На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль и особенности государственного регулирования в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Теоретические основы государственного регулирования рыночной экономики. 5
1.1 Место и роль государства в рыночной экономике. 5
1.2 Экономические функции государства 7
1.3 Методы и формы государственного регулирования 12
1.4. Государственная собственность и государственный сектор 16
2. Анализ государственного вмешательства в экономику. 18
3. Проблемы и перспективы развития. 25
Заключение. 28
Список литературы. 29

Введение.

Проблема государственного вмешательства в экономику является, по всей видимости, одной из основных для любого современного государства. Необходимость выполнения государством определенных функций в сфере экономики не отрицает никто. Однако, по таким вопросам, как соотношение государственного и рыночного регулирования и границы и направления государственного вмешательства, существует достаточно широкий спектр теоретических воззрений и соответствующих им практических подходов - от полного государственного монополизма в управлении национальным хозяйством, до крайнего экономического либерализма, когда утверждается, что эффективной может быть только экономика в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства.
Разновидность хозяйства, в котором существовала крайне высокая степень государственного монополизма, была построенная в нашей стране - централизованно управляемая экономика. В ее основе лежало планирование, т.е. централизованное решение вопросов о том, в каком количестве и что производить, какие при этом должны быть использованы ресурсы, в каком объеме затрачен труд и капитал, какова должна быть оплата труда и т.д. Здесь о регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещении всего многообразия форм собственности и способов ответа на вопрос "Что, как и для кого производить?", одной единственной формой собственности - государственной, а ответ на основной экономический вопрос - строгой централизацией и распределением. Однако такая система на деле показала свою неэффективность. Задача составления сбалансированного плана практически неразрешима уже в силу своей колоссальной размерности и статичности. Но даже в маловероятном случае появления сбалансированного плана - система, где все действия экономических субъектов расписываются на пять лет вперед, оказывается малоподвижной, плохо приспосабливающейся к изменениям.
Остается рыночный путь развития. Однако, в рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать свое влияние. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешательства.
Рыночная система - это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.
В курсовой работе будут рассмотрены роль государства в рыночной экономике, методы и формы государственного регулирования, проанализированы некоторые аспекты его деятельности и результаты этого воздействия, рассмотрены проблемы и пути решения в сфере государственного регулирования экономики.
1. Теоретические основы государственного регулирования рыночной экономики.
1.1 Место и роль государства в рыночной экономике.
Рынок представляет собой хорошо отлаженный, несмотря на свой спонтанный характер, механизм, способный решать основные экономические задачи, стоящие перед обществом. Т.е. в условиях рынка множество потребителей самостоятельно решает, что, когда и сколько покупать. Производи­тели также самостоятельно решают, какую продукцию, когда и сколько производить. И потребители, и производители руководствуются лишь собственными частными интересами. Но, преследуя свои частные инте­ресы, они тем самым объективно удовлетворяют потребности всего об­щества [2].
Рыночный механизм играет определяющую роль в установлении равновесия в экономике и ее равномерном развитии. Однако по мере развития рыночной системы хозяйства все ощутимее проявляются и определенные ее недостатки, т.к. ры­нок не гарантирует реализацию социаль­но-экономического права человека на достойное существование незави­симо от форм и результатов экономической деятельности, ведь то, что справедливо с рыночной точки зрения, не всегда может быть приемлемо с позиции социальной. Общество понимает необходимость поддержки престарелых, многодетных, одиноких матерей, инвалидов. Понятно, что решить проблему перераспределения только через рынок, путем регулирования цен невозможно, для этого нужны коллективные усилия общества, которые организует правительство.
Рыночный механизм не может самостоятельно обеспечить про­изводство общественных товаров, которые существуют для всех, в том числе и для неимущих. Речь идет о товарах и услугах коллективного пользования, в потребле­нии которых участвуют все члены общества. Это оборона, охрана об­щественного порядка, государственное управление, энергетическая сис­тема и т.д. Особенность общественных товаров состоит в том, что достаются они всем потребителям в основном поровну и часто потребляют­ся коллективно [2].
Рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресур­сов, не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству, например рыбных богатств океана. В условиях ры­ночных отношений не решается проблема воспроизводства рабочей си­лы.
С помощью только рыночного механизма невозможны глубокие структурные изменения производства, стратегические прорывы в облас­ти науки и техники, организация денежного обращения, решения регио­нальных и межгосударственных проблем.
Из вышеизложенного следует, что рыночной экономике присущи несовершенства рыночного механизма, для устранения которых необходимо ак­тивное вмешательство государства в экономические процессы [5].
Особое место государства в системе общественных институтов определяется еще и тем, что государство - это субъект управления, который обеспечивает организацию и функционирование всех элементов социально-экономической системы. Выступая как представитель общества в целом, оно формирует правовое обеспечение, контролирует и регулирует функционирование и взаимодействие других экономических агентов. С другой стороны, государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями, поскольку в лице госпредприятий осуществляет производство определенных видов товаров и услуг (в том числе рыночных).
1.2 Экономические функции государства
Роль государства в рыночной экономике раскрывается через его функции. Деятельность государства направлена на достижение одной главной цели - блага человека, его нравственного и физического благо­получия, максимальной правовой и социальной защищенности лично­сти.
Экономические функции современного государства довольно много­образны и сложны. Центральный вопрос государства - проблема разработки стратегии социально-экономического развития стр........


Список литературы.

1. Курс общей экономической теории: Учебное пособие / под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. СПб.: СПбУЭФ. 1996.
2. Курс экономической теории / под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА. 2001.
3. Носова С.С. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: Владос. 2001.
4. Райзберг Б.А. Рыночная экономика: Учебное пособие. М. 1995.
5. Экономика / под ред. А.С. Булатова. М.: БЕК. 2001.
6. Ясин. Е. Бремя государства и экономическая политика. //Вопросы экономики. №11. 2002.
7. www.km.ru
8. www.gks.ru
9. ru.wikipedia.org
10. www.budgetrf.ru
11. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. -М.: НОРМА, 2000.
12. Экономика. Под ред. д.э.н., проф. А.С.Булатова. - М. Юристъ, 1999
13. Максимова В.Ф., Шишов А.Л., Теория рыночной экономики. - М. СОМИНТЕК, 1992


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.