На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Аттестация персонала (на примере ОАО «Омское Машиностроительное Конструкторское Бюро»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Система аттестации и оценки персонала - важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента. Сегодня компании используют два понятия: оценка и аттестация персонала. Дадим наиболее общее определение этим понятиям.
Аттестация - это процедура определения соответствия сотрудников своей должности. На Западе такого понятия как «аттестация» не существует, а есть понятие оценки.
Оценка персонала - это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений. Очевидно, что оценка - это более широкое понятие, чем аттестация.
В условиях нестабильности оценка персонала приобретает особый смысл. В период кризиса и минимизации затрат на персонал сокращаются соц.пакеты, заработная плата, происходят массовые сокращения работников, каждый сотрудник рассматривается как единица для инвестирования финансового капитала. Для того чтобы правильно разместить капиталовложения, важно четкое представление о возможностях каждого представителя компании. В условиях кризиса особенно важным для компании становится сохранение наиболее эффективных сотрудников.
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития бизнес-технологий большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников - их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Оценка и аттестация персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки и аттестации персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения.
В соответствии с целями были определены задачи
· определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п.
· проанализировать систему аттестации, разработанную на предприятии.
· разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников.
Объектом исследования второй главы данной дипломной работы является: система аттестации работников ОАО «Омское Машиностроительное Конструкторское Бюро».
Предметом исследования является - процесс эффективности проведения аттестации работников предприятия.


1. Теоретические основы аттестации персонала в организации
1.1. Основные понятия управления персоналом и аттестации персонала в организации
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.
Это может быть техническое управление, которое осуществляется над естественными и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.
Это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.
Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется разными политическими партиями и группировками.
Это может быть негосударственное управление социальными процессами, например, движения в защиту окружающей среды. [ Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер», . - 204 с.]
Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях.
Обобщая все эти вида управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей. [Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Маслов; П. В. Шеметов ; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 312 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 294-298. ]
Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.
Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой, объект управления может предпринимать конкретные действия.
Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.
Управление относится к категории умственного труда, который осуществляется человеком в виде нервно - психологических усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).
Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми.
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.
Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.
Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей. [Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2007.-207 с.]
Зависимость системы управления от организационной формы предприятия.
Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.
Для существования организационной структуры управления необходимо:
· разделение и кооперация общественного труда;
· обособление звеньев (органов) управления по функциям управления, необходимых для достижения цели системы;
· наличие отношений по управлению, реализующих связи различного характера (координации, субординации) между выделенными звеньями и ступенями управления.
Организационная структура предприятия - это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.
Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.
Производственная структура предприятия определяется составом основных производственных подразделений предприятия и характером их взаимосвязи.
Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. [Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2006.-295 с]
Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).
На организационную структуру управления предприятия влияют ряд факторов:
организационно-производственные факторы:
· размер организации;
· производственный профиль предприятия;
· характер выпускаемой продукции и технология ее производства;
· ориентация на местный, национальный или внешний рынки;
· характер объединения.
Организационно-управленческие факторы:
· выбранная стратегия развития (поглощения, роста, сокращения)
· функции управления;
· используемые информационные технологии;
· система методов управления;
· стиль работы руководителя.
Признаки оптимальной организационной структуры:
· Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом;
· Небольшое число уровней руководства;
· Наличие в структуре групп специалистов;
· Ориентация графиков работы на потребителей;
· Быстрая реакция на изменения;
· Высокая производительность труда;
· Низкие затраты.
Последовательность выбора организационной структуры:
1. Сначала определяется миссия.
2. Разрабатывается стратегия.
3. Формулируются цели деятельности.
4. Разрабатывается функциональная структура организации.
5. Определяется квалифицированный состав работников.
6. Определяется должностной состав работников.
7. Формулируются цели и задачи деятельности работников
В зависимости от видов организации (отраслей, видов продукции или услуг, размеров, количества предприятий, и др.) выстраивается и структура управления; возникают уровни управления по вертикали и координирующие центры по горизонтали. [Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие.Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2007.-207 с.]
Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления - группе, бригаде, цеху, отделу, корпусу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации, которая классифицируется на линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную, матричную и др.
При создании организационной структуры управления необходимо учитывать основные принципы:
· Принцип единства распорядительности и персональной ответственности;
· Принцип соблюдения норм управляемости;
· Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица;
· Принцип сочетания централизации и децентрализации.
Согласно принципу единства распорядительства и персональной ответственности работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним. [Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.-512с.]
Аттестация персонала - это официальная и систематическая кадровая процедура оценки работников, осуществляемая в установленной и унифицированной форме через определенные промежутки времени, призванная оценить уровень труда, качеств и потенциала личности. Направлена на определение квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установление степени их соответствия занимаемой должности.
Аттестация персонала - важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров.
Обязательной аттестации подлежат работники в предусмотренных отдельными законами случаях. Добровольная аттестация проводится по усмотрению (решению) администрации с целью оптимизации управления персоналом, а значит, для повышения работоспособности и устойчивости предприятия.
Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее - соответствия занимаемой должности. Регулярная процедура оценки деловых и личностных качеств работников, их трудовых показателей подразумевает использование этих результатов в целях улучшения подбора и расстановки персонала, постоянного стимулирования работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы. Эффективность работы организации складывается в целом из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе потенциала каждого сотрудника. [Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. - 5-е изд.,перераб . и доп. - Мн .; Выш.шк ., 2008. - 430 с.]..........


