На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегические цели организации и стратегическое планирование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Сущность стратегического планирования 5
1.1 Возникновение стратегического планирования 5
1.2. Сущность и функции стратегического планирования 6
Глава 2. Структура стратегического планирования 9
2.1 Миссия и цели организации 10
2. 2 Анализ сред организации и выбор стратегии 14
Глава 3 Составление стратегического плана 36
Заключение 41
Список литературы 44


Введение

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Данная тема актуальна тем, что сейчас организациям для постоянного преимущества на рынке необходимо разрабатывать свои конкурентные стратегий и планирование их реализации.
Стратегическое планирование помогает принимать научно-обоснованные текущие управленческие решения с учетом стратегических целей, современных социально-экономических преобразований, предполагающих ориентацию развития организации на требования рыночной экономики и открытого международного конкурентного рынка.
Стратегическое планирование - это признанный в мировой практике элемент в системе управления и регулирования, позволяющий планомерно создавать благоприятные условия для перспективного развития организации.
Основной целью стратегического планирования в организации является создание долгосрочного преимущества, а основным методом - постоянная адаптация к рыночным условиям и предвидение изменений во внешней среде.
Таким образом, в качестве основной задачи стратегического планирования инновационной деятельности выступает построение схемы инновационного поведения компании на рынке.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование выбранной темы, изучение и анализ роли стратегического планирования в деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели данной работы необходимо решить

следующие задачи:
? рассмотреть возникновение стратегического планирования;
? рассмотреть сущность стратегического планирования;
? изучить структуру стратегического планирования;
? показать на примере организации план стратегического планирования.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список литературы.
В первой главе рассматривается возникновение стратегического планирования, какое место оно занимает сейчас, его сущность, разница между стратегическим планированием и стратегическим управлением, основные функции стратегического планирования.
Во второй главе рассматривается структура стратегического планирования: миссия, ее значение для предприятия; цели организации и их виды; анализ внутренней и внешней сред, их факторы, комплексная оценка состояния внешней и внутренней среды (SWOT-анализ); стратегический анализ, его виды, стратегические альтернативы; подготовка конечного стратегического плана.
В третьей главе рассмотрен пример составления стратегического плана турфирмой «7морей». На чем основывалась организация при избрании нового направления, какие новые миссию и цели она перед собой ставит, каким видит будущее этого плана.
В заключении сделаны выводы о сущности стратегического планирования, о его составляющих, о применении стратегического планирования на предприятии.
В списке литературы представлена литература, использованная для написания данной курсовой работы.


