На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Статистические методы в исследовании здравоохранения»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы изучения статистических методов исследования….7
1.1 Общая теория статистики……………………………………………………7
1.2 Статистические методы в исследовании здравоохранения……………….11
1.3 Информационные технологии в изучении статистики……………………16
2. Расчет и анализ статистических показателей в области здравоохранения..20
2.1 Сводка и группировка…………………………………………………….....20
2.2 Расчет относительных величин…………………………………………….24
2.3 Расчет средних величин…………………………………………………….27
2.4 Расчет показателей вариации………………………………………………32
2.5 Коррекционно-регрессионный анализ…………………………………….34
2.6 Анализ рядов динамики…………………………………………….………36
2.7 Применение индексного метода…………………………………………...40
2.8 Расчет статистических показателей в области здравоохранения………..42
Заключение………………………………………………………………….…..45
Библиографический список……………………………………………………47
Приложения……………………………………………………………………..50


Введение
Характерным для современного этапа развития естественных и технических наук является весьма широкое и плодотворное применение статистических методов во всех областях знания. Задача любой науки состоит в выявлении и исследовании закономерностей, которым подчиняются реальные процессы. Найденные закономерности имеют не только теоретическую ценность, они широко применяются на практике - в планировании, управлении и прогнозировании.
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие страны. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и в конечном счете - принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.
Статистика нужна и для страны, и для предприятия, и для региона. Статистические методы позволяют разрабатывать стратегию развития фирмы на основе прогнозирования динамики основных показателей и соотношений между ними. Важное значение для успешной работы фирмы имеют статистические методы контроля и анализа качества продукции. Динамика макроэкономических показателей дает основание для разработки перспективных планов развития экономики в целом, измерения эффективности общественного производства и т.д.
Статистика работает с числовой и нечисловой информацией, с большими и малыми выборками, с вычислениями, таблицами и графиками. Имеется множество отечественных и зарубежных пакетов прикладных программ статистической обработки данных на персональных компьютерах.
Изучение статистических методов актуально для отраслей сфер жизни общества, к которым относится и здравоохранение.
Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ статистики и расчет статистических показателей в области здравоохранения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучение общих основ статистики;
- рассмотреть показатели здравоохранения;
- рассмотреть прикладные пакеты программ, используемых при расчете показателей;
- произвести сводку и группировку;
- рассчитать основные статистические показатели: относительные, средние величины, показатели вариации, причинно-регрессионный анализ, показатели ряда динамики, индексы.
Объектом исследования является статистическая совокупность заболеваемости населения социально-значимыми болезнями. Предмет исследования - статистические показатели заболеваемости населения: врожденные аномалии (пороки развития) и врожденные аномалии системы кровообращения.
При написании курсовой работы были использованы материалы учебной, периодической литературы, а также электронные источники. Основными авторами являются Елисеева И. И., Иода Е. В., Кузина Н. А.
В ходе выполнения статистического анализа использовался табличный процессор Microsoft Excel.


