На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности европейской культуры 18-19 вв.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………….…………………………..3
1. Европейская культура 18 века…………………………………………………4
2. Характеристика европейской культуры19 века………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22


Введение

Сегодня бесспорной представляется мысль о том, что культура - синоним разнообразия, которое невозможно без сохранения неповторимости вещей и идей, племен и социальных групп, приходящих и уходящих этносов и народов. 18 и 19 века, являясь частью периода Нового времени отличается своеобразием:
18 век - Просвещение (выдвижение проблемы полной свободы человека, стремление к атеизму, материалистическая картина мира, экспериментальные методы познания, не поиск истины, а поиск путей ее познания, промышленная революция, развитие торговых отношений, рождение третьего сословия, расцвет науки и рационализма).
19 век - (развитие крупной буржуазии, развитие промышленности, нарастание социального расслоения в обществе, развитие национального самосознания, обострение социальных противоречий, небывалый научно-технический прогресс).
Актуальность настоящей работы в том, что предначертанная культуре задача - связывать людей в единое человечество - находит выражение в ряде ее конкретных общественных функций. Культура и история - неотделимы друг от друга.
Цель работы: изучить особенности европейской культуры 18-19 вв.
Задачи:
- рассмотреть особенности европейской культуры 18 века;
- дать характеристику европейской культуры 19 века.

1. Европейская культура 18 века

Эпоха европейского Просвещения занимает исключительное место в истории человеческой цивилизации благодаря мировому масштабу и долговременному значению. В последовательной череде исторически формировавшихся общественных идей и культурных явлений просветительская идеология и культура не стояли особняками: их истоки - в предшествующих веках. Человек не просто становится в центре мироздания, но и признается в качестве основного объекта и орудия активного воздействия со стороны самого человека в целях совершенствования мира и человеческого сообщества.
Наибольший расцвет идеи Просвещения достигли во Франции, в трудах Шарля Луи Монтескье, Вольтера, Дени Дидро, Жан-Жака Руссо и др. Большую роль в популяризации их идей сыграли энциклопедии, первая из которых была выпущена во Франции и составляла 17 томов текста и 11 томов иллюстраций в 18 веке.
Определяющей чертой культуры эпохи Просвещения является идея прогресса, которая тесно переплетается с понятием «разума». Для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей - и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены. Поэтому большинство из них принципиально отрицало какое бы то ни было предание. По мнению Э. Фагэ, это был «век совершенно новый, первобытнейший и чрезвычайно грубый. XVIII век, не желая находиться под влиянием какой-либо традиции, отринул и традицию, вобравшую в себя опыт нации..., спалив и уничтожив плоды прошлого. XVIII век вынужден был все отыскивать и устраивать заново». Была сделана ставка на нового человека, свободного от наследия той или иной философской, религиозной или литературной традиции. Однако все предпринимаемые эксперименты по избавлению человечества от традиции кончались для сообщества людей трагически.
На педагогические идеи эпохи Просвещения большое влияние оказали идеи Ж.-Ж. Руссо, который считал, что естественный человек, близкий природе, намного выше по своим моральным качествам, чем цивилизованный: цивилизация портит людей. Вообще культура впервые у Руссо была названа вредной человеческой природе, разрушающей его человеческую сущность.
В культуре рождается новое явление, названное сегодня техногенностью. Процесс исторической эволюции в европейском регионе породил особый тип цивилизации, который относился к иному уровню социальной динамики и обладал невиданной для традиционных обществ способностью к прогрессу.
Особое развитие в 18 веке получает литература. Наиболее популярным жанром становится роман. Среди наиболее популярных писателей этого времени можно назвать: в Англии - Даниель Дефо, Джонатан Свифт, Генри Филдинг, Джон Мильтон; во Франции - Вольтер, Жан-Жак Руссо; в Германии - Готхольд Эфраим Лессинг и Иоган Вольфганг Гете.
Очень популярны становятся мемуары и эпистоляры - написанные в форме переписки.
В умах писателей эпохи Просвещения все чаще возникает мысль о единстве человека и его культуры. Еще Лейбниц размышлял о контактах Востока и Запада и даже о возможности создания в отдаленном будущем единого общечеловеческого языка. На протяжении XVIII в. в Европе в целом необычайно возрастает интерес к жизни, обычаям и культуре стран Востока. Особый успех имеет издание «Сказок тысячи и одной ночи», вызвавшее множество подражаний. Многие из этих книг переводятся с французского языка на другие европейские языки, в том числе и на русский. Об интересе к Востоку свидетельствует известный перевод «Шакунталы» Калидасы (в Англии осуществленный В. Джойсом, в Германии - Форстером, в России - Карамзиным). Русский ученый Г. Лебедев стремится проникнуть в тайны древней индийской культуры. Весьма популярны стали восточные темы, сюжеты и образы. Монтескье, Вольтер, Голдсмит, Виланд и многие другие обращаются к темам и образам Востока, даже если «Восток» в их представлении дается условно и недифференцированно. П.А. Плавильщиков написал трагедию на тему о борьбе народа Индии против орд далеко не условного Надир-шаха.
Новое дыхание после непродолжительного упадка получает театр (Пьер Корнель, Мольер, Жан Расин). Уже в 18 веке театр становится мощным средством просветительской идеологии В Англии появляется новый жанр - мещанская драма, где главными героями становятся простые обыватели. Во Франции пишут для театра Вольтер, Дидро и Бомарше. В Италии Карло Гольдони создает комедию нравов, а Карло Гоцци вводит на сцену сказку («Любовь к трем апельсинам, «Принцесса Турандот»). В 18 веке в театре особенно ярко проявилась идейная борьба двух направлений к подходу исполнения на сцене: «переживания» и «представления».
18 век - начало расцвета музыкальной культуры. У истоков ее стоят Иоган Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель, «венские ........


Список использованной литературы

1. Бухаров А.Ю. Развитие культуры в зеркале европейской культуры. // Вопросы философии. 2006. № 4. С.29.
2. Введение в культурологию: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.В.Попова.-М.: ВЛАДОС, 2006. - 390 с.
3. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. -М., 2005. - 656 с.
4. Жаркова С.Ю., Семенов М.О. Идея общественного прогресса. // Социс. 2005. № 9. С.11-19.
5. Кармин А.С. и др. Культурология: Учебник. -СПб., 2005. - 370 с.
6. Культурология: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Радугина. -М., 2006. - 432 с.
7. Культурология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007. - 298 с.
8. Культурология: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Радугина. -М., 2006. - 330 с.
9. Мамонтов А.С. Культурология: Учебник. -М., 2005. - 422 с





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.