На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат психолог в образовательном учреждении

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение Стр. 3
1. Требования к психологу в образовательном учреждении Стр. 4
2. Начало работы психолога в образовательном учреждении. Стр. 6
3. Роль и задачи психолога в образовательном учреждении Стр. 7
4. Содержание работы психолога в образовательных учреждениях. Стр. 14
Заключение Стр. 19
Библиография Стр. 20


Введение.
. Исторически сложилось, что в нашей стране наибольшее развитие получила школьная психологическая служба. Так, на сегодняшний день правомерно говорить о том, что в России, по сути дела, заложены основы психологической службы. Об этом свидетельствуют: наличие законодательной основы существования и образования службы; готовность отечественной психологии обеспечивать школьную практику необходимыми теоретическими разработками; достаточно развитая система подготовки и переподготовки психологов-практиков для учреждений образования.
Наиболее часто школьному психологу приходится работать, со школьниками младших и средних классов. На втором месте - старшеклассники и родители, затем - педагоги. Реже всего психологи работают с детьми дошкольного возраста. Но дети, нуждающиеся в помощи, попадают на приём к школьному психологу следующим образом: по направлению школы, по инициативе родителей, по собственной инициативе и минимальная часть по направлению поликлиники.
Таким образом, наиболее часто визит к психологу инициируют родители и учителя с определёнными проблемами в поведении ребёнка (неуспеваемость, отклонения в интеллектуальном и личностном развитии, поведении, здоровье и т.д.). Всё это свидетельствует о росте информированности населения о психологической службе, о своеобразном росте доверия к сотрудникам психологической службы, а в итоге - о росте психологической культуры населения в целом, без которой трудно представить сегодня развитие современного сообщества.
Получив консультацию квалифицированного психолога, педагоги и родители далее самостоятельно взаимодействуют с ребёнком, корректируя его развитие. Очевидно, что консультационно-просветительское направление работы школьной психологической службы, прежде всего работа с семьёй, молодёжью, учителями и воспитателями имеет исключительное значение и вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
1. Требования к психологу в образовательном учреждении.
Использование психологии в детских садах, школах, и др. учебных заведениях нужно для того, чтобы сделать их более гуманными, способствующими личностному росту каждого ребенка, педагога и руководителя. Поэтому совершенно оправдано в требованиях к психологу можно выделить следующие характеристики:
· психолог должен иметь высокие умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором;
· психолог социабелен, любит работать с людьми, радуется социальному признанию, великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении;
· он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересом, совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности. Сильный, энергичный. Умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы;
· психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.
Какие личностные появления не совместимы с работой психолога? Это:
· незрелость личности, низкая сила «эго»;
· низкий интеллект;
· отсутствие эмпатии;
· независимость мысли;
· неумение решать свои проблемы;
· излишняя заторможенность;
· низкая организованность;
· плохое сопротивление к стрессу;
· потребность в опеке;
· высокая тревожность и чувства виновной ничтожности.
Рассмотрим пример: интеллектуальный и социабельный психологи.
К первому типу относятся рассудительные аналитики, независимые, оригинальные люди. У них преобладают теоретические навыки. Как правило, это выпускники университетов, которые связывают свое будущее с научной деятельностью, а не с работой в школе. Они не стремятся «снизойти» до практических забот школы; к учителям и руководителям, прошедшим только психологический ликбез, относятся в лучшем случае снисходительно. Эту категорию можно было стимулировать через создание на базе школ. Это способствовало бы повышению мотивации психолога к оплодотворению его научных поисков.
Другая категория психологов относится к социальному типу. Это люди, чертами характера которых являются стремление получать и воспитывать, психологический настрой на человека. Они нуждаются в контактах, решают проблемы, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться, обладают хорошими вербальными способностями. Этот тип чаще всего встречается среди педагогов, пришедших на факультет практических психологов. Мотивами их переквалификации в большинстве случаев являются социальные мотивы, реже - неудовлетворенность педагогической деятельностью.
Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и поэтому обостряет до предела проблему обоснованности действия одного человека на другого, границу профессиональных возможностей психолога.
Гранью, где смыкаются вопросы профессиональной и практической этики, является осуществление профессионального долга. Профессиональный долг требует от психолога действия, практическая этика определяет глубину воздействия на другого человека, а профессия диктует принятия ограничений на собственные действия: «Я как психолог должен принять решение об оказании помощи, но я вижу, что этому человеку я не смогу помочь, так как он не примет моей помощи, я должен отказаться от работы с ним, так как я не обладаю для этого необходимыми профессиональными средствами».
Выраженная ориентация на ценность другого человека профессиональной деятельности психолога предполагает адекватное восприятием им своих возможностей как меры воздействия на другого человека, основанной на переживании чувства профессионального долга и ответственности за свои профессиональные действия.
Это делает профессию психолога одним из немногих видов социальной активности, где обобщенные идеи о ценностях человека предельно конкретизируются в его словах и действиях, направленных на другого человека.

2. Начало работы психолога в образовательном учреждении.
Психолог в образовательном учреждении - явление все еще новое и непривычное. Не все педагоги хорошо представляют смысл и содержание работы практического психолога. Взаимное понимание зависит прежде всего от самого психолог........


Библиография
1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений - 5 изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 1990.
3. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. М., 1990.
4. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
5. Голубева Э.А. и др. Опыт комплексного исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обучения // Вопр. психол. 1991. №2.
6. Дубровина И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы // Вопр. психол. 1988. № 5.
7. Из редакционной почты // Вопр. психол. 1991. № 1.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
9. Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
10. Положение о психологической службе в системе народного образования // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 182 - 185.
11. Положение о психологической службе в учреждениях интернатного типа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М., 1989.
12. Прихожан А.Н.. Толстых Н.Н. Дети без семьи: (Детский дом: заботы и тревоги общества). М., 1990.
13. Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М., 1990.
14. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах / Под ред. И.В. Дубровиной и др. М., 1986. С. 14 - 48.
15. Психологическая служба в школе: Круглый стол // Вопр. психол. 1982. № 3. С. 62 - 93; № 4. С. 75 - 103.
16. Психологическая служба в школе: Тезисы симпозиума. Вып. 1 и 2. Таллинн, 1983.
17. Рабочая книга школьного психолога / Под. ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
18. Результаты психологических исследований - в практику обучения и воспитания / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова и др. М., 1985.
19. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. Под ред. А. Л. Журавлева. - М.: Изд. «ПЕР СЭ», 2002. - 351 с.
20. Эткинд А.М. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопр. психол. 1987. № 6. С. 20 - 30.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.