На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс управления инновациями в ООО «Игрис»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1 Управление инновациями как специфическое направление в менеджменте 9
1.1 Инновации и инновационный менеджмент. 9
1.2 Классификация инноваций их источники 16
1.3 Роль инноваций в развитии предприятия 21
Глава 2 Практическое исследование механизма управления инновационными проектами в ООО "Игрис" 32
2.1 Экономическая характеристика ООО "Игрис" и организационная структура управления предприятием 32
2.2 Существующая модель управления инновациями в ООО "Игрис" 41
2.3 Особенности формирования и реализации инновационного проекта в ООО "Игрис" 44
Глава 3 Пути совершенствования инновационной деятельности ООО «Игрис» 50
3.1 Внедрение инновационного проекта в ООО «Игрис» 50
3.2 Определение эффективности инновационной деятельности 56
3.3 Совершенствование инновационной деятельности ООО «Игрис» как основа достижения конкурентного преимущества предприятия 62
Заключение 67
Список использованной литературы 72
Приложения


Введение
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального продукта на­учно-технического прогресса в реальный. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследо­ваний НТП.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Для успешного осуществления внедрения инноваций на предприятии необходима профессиональная, система инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Инновационный менеджмент призван обеспечить научную организацию этого сложного и богатого по своему содержанию процесса и управление им.
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, а также способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Реализация основных этапов инновационной деятельности, начиная от превращения научно-технических разработок в инновационный продукт, привлекательный для инвестора, производителя и покупателя, и заканчивая освоением их в производстве, требует расширения сети технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технических центров в тех регионах России, где сосредоточена инфраструктура, обеспечивающая активизацию инновационного процесса.
Управление инновационной деятельностью имеет особенности по сравнению с традиционной деятельностью. Прежде всего, это обусловлено наличием научно-исследовательских и проектных работ. Другой особенностью - является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к не достижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта.
В процессе управления инновационной деятельностью необходимо решать технические и производственные вопросы с учетом экономической целесообразности и коммерческой выгоды, внедрять новые технологии, осваивать новые изделия и их сбыт, обеспечивать согласованность, непрерывность, динамику инновационной деятельности предприятия на всем ее протяжении - от идеи до реализованного материального продукта. Именно поэтому данная тема интересна для исследования, вместе с тем она недостаточно разработана, так как каждое нововведение требует более тщательного анализа и разработки практических рекомендаций по внедрению инноваций.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что управление инновациями обеспечивает создание базы для использования в производстве интеллектуального и научно-технического потенциала предприятия. Благодаря использованию новых информационных технологий этими потенциалами могут пользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности.
Для развития инновационной деятельности необходим также комплекс мер по созданию чисто рыночных структур (например, бирж инноваций для выполнения инновационных проектов, организации открытых торгов ценными бумагами инновационных фирм и информационного обеспечения участников инновационного рынка).
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления инновациями в обществе с ограниченной ответственностью «Игрис».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Игрис».
Предмет исследования дипломной работы - является процесс управления инновациями в ООО «Игрис»
Цель данной работы достигается с помощью решения определенных задач.
Задачами данной дипломной работы являются:
1. Анализ состояния и основных направлений развития инновационной деятельности на предприятии
2. Разработка предложений по совершенствованию инновационного процесса в ООО «Игрис»
3. Определение эффективности мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности в ООО «Игрис»
Методами исследования при написании дипломной работы являются изучение и анализ научной литературы, а также обобщение достижений мировой и отечественной практики управления инновационными процессами.
Научная новизна дипломной работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию управления инновационной деятельности на предприятии.
Практическая новизна заключается в возможности использования материалов данной работы при управлении инновациями в ООО «Игрис».
Теоретической базой исследования являются труды российских и зарубежных авторов, самыми значимыми из которых являются В.Я. Горфинкель, Р.А. Фатхутдинов, Ф.Котлер, Й. Шумпетер В.И.Борщевская, А.Г.Пронченко, Н.Е.Митин, В.А.Швандар и другие.