Глава 1 Сущность стратегического планирования
1.1 Возникновение стратегического планирования
Управление фирмой как научное направление в экономике сформировалось в начале ХХ века. Школа научного менеджмента, потом и классическая школа управления выделяли планирование, как одну из основных функций управления. Но они рассматривали краткосрочное планирование, оно носило форму бюджетирования и контроля. Долгосрочное планирование сформировалось в 50-х годах ХХ века. Тогда главным утверждением было перенесение тенденции предприятия на будущее.
К 60-м годам положения долгосрочного планирования были пересмотрены из-за нестабильности деловой окружающей среды. Планирование стало целевым: ресурсы рассматривались как средство достижения цели, а план представлял собой всевозможных альтернатив в соответствии с прогнозируемыми изменениями деловой окружающей среды. Это направление получило название «стратегическое планирование».
В 80-х годах формальные методы стратегического планирования показали свою ограниченность в новых условиях. Основными причинами этого стали:
? усиление неопределенности деловой среды. Это выразилось как в возросшем количестве изменений хозяйственной жизни, так и в уменьшении предсказуемости этих изменений. Стратегические схемы во многих случаях перестали соответствовать новому состоянию бизнеса;
? в восьмидесятые годы в теории и практике деловой жизни усилилось значение гуманитарного, человеческого фактора - получила развитие концепция корпоративной культуры, позднее приобрел популярность подход, называемый "внутрифирменной демократией", и т.п. Обезличенные методы стратегического планирования вступили в противоречие с новыми течениями в менеджменте.
На сегодняшний день можно считать уже общепризнанным, что «отцами» стратегического планирования по праву считаются Альфред Д. Чандлер, Кеннет Эндрюс и Игорь Ансофф».
Сейчас стратегическое планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет соединения с гуманизированным подходом. В наше время, вместе с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Стратегическое планирование не является универсальным способом достижения успеха в бизнесе, но оно создает основу для успешной деятельности фирмы, фундамент всей системы управленческих функций. Широкое применение стратегического планирования в отечественной практике ведения хозяйства сдерживается низким уровнем знаний о методах и средствах разработки стратегических планов и их недостаточной адаптированной кдо условиям национального рынка.
1.2. Сущность и функции стратегического планирования
Планирование - это одна из основных функций менеджмента, предусматривающая выбор и формулирование целей, определение наиболее эффективных способов их достижения и потребностей в ресурсах. Стратегическое планирование является важнейшей составной частью стратегического менеджмента, главное назначение которого заключается в разработке и успешном внедрении стратегии.
Стратегическое планирование состоит из процессов формирования альтернативных направлений развития организации, выбор лучшей стратегической альтернативы реализации.
Часто путают понятия стратегическое управление и планирование. Разница между этими терминами, по мнению И. Ансоффа, заключается в том, что «стратегическое планирование сфокусировано на принятии оптимальных стратегических решений, в то время как стратегический менеджмент связан с достижением стратегических результатов: новых рынков, новых товаров, новых технологий. Стратегическое планирование - аналитический результат, а стратегический менеджмент - организационный. В стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные. В стратегическом менеджменте, кроме того, учитываются еще и психологические, социологические и политические факторы».
Существует целый ряд определений стратегического планирования, с различными акцентами на тех или иных его аспектах. Д. У. Шендел и К. Дж. Хаттен рассматривали его как «процесс определения и установления связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По М. Хиггинсу, «стратегическое планирование - это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением».
Существуют следующие виды стратегического планирования:
1) Долгосрочное (перспективное) планирование. Поскольку при разработке планов идут от будущего к настоящему, планы, рассчитанные на более короткий срок, становятся составной частью перспективных. Перспективные планы отражают долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываемые альтернативные стратегии, в план не включается, а отражаются в специальных программах, содержащихся в приложениях. Перспективные планы включают в себя показатели и предложения, которые отражаются в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. Перспективные планы разрабатываются на срок от 5 до 10 лет;
2) Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, перестройка технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет;
3) Краткосрочное планирование. Такое планирование охватывает период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами;
4) Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.
Функции стратегического планирования:
1) Распределение ресурсов. Стратегия функционирования формируется не только на обеспечении получения высоких финансовых результатов, расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но так же на эффективном использовании различных видов ресурсов предприятия, постоянном снижении расходов производства. Потому эффективное распределение ресурсов между различными сферами деятельности, поиск оптимальных путей их использования является важной функцией стратегического планирования;
2) Адаптация к внешней среде. Задача данной функции - приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, то есть, воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы;
3) Координация и регулирование. Эта функция предусматривает согласование усилий структурных подразделений предприятия для достижения стратегической цели, предусмотренной стратегическим планом;
4) Организационные изменения . Функция проявляется в проведении различных организационных преобразований, на предприятии: перераспределении управленческих функций, полномочий, ответственности; создании мотивационной системы для достижения стратегических целей. При этом важно, чтобы эти действия были результатом стратегического предвидения, а не реакцией на хозяйственную ситуацию.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство таким образом может снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Глава 2. Структура стратегического планирования
Стратегическое планирование рассматривают как динамичную совокупность взаимосвязанных между собой процессов, которые логично вытекают один из другого и обеспечивают достижение поставленной цели.
Процесс стратегического планирования включает:
? формулирование стратегических целей, миссии организации
? анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
? стратегический анализ, определение стратегических альтернатив;
? выбор стратегии;
? подготовка конечного стратегического плана.
Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:
• реализацию стратегии;
• оценку и контроль выполнения стратегии.........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.