процедуру разработки, реализации и регулирование. Непосредственно перед разработкой программы государственного регулирования делается прогноз т. к. результаты политики проявляются через определённый промежуток времени. Он даёт примерную оценку воздействия предполагаемой экономической политики на её объекты и становится основой для её планирования. На политическом уровне определяются приоритетные и второстепенные цели и задачи, их очерёдность. Разрабатывается несколько вариантов программы для нахождения наиболее соответствующего из них поставленным целям. Для реализации экономической политики необходима оценка ресурсной обеспеченности проектов, на базе которой составляются их бюджеты. Следующий важный этап разработки экономической политики - определение системы управления и контроля над её осуществлением. И, наконец, выбор одного из вариантов программы по какому-либо критерию завершает её создание.
Наибольший интерес представляет собой стадия оценки имеющихся ресурсов, т.к. без необходимых экономических предпосылок программа развития останется лишь проектом на бумаге без надежд на его реализацию.
Как уже было сказано, важнейшей целью экономической политики является рост экономики. Он позволяет решать множество социально-экономических проблем, возникающих из-за безграничных потребностей и ограниченности ресурсов, т.е. даёт возможность обществу производить и потреблять больше настолько, насколько это возможно. Многие экономисты ставят на первое место именно рост, а не стабилизацию экономики, считая его основной статьёй увеличения национального дохода в течение продолжительного времени. Экономический рост любой страны является составной частью её экономического развития (которое включает также периоды спада), целью которого является достижение высокого уровня и качества жизни населения путём увеличения его количественных и качественных показателей (ВВП, ВНП, НД и т.д.).[6,с.15]
Рост экономики страны невозможен без наличия определённых факторов. Теория Ж.-Б. Сэя приводит три из них: земля, труд и капитал. Однако развитие производительных сил и усложнение рыночной системы выявили необходимость в более широком толковании понятия факторов экономического роста. Современные западные учёные, в частности С.Л. Брю и К.Р. Макконнелл выделяют факторы предложения, факторы спроса и факторы эффективности. К первым относятся:
- количество и качество природных ресурсов;
- технология производства;
- количество и качество трудовых ресурсов;
- объём основного капитала.
Эти факторы тесно взаимосвязаны и обеспечивают материальную основу для расширения производства, увеличения объёма ВНП. Очевидно, что фактор природных ресурсов стоит на первом месте потому что его использование позволяет быстро и с меньшими затратами достичь желаемого роста экономики. Не мене........


Список использованной литературы

1. Брю С.Л., Макконнелл, К.Р. Экономикс / С.Л. Брю, К.Р. Макконнелл. - М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Гурков, А. Мировой экономический рост и наша инвестиционная политика / А. Гурков // Финансы и экономика. - 2007. - №13, июль.
3. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / Под ред. Ю.В. Куренкова. - М.: Международные отношения, 2003.
4. Крюков, В. Модернизация экономики и проблемы конкурентоспособности / В. Крюков, М. Ахматукаев, И. Заика // Экономист. - 2004. - №11.
5. Макроэкономика / Под ред. Н.П. Кетовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
6. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, Н. Н Думной. - 2-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2005.
7. Мелентьев, В. Германия на перепутье. Куда пойдёт экономическая политика страны в новом году? / В. Мелентьев // Международная экономика. - 2006. - №1.
8. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т. Т. 4. Век глобальных трансформаций / Сопред. редкол. Г.Г. Фетисов, А.Г. Худокормов. - М.: Мысль, 2004.
9. Попов, А. Планирование и формы собственности / А. Попов // Экономист. - 2007. - №6.
10. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. - М.: Международные отношения, 2003.
11. Скляров, И. Наша полочка в мировой этажерочке / И. Скляров // Международная экономика. - 2006. - №11.
12. Статистический сборник «РОССИЯ 2009». - М.: ИИЦ Статистика России, 2009.
13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность России: как её повысить / Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. - 2004. - №1.
14. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов - М.: ИНФРА-М, 2000.
15. Фридман, Л. О многовариантности международных экономических сопоставлений / Л. Фридман // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - №12.
16. Фридмен, М. Основы монетаризма / Под науч. ред. Д.А. Козлова - М.: ТЕИС, 2002.
17. Ханина, В.В. Государственный протекционизм как фактор обеспечения конкурентоспособности российской экономики / В.В. Ханина // Международная экономика. - 2006. - №5.
18. Экономическая теория / Под ред. Н.Т. Кузнецова. - М.: ИКЦ МарТ, 2004.
Интернет источники
1.Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона /
2.Островский, А.В. Развитие экономики Китая: вызов для Европейского Союза. / ifes-ras.ru/index.html.
3.
4.
5. http/www.princeton.edu/world_politics



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.