Дипломная работа включает: введение, три главы и заключение.
В первой главе рассматриваются основы управления инновациями, соотношение понятий «инновация» и «инновационный процесс», виды и стадии инновационного процесса.
Во второй главе делается анализ управления инновациями и инновационными процессами в ООО «Игрис», в связи с чем, внимание уделяется организационной структуре управления предприятием, организации управления инновациями и процедуре внедрения инноваций как стадии инновационного процесса.
Третья глава дипломной работы раскрывает пути совершенствования инновационной деятельности ООО «Игрис» как основы достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия. В главе дается оценка эффективности инновационной деятельности.
В заключение данной работы сформированы основные выводы и рекомендации по проделанному исследованию.
Глава 1 Управление инновациями как специфическое
направление в менеджменте
1.1 Инновации и инновационный менеджмент
Слово «инновация» переводится на русский язык как «новизна», «новшество», «нововведение». В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя.
Инновация - это конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам [9].
Здесь следует обратить внимание на широкое толкование понятия инновация - это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.
Под инновацией в XIX в. понимали прежде всего введение элементов одной культуры - в другую. В XX в. инновациями считали технические усовершенствования. Й. Шумпетер еще в начале века понял роль инновации как средства для преодоления экономических спадов. Он указал, что источником прибылей могут быть не только манипуляции с ценами и снижение себестоимости, но и смена выпускаемой продукции.
В своей работе «Теория экономического развития» Шумпетер писал: «Под предприятием мы понимаем осуществление новых комбинаций, а также то, в чем эти комбинации воплощаются: заводы и т.п. Предпринимателями же мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент» [39] .
Понятие «осуществление новых комбинаций» охватывает по Шумпетеру следующие пять случаев:
1. Изготовление нового, то есть еще не известного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага.
2. Внедрение нового, не известного данной отрасли промышленности метода (способа) производства, в основе которого не обязательно лежит новое научное открытие и который может заключаться даже в ином способе коммерческого использования соответствующего товара.
3. Освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет.
4. Получение нового источника сырья или полуфабрикатов, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать.
5. Проведение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения (посредством создания треста) или подрыв монопольного положения другого предприятия.
Если рассматривать инновацию как конечный результат, то она должна иметь где-то свое начало, исток, и этим началом является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество этапов и действий. Этот путь носит название инновационного процесса [5].
Инновационный процесс это деятельность, в которой изобретение или предпринимательская идея получают экономическое содержание.
Следует выделить характерные свойства инновации, отличающие ее от простого новшества:
1) научно-техническая новизна;
2) производственная применимость;
3) коммерческая реализуемость.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. С этой точки зрения выделяют два момента:
1) «материализацию» инновации - от идеи до воплощения ее в продукт, услугу, технологию;
2) «коммерциализацию» инновации - превращение ее в источник дохода.
Инновационная деятельность фирм гораздо более эффективное средство в конкурентной борьбе, чем все традиционные способы. При ней другие способы уже не могут играть существенной роли. Во второй половине XX в. начался бум инноваций во всех сферах жизни общества. В 1979 г. Конгресс США принял "Национальный акт о научно-технических инновациях", в котором говорилось, что инновации - центральный вопрос экономического, экологического и социального процветания США [26].
Инновационная стратегия была призвана уменьшить торговый дефицит, выиграть конкуренцию на мировом рынке, стабилизировать курс доллара.
В ФРГ также на государственном уровне было подтверждено, что инновации являются основным средством борьбы со всеми социальными болезнями. Таким образом, то что в 40-50 гг. было стратегией отдельных фирм, в 70-80 гг. становится стратегией целых наций, государственной политикой развитых стран [19].
Одновременно развивалась и наука об инновационной деятельности. Она означала отход от понимания рынка как свободной игры спроса и предложения. Теперь полагалось перехватить у рынка инициативу, управлять рынком, провоцировать появление потребностей массового покупателя, предлагать ему то, о чем он еще и не успел подумать. Такая стратегия и создала «потребительское общество».
