На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные идеи философии эпохи Просвещения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


1. Основные идеи философии эпохи Просвещения…………………….3

2. Структура познавательного процесса…………………………………5

3. Проблема сознания и основные подходы к ее философскому анализу………………………………………………………………...….10

Список использованных источников…………………………………….14


1.Основные идеи философии эпохи Просвещения.

Характеризуя эпоху «Просвещения »как особую фазу духовного раз­вития Западной Европы, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724-1804) писал: «Просвещение - это выход человечества из состояния свое­го несовершеннолетия, в котором оно находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого». Причинами подобного состояния, как полагал Кант, являются леность и трусость. Состояние несо­вершеннолетия, далее, искусственно удерживается с по­мощью догматических утверждений и стандартизирован­ных формул, заменяющих мыслительный поиск.
Для просвещения, по Канту, необходима свобода, преж­де всего - свобода публичного использования собственного разума, которая предполагает, что каждый человек вправе излагать и отстаивать перед лицом общественности свое собственное мнение. В осторожных, но вполне отчетливых выражениях формулирует Кант вывод о неправомерности навязывания людям каких бы то ни было религиозных воз­зрений, полагая, что «несовершеннолетие в делах религии не только наиболее вредное, но и наиболее позорное».
Действительно, вопрос о религиозной вере и ее отноше­нии к разуму, в том числе научному, был одним из наибо­лее острых в эпоху Просвещения. Утверждая подлинный культ разума, т.е. рассуждая при обращении к вопросам познания как рационалисты деятели Просвещения были, вместе с тем, в основном ближе скорее к Локку, чем к Декар­ту, скорее к сенсуализму и эмпиризму, чем к рационализму. Творцы научной революции не были атеистами, но объ­ективно, независимо от намерений тех или иных личностей, открытие фундаментальных законов механики, успехи дру­гих естественных наук ставили под вопрос надобность вве­дения в научную картину мира загадочного образа Творца и Вседержителя универсума. В учении Декарта ссылки на Бо­га имеют характер своеобразных отговорок, позволяющих уклониться от обсуждения некоторых трудных вопросов, для убедительного рассмотрения которых недоставало по­знавательного материала. Утверждаемое Спинозой тожде­ство природы и Бога не оставляло места какому-нибудь ре­лигиозному культу, основанному на суеверии и невежестве.
Утверждавшееся среди образованной публики новое, на­учное миропонимание оказывалось несовместимым с рели­гиозными мировоззренческими догмами, унаследованны­ми от далеких в культурном отношении эпох и ставшими непривлекательными и неубедительными. Именно так ста­ли восприниматься описание творения мира в течение од­ной недели, учение о первородном грехе, об изначальной человеческой виновности перед Богом.
Новое, просвещен­ное миропонимание не согласовывалось и с умозрительны­ми философскими абсолютами, которым щедрое творче­ское мышление рационалистов приписывало достоинства ясности и самоочевидности. В этом отношении Бог как вер­ховная монада, неизвестно каким способом созидающая все прочие монады и сообщающая миру предустановленную гармонию, не имел особенно существенных преимуществ перед суровым ветхозаветным Божеством или его более мягкой и человечной версией, реализованной в Новом завете.
Новое мировоззренческое мышление, прошедшее школу научной критики, систематического сомнения в истинности разнообразных догм и предрассудков, не могло принять без сопротивления идею врожденного основополагающего зна­ния, независимого от человеческого опыта, как не принима­ло оно истины религиозного откровения. Критичность просветительского разума была направлена против умозри­тельных метафизических систем, на место которых стави­лось осторожное и осмотрительное учение эмпиризма и сенсуализма.
Правда, внутренняя логика развития последних, как по­казала философия Юма, вела их к саморазрушению путем утверждения крайних форм скептицизма и агностицизма. Тем не менее широко распространилось убеждение в том, что великая наука Нового времени, открывшая и продолжа­ющая открывать объективные законы природы, имеет твер­дое опытное основание и обобщает свидетельства наших чувств, относящиеся к материальной действительности. Это убеждение способствовало тому, что в XVII в. сенсу­ализм соединился с философским материализмом. Дух ма­териализма пронизывал работы многих авторов «Энцикло­педии, или толкового словаря наук, искусств и ремесел» - великого проекта и впечатляющего памятника французской просветительской мысли[2].
Деятелей эпохи Просвещения характеризует убежден­ность в том, что единым законам подчинены как окружа­ющая нас природа, так и мир человеческого быт........


Список использованных источников


1. Вишневский, М.И. Философия: учеб. пособие / М..И. Вишневский. - Минск: Выш.шк.,2008.
2. Волчек Е.З. Философия: Учеб. пособие.- Минск.: НПЖ «Плюс-минус», №1-2, 1995.
3. Основы философии: Учеб. пособие/ В.Н.Калмыков. - Минск.: Выш. Шк.,2003
4. Философия /Под общ. ред. Ю.А.Харина. - Минск, 2006.
5. Философия/ Под ред. Н.И Жукова. - Минск: НТЦ «АПИ», 2010.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.