Библиографический список

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.-512с.
2. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Особенности управления занятостью в условиях кризиса рынка труда. - М.: ГАУ, 2005. - 240 с.
3. Бедненко А. Управление персоналом в условиях экономического кризиса [Текст] / А. Бедненко. - // Современная торговля. - 2009. - N 6. - С. 9-16
4. Бояркин Геннадий Николаевич . Управление персоналом [Текст] : конспект лекций / Г. Н. Бояркин О. Г. Шевелева ; ОмГТУ. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2007. - 44 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 44. - 150 экз.
5. Брагина Зинаида Васильевна . Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / З. В. Брагина В. П. Дудяшева З. Т. Каверина. - М. : КНОРУС, 2008. - 124, [1] с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 124-125..
6. Бушмарин И.В. Современные требования к труду и использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика. М: 2002, №1
7. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы [Текст] / Т. Демченко. - // Человек и труд. - 2003. - N8. - С. 72-75
8. Егоршин Александр Петрович . Управление персоналом [Текст] : учеб. для вузов по специальностям "Управление персоналом" и "Менеджмент организации" / А. П. Егоршин. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород : Изд-во НИМБ, 2003. - 713, [2] с. : рис., табл., портр. - Библиогр.: с. 699-710. - 10000 экз.
9. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие.Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2007.-207 с.
10. Ефремов, Евгений Георгиевич . Управление персоналом и психология менеджмента [Текст] : курс лекций / Е. Г. Ефремов, А. Н. Перепелов ; ОмГТУ. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2006. - 143 с. : табл. - Библиогр. в конце тем.
11. Зырянова Н.Л, Assessment Centers - центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент. 12.01.2005
12. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело., 2006. - 453 с.
13. Кибанов Ардальон Яковлевич . Управление персоналом: регламентация труда [Текст] : учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" и "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов Г. А. Мамед-Заде Т. А. Родкина; Под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. ун-т упр. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2003. - 478 с. : рис., табл., формы. - Библиогр.: с. 476-478.
14. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. - 5-е изд.,перераб . и доп. - Мн .; Выш.шк ., 2008. - 430 с.
15. Красностанова М.Б. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М., 2007.
16. Магура Михаил Иванович Секреты мотивации, или Мотивация без секретов [Текст] / М. Магура, М. Курбатова. - М. : Упр. персоналом, 2007. . - 653 с. : рис., табл. - Загл. обл. : Управление персоналом. - ISBN 5-95630-007-8 : 111.00 р. Спец. вып. журн. "Управление персоналом" № 13-14 (167-168)
17. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Маслов; П. В. Шеметов ; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 312 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 294-298.
18. Одегов Юрий Геннадьевич . Управление персоналом в структурно-логических схемах [Текст] : учеб. для вузов по экон. специальностям / Ю. Г. Одегов. - М. : Акад. Проект, 2005. - 1086, [1] с. : рис., табл. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 1085.
19. ОАО «Омкое Машиностроительное Конструкторское Бюро» На земле и в небе.-Новосибирск:Издательство «Приобские ведомости», 2007.-144 с., илл.
20. Петров М. И. Безопасность и персонал [Текст] / М. И. Петров . - М. : Упр. персоналом, 2006. . - 237, [1] с. - Загл. обл. : Управление персоналом. - Библиогр.: с. 233-238. Спец. вып. журн. "Управление персоналом" № 1 (131)
21. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. для вузов по специальности "Менеджмент" / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин и др.; Под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 636, [1] с. : табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 625-534.
22. Управление персоналом [Текст] : курсовые проекты, практика, гос. экзамен, диплом. проект: Учеб. пособие для вузов по специальности 062100 "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Д. К. Захаров и др.; Под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. ун-т упр. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 429, [1] с. : формы, табл. - (Высшее образование).
23. Управление персоналом организации [Текст] : практикум / Гос. ун-т упр. ; под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 363, [1] с. : рис., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 362-364. - 3000 экз.
24. Человек и труд [Текст] : ежемес. журн./ М-во труда и соц. развития РФ. -М. : Б. и., 1956 - . - ISSN 01321552. - Выходит ежемесячно 2006г. N 11
25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2006.-295 с


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.