Рассматривая инновационный процесс, следует определить ряд понятий, которые являются базовыми.
Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.
Новация - проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.
Концепция инновации - система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка.
Инициация инновации - научно-техническая, экспериментальная, или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.
Диффузия инновации - процесс распространения инновации за счет фирм - последователей (имитаторов).
Рутинизация инновации - приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, - моральное старение инновации [24].
Высказывая различные точки зрения по поводу термина "инновация", ученые и экономисты почти единодушны в определении сущности инновационного процесса, рассматриваемого как цепь событий, в ходе которых новшество вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике либо удовлетворяет потребности человека. На наш взгляд, инновационный процесс можно трактовать двояко. С позиций закономерности цикличности общественного развития инновационный процесс представляет собой реализацию совокупности изменений в продукте, технике и технологии, основанных на радикальных инновациях, влекущих за собой появление качественно новых продуктов, изменение структуры издержек, условий производства, потребления.
Применительно к жизненному циклу конкретного новшества инновационный процесс можно трактовать как цепь событий по реализации изменения, формулирующего новый способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей либо создающего новые. Инновационный процесс складывается из взаимосвязанных и взаимообусловленных отдельных элементов, которые образуют единое комплексное целое. Результатом этого процесса является новшество как реализованное, использованное изменение.
Инновационный процесс состоит из нескольких этапов.
Фундаментальные исследования
Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации. Он делится на теоретический и поисковый; в результате первого формируются новые научные подходы к проблеме и теории; в результате второго - новые принципы создания изделий и технологий.
Прикладные исследования
Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
Опытно - конструкторские разработки
Опытно - конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования. Их стадиями являются: разработка заказчиком технического задания, определяющего основные требования к изделию; формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия; изготовление эскизного проекта, содержащего чертежи, принципиальные схемы, расчет основных эксплуатационных показателей; подготовка на основе эскизного проекта общего вида конструкции в целом и всех узлов, расчет эксплуатационных издержек; создание рабочего проекта, содержащего полное описание конструкции объекта и включающего всю документацию, необходимую для его изготовления, монтажа и эксплуатации; изготовление, испытание, доводка опытного образца.
Освоение производства нового изделия.
Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление [14].
Таким образом, инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
Инновационный менеджмент - это совокупность методов и форм управления инновационного процесса, а также занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для инновационного менеджмента необходимо уметь четко поставить цель и выбрать стратегию. Инновационный менеджмент включает в себя такие стадии:
• планирование (составление плана реализации цели и стратегии);
• определение условий и организация (выявление потребности в ресурсах для реализации фаз ИП, постановка задач перед сотрудниками, организация работы);
• исполнение (проведение исследований, осуществление разработок, реализация плана);
• руководство (контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта, оценка эффективности применения инноваций- проектов, управленческих решений и т. д.).
Инновационный менеджмент основан на принятии грамотных управленческих решений. Качество принимаемого решения зависит от используемых научных подходов, методов моделирования, уровня автоматизации управления, мотивации принимаемых решений. Важную роль в принятии решения играют психологические аспекты личности инновационного менеджера - интуиция, суждение и рациональность [18].
Принимая решение, менеджер чисто интуитивно основывается на личном ощущении того, что решение выбрано правильно. В этом случае присутствует так называемое шестое чувство, своеобразное озарение, приходящее, как правило, к менеджерам высокого уровня, обладающим богатым опытом. Менеджеры среднего звена больше полагаются на получаемую информацию и данные компьютера. Не следует забывать, что менеджер, ориентирующийся только на интуицию, становится заложником случайности и по статистике шансы его на правильный выбор не очень велики.
Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, потому что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и опыт. Упор делается на здравый смысл. Однако люди редко руководствуются только здравым смыслом, поэтому одного суждения для принятия решения недостаточно.
Уравновешенные решения принимают менеджеры, критически относящиеся к своим действиям, гипотезам и интуиции. Обычно перед принятием решения они тщательно формулируют исходную идею.