Глава 1. Теоретические основы изучения статистических методов исследования

1.1. Общая теория статистики

Статистика имеет многовековую историю. Уже в древний период истории человечества хозяйственные и военные нужды требовали наличия данных о населении, его составе, имущественном положении. С целью налогообложения организовывались переписи населения, производился учет земель. Становление государственной статистики в России можно отнести к концу XII - началу XIII в.
В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины.
Термин «статистика» происходит от латинского слова status (статус), которое означает «положение, состояние вещей». От корня этого слова образовались слова stato - государство и statista- знаток государства.
Первоначально под статистикой понимали совокупность знаний о государстве, затем статистикой стали называть сбор и обработку данных о массовых явлениях, и, наконец, особую отрасль науки. Статистика как совокупность сведений, статистика как параметр совокупности, статистика как род деятельности, наконец, статистика как наука о массовых явлениях - вот вехи зарождения, становления и развития статистики.
Сегодня статистика - это наука, включающая разветвленную систему научных дисциплин, изучающих количественную сторону массовых явлений и процессов в неразрывной связи с их качественной стороной. [15, с. 18]
Главная особенность любой науки, дающая ей право на самостоятельное существование как особой отрасли знания, заключается в предмете познания, в принципах и методах его изучения которые в совокупности образуют ее методологию.
Объектом изучения статистики является общество, протекающие в нём процессы и закономерности развития.
Предмет статистики - изучение количественной стороны массовых общественных явлений в конкретных условиях места и времени.
Предмет статистики (статистика изучает):
- массовые общественные явления и их динамику при помощи статистических показателей. Требование массовости обусловлено действием закона больших чисел - при большом количестве наблюдений, действия случайных признаков взаимопогашаются. (численность населения, количество произведенной продукции)
- количественные и качественные явления (Цифровое освещение событий общества).
- количественную сторону общественных явлений в неразрывной связи с их качественным содержанием, наблюдает процесс перехода количественных изменений в качественные (закономерности).
- развитие явления во времени (динамику)
Свой предмет статистика изучает на основе особой методологии, представляющей собой совокупность общих правил (принципов) и специальных приемов и методов статистического исследования.
Задачами статистики как науки является:
I. Разработка системы показателей процессов общественного развития и методов их измерения:
1) создание способов расчета и взаимной увязки показателей динамики различных сторон социально-экономических процессов;
2) выявление тенденций развития процессов;
3) разработка прогнозов.
II. Разработка методов расчета и сравнительного анализа экономики и социального развития различных стран, международных экономических связей. [7, с.3-4].
Теоретическую основу курса статистики, как и любой другой научной дисциплины, составляют категории, через которые выражаются её основные принципы, к важнейшим из которых относятся:
- статистическая совокупность;
- статистическая единица;
- статистический признак;
- статистическая закономерность;
- статистические показатели.
Для того чтобы получить общее представление о статистической методологии, необходимо рассмотреть сам процесс статистического исследования, который включает четыре основных этапа.
1. Статистическое наблюдение - формируются первичные статистические данные, или исходная статистическая информация, которая является основой статистического исследования. Если при сборе первичных статистических данных допущена ошибка или материал оказался недоброкачественным, это повлияет на правильность и достоверность как теоретических, так и практических выводов;
2. Сводка и группировка данных - на этой стадии совокупность делится по признакам различия и объединяется по признакам сходства, подсчитываются суммарные показатели по группам и в целом. С помощью метода группировок изучаемые явления в зависимости от существенных признаков подразделяются на типы, группы и подгруппы. Метод группировок позволяет ограничивать качественно однородные в существенном отношении совокупности, что служит предпосылкой для определения и применения обобщающих показателей;
3. Обработка и анализ полученных данных, выявление закономерностей. На этом этапе с помощью обобщающих показателей рассчитываются относительные и средние величины, дается сводная оценка вариации признаков, характеризуется динамика явлений, применяются индексы, балансовые построения, рассчитываются показатели, характеризующие тесноту связей в изменении признаков. С целью наиболее рационального и наглядного изложения цифрового материала он представляется в виде таблиц и графиков.
4. Моделирование взаимосвязей между социально-экономическими процессами и явлениями, строятся уравнения регрессии, а также трендовые модели, отражающие основные тенденции динамики изучаемых показателей. [4, с.27-29].
Все этапы статистического исследования тесно связаны друг с другом и одинаково важны. Недостатки и ошибки, возникающие на каждой стадии, сказываются на все исследовании в целом. Поэтому правильное использование специальных методов (статистическое наблюдение; сводка и группировка данных; расчет обобщающих показателей (абсолютные, относительные и средние величины); статистические распределения (вариационные ряды); выборочный метод; корреляционно-регрессионный анализ; ряды динамики; индексы) статистической науки на каждом этапе позволяет получить достоверную информацию в результате статистического исследования.
Выделяют три уровня статистической науки. Первый уровень - общая теория статистики - наука о наиболее общих принципах, правилах и законах цифрового освещения социально - экономических явлений.
На втором уровне выделены две большие обобщающие отрасли: экономическая и социальная статистика. Экономическая статистика изучает явления и процессы в области экономики; структуру, пропорции и элементы общественного воспроизводства; формирует систему показателей, отражающих состояние национальной экономики, взаимосвязи отраслей, особенности размещения производительных сил, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, достигнутый уровень их использования.
Социальная статистика формирует систему показателей для характеристики образа жизни населения и различных аспектов социальных отношений.
На третьем уровне выделены отдельные отрасли экономической и социальной статистики.
Отрасли экономической статистики: статистика промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, труда, природных ресурсов, охраны окружающей среды и т.д.
Структура статистической науки предоставлена на рис.1.




{отраслевые
статистики}

Рис. 1 Структура статистической науки
Социальная статистика, одной из отраслей которой и является правовая статистика, включает, кроме того, следующие отрасли: демографическую статистику, статистику политики, здравоохранения, науки, просвещения и т.д [ 6, с.9-10].
Более подробно рассмотрим статистику здравоохранения и статистические методы в исследовании здравоохранения.

