На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………….…....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. Инновационная деятельность ………………………………………………….4

1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение………………………....4

1.2. Инновационный процесс как объект управления……………………………..7

1.3. Структура инновационного процесса……………………………………….....8

1.4. Классификация инноваций………………………………………………….......9

1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………………… …16
Заключение ………………………………………………………………………….18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……..20
2.1. Задание 1 «Расчет производственной мощности и фактического объема производства» 20
2.2. Задание 2 «Определение среднегодовой стоимости и структуры основных фондов» 22
2.3. Задание 3 «Расчет амортизационных отчислений различными способами» 25
2.4. Задание 4 «Расчет основных материалов и возвратных отходов на одно изделие» 27
2.5. Задание 5 «Расчет покупных изделий на единицу изделия» 30
2.6. Задание 6 «Определение нормативов оборотных средств» 30
2.7. Задание 7 «Определение трудовых затрат на одно изделие» 31
2.8. Задание 8 «Составление плановой калькуляции» 33
2.9. Задание 9 «Расчет продажной цены на продукцию» 35
2.10. Задание 10 «Определение точки критического объема производства и построение графика безубыточности»…………………………………………………………...36

Введение

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связана с ним инновация является объективным законом развития человечества.

Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного превращения нового знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских качеств, конкурентной среды. А также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, нового подхода к информационным, консалтинговым, социальных и других видов услуг. Именно в этом кроется важное научное и практическое значение исследующейся проблемы.

Предпосылкой успешной реализации товарной инновационной политики на предприятии является эффективное управление технологическим развитием предприятия. Поэтому целью данной работы является рассмотрение разработки и образования инновационных проектов развития предприятий.
Актуальность темы работы и её значимость связаны с необходимостью проведения эффективной инновационной политики, с целью достижения более высоких результатов хозяйствования, в частности, повышения конкурентоспособности продукции на внешних рынках.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.


1. Инновационная деятельность.

1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение.

Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.

Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два под­хода к научно-техническому нововведению.

Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производите­лю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, со­гласно второму подходу, процесс научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания не­посредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяе­мой потребности.

Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыноч­ную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и эконо­мического, социального и структурного характера. В-третьих, в ин­новации акцент делается на быстром внедрении новшества в практи­ческое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечи­вать экономический, социальный, технический или экологический эффект.

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последова­тельную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономичес­кой среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономи­ки.

Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффек­тивном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Инновация может быть рассмотрена как:

- процесс;

- система;

- изменение;

- результат.

Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:

- состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.);

- состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);

- специфика самого инновационного процесса как объекта управления.

Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.

Новшества формируют рынок новаций, инвестиции - рынок капитала, инновации - рынок конкуренции инноваций. Инновационный процесс обеспечивает внедрение научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения новой или улучшенной продукции (услуг) и максимальный прирост добавленной стоимости.

1.2. Инновационный процесс как объект управления.

Инновационный процесс может рассматриваться как относительно обособленный, имеющий свой конечный продукт и использующий традиционные процессы и структуры в качестве средств своей реализации без какого-либо их существенного изменения (пример - выпуск некоторого технического изделия, не заменяющего производства уже существующих изделий, а дополняющего их). Управление таким простейшим типом инновационного процесса сводится к выделению ресурсов для обеспечения данного процесса и созданию дополнительных стимулов к участию в этом процессе обеспечивающих систем и служб.
Признание полезности новой концепции или идеи конечным потребителем вызывает изменение внешн........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[По образцу составить свой список источников]
1. Арзямов А.С., Ахмадеев П.Ф., Белолипецкий В.Г. Экономика фирмы: учебник / Под ред. Н.П.Иващенко. - М.: Инфра-М, 2006. - 526 с.
2. Балашов А.И. Экономика фирмы: учебное пособие / А.И.Балашов. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 351 с.
3. Басова Т.Ф., Иванов В.И., Кожевников Н.Н. и др. Основы экономики и управления: учеб. пособие / Под ред. Н.Н.Кожевникова. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник + Практикум. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.
5. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: учеб. пособие для ССУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
6. Чечевицына Л.Н. Практикум по экономике предприятия / Л.Н.Чечевицына, О.Н.Терещенко. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 250 с.
7. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для студ. СПО / Л.Н.Чечевицына. - 7-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 384 с.
8. Экономика организации: учебно-методический комплекс / С.С.Уфимцева. - Челябинск: ЧКИИТиЭ, 2011. - 97 с.
9. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. О.И.Волкова, О.В.Девятова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.
10. Экономика фирмы: учеб. пособие / Муравьева Т.В., Зиньковская Н.В., Волкова Н.А. и др.; Под ред. Т.В.Муравьевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 400 с.
Интернет-ресурсы:
11. Административно-управленческий портал: /.
12. Всероссийский ежемесячный журнал «Вопросы экономики»: .
13. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»: .


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.