Импульсивные решения принимают те, кто легко генерирует разно образные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их проверить, оценить. Эти решения недостаточно обоснованы и надежны.
Инертные решения - результат осторожного, неактивного поиска. В них контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей. В таких решениях трудно обнаружить оригинальность блеск, новаторство.
Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что принимающие их не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез они достаточно уверены в себе.
Осторожные решения принимают менеджеры, тщательно оценивающие все варианты, сверхкритично подходя к делу. Такие решения еще в меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью [35].
Инновационный менеджер должен принимать рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, на техническом обосновании и оптимизации инновационного процесса..........


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. ФЗ №195-ФЗ от 19.07.2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»
3. ФЗ №127-ФЗ от 23.08.96 «О науке и государственной научно-технической политике» / Справочная правовая система ГАРАНТ.
4. Стандарты бухгалтерского учета ПБУ 1 - ПБУ 14.
5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных: проектов (вторая редакция): Официальное издание / Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, Гос. ком. по строительству, архитектуре и жилищной политике. - М.: Экономика, 2008.
6. Проект Концепции государственной инновационной политики РФ на 2010 год//Промышленность России. - 2009.
7. Авербух Р.Н., Гусаков М.А., Рогова Е.М. Начала инновационной экономики: Учебное пособие. - СПб. -Гатчина., 2008.
8. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. Критерии и показатели эффективности инвестиционных проектов - М.: Аудитор, 2007.
9. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2009.
10. Анискин Ю.П., Лукьянов А.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: МИЭТ, 2007.
11. Аныдин В.М. Инновационная стратегия фирмы: Учебное пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007.
12. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2006.
13. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация - М.: Инновации, - 2009.
14. Блондо Эрик. Инновации в розничной торговле, М.: Знание, 2009.
15. Бромберг Г.В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов. -М.: ИНИЦ Роспатента, 2008.
16. Букреев М. Торговое Оборудование в России, -М.: Юнити-дана, 2008.
17. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словац./ Авт. предисл. B.C. Рапопорт.- М: Экономика, 2006.
18. Воробьев В.П., Денисов Е.Ф., Рогова Е.М. Инновационный менеджмент / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2009.
19. Воропаев Ю.Н. Система внутреннего контроля организации, - М.: Бухгалтерский учет, 2009.
20. Вчерашний Р., Сухарев О. Инновации - инструмент экономического развития - М.: Юнити, 2009.
21. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: монография. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
22. Грачева М.В. Методология проектного анализа и инновационная деятельность - М.: Экономика, 2009.
23. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента, - М.: Вильмс, 2007.
24. Ендовицкий Д.А., Коменденко С.Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта./ Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. -М.: Финансы и статистика. 2007.
25. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Бизнес-пресса 2008.
26. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. Изд.2-е,перераб. И доп.-М.: ЦИСН, 2008.
27. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой .-М.: ЮНИТИ, 2007
28. Казанцев А.К.Серова Л.С. Управление инновационными проектами: учебно-методическое пособие.-Спб.: СПбГИЭА, 2009 г.
29. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
30. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия- М.: Менеджмент, 2009.
31. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.
32. Муравьев А.И. Общая теория инновационных технологий: Монография. -СПб.: ИВЭСЭП. Знание. 2007.
33. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под. Ред.д.э.н.. проф Оголевой Л.Н.-М.: ИНФРА-М, 2009.
34. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (социальные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 2008.
35. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. - М.: Бизнес-школа, 2007.
36. Фраскати У.К. Стандартная практика для обследований научных исследований и разработок, - М: Фраскати, 2007.
37. Хучек М. Инновация на предприятии и их внедрение. -М.: Луч,2009.
38. Шопенко В.Д. Механизм инновационного бизнеса. - М.: Финансы и кредит, 2009.
39. Шумпетер Й. История экономического анализа: СПб., 2007.
40. www.gks.ru - официальный сайт Росстата



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.