1.2 Статические методы в исследовании здравоохранения

Санитарную статистику можно назвать одним из важнейших разделов социальной статистики, позволяющим сде­лать заключение о главном факторе развития страны - о здоровье населения, о безопасности среды обитания для здоровья человека.
Санитарная статистика в ........


Библиографический список

1. Алин В.Н. и др. Социально - экономическая статистика. [Текст]: Учебник. М.: Юрист ,2007 ISBN 5-238-00149-5
2. Анализ деятельности учреждений здравоохранения и здоровья населения [Текст]: учебно-методическое пособие. - Ставрополь: изд-во: СГМА. - 2006. - 146 с.
3. Бендина Н.В. Общая теория статистики [Текст]: конспект лекций - М.: ПРИОР, 2009.
4. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ [Текст]: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 120 с. ISBN 5-374-00003-9
5. Божко В.П., Гаспариан М.С., Забелин В.Н., Иванова Е.И., Пряхина Е.В., Шмелев В.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТАТИСТИКЕ [Текст]: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2009. - 111 с. ISBN 5-7764-0165-8
6. Голуб Л.А. Социально - экономическая статистика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. ISBN: 5-691-00613-4
7. Гришин А.Ф. Статистика [Текст]: Учебное пособие. М. Финансы и статистика. 2007. ISBN 5-279-02594-1
8. Громыко Г.Л. Общая теория статистики. [Текст] - М.: ИНФРА - М., 2009.
9. Гусаров В.М. Статистика [Текст]: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2007 ISBN 5-238-00206-8
10. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики, [Текст]: Учебное пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2007.
11. Ефимова М.Р. и др. Общая теория статистики. [Текст]: Учебник. М.:, Финансы и статистика, 2007.
12. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика [Текст]: Учебник. М., 2008.
13. Иода Е.В., Герасимов Б.И. Статистика [Текст]: Учеб. пособие / Под общей ред. Е.В. Иода. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 104 с. ISBN 5-8265-0283-5
14. Костин В.Н., Тишина Н.А. Статистические методы и модели [Текст]: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2009. - 138 с.
15. Кошевой О. С. Основы статистики. [Текст]: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006, 166с. ISBN 5-89781-172-5
16. Кузина, Н. А. Статистика: метод. указания к практ. занятиям / ОмГТУ ; - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008, 112 с. ISBN 978-5-8149-0933-6
17. Макарова Н. В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с: ил. ISBN 5-279-02282-9
18. Общая теория статистики /Под ред. Спирина А.А., Башиной О.Э., [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
19. Практикум по теории статистики. [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Р.А. Шмойловой. М.:, Финансы и статистика, 2006.
20. Сизова Т.М. Статистика [Текст]: Учебное пособие. - СПб.: СПб ГУИТМО, 2005. - 80 с.
21. Социально-экономическая статистика [Текст]: Учеб. пособие / Н.П. Дащинская, С.С. Подхватилина, И.Е. Теслюк и др.; Под ред. С.Р. Нестерович. Минск: БГЭУ, 2005.
22. Статистика. [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Проспект. 2007. ISBN 978-5-9916-1412-2
23. Статистика [Текст]: Курс лекций. / В.Г. Степанов. - М.: МИЭМП, 2007, - 172 с.
24. Статистика [Текст]: Учебно-методический комплекс / Авт.-сост. Д.К. Рахматулина. - Казань: РИЦ , 2009. - с.157
25. Статистический сборник «Статистические показатели состояния здравоохранения Омской области, здоровья населения, деятельности отрасли и служб в 2009 году». Часть 2. [Текст]- Омск: министерство здравоохранения Омской области. 2010
26. Тавокин Е.П. Социальная статистика. [Текст] Учебное пособие. М.: РАГС , 2007. 166 ISBN 5-7729-0081-1
27. Теория статистики [Текст]: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. М.:, Финансы и статистика, 2006.
28. Харченко Л.П. Статистика [Текст]: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра - М. 2007.
29. Чалиев А.А., Овчаров А.О. СТАТИСТИКА. [Текст]: Учебно-методическое пособие. Часть 1. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2007.- 87 с.
30. Эверитт, Б. С. Большой словарь по статистике [Текст] / Б. С. Эверитт ; науч. ред. пер. И. И. Елисеева. - 3-е изд. - М. : Проспект, 2010. - 731 с. - Библиогр.: с. 731. - ISBN 978-5-392-00420-1
31. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения- (дата обращения: 18 декабря 2012)
32. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healthcare/# - показатели численности медицинских кадров - (дата обращения: 18 декабря 2012)
33. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healthcare/# - показатели численности медицинских кадров по отдельным специальностям - (дата обращения: 18 декабря 2012)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.